Файл: I. Теоретикометодологические основы формирования нравственных идеалов у младших школьников на уроках литературного чтения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Девочка встретилась с речкой
Девочка в избушке Бабы-Яги
Сестрица приводит домой братца
Девочка встретилась с печкой
Гуси –лебеди унесли Иванушку
Мышка помогает девочке
Девочка встретилась с яблоней
Сестрица бросилась догонять гусей
Д) Игра «Собери пазл»
Дети собирают иллюстрацию к сказке.
-
Итог урока
Преподаватель:
- Что вы узнали сегодня нового?
- Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?
-Теперь мы можем открыть шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человеком на уроке? ( в шкатулке зеркало и каждый видит себя
-Правильно, без вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
9. Рефлексия
Преподаватель:
-Во многих сказках встречается яблоня с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке тоже есть такая. Но, на ней нет яблок. Давайте её украсим!
У каждого на столе лежат 3 вида яблок -красное, жёлтое, зелёное. Если вы считаете, что урок прошел интересно - прикрепите зеленое яблоко, если что-то не получилось- желтое, а если вам было сложно- красное.
10. Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Гуси лебеди»
11. Оценивание
12. Организованное окончание урока
Дети: - Красна птица пеньем, а человек – ученьем!
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: «Сказка Петушок и бобовое зернышко»
Цели:
-
продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; -
показать роль сказки в литературе; -
учить видеть и различать добро и зло; -
показать, как в сказках проявляется народная мудрость; -
совершенствовать навыки чтения; -
развивать речь, внимание; -
учить находить главную мысль произведений; -
воспитывать стремление заботиться об окружающих -
продолжать формировать нравственные качества
Планируемые результаты:
-
учащиеся должны уметь различать жанры УНТ; -
характеризовать героев сказки; -
соотносить пословицу и сказочный текст; -
определять последовательность событий, составлять план и находить слова.
Оборудование:
-
карточки; -
слова пословиц -
восковые мелки
Ход урока
-
Организационный момент.
Преподаватель:
- Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки «Каша из топора» /Проверка безошибочного выразительного чтения/
III. Речевая разминка.
- Научитесь читать стихотворение скороговоркой
У чибиса - чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами
С лисами, с весной, с лесами?
С чибисами,
С чудесами?
В.Бахревский
IV. Постановка целей урока
Преподаватель:
– Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством нашего народа. Пожалуй, самый известный, самый распространенный и самый интересный жанр фольклора – сказка.
А. С. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Как вы понимаете эти слова? Не только дети, но и взрослые любят сказки. А некоторые из них делают удивительные сказочные вещи.
V. Работа над сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.
- Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?
- Что случилось с петушком?
- Кто помог курочке спасти петушка? (хозяйка, корова, хозяин, кузнец)
Понравилось?
- Хотите перечитать?
Преподаватель: - Перечитайте сказку вместе со своим соседом отмечая в ней непонятные слова. (Можно через кальку.)
(Дети договариваются самостоятельно, как они будут читать – по абзацу или по 1 предложению и т. п.)
Цель: читая, в диалоге - слушать собеседника. (Работа в паре.)
VI. Физкультминутка
- О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
VII. Закрепление изученного
1. Выделение частей сказки
- На сколько частей можно разделить сказку? (на шесть)
- Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (петушок подавился бобовым зернышком)
2. Блиц-опрос по сказке:
- первый к кому обратилась курочка за помощью? (хозяюшка)
- то, что нужно было смазать петушку? (горлышко)
- кто должен был принести свежей травы для коровушки? (хозяин)
- кто сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (коровушка)
- мастер, занимающийся ручной обработкой металла? (кузнец)
- предмет, который дал кузнец хозяину? (коса)
3. Чтение сказки вслух, со словарной работой. (Цель: читать без ошибок.
Читают учащиеся среднего уровня. Учащиеся низкого уровня называют слова, непонятные по значению. Учащиеся высокого уровня объясняют значения непонятных слов.)
- Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.
друга семь Для не крюк верст
Ответ: Для друга семь верст не крюк.
Верста - 1. Старая русская мера длины, равна 1,06 километра. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру.
Крюк - 1. Толстый стержень, остриё с согнутым концом. 2. Деталь в машинах, для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути.
VIII. Творческая работа (палитра настроений, звучит мелодия, у детей на столе заготовки главных героев и восковые мелки)
Преподаватель:
-У вас на партах вы видите главных героев сегодняшнего произведения, но их изображения не закончены. Давайте сделаем их красивыми: дорисуйте и раскрасьте их в соответствии с вашим отношением к этому произведению.
(Выставка работ учащихся).
IX. Рефлексия.
- Приклейте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
X. Итог урока.
- Чему учит эта сказка?
- Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогали?
XI. Домашнее задание: Прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко», подготовить чтение по ролям.