Файл: Лекция 1. Степени автоматизации в соответствии с гост 14288 устанавливаются 4 сте пени автоматизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вращени и и вала 1 3 ре гулятора грузы воздействуют на муфту и стакан 1. Между муфтой и стаканом 1 уста новлен упорный под ши п н и к , поэтому п ри работе ре гулятора стакан не вращается. Центробежные силы грузов, приложенные к

м уфте, ура вн овеш и ва ются силой натяжения глаnной пруж ины 2. Скорость вала регулируется изменением на-

тя жения этой пруж ины . Верхней опорой главной пружин ы является стакан 6, перемещаемый вверх или вниз 1 1, эксцентриком 4, с вязанным ч ерез звездоч ку с постом управле ния дизеля в руле вой рубке .

Перед пус ком дизел н с помощью маховика 3 и регурово ч ного ви нта 5 стака н 6 сдвигается вниз до появления зазора между н им и эксце нтриком 4 Главная пружина в этом случае сжимается настол ько, что регулятор при положе нии ру коятки управлен ия в руле вой рубке на «Стоп» может обеспеч ить минимально устойчивую скорость коленчатого вала дизеля. Исполнительным элементом регулятора является рычаг 8, соединен- ный через вал 1 0 и рыча г 1 1 с рей кой 12 ТН ВД. Рычаг 8 прижимается к стакану 1 пружиной неравномерности 7. Когда дизель не работает, грузы регулятора сведены, м уфта и рычаг 8 пол действием пружины сдвинуты до положен ия , при котором рей ка 12 уста навливает подачу 1 онл ива, необходимую для облегчен ия пуска. С включе м дизеля в работу скорость коленчатого вала начи- 11аст увелич иваться ,
грузы ре гулятора расходятся и пере двигают муфту вверх. Рычаги 8, 1 1 и вал 10 исполни­ тельного механизма, воздействуя на рейку 12, приводят uикловую подачу топлива в соответствие с заданной скоростью вала дизеля.

При измене нии нагрузки наступает несоответствие между подачей топл ива и скоростью вала. Если, напри­ мер, произопшло уменьшение нагрузки, то в первый момент увеличенная подача топли- ва приведет к повыше­ нию скорости вала. Грузы регулятора расходятся от цен­ тра вращен ия, рычаг 8 через валик 1О смещает рейку 12 влево так, что подача топлива уменынаетс я.

Степень неравномерности регулятора можно изменять перемеще- нием точки подвеса пружины 7. Изменение длины плеча , на котором действует пружина, приводит к изменени ю момента, оказывающего воздействия на вал 1О ре гулятора. Сила натяжения пружин ы 7 , приложенная к стакану 1, уменьшается при перемеще- нии ее правой опоры вниз и увеличивается при ее смещении вверх. В первом случае статическая неравномерность регул ятора уменьшается , во втором увеличивается.


Лекция № 5 Регулятор дизеля 6ЧРН 36/45

Регулятор дизеля 6ЧРН36/45 (Г70, Г74). Основными частями всережимноrо регулятора дизеля 6ЧРН36/45 (рис.15) являются измерительный, усилительный, испол­ нительный элементы и гибкая связь. Центробежный измерительный преобразователь скорости регулятора, со­ стоящий из полового вала (буксы) 18 (рис.15а), поперечины 9 и грузов 5, вращается через коническую передачу от распределительного вала дизеля. Роль усилительного элемента в системе реrулирования выполняют втулка 12 и золотник 10, связанный вверху с муфтой 8 центробежноrо измерителя. Исполнительный элемент регулятора включает гидроцилиндр 23 с силовым сервопоршнем 24, шток 21 и пружину 2. Перемещение силового поршня
вверх осуществляется под давлением масла, поступаю­ щего в цилиндр о усилителя по трубопроводу 2, вниз - под действием пружины 3. На штоке 21 укреплен ведущий поршень 22, называемый компенсационным. Полость гидроцилиндра 23 над компенсационным поршнем 22 сообщается с полостью над поршнем 14 золотниковой втулки трубопроводом 1.

Последний соединен с масля­ ной ванной регулятора через дроссельный клапан(иглу изодрома) 20. При малом открытии дроссельного клапана длительность переходного периода увеличивается. Чрезмерное большое открытие его может привести к снижению устойчивости работы.

Рис. 15. Регулятор дизеля 6ЧРНЗ6/45

Компенсационный поршень, дроссельный клапан, поршень 14

золотниковой втулки и пружина 19 с подвижными тарелками 15, 16 образуют гибкую (изодром­ ную) связь. Такая связь в отличие от жесткого соедине­ ния золотниковой втулки (хвостовика) с силовым порш­ нем (см. рис.14) обеспечивает постоянство скорости ко­ ленчатого вала при любой нагрузке на дизель.

При установившемся режиме работы дизеля букса 18 (см. рис.15а) вместе с поперечиной 9, угловыми рычагами 4, грузами 5, муфтой 8 и золотником 1О вращается с постоянной скоростью. Центробежные силы грузов уравновешиваются при этом всережимной пружиной 7. Зо­ лотниковая втулка 12 удерживается пружиной 19 в сред­ нем положении, перекрывая трубопровод 2. Необходимый режим работы дизеля устанавливается задающим устройством 6.

Предположим, что нагрузка на дизель уменьшилась, и угловая скорость вала возросла. Грузы 5 (рис.156) разой­ дуrся, сжимая пружину 7, своими рычагами поднимуr

муфту 8 с золотником 10. Масло из нижней полости силового поршня 24 (см. рис.15а) по трубопроводам 2, 18 начнет перетекать в масляную ванну регулятора. Силовой поршень под воздействием пружины 3 сместится вниз и уменьшит подачу топлива в цилиндры дизеля.
Давление масла над компенсационным поршнем 22, в трубопроводе и над поршнем 14 упадет, а золотниковая втулка 12 под действием пружины 19 начнет перемещаться вверх. Когда она поднимется настолько, насколько бьш сдвинут вниз золотник, трубопровод 2 перекроется и движение силового поршня 24 застопорится. Продолжая двигаться вверх, золотниковая втулка затем достигнет положения,: при котором, упираясь в верхний бурт буксы подвижная тарелка 15, смещаясь вниз, сожмет пружину 19. Стремясь разжаться, пружина приостановит движение втулки и сообщит ей обратное движение вниз. Снова откроются трубопроводы 2, 1 и произойдет дополнительный сброс масла из-под поршня 24. Шток 21, смещаясь вниз, еще несколько уменьшит подачу тоrmива. Втулка будет перемещаться вверх и вниз до тех пор, пока не займет положение, показанное на рис.15а, т.е. пока не восстановится заданная частота вращения коленчатого вала при умень­ шенной подаче топлива.

С увеличением нагрузки на дизель vрузы сойдуrся, зо лотник IО сместится вниз, трубопроводы 2 сооб щатся с нижней полостью силового поршня 24. Под давлением масла поршень сместится вверх, сжимая пружину 3, и подача топлива увеличится. Одновременно повы­ сится давление над компенсационным поршнем22 и над поршнем 14. Золотниковая втулка 12 сместится вниз, упираясь подвижной тарелкой 16 в нижний бурт буксы.

Пружина 19 изменит направление движения втулки. Перемещение ее вверх и вниз будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута заданная частота вращения коленчатого вала и не увеличится подача топлива в цилиндры дизеля.

Лекция № 6

Основные неисправночти и настройка регуляторов скорости.
В процессе эксплуатации регуляторов возможны случаи ухудшения их :качественных характеристик и даже отказы в работе. Неисправностями регуляторов являются поломки отдельных деталей, перекосы, заедания и завышенные зазоры в сочленениях, гидравлические неплот­ ности в соединениях, изменение жесткости основных и вспомогательных пружин, деталей топливной аппара­ туры, заклинивание привода к ТНВД, повышенные за­ зоры в зубьях шестерен привода регулятора, загрязнение масла, а также избыток или недостаток его, недоброкаче­ ственный монтаж, несоблюдение правил технической эксплуатации
и т.п.

Указанные неисправности мoryr полностью вывести регулятор из строя или резко ухудшить его статические и динамические характеристики, т.е. увеличить степень неравномерности регулирования, степень нечувствитель­ ности, понизить устойчивость работы или вообще пре­ вратить автоматическую систему в неустойчивую, что делает невозможным дальнейшее использование регуля­ тора как средства поддержания заданной частоты враще­ ния вала дизеля. Поэтому необходимо строго соблюдать сроки технического обслуживания (ТО) регулятора, сле­ дить за количеством и качеством смазочного масла в корпусе регулятора, заменять его в сроки, оговоренные инструкцией по обслуживанию, не допускать недостаток или избыток масла в регуляторе. Холодное мало следует доливать небольшими дозами, с интервалами во времени.

Весьма опасны для работы дизеля заклинивания под­ вижньrх частей регулятора и приводов к ТНВД. Поэтому подвижность деталей регулятора, рычажно-валиковых соединений его с ТНВД необходимо проверять перед включением энергетических установок в действие. Не­ удовлетворительная работа реrулятора возможна и при исправном его состоянии, но при неправильной на­ стройке. В процессе работы настройка регулятора может измениться и самопроизвольно вследствии остаточных деформации пружины, засорений дроссельных клапанов и других неисправностей.

Поиск неисправностей в работе ре.rулятора следует начинать с тщательного осмотра, прежде всего, приво­ дов, связывающих регулятор с ТНВД и постом управле­ ния. И только после этоrо можно приступать к разборке. При отсутствии поломок деталей регулятора устраняют обнаруженные перекосы в сочленениях, зазоры в соеди­ нениях для предотвращения уrеч:ки масла и подсосы воз­ духа, заменяют масло и настраивают регулятор. В судовых условиях, как правило, производится только статическая настройка регуляторов прямого действия, заключающаяся в согласовании крайних положений муфты, основных пружин и пружин обратной связи при максимальной и минимальной скоростях вала. Для этоrо в со­ ответствии с инструкцией по монтажу пружины и муфты устанавливают, например, в крайнее положение соответ­ ствующее минимальной угловой скорости вала. Регулятор отсоединяют от ТНВД и дизель <<выводят» на заданную частоту вращения. Если после соединения привода ТНВД регулятор будет подцерживать заданную скоросf ь (по тахометру) в пределах,