Файл: 1. Характеристику о работе студента во время практики. Отчет о выполнении заданий практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2. Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год.
Анализ календарно-тематического плана учителя начальной школы
№ п/п | Параметры анализа | Содержание |
1. | Класс | 1-4 |
2. | Соблюдение принципа комплексно-тематического планирования | Обеспечена целостность воспитательных, обучающих и коррекционно-развивающих целей и задач образования. Учитель объединяет все виды детской деятельности в течение определённого промежутка времени, также организует образовательную деятельность в рамках выбранной темы. |
3. | Структура календарно-тематического плана учителя. |
2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях 1-й класс 2–4-й класс 2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней 1-й класс 2–4-й класс 4. Распределение образовательной недельной нагрузки 5. Расписание звонков и перемен 1-й класс (основное) 1-й класс (пятница) (основное с классным часом) 2–4-й класс (основное) 2–4-й класс (пятница) (основное с классным часом) 6. Организация промежуточной аттестации |
4. | Соответствие содержания запланированной работы с учащимися с содержанием рабочей программы по предмету. | Темы, запланированные учителем в календарно-учебном плане, соответствуют темам из окружающего мира. С другими учебными областями темы также сопоставлены. Учитель пристраивает свою работу согласно принципам комплексно-тематического планирования и рабочим программам. |
5. | Сроки изучения отдельных тем и разделов | |
| Выводы: | Календарно-тематическое планирование предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Календарно-тематический план составлен по дням. На каждый день выбрана тема, поставлены задачи, подобраны формы и методы должны соответствовать поставленным задачам. Организована деятельность учеников, индивидуальная работа. Для реализации указаны рекомендации предметно-развивающей среды. |
Приложение 3. Конспекты четырех статей из журнала «Начальная школа» (по математике, русскому языку, литературному чтения и окружающему миру).
Журнал: Начальная школа
Название: УСВОЕНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ТРАДИЦИОННЫХ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Автор: Е.А. ЖЕСТКОВА
Содержание статьи:
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся сегодня обозначено в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) как одно из ключевых направлений деятельности современной школы. Актуальность данной проблемы очень высока, поэтому современная школа должна стать школой новых возможностей для каждого ученика, обеспечить не только их интеллектуальное развитие, информационную грамотность, но и сформировать духовнонравственную, гражданскую позицию. В проекте модернизации российского образования подчеркнуто, что «духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность...». Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей происходит, прежде всего, на уроках гуманитарного цикла, поэтому необходимо не только продумать их содержание, формы проведения, но и наполнить каждый этап целенаправленным формированием личностных качеств. На уроках русского языка — уроках слова — необходимо приобщить ученика к нравственным идеалам, представить то или иное видение мира через призму национальной культуры. Актуальными и современными являются педагогические воззрения К.Д. Ушинского, который считал, что тропинка к сердцу ученика лежит через общение на родном языке, ибо «язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. Работа с этой лексикой позволит протянуть ниточку к истокам, к прошлому своей страны, научит школьника осознавать свои корни. Учащимся можно предложить выполнить следующие задания:
1. Определите по словарю значение выделенных слов.
2. В каком устаревшем значении употребляются в пословицах многозначные слова
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму на месте пропусков
4. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначая орфограмму на месте пропусков
5. Восстановите пословицы при списывании.
6. Спишите пословицы, заканчивая их. Благодаря какой особенности пословиц это возможно? Расставьте недостающие знаки препинания, объясните пунктуацию в представленных предложениях.
7. Спишите пословицы, обозначая в них грамматические основы. Расставьте в них недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений.
На уроках, как показывает наш опыт, можно активно использовать игровые ситуации с целью перевода пословичного материала из долговременной памяти в оперативную, актуализации процесса их узнавания и воспроизведения.
Усвоению морально-этических ценностей на уроках русского языка способствует работа младших школьников в парах или группах сменного состава. Дидактическим материалом могут быть отрывки из художественных произведений, небольшие и примерно одинаковые по объему, с яркой сюжетной линией. Тексты могут быть на одну тему и принадлежать одному автору или разным. Каждый текст рассчитан на одну - две минуты чтения. Учащимся предлагается выполнить анализ текста.
Журнал: Начальная школа
Название: ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Автор: Е.Л. ШВАРОВА, О.А. СМИРНОВА
Содержание статьи:
При чтении того или иного произведения на уроке литературного чтения задача учителя — помочь школьнику осмыслить содержание прочитанного, чувства, переданные автором, вызвать читательские эмоции. Продуктивным методом работы в этом случае является использование интерактивных форм работы на уроке. Интерактивные — внутренне активные формы взаимодействия учеников одновременно и с учителем, и друг с другом. Рисунок можно применять на уроке на разных этапах чтения произведения: после первичного чтения или вовремя повторного чтения, чтобы получить информацию о том, насколько ученик понял художественный образ, насколько его восприятие образа близко к авторскому. Дидактические игры возможно использовать на разных этапах урока. Они помогают ученикам пережить ситуацию, кото+ рой не было в их жизни, представить образ героя произведения. Например, после чтения раздела «Сказочные богатыри» по книге «Маленькая дверь в большой мир» во II классе (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) была проведена игра «Мой любимый бога+ тырь», где ученики представляли понравившегося богатыря. А в IV классе после прочтения повести А. Гайдара «Тимур и его команда» была предложена ролевая игра «Герой, который произвел на меня впечатление».
Театральная постановка — как форма работы — может быть использована после изучения пьес. Для полноценного восприятия художественного произведения и для развития нравственных представлений школьника важно его литературное творчество на уроке и дома. Это написание мини сочинений, эссе, отзывов, создание собственных творческих проектов. Применение на уроках интерактивных форм работы открывает возможности формирования у учащихся нравственных ценностей, становления личности школьника.
Конечная цель урока — подвести учеников к основной идее урока.
Нравственные представления — героизм, отвага, верность: I класс: решительность, настойчивость. II класс: смелость как преодоление страха, решительность, настойчивость. III класс: отвага, благородство, честь. IV класс: отвага, благородство, честь.
Нравственные представления — долг, ответственность: I класс: долг перед родными и близкими. Ответственность за слабого. II класс: ответственность за дело. III класс: ответственность за тех, кого приручили, кто поверил тебе. IV класс: долг и ответственность за тех, кто поверил тебе.
Нравственные представления — единство, коллективизм, забота: I класс: забота и помощь в семье. II класс: общинность русского мира и сознания. III класс: дружба и понимание между взрослыми и детьми. IV класс: дружба, дружеские отношения.
Нравственные представления — совесть, сопереживание: I класс: стыд за плохой поступок, формирование самооценки. II класс: нравственная норма как мотив поведения. III класс: формирование умения сопереживать. IV класс: нравственная норма как мотив поведения.
Совесть, сопереживание.
Формирование этих качеств личности происходит на протяжении четырех лет начальной школы. Но больше всего нравственные нормы как мотив поведения закладываются в IV классе (УМК «Школа 2100»), особенно при работе с баснями и статьями нравственной направленности. Формы организации учебной деятельности над басней: анализ, рисунок (в том числе устное словесное рисование), работа в паре, инсценирование, творческие сочинения.
Особым жанром являются нравоучительные статьи, на примере которых формируются такие нравственные ценности, как благоразумие, справедливость, трудолюбие, уважение к людям труда. После знакомства с такими статьями ученики пишут статьи. Нравоучительные статьи свидетельствуют о сформированности таких нравственных норм поведения, как благоразумие, честность, трудолюбие, уважение к старшим, доброжелательность.
Журнал: Начальная школа
Название: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОДНОГО КРАЯ" КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Автор: Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского
Содержание статьи:
В статье рассматривается значение символов слагаемых культуры родного края (литературы, музыки, изобразительного и декоративноприкладного искусства, театра, памятников и т.д.) в духовно-нравственном воспитании младших школьников. В качестве одного из средств духовно-нравственного воспитания представлена интеллектуально-познавательная игра «Культурное наследие родного края». Содержание игры соответствует возрасту 10-11 лет (III-IV классы).
Журнал: Начальная школа
Название: Особенности формирования речевой культуры младших школьников
Автор: Е.А. СТУПИНА
Содержание статьи:
В статье рассказывается, что была разработана программа опытно экспериментального обучения младших школьников, где в качестве ведущих линий выделены:
— ознакомление младших школьников с различными видами народного искусства, развитие умения создавать устные и письменные тексты на основе восприятия произведений устного народного искусства;
— обогащение словарного запаса учащихся, формирование у младших школьников умения соотносить языковые средства с задачами, темой и условиями общения;
— повышение уровня лингвистических знаний школьников, развитие умения учитывать и совершенствовать коммуникативные качества речи (логичность, частоту и уместность употребления, точность, богатство, выразительность).
Формирование речевой культуры осуществлялось в четыре этапа:
1) формирование устойчивого интереса к изучению произведений народного искусства и любознательности, потребности про( явить себя в умении правильно воспринимать произведения народного искусства, адекватно (в соответствии с нормами русского языка) выражать в слове эмоции и чувства;
2) формирование готовности создавать высказывания на основе восприятия эстетически ценного объекта;
3) формирование умения словесно описывать произведение народного искусства, для чего самостоятельно отбирать и использовать изобразительно(выразительные языковые средства для передачи собственных впечатлений;
4) формирование готовности действовать самостоятельно и правильно в различных речевых ситуациях.