Файл: Занятие 4 Обучающийся Лисичкина Дарья Юрьевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


16) приобщение к общечеловеческим ценностям.

№ п/п

Наименование направлений воспитания

Характеристики содержания воспитательной деятельности

1

Трудовое воспитание

13,15

2

Экологическое воспитание

1,6

3

Патриотическое воспитание

4,5

4

Эстетическое воспитание

7,8

5

Нравственное воспитание

12,16

6

Физическое воспитание

9,10

7

Умственное воспитание

3,11

8

Правовое воспитание

2,14

Задание 5. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

           Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.

Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.

Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.

Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.

Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.

Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.


Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи



п/п

Наименования

методов воспитания



п/п

Смысловое

наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1

Убеждение

1

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.

2

Пример

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

3

Упражнение

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

3

Вручение грамоты, подарка и похвала.

4

Поощрение

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

4

Воспитатель говорит воспитаннику:  «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»

5

Наказание

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

6

Внушение

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.


1-2-2; 2-1-5; 3-4-6; 4-6-3; 5-3-1; 6-5-4.

Задание 6. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

— Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.

Диспут

Сформировать организованную группу, распределить обязанности, выбрать ведущего, сформулировать проблемные вопросы, подготовить инструкцию и оборудование, выбрать помещение и оформить его по соответствующей теме.

Педагог

Поддерживающий

Разрешение проблем диспута путём разговоров.

2.

Консультация

Выбор темы, которая требует обсуждения. Подготовка вопросов, вводного и заключительного слова. Составить план изложения материала.

Педагог

Руководствующий

Разрешение вопросов, возникших в ходе обучения.

3.

Экскурсия

Определить тему экскурсии, её программное содержание и сроки проведения. Осмотреть место экскурсии, куда поведут детей, подготовить объём информации на примерные вопросы.

Педагог

Организаторский

Ознакомление детей с чем-то новым.

4.

Концерт

Обсудить и утвердить программу. Определить затраты для осуществления задуманного. Отработать программу концерта со всеми выступающими. Подготовиться к мероприятию во всех её аспектах.

Педагог

Организаторский

Создание определённых духовных ценностей, выраженных в познавательной деятельности.

5.

Субботник

Проверить инвентарь. Оповестить родителей, чтобы у всех были перчатки и рабочая одежда. Проверить место проведения субботника.

Педагог

Сопровождающий

Закрепление у детей социальной ответственности и активного участия в улучшении экологии.

6.

Стенгазета

Подготовить заранее фотографии, картинки и информацию, подходящую для темы стенгазеты.

Педагог

Редакторский

Закрепление умений закреплять информацию.


Задание 7. Максимальное количество баллов — 10 баллов. 

В русском языке имеется множество терминов, фиксирующих разные нюансы процесса саморазвития человека: самопрезентация, самовыражение, самоизменение, самостроительство, самоопределение, самореализация, самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализацияи др.

Все они состоят из двух частей:

— первая часть «само» указывает на то, что инициатором деятельности является

автор собственной разработки;

— вторая часть характеризует специфику и своеобразие выполняемой деятельности. 

Каждый педагог постоянно реализует собственный профессиональный потенциал через целенаправленную и системную деятельность. В рамках данного творческого задания вам предлагается выразить себя посредством проектирования информационного сообщения, оформляемого по законам создания рекламной листовки.

            Листовка — популярный полиграфический формат информационного или рекламного сообщения.Для проектирования данного информационного продукта удобно использовать профессиональные шаблоны, выполненные дизайнерами и предлагаемые для использования в сети Интернет. В общем формате возможно скачать шаблон листовки с бесплатных сайтов или самостоятельно онлайн разработать авторский макет на специализированном сайте, а затем его сохранить для персонального пользования.

Пошаговый алгоритм выполнения данного задания предлагается далее, при этом даются конкретные рабочие и информационные установки, удобные для использования.

Алгоритм выполнения задания

Смоделируйте содержание проектируемой информационной листовки, используйте при этом материалы, представленные в таблице 6. Выбор одного из двух вариантов содержательного проектирования осуществляется на основании вашего личного предпочтения.

 Таблица 7 — Варианты проектирования содержания информационной листовки.



п/п

Описания педагогических ситуаций

Планы содержания листовки

I.   Вариант

 

Вы являетесь педагогом, который устраивается на работу в новый детский сад или набирает группу детей для осуществления преподавательской деятельности.

Вам предстоит познакомиться с работодателем или родителями будущих воспитанников.

У вас уже есть личное портфолио. Прекрасным дополнением к нему будет ваше персональное информационное сообщение о собственных профессиональных возможностях и навыках.

1) Ф.И.О. педагога.

2) Ваше личное фото.

3) Информация об уровне и специализации     образования.

4) Педагогический стаж.

5) Ваше кредо как воспитателя (может быть представлено актуальное высказывание известного автора или ваши личные размышления — кратко в 3 – 4 предложения).

6) Ваши педагогические достижения.

7) Контактная информация:
электронный адрес, контакты
социальных сетях и номер телефона.

II. Вариант 

 

Вы являетесь воспитателем ДОУ. В вашей   группе скоро состоится интересное и крупное мероприятие. Анонс планируемого мероприятия уместно сделать, используя информационную листовку.

Вы можете представить в листовке информацию о следующих мероприятиях (на ваш выбор — одно!):

¾ праздник/утренник (Осенний праздник, Новый год, Масленица и т.д.);

¾ проведение спортивного праздника;

¾ выпускное мероприятие для воспитанников группы;

¾ театрализованная постановка с участием воспитанников группы или ДОУ;

¾ фестиваль мороженого или фруктов;

¾ проведение субботника на территории ДОУ;

¾ экскурсия на конфетную или швейную фабрику;

¾ поездка с воспитанниками в пожарную часть или учебный центр ГИБДД;

¾ посещение совместно с детьми памятных мест и мемориалов;

¾ проведение открытого занятия;

¾ профессиональная консультация;

¾ педагогическая тематическая конференция для сотрудников ДОУ.

1) Наименование мероприятия.

2) Подзаголовок мероприятия.

3) Анонс предстоящего события.

4) Дата и время проведения.

5) Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие.

6) Контактная информация: адрес организации, где проводится мероприятие; Ф.И.О. сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона.

 



Задание 8. Максимальное количество баллов — 5 баллов. 

            Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.  

Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

 Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся

п/п

Педагогические понятия

Определения понятий

1.

Оценка

процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении в вербальной форм.

2.

Отметка

Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности.

3.

Рейтинг

индивидуальный суммарный показатель уровня учебных достижений учащегося и его отношения к процессу обучения, устанавливаемый на каждом этапе обучения.

4.

Портфолио

Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.

5.

Шкала

это средство фиксации результатов измерения путем упорядочивания их в определенную числовую систему, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах.

6.

Самооценка

это представление индивида о самом себе, о важности собственной личности и своей деятельности среди других людей, оценивание себя и собственных качеств, чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

7

Девиантность

отклоняющееся поведение, выражающееся в совершении поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе.

8.

Одарённость

наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.