Файл: I. Теоретикометодологические основы формирования нравственных идеалов у младших школьников на уроках литературного чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Девочка встретилась с речкой

Девочка в избушке Бабы-Яги

Сестрица приводит домой братца

Девочка встретилась с печкой

Гуси –лебеди унесли Иванушку

Мышка помогает девочке

Девочка встретилась с яблоней

Сестрица бросилась догонять гусей

Д) Игра «Собери пазл»

Дети собирают иллюстрацию к сказке.


  1. Итог урока

Преподаватель:

- Что вы узнали сегодня нового?

- Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

-Теперь мы можем открыть шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человеком на уроке? ( в шкатулке зеркало и каждый видит себя

-Правильно, без вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

9. Рефлексия

Преподаватель:

-Во многих сказках встречается яблоня с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке тоже есть такая. Но, на ней нет яблок. Давайте её украсим!

У каждого на столе лежат 3 вида яблок -красное, жёлтое, зелёное. Если вы считаете, что урок прошел интересно - прикрепите зеленое яблоко, если что-то не получилось- желтое, а если вам было сложно- красное.

10. Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Гуси лебеди»

11. Оценивание

12. Организованное окончание урока

Дети: - Красна птица пеньем, а человек – ученьем!

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема: «Сказка Петушок и бобовое зернышко»

Цели: 

  • продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством;

  • показать роль сказки в литературе;

  • учить видеть и различать добро и зло;

  • показать, как в сказках проявляется народная мудрость;

  • совершенствовать навыки чтения;

  • развивать речь, внимание;

  • учить находить главную мысль произведений;

  • воспитывать стремление заботиться об окружающих

  • продолжать формировать нравственные качества

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны уметь различать жанры УНТ;

  • характеризовать героев сказки;

  • соотносить пословицу и сказочный текст;

  • определять последовательность событий, составлять план и находить слова.

Оборудование:

  • карточки;

  • слова пословиц

  • восковые мелки

Ход урока

  1. Организационный момент.

Преподаватель:

- Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки «Каша из топора» /Проверка безошибочного выразительного чтения/
III. Речевая разминка.

- Научитесь читать стихотворение скороговоркой

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

В.Бахревский

IV. Постановка целей урока

Преподаватель:
– Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством нашего народа. Пожалуй, самый известный, самый распространенный и самый интересный жанр фольклора – сказка.

А. С. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Как вы понимаете эти слова? Не только дети, но и взрослые любят сказки. А некоторые из них делают удивительные сказочные вещи.
V. Работа над сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.

- Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

- Что случилось с петушком?

- Кто помог курочке спасти петушка? (хозяйка, корова, хозяин, кузнец)

 Понравилось?

- Хотите перечитать?

Преподаватель: - Перечитайте сказку вместе со своим соседом отмечая в ней непонятные слова. (Можно через кальку.)

(Дети договариваются самостоятельно, как они будут читать – по абзацу или по 1 предложению и т. п.)

Цель: читая, в диалоге - слушать собеседника. (Работа в паре.)

VI. Физкультминутка

- О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

VII. Закрепление изученного

1. Выделение частей сказки

- На сколько частей можно разделить сказку? (на шесть)

- Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (петушок подавился бобовым зернышком)

2. Блиц-опрос по сказке:

- первый к кому обратилась курочка за помощью? (хозяюшка)

- то, что нужно было смазать петушку? (горлышко)

- кто должен был принести свежей травы для коровушки? (хозяин)
- кто сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (коровушка)

- мастер, занимающийся ручной обработкой металла? (кузнец)

- предмет, который дал кузнец хозяину? (коса)



3. Чтение сказки вслух, со словарной работой. (Цель: читать без ошибок.

Читают учащиеся среднего уровня. Учащиеся низкого уровня называют слова, непонятные по значению. Учащиеся высокого уровня объясняют значения непонятных слов.)

- Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.
        друга                  семь                Для            не крюк           верст                

Ответ:  Для друга семь верст не крюк.

Верста - 1. Старая русская мера длины, равна 1,06 километра. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру.

Крюк - 1. Толстый стержень, остриё с согнутым концом. 2. Деталь в машинах, для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути.

VIII. Творческая работа (палитра настроений, звучит мелодия, у детей на столе заготовки главных героев и восковые мелки)

Преподаватель:

вас на партах вы видите главных героев сегодняшнего произведения, но их изображения не закончены. Давайте сделаем их красивыми: дорисуйте и раскрасьте их в соответствии с вашим отношением к этому произведению.

(Выставка работ учащихся).

IX. Рефлексия.

 - Приклейте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

X. Итог урока.
- Чему учит эта сказка?
- Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогали?

XI. Домашнее заданиеПрочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко», подготовить чтение по ролям.