ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Социальным аспектам в управлении, использование приемов психологии и социологии в управлении межличностными и межгрупповыми отношениями посвящены были работы: 1) Ф.Тейлора; 2) А. Файоля; 3) Э. Мейо; 4) М. Фоллетт; 5) Г. Форд; 6) Д. МакГрегор; 7) Ф. Герцберг. -
Какие из рекомендаций соответствуют идеям школы «человеческих отношений»?
а) приоритет материального вознаграждения за производительный труд;
б) создание для работников организаций условий для возможности общения;
в) отделение планирования от других видов работ и жесткий контроль;
г) консультации в процессе работы и постоянные изменения в соответствии с требования рабочих.
-
Характеристики факторов внешней среды:
1) взаимосвязанность факторов внешней среды;
2) высоконадежная информационная обеспеченность;
3) сложность внешней среды (значительное число факторов);
4) разнообразие факторов;
5) неопределенность;
6) определенность;
7) подвижность среды;
8) политическая взаимозависимость.
-
Управляемая система – это:
а - субъект управления;
б - объект управления;
в - руководство и сотрудники предприятия.
-
Выбрать правильное и неправильное:-
В условиях рыночной экономики цели предприятия устанавливают самостоятельно, в соответствии с конъюнктурой рынка и реальных возможностей организации, учитывая слабые и сильные стороны. -
Функция контроля предполагает создание структуры организации, которая обеспечит совместную работу людей в процессе достижения целей. -
Функция мотивации предполагает управление мотивами работников в процессе работы. Управляющий должен знать, что вызывает желание и потребность работать, как сделать работу привлекательной. -
Первичные потребности по своей природе являются психологическими, это потребность в успехе, уважении, власти и т.д. -
В условиях рыночной экономики важнейшее значение в реализации функции контроля имеет наличие обратной связи, которая позволяет выявить отклонения во внешней среде и гибко отреагировать на все возмущения.
-
-
Выбрать наиболее точное определение миссии организации:
А. Формулировка миссии организации предполагает четкое представление о количественных целях организации, что позволяет наметить долгосрочные и краткосрочные цели.
Б. Формулировка миссии организации должна предполагать четкое представление о направлении предпринимательской деятельности и определять рабочие принципы с которыми организация выступает на рынке, неся свою организационную культуру.
В. Миссия должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки делать организации.
11. Из приведенных видов вознаграждений выберите те, которые служат удовлетворению первичных потребностей:
1) повышение по должности;
2) повышение тарифной ставки;
3) право принимать самостоятельно решения;
4) премия;
5) закрепление автомобиля;
6) доплата за сверхурочное время работы;
7) длительный рабочий контракт, обеспечивающий гарантию занятости.
12. Систематизируйте факторы внешней среды в зависимости от степени влияния:
1) поставщики;
2) потребители;
3) научно-технический прогресс;
4) профсоюзы;
5) политические факторы;
6) конкуренты;
7) налоговая система;
8) социально-культурные факторы;
9) международные факторы;
10) состояние экологии;
11) законы и государственная политика.
13. В какой из структур наиболее сильна ориентация на продукт?
-
линейная; -
линейно-функциональная; -
матричная; -
дивизиональная.
14.Какие из условий не подходят для использования линейной структуры управления?
1) крупное производство и разнообразие выполняемых функций;
2) узкая номенклатура выпускаемой продукции;
3) немногочисленность производственных связей;
4) стабильность решаемых фирмой задач;
5) нестабильные условия внешней среды и диверсифицированное производство /1/.
7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) Основная литература
1. Борисенко И.Л. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Л. Борисенко, И.В. Каблашова, И.В. Логунова. Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2009. 146 с.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Изд-во: Элит-2006, 2006. – 560 с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2005. – 288 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / Герчикова И.Н. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -511с.
5. Друкер Питер. Практика менеджмента / Питер Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 398 с.
6. Кравченко А. И. История менеджмента: учебник / А. И. Кравченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. Л.М. Евенко.М.: дело, 2007.-681 с.
8. Теория менеджмента: Учебник для вузов. / Под ред. А. М. Лялина. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 669 с.
б) Дополнительная литература
1. Бодди Д. Основы менеджмента: пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во «Питер». 816 с.
2. Лафта Дж.К. Менеджмент: учеб. пособие / Дж.К. Лафта. - М.: ТК Велби, 2005.-592 с.
3. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник / И.И. Мазур. - М.: Высш. шк., 2005. – 1077 с.
4. Мазур И.И. Эффективный менеджмент / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Высш. шк., 2006. – 760 с.
5. Менеджмент: учебник / под ред. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2007. – 432 с.
6. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер.-М.: ИНФРА.-М, 2006 – 336 с.
7. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент: Терминологический словарь / Д.М. Розенберг. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 464 с.
8. Семенов А. К.. Набоков В. И. Основы менеджмента: Практикум.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К”», 2007. – 476 с.
9. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 608 с.
10. Толковый словарь по управлению. - М.: "Алане", 2006. - 252 с.
11. Управление – это искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2007, 352 с.
в) периодическая печать (журналы):
-
Проблемы теории и практики управления; -
Менеджмент в России и за рубежом; -
Консультант директора; -
Искусство управления; -
Секрет фирмы -
Управление персоналом и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задания, ситуации и упражнения, представленные в практикуме «Основы менеджмента» направлены на получение знаний и навыков в области управления предприятия, в т.ч. работу с информацией, решением конкретных управленческих заданий, работу в команде, поиск и принятие наиболее эффективных управленческих решений, соответствующих сложившейся ситуации.
Задания, предназначенные для самостоятельной работы, ориентированы на развитие творческого подхода студентов к решению практических задач и заданий, формирование собственного стиля управления и мировоззрения, необходимого в конкретных управленческих ситуациях.
Лабораторные работы направлены на формирование и развитие навыков в области определения специфики управленческой работы, мотивации персонала и самомотивации, изменения организационной структуры управления, выбора стиля лидерства, использования кривой акцентов для решения реальных проблем предприятия.
Домашние задания предполагают более глубокую проработку теоретического материала с целью получения дополнительных знаний, а также развитие навыков обработки информации и формирования личных представлений о практике решения проблем в области менеджмента.
Тестовые задания ориентированы на самопроверку и подготовку студентов к промежуточной оценке знаний и итоговой проверке знаний.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Менеджмент: практикум часть I Основы менеджмента / под ред. А.Г. Балаганской: учеб. пособие. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2006. 151 с.
2. Менеджмент: Тесты, задачи, ситуации, деловые игры. Практикум: Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, И. В. Балдин, С. Д. Вермеенко и др. ; под ред. Проф. Н. П. Беляцкого. – Мн.: Книжный Дом. 2005. – 224 с.
3. Практикум по курсу «Менеджмент» / С. Ш. Левина, Р. Ю. Турчева. – Ростов/Д: Феникс, 2006. – 320 с.
4. //Управление персоналом №13 – 14 (167 – 168) 2007. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. 653 с. (
http://top-personal.ru)
5. http://azps.ru/tests/stest/yourtemperament.html
6. http://opredelenie/stila
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 3 |
1. Содержание тем дисциплины «Основы менеджмента» | 4 |
2. Самостоятельная работа студентов | 9 |
3. Практические занятия по дисциплине «Основы менеджмента» | 22 |
4. Лабораторные работы по дисциплине «Менеджмент: основы менеджмента» | 57 |
5. Комплекс семинарских занятий по современным проблемам менеджмента | 122 |
6. Вопросы и тесты для самостоятельного контроля знаний и подготовки к экзамену | 145 |
7. Рекомендуемая литература | 152 |
Заключение | 154 |
Библиографический список | 155 |