Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 1

Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план - конспект театрализованной игры в старшей группе ДОУ (тема по выбору студента)

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план - конспект театрализованной игры в старшей группе ДОУ. Определите вид театральной деятельности, тему, цель и задачи в соответствии с возрастными особенностями детей, раскройте этапы проведения театрализованной игры. Определите место проведения игры в режиме дня. Спланируйте предварительную работу.

Часть В. Представьте план - конспект театрализованной игры в старшей группе ДОУ. Продемонстрируйте фрагмент театрализованной деятельности (начало). Дайте обоснование выбора методов и приемов руководства и организации театрализованной игры в старшей группе ДОУ.

Тема:  творческой (театрализованной) игры  (старшая группа) С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»».

Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1)Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью;  изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов.

2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.

3)Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) маски для детей, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;

2) карточки для распределения ролей; 

3) элементы декораций;

4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры.

Предварительная работа: 

 1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

2)Беседа по сказке.

3)Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.

4) Раскрашивание картинок-эпизодов.

5) Рисование на тему «Герой сказки», 

6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.


              Ход игры

Приемы

Воспитатель:
- Ребята, а вы любите секреты? 
- А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня
на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:
«Ты, шкатулка, открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть
она. (Фею сказок).
(Фея сказок открывает шкатулку, а там билет в детский театр).
 Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли? 

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.) 
Воспитатель:
- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».
- Давайте вспомним кто её автор?
- Скажите, а какие вы знаете театральные
профессии?
- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
- Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
тому такую роль и играть.
- А остальные ребята, будут «зрителями».
- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов. 


  (Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
- Вам понравилось играть в театре?
- Что больше всего понравилось?
- Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в мешочек с улыбкой, 
если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие
и показе сказки. Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы. 
Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»
(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.
Элемент сюрприза


Беседа с детьми
Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.

Воспроизведение содержания сказки.
Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.
Прием положительных эмоций у детей


Часть В. Представьте план - конспект театрализованной игры в старшей группе ДОУ. Продемонстрируйте фрагмент театрализованной деятельности (начало).

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Дайте обоснование выбора методов и приемов руководства и организации театрализованной игры в старшей группе ДОУ.
Вариант 2

Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни (тема по выбору студента)

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни. Определите тему, цель и задачи в соответствии с возрастными особенностями детей, раскройте этапы проведения обучающей игры. Определите место проведения игры в режиме дня. Спланируйте предварительную работу.

Часть В. Представьте план - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни. Продемонстрируйте фрагмент обучающей игры (начало).

Дайте обоснование выбора методов и приемов руководства и организации обучающей игры для детей 2-3 года жизни.
Тема: Развивающая игра с детьми раннего возраста «Путешествие в сказку» (сенсорное воспитание).

Цель: развивать сенсорное восприятие детей 2-3 лет.

Задачи:

1. Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).

2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

4. Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

5. Развивать пространственные представления.

6. Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре.

Предварительная работа: проведение дидактических игр по сенсорному воспитанию «Большая и маленькая куклы», «Угадай цвет», «Потрогай и угадай», «Узнай фигуру», «Пирамидка», «Геометрическое лото», в которые дети играли ранее.

Ход игры:

Дети заходят в группу, на стульях сидит много игрушек.


Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам хочет прийти в гости интересная зверушка, но появится это гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.

Комочек пуха,

Длинное ухо, 

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пришёл он из сказочного леса и хочет с нами подружиться. Вы согласны?

(да)

Воспитатель:

- Зайчик предлагает нам отправится в путешествие на поезде, занимаем места и в путь.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется

Под весёлую музыку дети едут на «поезде».

Воспитатель замедляет движение

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, а это что такое за чудо дерево растёт (макет дерева украшенное шарами). Воспитатель обращает внимание на дерево.

- Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Маша к дереву пойдёт,

Шарик с дерева сорвёт……

Ребёнок подходит срывает шарик.

Воспитатель поочерёдно вызывает детей

- Маша, назови какой по цвету шарик?

- Красный

- Вот твоя загадка

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят ……. (помидор)

- Саша, иди бери шарик, назови какой он по цвету?

- Зелёный

- Вот твоя загадка:

Он совсем – совсем зелёный

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат, 

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно…… (огурцы) 

Жёлтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

Пи – пи – пи! Подайте пить! (цыплёнок)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках……. (морковка)

- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили
задание. Ну, а теперь поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук – тук – тук!

Сердце радостно стучится:

Тук – тук – тук!

Поезд останавливается.

Воспитатель:

- Ребята, куда это мы попали? Посмотрите, какой маленький домик. Давайте в него войдём и посмотрим, кто же здесь живёт. Посмотрите, здесь стоит стол и стулья, вы догадались, кто здесь живёт. Наводящие вопросы: Сколько стульев?

Какие стулья?

- Ребята, правильно здесь живут три медведя. А как их зовут? Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка. Давайте им оставим подарки, у нас
есть картинки с пирожками, мы их разложим на тарелочки.

- Большой пирожок мы положим кому?

- Михайло Потапычу 

- а средний пирожок кому?

- Настасье Петровне.

- а самый маленький?

- Мишутке

- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живёт, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споём. Воспитатель с детьми поёт песенку мы едем, едем, едем в далёкие края….

- смотрите ребята ещё один домик, он очень похож на….

Ответы детей 

- Теремок

- И кто в теремочке живёт?

Ответы детей

- петушок, зайчик, лисичка, ёжик, лягушка, мышка

- а у петушка окошко на какую фигуру похоже?

- круг

- а какого цвета?

- синее

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться домой, вы очень хорошо отгадывали загадки, узнавали сказки и их героев. Поехали назад в детский сад……….
Вариант 3

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план - конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ. Определите тему, цель и задачи в соответствии с возрастными особенностями детей, подберите оборудование. Раскройте этапы проведения сюжетно-ролевой игры. Определите место проведения игры в режиме дня. Спланируйте предварительную работу.

Часть В. Представьте план - конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ. Продемонстрируйте фрагмент сюжетно-ролевой игры (начало) с возможными ролевыми диалогами. Дайте обоснование выбора методов и приемов руководства и организации сюжетно-ролевой игры.

Тема плана-конспекта сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог. 

Задачи:

1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.

2. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4. Воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.

Оборудование: передник и колпак продавца, оборудование для магазина: прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.

Предварительная работа: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца.


Игровые роли: продавец, покупатели.

Место проведения игры в режиме дня: вторая половина дня.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: - магазин

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец.

Воспитатель: - Верно! Продавец. Это человек, который продаёт товар. Давайте распределим роли. Продавцом буду я. А кто хочет быть покупателями? (Распределение ролей).

Первым покупателем будет Саша, а остальные занимайте очередь.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Воспитатель (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Воспитатель: - Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - да

Воспитатель (укладывает товар в пакет) : - с вас «5 рублей» за покупку.

1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Воспитатель меняется ролями с детьми: - ребята, я тоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.

После 2-3 покупателей дети меняются ролями, игра обрастает другими сюжетами: «Семья», «Пикник», «Кафе» и др.
Вариант 4

Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план - конспект игры-драматизации на разных этапах подготовки к игре (старшая группа).

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план - конспект игры – драматизации в старшей группе ДОУ. Определите тему, цель и задачи в соответствии с возрастными особенностями детей, раскройте этапы проведения игры - драматизации. Определите место проведения игры - драматизации в режиме дня. Спланируйте предварительную работу.

Часть В. Представьте план - конспект игры - драматизации в старшей группе ДОУ. Продемонстрируйте фрагмент игры – драматизации (на любом этапе). Дайте обоснование выбора методов и приемов руководства и организации игры – драматизации в старшей группе ДОУ