Файл: Учебное пособие Основы менеджмента практикум.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Социальным аспектам в управлении, использование приемов психологии и социологии в управлении межличностными и межгрупповыми отношениями посвящены были работы: 1) Ф.Тейлора; 2) А. Файоля; 3) Э. Мейо; 4) М. Фоллетт; 5) Г. Форд; 6) Д. МакГрегор; 7) Ф. Герцберг.

  2. Какие из рекомендаций соответствуют идеям школы «человеческих отношений»?

а) приоритет материального вознаграждения за производительный труд;

б) создание для работников организаций условий для возможности общения;

в) отделение планирования от других видов работ и жесткий контроль;

г) консультации в процессе работы и постоянные изменения в соответствии с требования рабочих.

  1. Характеристики факторов внешней среды:

1) взаимосвязанность факторов внешней среды;

2) высоконадежная информационная обеспеченность;

3) сложность внешней среды (значительное число факторов);

4) разнообразие факторов;

5) неопределенность;

6) определенность;

7) подвижность среды;

8) политическая взаимозависимость.

  1. Управляемая система – это:

а - субъект управления;

б - объект управления;

в - руководство и сотрудники предприятия.

  1. Выбрать правильное и неправильное:

    1. В условиях рыночной экономики цели предприятия устанавливают самостоятельно, в соответствии с конъюнктурой рынка и реальных возможностей организации, учитывая слабые и сильные стороны.

    2. Функция контроля предполагает создание структуры организации, которая обеспечит совместную работу людей в процессе достижения целей.

    3. Функция мотивации предполагает управление мотивами работников в процессе работы. Управляющий должен знать, что вызывает желание и потребность работать, как сделать работу привлекательной.

    4. Первичные потребности по своей природе являются психологическими, это потребность в успехе, уважении, власти и т.д.

    5. В условиях рыночной экономики важнейшее значение в реализации функции контроля имеет наличие обратной связи, которая позволяет выявить отклонения во внешней среде и гибко отреагировать на все возмущения.

  2. Выбрать наиболее точное определение миссии организации:

А. Формулировка миссии организации предполагает четкое представление о количественных целях организации, что позволяет наметить долгосрочные и краткосрочные цели.

Б. Формулировка миссии организации должна предполагать четкое представление о направлении предпринимательской деятельности и определять рабочие принципы с которыми организация выступает на рынке, неся свою организационную культуру.


В. Миссия должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки делать организации.

11. Из приведенных видов вознаграждений выберите те, которые служат удовлетворению первичных потребностей:

1) повышение по должности;

2) повышение тарифной ставки;

3) право принимать самостоятельно решения;

4) премия;

5) закрепление автомобиля;

6) доплата за сверхурочное время работы;

7) длительный рабочий контракт, обеспечивающий гарантию занятости.

12. Систематизируйте факторы внешней среды в зависимости от степени влияния:

1) поставщики;

2) потребители;

3) научно-технический прогресс;

4) профсоюзы;

5) политические факторы;

6) конкуренты;

7) налоговая система;

8) социально-культурные факторы;

9) международные факторы;

10) состояние экологии;

11) законы и государственная политика.

13. В какой из структур наиболее сильна ориентация на продукт?

      1. линейная;

      2. линейно-функциональная;

      3. матричная;

      4. дивизиональная.

14.Какие из условий не подходят для использования линейной структуры управления?

1) крупное производство и разнообразие выполняемых функций;

2) узкая номенклатура выпускаемой продукции;

3) немногочисленность производственных связей;

4) стабильность решаемых фирмой задач;

5) нестабильные условия внешней среды и диверсифицированное производство /1/.


7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) Основная литература

1. Борисенко И.Л. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Л. Борисенко, И.В. Каблашова, И.В. Логунова. Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2009. 146 с.

2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Изд-во: Элит-2006, 2006. – 560 с.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2005. – 288 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / Герчикова И.Н. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -511с.

5. Друкер Питер. Практика менеджмента / Питер Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 398 с.

6. Кравченко А. И. История менеджмента: учебник / А. И. Кравченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. Л.М. Евенко.М.: дело, 2007.-681 с.

8. Теория менеджмента: Учебник для вузов. / Под ред. А. М. Лялина. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 669 с.
б) Дополнительная литература

1. Бодди Д. Основы менеджмента: пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во «Питер». 816 с.

2. Лафта Дж.К. Менеджмент: учеб. пособие / Дж.К. Лафта. - М.: ТК Велби, 2005.-592 с.

3. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник / И.И. Мазур. - М.: Высш. шк., 2005. – 1077 с.

4. Мазур И.И. Эффективный менеджмент / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Высш. шк., 2006. – 760 с.

5. Менеджмент: учебник / под ред. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2007. – 432 с.

6. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер.-М.: ИНФРА.-М, 2006 – 336 с.

7. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент: Терминологический словарь / Д.М. Розенберг. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 464 с.

8. Семенов А. К.. Набоков В. И. Основы менеджмента: Практикум.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К”», 2007. – 476 с.

9. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 608 с.

10. Толковый словарь по управлению. - М.: "Алане", 2006. - 252 с.

11. Управление – это искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2007, 352 с.

в) периодическая печать (журналы):

  1. Проблемы теории и практики управления;

  2. Менеджмент в России и за рубежом;

  3. Консультант директора;

  4. Искусство управления;

  5. Секрет фирмы

  6. Управление персоналом и др.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задания, ситуации и упражнения, представленные в практикуме «Основы менеджмента» направлены на получение знаний и навыков в области управления предприятия, в т.ч. работу с информацией, решением конкретных управленческих заданий, работу в команде, поиск и принятие наиболее эффективных управленческих решений, соответствующих сложившейся ситуации.

Задания, предназначенные для самостоятельной работы, ориентированы на развитие творческого подхода студентов к решению практических задач и заданий, формирование собственного стиля управления и мировоззрения, необходимого в конкретных управленческих ситуациях.

Лабораторные работы направлены на формирование и развитие навыков в области определения специфики управленческой работы, мотивации персонала и самомотивации, изменения организационной структуры управления, выбора стиля лидерства, использования кривой акцентов для решения реальных проблем предприятия.

Домашние задания предполагают более глубокую проработку теоретического материала с целью получения дополнительных знаний, а также развитие навыков обработки информации и формирования личных представлений о практике решения проблем в области менеджмента.

Тестовые задания ориентированы на самопроверку и подготовку студентов к промежуточной оценке знаний и итоговой проверке знаний.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Менеджмент: практикум часть I Основы менеджмента / под ред. А.Г. Балаганской: учеб. пособие. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2006. 151 с.

2. Менеджмент: Тесты, задачи, ситуации, деловые игры. Практикум: Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, И. В. Балдин, С. Д. Вермеенко и др. ; под ред. Проф. Н. П. Беляцкого. – Мн.: Книжный Дом. 2005. – 224 с.

3. Практикум по курсу «Менеджмент» / С. Ш. Левина, Р. Ю. Турчева. – Ростов/Д: Феникс, 2006. – 320 с.

4. //Управление персоналом №13 – 14 (167 – 168) 2007. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. 653 с. (
http://top-personal.ru)

5. http://azps.ru/tests/stest/yourtemperament.html

6. http://opredelenie/stila

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

3

1. Содержание тем дисциплины «Основы менеджмента»

4

2. Самостоятельная работа студентов

9

3. Практические занятия по дисциплине «Основы менеджмента»

22

4. Лабораторные работы по дисциплине «Менеджмент: основы менеджмента»

57

5. Комплекс семинарских занятий по современным проблемам менеджмента

122

6. Вопросы и тесты для самостоятельного контроля знаний и подготовки к экзамену

145

7. Рекомендуемая литература

152

Заключение

154

Библиографический список

155