Файл: Конспект занятия для учеников начальных классов по легоконструированию legoзоопарк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия
для учеников начальных классов по лего-конструированию
«LEGO-зоопарк»
Цель: расширение знаний о способах скрепления деталей конструктора средствами ЦО «Точки роста»
Задачи:
-
Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования. -
Активизировать действия учащихся к познанию нового. -
Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группе, команде.
-
Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику. -
Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO. -
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Оборудование: конструкторы LEGO Education 9689, ноутбуки, документ-камера
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
- осознание своих возможностей в учении.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные УУД:
-поиск информации;
-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
Коммуникативные УУД:
-умение работать в команде, умение вступать в диалог.
План-сетка внеурочного занятия технологический направленности с использованием активных и интерактивных методов, средствами ЦО «Точка роста»
Этап | Содержание этапа | Методы активные и интерактивные | Средства центра образования «Точка роста» | результаты |
моционально-установочный | Организационная часть Занятие начинается с приветствия-проверки готовности к занятию. Отдых наш кончается, Работа начинается, Усердно будем мы трудиться, Чтоб чему-то научиться. Ты, дружочек, не зевай, Все, что нужно, доставай. (дети проверяют готовность к занятию)Сегодня я предлагаю вам отправимся на экскурсию в удивительный, познавательный и интересный мир природы. Это очень странный сад. Звери в клетках там сидят. Его парком называют. Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры. За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем. Как вы уже догадались, мы отправляемся в зоопарк. -А что же такое зоопарк? (ответы детей) Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания. -Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.) - Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей) Давайте произнесем волшебные слова, чтобы отправиться в чудесный мир. Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Даже в зоопарк попасть. (Ребята говорят заклинание) Включается экран доски, на которой изображен зоопарк без зверей (находится на столе, проектируется с помощью веб-камеры) Зловещий голос сообщает, что звери похищены, но ребята могут их вернуть в зоопарк, выполнив несколько заданий. -Ребята, вы готовы выполнять задания? Задание (на экране появляется мешок) Попробуйте догадаться, что в них находится. Можно задавать вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет». Игра «Да-нет» (задавая вопросы, ребята должны догадаться, что в мешке лежат детали ЛЕГО – конструктора). -ребята, как вы думаете, зачем злодей положил детали конструктора в мешок? (сделать жителей зоопарка) -Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с лего-конструктором. (повторение правил) Практическая работа - Предлагаю вам построить животных по образцу (ребята делятся на группы по 2-3 человека, выбирают животное из предложенных учителем и изготавливают его) - Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Давайте вернем животных в зоопарк. (ребята ставят своих животных в клетки) Итог занятия Выставка изделий. - О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя работу? | беседа Решение проблемной ситуации Групповая деятельность Моделирование Анализ работ | документкамера Интерактивная доска Ноутбуки с установленной программой Конструктор LEGO Education 9689 | Сформулирована тема занятия, цель Получение обратной связи от проведенного мероприятия |
Физминутка «Зоопарк».
(Дети выходят в центр и становятся в круг.
Учитель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями,повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места).