Файл: Конспект занятия для учеников начальных классов по легоконструированию legoзоопарк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия

для учеников начальных классов  по  лего-конструированию

«LEGO-зоопарк»

Цель: расширение знаний о способах скрепления деталей конструктора средствами ЦО «Точки роста»

Задачи:

  • Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.

  • Активизировать действия учащихся к познанию нового.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группе, команде.

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Оборудование: конструкторы LEGO Education 9689, ноутбуки, документ-камера
Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- осознание своих возможностей в учении.

Регулятивные УУД:

 - формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:

-поиск информации;

-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

Коммуникативные УУД:

-умение работать в команде, умение вступать в диалог.


План-сетка внеурочного занятия технологический направленности с использованием активных и интерактивных методов, средствами ЦО «Точка роста»

Этап

Содержание этапа

Методы активные и интерактивные

Средства центра образования «Точка роста»

результаты

моционально-установочный

Организационная часть

Занятие начинается с приветствия-проверки готовности к занятию.

Отдых наш кончается,

Работа начинается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Ты, дружочек, не зевай,

Все, что нужно, доставай.

(дети проверяют готовность к занятию)Сегодня я предлагаю вам отправимся на экскурсию в удивительный, познавательный и интересный мир природы.

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.
Как вы уже догадались, мы отправляемся в зоопарк.

-А что же такое зоопарк? (ответы детей)

Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

-Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
Давайте произнесем волшебные слова, чтобы отправиться в чудесный мир.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Даже в зоопарк попасть.
(Ребята говорят заклинание)

Включается экран доски, на которой изображен зоопарк без зверей

(находится на столе, проектируется с помощью веб-камеры)
Зловещий голос сообщает, что звери похищены, но ребята могут их вернуть в зоопарк, выполнив несколько заданий.

-Ребята, вы готовы выполнять задания?

Задание

(на экране появляется мешок)

Попробуйте догадаться, что в них находится. Можно задавать вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет».

Игра «Да-нет»

(задавая вопросы, ребята должны догадаться, что в мешке лежат детали ЛЕГО – конструктора).

-ребята, как вы думаете, зачем злодей положил детали конструктора в мешок?

(сделать жителей зоопарка)
-Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с лего-конструктором.

(повторение правил)
Практическая работа

- Предлагаю вам построить животных по образцу (ребята делятся на группы по 2-3 человека, выбирают животное из предложенных учителем и изготавливают его)
- Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Давайте вернем животных в зоопарк.

(ребята ставят своих животных в клетки)

Итог занятия

Выставка  изделий.

- О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались?

Что Вам понравилось больше всего?

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя работу?


беседа

Решение проблемной ситуации

Групповая деятельность
Моделирование


Анализ работ




документкамера

Интерактивная доска

Ноутбуки с установленной программой

Конструктор LEGO Education 9689



Сформулирована тема занятия, цель

Получение обратной связи от проведенного мероприятия





Физминутка «Зоопарк».

(Дети выходят в центр и становятся в круг.

Учитель предлагает  ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)

По зоопарку мы шагаем                            (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем                          (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,                          (Руки полусогнуты в локтях,    

То одну, то обе вместе                                переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.                          

Впереди из-за куста                                  (Дети всматриваются вдаль,

Смотрит хитрая лиса.                                держа ладонь над бровями,повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.                            (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули                   (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.                      (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке                         (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.                                (Вернуться на места).