ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 472
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Список художественных произведений:
1) повесть О. Бокея «Атау кере»;
2) стихотворения Ж. Абдрашева «Дала, сенің ұлыңмын»;
3) роман Б. Мукая «Өмірзая»;
4) рассказ Е. Абикен «Пәтер іздеп жүр едік»;
5) роман-эпопея М. Ауезова «Путь Абая» 1, 2-том;
6) поэма К. Мырзалиева «Қызыл кітап»;
7) комедийная драма С. Балгабаева «Тойдан қайтқан қазақтар».
Параграф 2. Система целей обучения
13. «Цели обучения» в программе представлены четырехзначным кодовым знаком. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1.4: «10» – класс, «2.1» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
14. Система учебных целей присваивается каждому классу в соответствии с разделом:
1) понимание и ответы по тексту:
Обучающиеся должны: | ||
| 10-класс | 11-класс |
1. Содержание и форма художественного произведения | 10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному | 11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному |
2. Понимание художественного произведения | 10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула | 11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами |
3. Образ художественного произведения | 10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства | 11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста |
4. Работа с отрывками произведений | 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций | 11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах |
5 . Знание места национальных ценностей казахской литературы в мировой литературе | 10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации | 11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления |
2) анализ и интерпретация: | ||
| 10-класс | 11-класс |
1. Композиция литературных произведении | 10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев | 11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев) |
2. Отношение автора | 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста | 11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением |
3. Язык художественного произведения | 10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя | 11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор |
4. Творческая работа | 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения | 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения |
5. Ценности казахской и мировой литературы. | 10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла | 11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов |
3) оценка и сравнительный анализ
| 10-класс | 11-сынып |
1. Историческая и художественная ценность | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия |
2. Современность и инновации | 10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний | 11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний |
3. Литературное эссе | 10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал, | 11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) выражая свое мнение об актуальности произведения |
4.Литературная критика | 10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ | 11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями |
15. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
16. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно-математического направления.
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахская литература»
для 10-11 классовестественно-математического направления
уровня общего среднего образования
1) 10 класс:
Темы | Изучаемые произведения | Навыки | Цели обучения |
1 четверть | |||
Қалың елім, қазағым | Поэзии Абая Кунанбаева: «Сегіз аяқ», «Қалың елім, қазағым, қайран жұртым», «Лай суға май бітпес қой өткенге»; Семьнадцатое слова назидание, Тридцать второе слова назидание, поэма «Масгут»; | Понимание и ответы на вопросы | 10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула; 10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства; 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций; 10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации |
Анализ и интерпретация | 10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения; 10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла | ||
оценка и сравнительный анализ | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний; 10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал; 10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ | ||
2 четверть | |||
Каныш – сын казахского народа | Роман-эссе М. Сарсеке «Каныш Сатбаев» | Понимание и ответы на вопросы | 10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула; 10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства; 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций; 10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации |
Анализ и интерпретация | 10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний; 10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ | ||
3 четверть | |||
Рассуждение здравомыслие | Рассказ Кемелбаева «Шашты»; научно-фантастический рассказ Т. Сұлтанбекова «Көшпелі алтын», стихи Оразакын Аскара «Шетте жүрген бауырларға» | Понимание и ответы на вопросы | 10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула; 10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства; 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций; 10.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации |
Анализ и интерпрета ция | 10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения; 10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний; 10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал; 10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ | ||
4 четверть | |||
Летопись истории | Драма Ш. Муртаза «Бесеудің хаты» Поэма Ж. Бодеш «Жалғыз» | Понимание и ответы на вопросы | 10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.2.1 понимать жанры: роман-эпопея, роман в стихах, фабула; 10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства; 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализаций |
Анализ и интерпретация | 10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения; 10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) опираясь на литературный материал; 10.3.4.1 написать литературную критику на основаниях научных работ |
2) 11 класс:
Темы | Изучаемые произведения | Навыки | Цели обучения |
1 четверг | |||
Пространство и время | Повесть О. Бокея «Атау кере» Стихотворения Ж. Абдрашева «Дала, сенің ұлыңмын» | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе,критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста; 11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами; 11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах; 11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста; 11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления |
Анализ и интерпретация | 11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев); 11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения; 11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия; 11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний; 11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) выражая свое мнение об актуальности произведения; 11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями | ||
2 четверг | |||
Истина времени | Роман Б. Мукая «Өмірзая», Рассказ Ерболат Абикен «Пәтер іздеп жүр едік» | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами; 11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста; 11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления |
Анализ и интерпретация | 11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев); 11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения; 11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия; 11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний; 11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями | ||
3 четверг | |||
Произведение века | Роман-эпопея М. Ауезова «Путь Абая» 1, 2-том | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами; 11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста; 11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах; 11.1.5.1 анализировать художественный мир произведения, представляя проблематику в различных формах представления |
Анализ и интерпре тация | 11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев); 11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения; 11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия; 11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний; 11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) выражая свое мнение об актуальности произведения; 11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями | ||
3 четверг | |||
Природа и человек | Поэма К.Мырзалиева «Қызыл кітап», комедийная драма С.Балгабаева «Тойдан қайтқан қазақтар» | Понимание и ответы на вопросы | 11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 11.1.2.1 анализ жанровых особенностей художественного произведения по сравнению с другими жанрами; 11.1.3.1 пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста; 11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах |
Анализ и интерпретация | 11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев); 11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением; 11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения; 11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов | ||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний; 11.3.4.1 написать литературную критику сапостовляя с другими произведениями |
Приложение 72
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету
«Казахская литература» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования