Файл: Пояснительная записка контрольноизмерительные материалы (далее ким) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Условия проведения:

– индивидуально;

– письменно;

– необходимые методические материалы: бланки заданий по вариантам

– время испытания: 45 минут

– порядок проверки, оценки результатов испытаний: оценка результатов испытаний осуществляется индивидуально в соответствии с критериями и шкалой оценки в п.3.3.2.
3.4 КИМ: Тест на тему «Древний Египет»

3.4.1 Содержание КИМ:

Вариант I

1. Географическое положение Древнего Египта:

1) Африканский континент;

2)Средняя Азия;

  1. Европейский континент;

  2. Малая Азия.

2. Египтяне разрабатывали полезные ископаемые:

1)золото;

2)серебро;

  1. железо;

  2. медь.

3. Основные занятия египтян:

  1. скотоводство;

  2. земледелие;

  3. ремесло;

  4. рыболовство.

4. Жители Египта назывались...

  1. нубийцы;

  2. египтяне;

  3. шумеры;

  4. африканцы.


5. Укажите имена фараонов, которым были построены пирамиды:

  1. Нармер;

  2. Эхнатон;

  3. Рамзес II;

  4. Джосер;

  5. Хеопс (Хуфу);

  6. Тутмос III.

6. Определите, какие товары египтяне ввозили, а ка­кие вывозили:
Ввозили:

Вывозили:

  1. дерево;

  2. слоновая кость;

3)золото;

4) медь;

5)серебро;

  1. папирус;

  2. камень;

  3. лошадей;

  4. рабов;

  5. мирровое дерево.

7. Какие научные знания появились в Египте?

  1. астрономия;

  2. медицина;

  3. химия;

  4. ботаника.

8. Египтяне имели специальный календарь сельско­хозяйственных работ.
По этому календарю опреде­лялись такие временные периоды, как:


1) сезон сбора урожая;
2) осень;

3) сезон роста посевов;

4)весна.

9. Во главе Древнего Египта стоял:

1)король;

  1. фараон;

  2. император;

  3. царь.

10. Ведение расчетов во время строительства приве­ло к возникновению:

  1. физики;

  2. арифметики;

  3. астрономии;

  4. геометрии.

Вариант II

1. Главная река Древнего Египта называлась:

  1. Нил;

  2. Тигр;

  3. Евфрат;

  4. Хуанхэ.

2. Египетское войско состояло:

  1. из легковооруженной пехоты;

  2. из тяжеловооруженной пехоты;

  3. из колесничего войска;

  4. из кавалерии.

3. Страны и государства, с которыми торговали древ­ние египтяне:

  1. Греция;

  2. Нубия;

  1. Фракия;

  2. Финикия;

  3. Италия;

  4. Пунт;

  5. Португалия;

  6. Вавилония.

4. Религия Древнего Египта:

  1. первобытная;

  2. язычество;

  3. 3)буддизм;

4) ислам.

5. Многие боги египтян похожи на животных, потому что:

  1. животные были воплощением природной стихии;

  2. животные играли важнейшую роль в хозяйстве египтян;

  3. это дань обычаям предков древних египтян;

  4. это связано с искусством Древнего Египта.

6. Египет омывают:

  1. Средиземное море;

  2. Красное море;

  3. Черное море;

  4. Эгейское море.

7. Определите, что можно отнести к жизни и быту вельмож:

  1. носили одежду из тонких льняных тканей;

  2. надевали много украшений: золотые браслеты, коль­ца, ожерелья;

  3. обед состоял из лепешки, 1—2 луковиц;

  4. земляной пол покрывали циновки из тростника.


8. Укажите название письменности Древнего Египта:

  1. клинопись;

  2. алфавит;

  1. кириллица;

  2. иероглифы.

9. В древнеегипетской школе готовили:

  1. жрецов;

  2. чиновников;

  3. воинов;

4)ремесленников.

10. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:

  1. бальзамирование;

  2. погребение;

  3. сжигание (для того, чтобы развеять по ветру);

  4. мумифицирование.

Эталон ответов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

1

2

2

4

3

2

1

4

1

1

II

3

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3.4.2. Критерии и шкала оценки


Универсальные учебные действия

Показатели сформированности

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Ориентируется в новом материале.
Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Уметь

выражать свою точку зрения.

Умеет работать с географическими терминами, знает исторические понятия.

Недостаточно хорошо ориентируется в новом материале.

Не может полноценно ответить на поставленные вопросы.
Не может сформулировать свою точку зрения.

Плохо ориентируется в карте и терминах.


Неплохо ориентируется в новом материале.

Делает ошибки в некоторых вопросах.

Аргументы и контраргументы не отличаются научностью.
При работе с понятиями допускает ошибки и неточности.


Отлично ориентируется в новом материале.

Обладает аналитическим умом: легко отвечает на поставленные вопросы.

Во время беседы выдвигает аргументы и контраргументы.
Хорошо ориентируется в исторической карте, знает все исторические термины.




3.4.3 Методические указания по организации и процедуре оценивания
1.Место проведения: кабинет «История», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- Компьютер

- Интерактивная доска

- Проектор

2. Условия проведения:

– индивидуально;

– письменно;

– необходимые методические материалы: бланки заданий по вариантам

– время испытания: 45 минут

– порядок проверки, оценки результатов испытаний: оценка результатов испытаний осуществляется индивидуально в соответствии с критериями и шкалой оценки в п.3.4.2.

3.5 КИМ: Тест на тему «Западная Азия»

3.5.1 Содержание КИМ:

Вариант – I

  1. Выбери правильный ответ:

  1. Междуречье располагалось между реками:

а) Нил и Евфрат, б) Тигр и Евфрат, в) Нил и Тигр, г) Инд и Ганг.

  1. Укажите самого могущественного царя Вавилона, который правил с 1792 г. по 1750 г. до н.э.:

а) Крез, б) Ашшурбанапал, в) Дарий, г) Хаммурапи.

  1. По законам Хаммурапи земледельцев за долги:

а) могли превратить в рабов пожизненно; в) не могли превратить в рабов;

б) могли превратить в рабов на 3 года; г) пороли кнутом.

  1. Самые крупные города Финикии:

а) Тир, Сидон, Библ; б) Тир, Фивы, Библ; в) Тир, Сидон, Ур; г) Тир, Фивы, Ур.

  1. Укажите, как финикийцы называли свои поселения, основанные на новых территориях:

а) посёлки, б) оазисы, в) колонии, г) деревни.

  1. Что изобрели финикийцы:

а) прозрачное стекло, б) фарфор, в) компас, г)бумага.

  1. Финикийский алфавит состоит из:

а) 33 знаков, б) 26 знаков, в) 22 знаков, г) 11 знаков.

  1. Первое государство в Палестине создали:

а) филистимляне, б) евреи, в) ассирийцы, г) персы.

  1. Первым занятием еврейских племён было:

а) земледелие, б) скотоводство, в) мореходство, г) ремесло.

  1. Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством:

а) Моисей, б) Саул, в) Соломон, г) Давид.

  1. Первая часть Библии – Ветхий Завет – содержит мифы и сказания:

а) филистимлян, б) персов, в) римлян, г) евреев.

  1. Что означает слово «завет»:

а) заповеди, б) законы, в) договор, г) правила.

  1. Столица Ассирийского государства:

а) Вавилон, б) Ниневия, в) Фивы, г) Иерусалим.


  1. Широкое применение железа началось в:

а) IX веке до н.э.; б) VIII веке до н.э.; в) X веке до н.э.; г) XI веке до н.э.

  1. Ассирийская армия была самой непобедимой, потому что:

а) в войске была строгая дисциплина,

б) военачальники жестоко наказывали провинившихся;

в) ассирийцы милостиво относились к завоёванным народам;

г) использовала железное оружие.

  1. Военный союз против Ассирии заключили:

а) Вавилон и Финикия, б) Финикия и Дамасское царство,

в) Вавилон и Мидия, г) Мидия и Палестина.

  1. Укажите имя предводителя персов, поднявшего восстание против Мидии:

а) Кир, б) Камбиз, в) Дарий.

  1. Укажите имя самого могущественного правителя Персии:

а) Кир, б) Камбиз, в) Дарий.

  1. Первые монеты из сплава золота и серебра начали чеканить:

а) в IX веке до н.э.; б) в VIII веке до н.э.; в) в VII веке до н.э.

  1. Как назывались десять тысяч воинов из охраны царя:

а) «бессмертные», б) «отважные», в) «лучшие», г) «несравненные».
Вариант - II

  1. Выбери правильный ответ:

1.Письменность, изобретенная жителями Двуречья, называется:

а) клинопись, б) иероглифы, в) алфавит, г) кириллица.

2. Укажите имя вавилонского царя, при котором появились первые законы:

а) Соломон, б) Ашшурбанапал, в) Дарий, г) Хаммурапи.

3. По легенде, власть Хаммурапи вручил бог:

а) Шамаш, б) Яхве, в) Энлиль, г) Ану.

4. Финикия располагалась:

а) на южном побережье Средиземного моря;

б) вдоль Восточного побережья Средиземного моря;

в) на западном побережье Средиземного моря;

г) вдоль северного побережья Средиземного моря.

5. Что купцы вывозили из Финикии:

а) строительный лес; б) пшеницу, в) хлопок, г) чай.

6. Система письма, используемая жителями Финикии, называлась:

а) иероглифическое письмо, б) узелковое письмо,

в) алфавитное письмо, г) клинописное письмо.

7. При письме финикийцы обозначали:

а) гласные, б) согласные, в) гласные и согласные.

8. Какой город стал столицей Израильского царства:

а) Иерусалим, б) Фивы, в) Вавилон, г) Ниневия.

9. Укажите имя первого правителя Израиля (Палестины):

а) Моисей, б) Израиль, в) Саул, г) Давид.

10. Слово «Библия» в переводе с древнегреческого означает:

а) книга, б) законы, в) заповеди, г) правила.

11. Правила, данные Моисею Богом Яхве, называются:

а) заповеди, б) законы, в) договор, г) завет.