Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Математика. Практическое занятие 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Математика.
Практическое занятие 6
Выполнил:
Обучающийся Захрабян Камила Аршавиловна
Преподаватель:
Галкина Людмила Сергеевна
Темы: Квадратные и иррациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная функции. Исследование функции с помощью производной. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Многогранники и площади их поверхностей. Объем многогранников. Элементы математической статистики.
Цель занятия: закрепление навыков решения квадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств, нахождения значений показательных и логарифмических выражений; закрепление навыков решения тригонометрических уравнений и неравенств, а также задач дифференциального исчисления и интегрального исчисления; нахождения площади поверхности и объема многогранника; овладение навыками решения простейших задач математической статистики.
Задание 1.
Решите предложенные уравнения, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):
А)
Это уравнение можно решить, используя равенство рациональной дроби нулю:
-
Перенесём всё левую часть уравнения.
-
Найдем общий знаменатель:
(5x+1)*(x+5)
-
Умножим обе части уравнения на общий знаменатель и подведём под одну дробь:
-
Составим систему уравнений и решим её:
-
Решим первое уравнение. Вынесем общий множитель (2х+6) за скобку:
(2х+6)(х+5)-(5х+1)=0
Раскроем внутренние скобки:
(2х+6)(х+5-5х-1)=0
Сократим необходимое:
(2х+6)(4-4х0=0
Вынесем за скобку общие множители из каждой скобки:
2*(х+3)*4(1-х)=0
Уравнение равно нулю, если обе части уравнения или одна из них равно нулю:
Х+3=0 или 1-х=0
Х1=-3 х2=1
-
Решим второе неравенство.
(х+5)(5х+1) 0
Найденные значения х1, х2 – корни уравнения, не обращают дробь в ноль.
Ответ: -3;1.
Б)
Решим уравнение, используя формулу. Возведём во вторую степень обе части уравнения:
Возведём снова во вторую степень:
12-4х=16. Решим полученное уравнение.
-4х=16-12
-4х=4
Х=-1
Подставим в исходное уравнение:
2=2 - верно
Ответ: -1.
Задание 2.
Решите предложенные неравенства методом интервалов, подробно описывая ход решения:
А) 2-х-3х2<0
Найдем корни многочлена. Для этого приравняем левую часть неравенства к нулю.
2-х-3х2=0
А=-3, b= -1, c=2
D=b2-4ac=(-1)2-4*(-3)*2=1+24=25
Отметим найденные корни на числовой оси и нарисуем интервалы
Определим знак («+» или «-») на одном интервале. Например, при х=0 (это средний интервал). Подставим х=0 в левую часть неравенства:
2-0-3*0=2>0 – положительное число, значит на среднем интервале будет стоять знак «+». На остальных интервалах знаки будут чередоваться.
Осталось записать интервалы с «-». Так как в неравенстве стоит <0. Таких два интервала.
Ответ: (-∞;1) ( ;+∞)
Б)
Приравняем левую часть неравенства к нулю.
Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель не равен нолю (т.к. на нуль делить нельзя). Составим систему уравнений и решим её.
Решим первое уравнение. Уравнение произведения равно нулю, если один из множителей многочлена равен нулю.
Х(х+6)=0
Х2=0 или х+6=0
Х1=0 х2=-6
Решим второе неравенство.
Отметим найденные числа на числовом промежутке и нарисуем интервалы
Закрасим кружочки, где значение дроби обращается в нуль. Подставим значения для определения знаков постоянства на промежутке.
При х=-7:
Значит самый левый промежуток будет иметь знак «-».
Подставим значение х=1
, значит четвертый интервал будет иметь знак «-».
Подставим значение х=-1
, значит второй интервал будет иметь знак «+».
Подставим значение х=-0,2
, значит третий интервал будет иметь знак «-».
Подставим значение х=3.
, значит пятый интервал будет иметь знак «+».
Осталось записать интервалы с «+». Ответ: ∞)
Задание 3.
Найдите значение выражений, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):
Решение:
В знаменателе разложим на множители согласно правилу действий со степенями
Вычислим значения степени с одинаковым основанием. Для этого вычтем из степени числителя степень знаменателя, по правилу деления степенных чисел с одним основанием n-m
Запишем промежуточные расчеты.
Представим в виде значения со степенью
В числителе сложим показатели степени по правилу умножения степенных чисел с одним основанием:
Для этого приведем их к общему знаменателю.
Далее из показателя степени числителя вычтем показатель степени знаменателя (по правилу деления показателя степени чисел с одинаковым основанием):
2
Сократим показатель степени и представим в виде числа с корнем.
Ответ: 5.
По определению логарифма:
Подставим полученные значения в выражение, Таким образом 4+2-4=2.
Ответ:2.
Воспользуемся формулой logaa=1 и представим число 1 в виде логарифма:
Воспользуемся формулой: .Для этого разделим два подлогарифмических выражения с одним основанием и в результате представим подлогарифмические выражении в виде числа, равному основанию, со степенью:
Воспользуемся формулой: .Для этого показатель степени подлогарифмического выражения вынесем впреди логарифма, как множитель:
Воспользуемся формулой логарифма с новым основанием для первого логарифма и впоследствии сократим:
Ответ:1.
Задание 4
Решите предложенные уравнения, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты
Решение:
Представим вторую часть уравнения в виде числа со степенью:
Тогда показатели степени с одним основанием равны:
Сделаем проверку:
Верно
Ответ:5.
Разложим показательные числа на множители:
Перенесём в левую часть уравнения все числа и переменные:
Сделаем замену. Пусть 4x=t
Получаем квадратное уравнение:
Домножим уравнение на 4:
Разложим квадратное уравнение на множители, для этого(–t) представим в виде (-2t+t):
t-2=0 или t+1=0
t=2 t=-1
Сделаем обратную замену:
Представим пол логарифмическое выражение в виде показательного числа:
По определению логарифма и по формуле вычислим: