Файл: Лекция 1. Степени автоматизации в соответствии с гост 14288 устанавливаются 4 сте пени автоматизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция №1.

Степени автоматизации

В соответствии с ГОСТ 14288 устанавливаются 4 сте­ пени автоматизации.

    1. Автоматическое регулирование основных парамет­ ров (частоты вращения, температуры воды, масла, надду­ вочноrо воздуха (при необходимости), регулирование напряжения электрогенераторов, аварийно-предупреди­ тельная сигнализация и защита. Время необслуживаемой работы не менее 4-х часов.

    2. То же, что при 1-й степени автоматизации, и дополнительно: автоматизированный пуск и остановка, дистанционное автоматизированное управление, автоматизация совместной работы группы двигателей.

Пуск может производиться от автоматического или дистанционного устройства с комплексами операций предпусковой подготовки. Остановка производится с выполнением послеостановочных операций. Совместная работа двигателя с другими агрегатами или сетью (ввод в параллель и др.) обеспечивается дистанционным автоматизированным управлением, частотой вращения и реверсированием.

Поддержание двигателя в горячем резерве осуществ­ ляется в соответствии с принятой технологией. Осуществляется дистанционный или централизованный контроль основных параметров.

Время необслуживаемой работы для дизелей до 150кВт- 16часов, свыше 150-24 часа.

    1. То же, что при 2-й степени автоматизации, и, кро­ ме того, автоматическое обслуживание двигателя и его

вспомогательных устройств. Например, двухпозиционное регулирование уровней в расходных баках, давления в пусковых баллонах, подзарядки аккумуляторных батарей. Осуществляется диагностика и прогнозирование оста­ точного ресурса работы двигателя.

Время необслуживаемой работы для дизелей мощно­

стью 150кВт и свыше соответственно . 150 и 240ч.

    1. Управление производится из единого вычислитель­ ноrо центра объекта.

В соответствии с Правилами Регистра судам, энерге­ тическиеустановкикоторыхобслуживаются (вахтенно)

находу и безвахтенно на стоянке, присваивается знак А2 в символах
класса Регистра.[здесь - в соответствии сЛ., стр. 202}

В составсредствавтоматикиэнергетическихустано­вок входят система ДАУ главным двигателем с мостика, системы централизованного контроля ( СЦК) и аварийно­ предупредительной сигнализации (АПС) с регистрацией от­ клоненийпараметровиподачейобобщенныхсигналоввкаюты механиков, рулевую рубку, кают-компанию и столовую системы управления судовой электростанции, воз­ душными компрессорами,подготовленнымикдействию вспомогательными и утилизационными котлами дистанци­ онного пускаи остановкипожарных насосовиз ЦПУидр.

Судам, объем автоматизации энергетической установки которых допускает без вахтенное обслуживание на ходу и стоянке присваивается знак Al. В последнем случае допол­ нительно оборудуются системы дистанционного или авто­ матизированного пуска изЦПУ,дистанционнойэкстрен­ной остановки главного дизеля, сигнализация о контроле готовности и исправного целей СЦК и аварийной защиты, систем ДА У главными механизмами и систем сигнализации осушения машинногоотделения.



Лекция № 2.

Классификация регуляторов скорости

Регуляторы классифицируются по ряду признаков.

Некоторые из них:

Прямого и непрямого действия.

По конструктивному исполнению чувствительных усилительных и исполнительных элементов: гидромеханические, электрические, электронные.

По наклону регуляторной характеристики: астати­ ческие и статические.

По диапазону регулирования о (ОРЛиОРН) подраз­ деляются на однорежимные для дизель-генераторов, предназначенные для работъ1 в узком диапазоне измене­ ния скоростей, всережимные ВРП и ВРИ, обеспечиваю­ щие заданные параметры в диапазоне от минимальной до номинальной скорости, применяемые для транспорт­ ных дизелей; двух- и трехрежимные, применяемы, на­ пример, в зонах минимального и максимального значения скорости; предельные, применяемые для ограничения скорости. Регуляторы должны оборудоваться устройствами для выполнения следующих операций:
дистанционной настройки скорости, регулировки наклона стати­ ческой характеристики, местного и дистанционного вы­ ключения подачи топлива , исполнение команд по ава­ рийным сигналам, автоматического ограничения подачи топлива (по заданной программе, в функции от скорости вращения или давления надцува) и др.

Должна быть предусмотрена возможность реrулирова­ ния наклона регуляторной характеристики, как правило, от О до 6%. Однорежимные регуляторы мoryr быть раз­ биты на 4 класса по точности регулирования. 1-ый класс

-самая высокая точность; 2, 3 и 4 -соответственно ни­ же.

Краткие сведения о дизеле, как объекте управления пуском. Понятие автоматическое управление является более общим, чем автоматическое регулирование.В случае ав­

томатизации дизельных установок в качестве систем управления будем понимать системы, осуществляющие автоматизированный (часто операции выполняются человеком) или автоматический пуск, прогрев и выход на режим дизеля (дГ), остановку, реверсирование, разгон, подцержание дизеля в состоянии rорячеrо резерва, об служивание во время работы. Как правило, системы ДАУ построены на логических элементах, в основе соединения которых лежит алгоритм, соответствующий выполняемой операции. Рассмотрим в качестве примера последовательность основной операции - пуска. Пуск и прогрев дизеля тре­ бует тщательного соблюдения последовательности вклю­ чения и выключения вспомогательных устройств и изме­ нения частоты вращения при прогреве. При пуске дизеля путем постепенного изменения числа оборотов необхо­ димо добиться снижения вредного влияния: 1) трения из-за повышения вязкости масла на износ деталей; 2) повышенных тепловых напряжений в деталях цилиндро­ поршневой группы вследствие перерегулирования тепловых напряжений на 30% и более; 3) уменьшения зазоров между поршнем и втулкой, приводящего к заклиниванию поршня при прогреве и остановке из-за неодновремен­ ноrо изменения температуры поршня и втулки. Одно­ временно необходимо обеспечить надежное выполнение операций пуска и остановки в установленное время.

Время пуска и приема нагрузки для прогретого дизеля


ЗЗВИСИТ ОбЫЧНО ОТ МОЩНОСТИ И лежит ОТ 50°С ДЛЯ

arperaтов Ре до 50кВт до 600 С для агрегатов от 500 до lОООкВт с воздушным пуском, и 80°С для агрегатов свыше IОООкВт.

При пуске и прогреве дизеля автоматические опера­ ции должны обеспечиваться датчиками, контролирую­ щими температуру охлаждающей воды и масла, частоту вращения, давление пускового воздуха, наличие тоШiива, масла, уровня воды и другие параметры (например при работе на тяжелом топливе -вязкость тоrmива) ит. д.

Технологическая последовательность операций при пуске (см. справочник<<Дизели>>стр.381-382)включает перепус­ ковые операции: 1) предварительная прокачка системы смазки (контролируется время прокачки и давление масла); 2) предварительная прокачка системы топливо­ подачи; 3) предварительное включение свечей накалива­ ния (на двигателях с внутрикамерным смесеобразова­ нием).

Пусковые операции начинаются после завершения предпусковых. По импульсу, поступающему в схему автоматики от реле давления, контролирующего окончание предпусковой прокачки малом, включается стартер или разрешающий пусковой воздушный клапан.

Для двигателей со стартерным пуском пусковая схема предусматривает несколько попыток раскруr.ки с проме­ жуrками (паузами) между ними.

В случае удавшегося пуска схема автоматики отключается по импульсу от реле скорости вращения. Хороший двигатель после пуска выходит на реж.им прогрева на хо­ лостом ходу и пониженной частоте вращения. Реле кон­ троля температуры масла может включить двигатель под нагрузку лишь после прогрева масла до температуры 35- 400С. Регулятор снабжается серводвигателем, перемещающим орган задания по команде от системы автоматики. По импульсу от реле скорости происходит включение нагрузки (дГ) или ввод ДГ в параллельную работу.


Лекция № 3.

Реrуляторы частоты вращения (скорости) дизелей.

Общие сведения. При переходе дизеля с одного ре­ жима работы на другой изменяются: скорость коленча­ того вала; расход топлива; мощность; температура выпу­ скных газов, воды, смазочного масла и наддувочноrо воздуха; давление сжатия в цилиндрах, максимальное давление цикла и другие рабочие параметры. Для под­ держания параметров работы дизеля в заданных пределах необходимо постоянное воздействие на процесс преобра­ зования энергии и регулирование ero интенсивности пу­ тем соответствующих переключений технических
средств.Одним из важных качественных параметров работы ди­ зелей является скорость коленчатого вала.Условия протекания рабочего процесса в цилиндрах дизеля при малых нагрузках таковы, что незначительное уменьшение нагрузки может привести к резкому повы­ шению скорости вала, а случайное падение скорости - к остановке дизеля. При аварийных ситуациях (поломке гребного вала или соединительных муфт, потере лопа­ стей винта , оголениях винта в штормовых условиях пла­ вания и т.д.) потребление энергии у дизеля резко умень­ шается, и вся его избыточная мощность тратится на уве­ личение скорости коленчатого вала. Время разгона ди­ зеля невелико, и составляет для главных дизелей О,6- 2,5с, поэтому в подобных случаях он может пойти в <<разнос>> , а обслуживающий персонал за такое короткое время не сумеет что-либо предпринять. Это моrуг сде­ лать только устройства автоматического регулирования скорости. Дизель-генератор при любой нагрузке в сети должен обеспечить постоянные напряжения и частоту тока. Поскольку нагрузка в сети нестабильна , регулиро­ вание скорости вала дизель-генератора вручную практи­ чески затруднительно, а в ряде случае и просто невоз­ можно. Поэтому, все без исключения главные и вспо­ могательные дизеля оборудуют автоматическими регуля­ торами скорости.По назначению и предъявляемым техническим требо­ ваниям к режиму работы судовых дизелей реrуляторы частоты вращения (скорости) подразделяют на одноре­ жимныеи всережимные. Однорежимные регуляторы (с одним режимом настройки) применяют сравнительно редко (к некоторых дизелей небольшой мощности рабо­ тающих на rенератор). Судовые дизели оборудованы в основном всережимными реrуляторами, обеспечивающими любую заданную частоту вращения от минимально устойчивой до максимальной.

Лекция № 4

Регулятор дизеля 6 ЧСП 18/22.

Регулятор дизеля 6ЧСП18/22. Вал 13 всережимноrо регулятора прямого действия дизелей: ЧСП18/22 (рис.12) приходит во вращение от привода через коническую шестерню. Н а поперечи не 1 4 ре гул ятора шарнирно закреплены два груза 9 в виде угловых рыча- гов. При