Файл: Ы долгосрочного плана Темы, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 472

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Список художественных произведений:

1) повесть О. Бокея «Атау кере»;

2) стихотворения Ж. Абдрашева «Дала, сенің ұлыңмын»;

3) роман Б. Мукая «Өмірзая»;

4) рассказ Е. Абикен «Пәтер іздеп жүр едік»;

5) роман-эпопея М. Ауезова «Путь Абая» 1, 2-том;

6) поэма К. Мырзалиева «Қызыл кітап»;

7) комедийная драма С. Балгабаева «Тойдан қайтқан қазақтар».

Параграф 2. Система целей обучения
13. «Цели обучения» в программе представлены четырехзначным кодовым знаком. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1.4: «10» – класс, «2.1» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.

14. Система учебных целей присваивается каждому классу в соответствии с разделом:

1) понимание и ответы по тексту:


Обучающиеся должны:




10-класс

11-класс

1. Содержание и форма художественного произведения

10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному

11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному

2. Понимание художественного произведения

10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула

11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами

3. Образ художественного произведения


10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства

11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста

4. Работа с отрывками произведений

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций


11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах

5 . Знание места национальных ценностей казахской литературы в мировой литературе

10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации

11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления


2) анализ и интерпретация:





10-класс

11-класс

1. Композиция литературных произведении

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев


11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев)

2. Отношение автора

10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением

3. Язык художественного произведения

10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,

объяснять их воздействие на читателя

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор

4. Творческая работа

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения

5. Ценности казахской и мировой литературы.

10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов



3) оценка и сравнительный анализ





10-класс

11-сынып

1. Историческая и художественная ценность

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия

11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия

2. Современность и инновации

10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний


3. Литературное эссе


10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал,

11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) выражая свое мнение об актуальности произведения

4.Литературная критика

10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ

11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями


15. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

16. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно-математического направления.

Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахская литература»

для 10-11 классовестественно-математического направления

уровня общего среднего образования

1) 10 класс:

Темы

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения

1 четверть

Қалың елім, қазағым


Поэзии Абая Кунанбаева: «Сегіз аяқ», «Қалың елім, қазағым, қайран жұртым», «Лай суға май бітпес қой өткенге»; Семьнадцатое слова назидание, Тридцать второе слова назидание, поэма «Масгут»;


Понимание и ответы на вопросы

10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций;

10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации

Анализ и интерпретация

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев;

10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,

объяснять их воздействие на читателя;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения;

10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла

оценка и сравнительный анализ


10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний;

10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал;

10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ

2 четверть

Каныш – сын казахского народа



Роман-эссе

М. Сарсеке «Каныш Сатбаев»


Понимание и ответы на вопросы

10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций;

10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации

Анализ и интерпретация

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения

Оценка и сравнительный анализ


10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний;

10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ

3 четверть

Рассуждение здравомыслие

Рассказ Кемелбаева «Шашты»; научно-фантастический рассказ

Т. Сұлтанбекова «Көшпелі алтын», стихи Оразакын Аскара «Шетте жүрген бауырларға»


Понимание и ответы на вопросы

10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций;

10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации

Анализ и интерпрета

ция

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев;

10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;

10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,

объяснять их воздействие на читателя;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения;

10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла

Оценка и сравнительный анализ

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний;

10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал;

10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ

4 четверть

Летопись истории

Драма Ш. Муртаза «Бесеудің хаты»

Поэма Ж. Бодеш «Жалғыз»

Понимание и ответы на вопросы

10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций

Анализ и интерпретация

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,

объяснять их воздействие на читателя;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения;

10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла

Оценка и сравнительный анализ

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал;

10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ




2) 11 класс:


Темы

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения

1 четверг

Пространство и время

Повесть О. Бокея «Атау кере»

Стихотворения Ж. Абдрашева «Дала, сенің ұлыңмын»

Понимание и ответы на вопросы

11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе,критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста;

11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами;

11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах;

11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста;

11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления

Анализ и интерпретация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения;

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов

Оценка и сравнительный анализ

11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний;

11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) выражая свое мнение об актуальности произведения;

11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями

2 четверг

Истина времени

Роман Б. Мукая «Өмірзая»,

Рассказ Ерболат Абикен «Пәтер іздеп жүр едік»

Понимание и ответы на вопросы

11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами;

11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста;

11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления

Анализ и интерпретация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения;

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов

Оценка и сравнительный анализ

11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний;

11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями

3 четверг

Произведение века

Роман-эпопея

М. Ауезова «Путь Абая» 1, 2-том

Понимание и ответы на вопросы

11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами;

11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста;

11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах;

11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления

Анализ и интерпре

тация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения;

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов

Оценка и сравнительный анализ

11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний;

11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) выражая свое мнение об актуальности произведения;

11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями

3 четверг

Природа и человек

Поэма К.Мырзалиева «Қызыл кітап»,

комедийная драма С.Балгабаева «Тойдан қайтқан қазақтар»


Понимание и ответы на вопросы

11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами;

11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста;

11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах

Анализ и интерпретация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения;

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов

Оценка и сравнительный анализ

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний;

11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями




Приложение 72

к приказу Министра просвещения

Республики Казахстан

от « » 2022 года



Типовая учебная программа по учебному предмету

«Казахская литература» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования