Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д : Нет, мы ничего не боимся.

В : Чтобы дойти до королевства, надо знать дорогу. А что помогает путешественнику не сбиться с дороги?

Д : Компас и карта.

В : Правильно. Есть у меня такая карта, а компасом будет вот это перо Жар-Птицы. Хорошо взять в путь и веселую мелодию. (Звучит мелодия).

2. Основная часть.

В : Давайте развернём карту и поглядим. Здесь указан маршрут, по которому мы должны идти, и первым кого мы видим?

Д : Незнайка и его домик.

В : Правильно, а вот и перо-компас показывает направление (Звучит мелодия, дети идут к домику Незнайки).

Д : Тут конверт.

В : Посмотрим, что в нем (открывает, читает):

«Незнайка идет в гости к художнику Тюбику на урок рисования. Он собрал мольберт. Что лишнее положил Незнайка?» Дети выполняют задание, помогают Незнайке навести порядок в мольберте.

В : Молодцы, все правильно. Давайте посмотрим на карту и продолжим путь. Здесь написано «Аллея художников», и перо-компас показывает, куда идти. (Звучит музыка. Дети идут ко второму пункту своего путешествия).

Д : Здесь тоже конверт. Конверт оранжевого цвета.

В : Давайте-ка откроем и поглядим. Читает:

«Волшебница Чернильда перемешала все книги. Художники расстроены. Они не могут разобраться в своих иллюстрациях и просят им в этом помочь».

В : Ну, этому несчастью мы сумеем помочь.

Д : Да, мы разберем книги.

В : Давайте, возьмите по книжке и кладите туда, где стоит фотография художника-иллюстратора.

(Дети раскладывают иллюстрации).

В: Вот, просто молодцы! Нам пора в дорогу. Взгляните на карту. Нам нужно на улицу Скульпторов, вот и перо показывает туда. (Звучит музыка).

Д : Опять конверт. Желтого цвета.

В : Прочитаем?

Д:Да!

В : Кто такие скульптуры?

Что вы знаете о скульптуре?

Составьте маленький рассказ о медвежонке. (Выслушивает ответы детей).

В : Художник может передать тревогу, испуг своего героя с помощью выразительного жеста. А вы не хотите придумать историю про медвежонка? Медвежонок остался в большом лесу без мамы-медведицы, малыш-медвежонок, в нерешительности переступает с лапы на лапу и напряженно думает, как ему поступить - идти вперед или нет?

Так с помощью движения скульптор сумел передать характер своего героя, его настроение, тревогу и нерешительность.

В : А нам опять пора в путь, и перо показывает
, что с улицы Скульпторов мы попадаем с вами в Жанровые переулки. (Звучит музыка).

В : Знаете, ребята, в Жанровых переулках очень легко заблудиться. А чтобы этого не случилось, мы должны вспомнить, какие бывают жанры? Стихи? И мозаика? Поговорим и поиграем.

Д : Это переулок Пейзажный. (Дети выполняют задание и читают стихи).

В : Вот и вышли мы с вами из переулков и не заблудились. Поглядим на карту. Что вы видите?

Д : Художника Тюбика и кроссворд.

В : Значит идем к художнику Тюбику. (Звучит музыка).

Д : Здесь конверт голубого цвета.

В : Откроем и прочитаем.

«Ребята, мы находимся в гостях у художника Тюбика. Все предметы, которыми он пользуется, всем хорошо знакомы. Назовите их, и вы узнаете, как называется комната, где работает Тюбик».

В : Что, поиграем в «Поле чудес?»

Д: Да!

(Дети и воспитатель выполняют задание).

А нас зовет карта, поглядим, куда нам идти дальше. (Звучит музыка).

В : Вот и пришли. Что за чудеса - рама есть, мольберт есть, а картины нет?

Может это проделки злой Чернильды?

Д : Есть конверт синего цвета. (Читает текст в конверте):

Волшебница Чернильда залила чернилами картину Васнецова «Три богатыря». Богатыри просят о помощи. Их надо вернуть в картину.

В : Как же это сделать? Разве что самим поиграть в богатырей. Ведь для чего-то лежат здесь богатырские доспехи и ждут добрые кони. (Дети делают предположения, обмениваются мнениями).

Д : Мы согласны.

В : Вспоминайте сюжет картины. Что за жанр? А теперь распределите, кто будет кто. (Звучит музыка).

Вот так картина получилась, настоящая живая картина. Ребята, поглядите на мольберт. Чары злой Чернильды пропали. Богатыри вернулись на свое место. Вот, что значит быть смелыми и решительными. Давайте скажем богатырям «До свидания» и обратимся к карте. Что вы видите?

Д : Дворец, замок, большой дом.

В : Мы совсем близко от дворца Королевы Кисточки. Но на нашем пути еще один дворец. Там живет принцесса Цветана. Давайте поспешим туда.

(Звучит музыка).

Д : Конверт фиолетовый.

В : Откроем, посмотрим. (Читает):

«Злая волшебница Чернильда, пролетая над дворцом принцессы Цветаны, засыпала песком цветные тропинки, которые ведут к дворцу. Помогите Цветане освободить тропинки от песка, вспомнив волшебную фразу. Назовите цвет, с которого начинается цветовой спектр».

В : Принцессе Цветане нужна наша помощь. Вспомните, как звучит фраза.


Д : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

В : Вот и появились дорожки-тропинки.

(Звучит музыка Королевы Кисточки, из дворца выходит Королева Кисточка). К.К. : Много ли вы узнали нового?

Д : Много!

К.К. : А знаете ли вы, что больше всего на свете любят дети?

Д : Мороженое, пирожные, мультики, кукол, гулять, рисовать, конфеты.

К.К. : Много всего любят дети. Я хочу подарить вам краски и волшебные конфеты, которые называются «Фантазия». Скушаете их и нарисуете прекрасные рисунки. Опустите их в большой конверт и пришлете ко мне во дворец, а мой дворец называется домом для муз, а где живут музы?

Д : В музее.

К.К. : Музыка, муза, музей… Какие красивые слова. Ну что ж, мои друзья, вам пора возвращаться, а я буду ждать ваших рисунков. До свидания. (Звучит музыка).

3. Заключительная часть. В : Вот и закончилось наше путешествие, и хоть все мы знаем, что это была игра, но игра очень интересная. Спасибо вам, дети. Спасибо гостям.