Файл: Оценка эффективности размещения товаров на складе Почта России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 422

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 41

Корректировка валовой прибыли и себестоимости после ввода мероприятий

Действие грузопереработки

Корректировка валовой прибыли, руб./год

Корректировка себестоимости, руб./год

Процесс разгрузки

+688 516,9

+612 849,6

Процесс приемки

+266 523,7

+238 972,8

Процесс размещения на хранение

+1 114 184,4

+1 025 796

Процесс пополнения сектора комплектации

+1 559 865

+1 376 780

Процесс комплектации в короба

+561 041,1

+488 378

Процесс комплектации в паллеты

+ 809 195,8

+716 918,3

Процесс транспортировки поддонов в сектор отгрузки

+1 233 105

+1 116 374

Процесс загрузки

+1 447 769

+1 285 910

Общий итог

+7 680 200,9

+6 861 978,7


Согласно предположению о возможности исполнения большего числа заказов путем повышения производительности, была определена корректировка валовых поступлений (+7,68 млн. руб. в год) и корректировка себестоимости (+6,86 млн. руб. в год).


3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий



Оценка экономической эффективности предложенного решения совершается при помощи модели стратегической прибыли, которая основана на факторном анализе. В соответствии с моделью вся деятельность рассматриваемой компании делится на финансовую, основную и инвестиционную.

Факторы корректировки показателей в модели:

  • ввод предложений по улучшению, повышение производительности рабочих;

  • возможность исполнения большего количества заказов потребителя путем повышения производительности рабочих;

  • экономия на стретч-пленке.

Таблица 42

Определение показателей модели стратегической прибыли

Показатель

Значение, тыс. руб. (до)

Значение, тыс. руб. (после)

Изменение, тыс. руб.

Изменение, %

Выручка

1345779

1353459

7680

0,57%

Себестоимость оказанных услуг

1187669

1194531

6862

0,58%

Валовая прибыль

158110

158928

818

0,52%

Коммерческие расходы

-

-

 

 

Переменные затраты

-

-

 

 

Управленческие расходы

53966

53966

 

 

Прочие расходы

49301

49301

 

 

Прочие доходы

810

810

 

 

Постоянные затраты

102457

102457

 

 

Общие затраты

102457

102457

 

 

Прибыль до налогообложения

55653

56471

818

1,47%

Сумма налога на прибыль

11130,6

11294,2

163,6

1,47%

Чистая прибыль

44522,4

45176,8

654,4

1,47%

Маржа чистой прибыли (%)

3,31%

3,34%

0,03%

0,89%

Стоимость запасов

2332

1519

-813

-34,86%

Дебиторская задолженность

241717

241717

 

 

Финансовые вложения

115000

115000

 

 

Денежные средства и денежные эквиваленты

27057

27057

 

 

Прочие текущие активы

2512

2512

 

 

Текущие активы

271106

270293

-813

-0,30%

Основные средства

7468

7468

 

 

Основные фонды

7468

7468

 

 

Общая стоимость активов

278574

277761

-813

-0,29%

Оборачиваемость активов

4,831

4,873

0,042

 

Доходность активов (%)

15,98%

16,26%

0,28%

1,77%

Уставный капитал

10000

10000

0

 

Нераспределенная прибыль

58774

58774

0

 

Собственный капитал

68774

68774

0

 

Заемный капитал

315777

315777

0

 

Финансовый рычаг

4,59151714

4,59151714

0

 

Доходность к чистой стоимости, %

73,38%

74,68%

1,30%

1,77%



Итак, проведенный анализ времени исполнения операций с точки зрения добавленной ценности позволил определить действия, которые не добавляют ценность и исключить их, что привело к высвобождению времени и повышению производительности персонала.

Было предложено 17 улучшений операций грузопереработки, если просто оценивать сэкономленное время, которое переведено в денежный эквивалент, то итоговая экономия будет равна 9,3 млн. руб. в год.

Согласно предположению о возможности исполнения большего числа заказов путем повышения производительности, была определена корректировка валовых поступлений (+7,68 млн. руб. в год) и корректировка себестоимости (+6,86 млн. руб. в год). Повышение валовой прибыли после ввода системы составит +0,57%, повышение чистой прибыли +1,47%, прирост маржи чистой прибыли составил +0,89% . Доходность к чистой стоимости компании увеличилась на 1,30%.

Заключение



Склад принято рассматривать в качестве части логистической системы, как техническое сооружение, состоящее из взаимосвязанных частей. К нему принято относить следующие функции: хранение; корректировка интенсивности материальных потоков и ассортимента в зависимости от спроса; юнитизация; оказание услуг.

Одна из основных проблем организации склада – необходимость ускорения процессов постановки в очередь, определения заказа, отгрузки под него товара, транспортировки, существенно сокращение время от заказа до доставки.

Принципы организации материальных потоков на складе – это условие исполнения всех критериев. К принципам принято относить: пропорциональность; параллельность; ритмичность; непрерывность; прямоточность; поточность.

Один из главных принципов грамотного хранения – группировка по размерам. Такой способ ранжирования товаров при размещении актуален для мелкооптовой или розничной торговли. Следующий принцип хранения – адресный. В этом случае любое место хранения определенной группы товаров имеет индивидуальный номер (адрес). Этот способ считается наиболее эффективным для повышения эргономичности хранения, сокращения времени на поиск товара, оптимизации работы сотрудников.

Структура управления ФГУП «Почта России» представляется следующими вертикальными уровнями:

1. Аппарат управления предприятием.

2. Филиалы.

3. Почтамты, магистральные сортировочные центры.

4. Отделения почтовой связи.

Почта России, являясь национальным оператором почтовой связи, относится к стратегическим и системообразующим предприятиям нашей страны.

На конец 2019 г. величина показателя текущей ликвидности (1,17) не соответствует нормативному значению. При этом отмечается отрицательная динамика (в 2019 г. значение снизилось на 2,44). За анализируемое время величина показателя быстрой ликвидности соответствует рекомендуемому значению. Можно сформулировать вывод, что у Почты России есть ликвидные активы, с помощью которых можно погасить наиболее срочные обязательства. В 2019 г. также следует отметить уменьшение этого коэффициента на 2,45. Абсолютная ликвидность за 2017-2018 гг. имеет значение более рекомендуемой величины. Однако в 2019 г. показатель снизился на 2,27 и уже не удовлетворяет нормативному значению.


В рассматриваемом периоде компания увеличила величину зарабатываемой валовой прибыли на 5721 тыс. руб. Уменьшение чистой прибыли на 44906 тыс. руб. продиктовано преобразованием выручки, но при этом и увеличением себестоимости на 312037 тыс. руб.

Также следует отметить уменьшение в 2019 г. управленческих расходов на 13128 тыс. руб., прочих расходов на 147% и уменьшением прочих доходов на 19915 тыс. руб.

Для проведения анализа операций грузопереработки с точки зрения добавленной ценности следует применять инструмент – хронометраж. Рассмотрены следующие анализы операций: разгрузки, приемки, размещения продукции на хранение, пополнения зоны комплектации, комплектации на уровне коробов и на уровне паллет, транспортировки паллет из зоны комплектации в зону отгрузки, загрузки.

Проведенный анализ времени исполнения операций с точки зрения добавленной ценности позволил определить действия, которые не добавляют ценность и исключить их, что привело к высвобождению времени и повышению производительности персонала.

Было предложено 17 улучшений операций грузопереработки, если просто оценивать сэкономленное время, которое переведено в денежный эквивалент, то итоговая экономия будет равна 9,3 млн. руб. в год.

Согласно предположению о возможности исполнения большего числа заказов путем повышения производительности, была определена корректировка валовых поступлений (+7,68 млн. руб. в год) и корректировка себестоимости (+6,86 млн. руб. в год).

Повышение валовой прибыли после ввода системы составит +0,57%, повышение чистой прибыли +1,47%, прирост маржи чистой прибыли составил +0,89% . Доходность к чистой стоимости компании увеличилась на 1,30%.

Список использованных источников





  1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с.

  2. Аникин Б.А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с.

  3. Бауэрсокс Д. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок [Текст]: [учебник : справочник] / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс; [пер. с англ.: Н. Н. Барышникова, Б. С. Пинскер]. - 2-е изд. - Москва : Олимп-Бизнес, 2017. - 635 с. 3экз.

  4. Волгин В.В. Логистика хранения товаров [Текст] : практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 367 с. 2экз.

  5. Вольхин Е. Г. Интегрированная логистика [Текст] : учебное пособие / Е. Г. Вольхин, Ю. В. Солдатова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2018. - 178 с. (40 экз.)

  6. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: практическое пособие/Е.О. Галимова. -М.: КНОРУС, 2019. -214 с

  7. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление/А.М. Голубчик. -М.: ТрансЛит, 2020. -320 с.

  8. Григорьев М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с.

  9. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.

  10. Дыбская В.В. Логистика в 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.

  11. Дыбская В.В. Проектирование системы распределения в логистике [Электронный ресурс] : монография / В. В. Дыбская. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 235 с.

  12. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация)/Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2018. -460 с.

  13. Иванов Г.Г. Складская логистика [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по направлению "Торговое дело" / Г. Г. Иванов, Н. С. Киреева. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 192 с.

  14. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие/Под ред. Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. -Мн., 2019. -377 с.

  15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2018. 635 с. Костров В.Н.

  16. Конотопский В.Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 143 с.

  17. Куценко Е.И. Логистика. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. И. Куценко, Л. Ю. Бережная. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 234 с.

  18. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. -3-е изд., испр. и доп. -М.: ТрансЛит, 2018. -224 с.

  19. Левкин Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.

  20. Логистика и управление цепями поставок: учебник для СПО / В. В. Щербаков [и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.

  21. Лукинский В.С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для СПО / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 359 с.

  22. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с.

  23. Мельников В.П. Логистика : учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общ. ред. В. П. Мельникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 287 с.

  24. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с.

  25. Никитин С.И., Никифоров Е.С., Фельдшеров К.В. Моделирование логистических процессов в условиях риска//Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2019. № 1 (15). С. 191-199.

  26. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография./В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. -Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 -185 с.

  27. Пилипчук С.Ф. Логистика предприятия. Складирование [Текст] : учебное пособие / С. Ф. Пилипчук. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Санкт-Петербург : Лань, 2018. - 298 с. 3экз.

  28. Ричардс Г. Управление современным складом [Текст] : полное руководство по повышению эффективности и снижению затрат на современном складе / Гвинн Ричардс ; [пер. с англ. науч. ред. М. Власова]. - Москва : Эксмо, 2017. - 495 с. 3экз.

  29. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2019. 240 с.

  30. Сергеев В.И. Логистика снабжения : учебник для СПО / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с.

  31. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2017. -№ 85.

  32. Тяпухин А.П. Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с.

  33. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2018. 432с