Файл: Ы долгосрочного плана Темы, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 358

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.Учебные цели предусматривают предоставление жизненно необходимых функциональных знаний обучающимся, изучающим казахский язык как научную дисциплину, путем совершенствования навыков текстоведения и текстообразования. Это будет основано на получении лингвистического образования, соответствующего уровню средней школы. Содержание обучения состоит из 3 разделов:

1) Текстоведение включает в себя понимание содержания текста посредством прослушивания и чтения, умения находить основную и дополнительную мысль, составлять вопросы по тексту, различать стиль и жанр текста, типы текста и умение различать применяемые в них языковые средства;

2) Текстообразование предполагает достижение уровня ораторской речи, начиная с соблюдения орфоэпических норм при изложении содержания текста и выполняя требования языковой культуры. Предусматривает совершенствование навыков текстообразования, посредством написания текстов на всех стилях и жанрах с соблюдением требований орфографии и пунктуации;

3) Нормы литературного языка предусматривают обучение строгому соблюдению лексико-грамматических норм, его правил и особенностей при устной и письменной деятельности.

6. Раздел «Текстоведение» состоит из следующих подразделений:

1) распознавание содержания текста;

2) освоение стиля и жанра текста.

7. Раздел «Текстообразование» состоит из следующих подразделений:

1) совершенствование навыков говорения и письма в разговорном и художественном стиле;

2) совершенствование навыков говорения и письма в официально-деловом стиле;

3) совершенствование навыков говорения и письма в публицистическом стиле;

4) совершенствование навыков говорения и письма в научном стиле.

8. Раздел «Соблюдение норм литературного языка» состоит из следующих подразделений:

1) лексико-грамматическая норма;

2) нормы говорения и письма (орфография, орфоэпия, пунктуация).

9. Содержание базовых знаний по предмету «Қазақ тілі» для 10 класса:

1) текстоведение:

составление прогнозов по фрагментам текста, определение информации по обсуждаемым вопросам, внесение логических и стилевых корректировок, анализ графических текстов, составление заключения, различение стиля текста, определение общих особенностей, присущих каждому стилю, определение жанров, присущих каждому стилю, различение, определение структуры
, типовых особенностей, цели написания; различение специфических языковых (лексико-грамматических) особенностей каждого стиля;

2) текстообразование:

умение писать сочинение на заданную тему по сложному плану с соблюдением требований художественного стиля текста; формирование навыков текстообразования в жанрах, относящихся к художественной литературе (поэзия, проза, эссе, новелла); приобретение навыков написания текста в жанре рассказ с элементами разговорного стиля речи; соблюдение требований национального этикета при приветствии, обращении, знакомстве, просьбе, разрешении, приглашении, извинении, благодарности, прощании; знание требований к употреблению речи и невербальных средств при чтении стихов, монологов, вступлении в диалог; овладение способами привлечения слушателя путем эффективной речи и координации делового этикета, ментальности, движущей деятельности; формирование правильного изложения жизненно необходимых моделей официального стиля; формирование техники публичной речи с соблюдением особенностей публицистического стиля: привлечение внимания слушателя, формирование навыков общения с аудиторией, гармоничного движения, уверенности в себе; формирование навыков анализа материалов по актуальным проблемам общества, составления кратких текстов, тезисов и эссе к выступлению, составления вопросов для интервью; формирование навыков написания научных работ, подготовки слайдов и их публичной защиты, сохраняя сферу применения, стилевой характер и языковую особенность научного стиля;

3) соблюдение норм литературного языка:

лексико-грамматическая норма: определение классификации и образования звуков, видов слогов, сингармонизма, порядка переноса, ритмических групп в речи, звуковых изменений внутри слова и между словом, составных частей интонации, умение делать фонетико-фонологический разбор; полнотекстовый лексический анализ с указанием прямого и переносного значения, характера сочетания, сферы применения и стилистической функции слов; проведение словообразовательно-морфологического анализа с указанием морфемного состава слова, основного или производного корня, словообразовательного способа (синтетического, аналитического), грамматического значения;



орфографическая норма: написание окончаний и служебных слов в соответствии с законом сингармонизма, соблюдение правописания слитных и составных слов;

орфоэпическая норма: закрепить навыки произношения слов во время говорения, разделять их на ритмичные группы, сохранять изменения, происходящие внутри слова и между словом;

пунктуационная норма: во время создания письменного текста соблюдать принципы (смысловые, грамматические, интонационные) постановки знаков препинания внутри и в конце предложения.

10. Содержание базовых знаний по предмету «Қазақ тілі» для 11 класса:

1) текстоведение:

составление выводов по фрагментам текста, определение информации по проблемным вопросам, внесение логических и стилистических корректировок, редактирование, анализ текстов различных форм, оценка, анализ проблем и целевой аудитории, поднятых в обширных текстах, различение стиля текста, сравнение общих особенностей, присущих каждому стилю; знание и различение жанров, свойственных каждому стилю, сравнение структуры, типовых особенностей, целей написания; сравнение языковых (лексико-грамматических) особенностей каждого стиля;

2) текстообразование:

соблюдение плановой системы при написании произведения по сложному плану, умение правильно подытоживать произведение; совершенствование навыков создания текста в жанрах, относящихся к художественной литературе (поэзия, проза, эссе, новелла); совершенствование навыков написания текста в жанре рассказа, которому присуще элементы разговорного стиля речи; соблюдение шаблонов, сформированных на национальном языке при социально-бытовых отношениях (пожелание, благословение, поздравление, соболезнование, поддержка); совершенствование требований к употреблению мелодии слов и невербальных средств при чтении стихов, монологов, вступлении в диалог; совершенствование способов привлечения слушателя путем эффектного и гармоничного использования делового этикета, ментальности, двигательной деятельности; совершенствование правильного написания жизненно необходимых форм официально-делового стиля; развитие техники публичного выступления с соблюдением особенностей публицистического стиля: привлечение внимания слушателя, совершенствование навыков общения с аудиторией, гармоничного движения, уверенности в себе; совершенствование навыков анализа материалов по актуальным проблемам общества, составления краткого текста, тезисов к выступлению и эссе, составления вопросов для интервью; совершенствование навыков написания научных работ, подготовки слайдов и их публичной защиты, сохранения стиля, стилевого характера и языковых особенностей научного стиля;


3) соблюдение норм литературного языка:

лексико-грамматическая норма: определение лексико-грамматических особенностей, характерных для каждого стиля, деление предложений на фонологически-ритмические группы, приукрашивание по произношению, определение звуковых изменений внутри; выполнение полного лексико-грамматического анализа текстов с указанием стиля, жанра, сферы применения, лексико-грамматических особенностей текста; проведение полного синтаксического анализа с определением цели, вида, структуры произношения предложений, форм и способов внутри словосочетания, членов предложения, способов связи сложных предложений, знаков препинания;

орфографическая норма: знание правописания освоенных/неосвоенных заимствованных слов, опираясь на орфографические правила казахского языка;

орфоэпическая норма: совершенствовать навыки говорения слов во время произношения, разделять их на ритмические группы, сохранять изменения внутри слова и между словом;

пунктуационная норма: умение правильно ставить знаки препинания, сопровождающиеся в конце предложения, внутри предложения, в соответствии с принципами пунктуации (смысловые, грамматические, интонационные).

Параграф 2. Система целей обучения

11. В программе цели обучения отмечены кодовым символом, состоящим из цифр. Первое число в символе кода указывает класс, второе и третье числа указывают раздел и подраздел, а четвертое число указывает порядковый номер цели обучения. В коде 10.1.2.1: «10» класс, «1.2» – раздел и подраздел, «1» – порядковый номер учебных целей.

12. Система целей обучения представлена в каждом классе по разделу.


1) Текстоведение

Обучающийся




10 класс

11 класс

1. Распознавание содержания текста

10.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, продолжение мысли

11.1.1.1 высказывание своей точки зрения по тексту, вынесение правильного заключения в целях аргументации своих взглядов

10.1.1.2 определение позиции автора из текста путем обсуждения общей информации и постановки вопросов

11.1.1.2 выявление связей между событиями, идеями, ценностями и данными посредством проблемных вопросов

10.1.1.3 внесение логических и стилевых корректировок, с помощью правильной систематизации своих мыслей (с точки зрения автора и информации)

11.1.1.3 внесение логических и стилевых корректировок и редактирование, с помощью правильной систематизации своих мыслей (с точки зрения автора и информации)

10.1.1.4 анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение)

11.1.1.4 определение временной и причинно-следственной взаимосвязи событий и явлений в текстах различных форм

10.1.1.5 опираясь на свои знания, вместо заключительной части в тексте, делать свои выводы

11.1.1.5 определение и оценка значительности проблемы (политико-общественной, воспитательной), поднятой в тексте

2. Освоение стиля и жанра текста

10.1.2.1 умение различать стиль текста, определять общие особенности, характерные для каждого стиля

11.1.2.1 умение различать стиль текста, сравнивать общие особенности, характерные для каждого стиля

10.1.2.2 знание и различение жанров, характерных для каждого стиля, определение структуры, типовых особенностей и целей написания

11.1.2.2 знание и различение жанров, характерных для каждого стиля, сравнивание структуры, типовых особенностей и целей написания

10.1.2.3 различение специфических языковых (лексико-грамматических) особенностей каждого стиля

11.1.2.3 сравнение специфических языковых (лексико-грамматических) особенностей каждого стиля

2) Текстообразование

1) Совершенствование навыков говорения и письма в разговорном и художественном стиле

10.2.1.1 умение писать сочинение на заданную тему по сложному плану с соблюдением требований художественного стиля текста

11.2.1.1 соблюдение плановой системы при написании произведения по сложному плану, умение правильно подытоживать произведение

10.2.1.2 формирование навыков текстообразования в жанрах, относящихся к художественной литературе (поэзия, проза, эссе, новелла)

11.2.1.2 совершенствование навыков создания текста в жанрах, относящихся к художественной литературе (поэзия, проза, эссе, новелла)

10.2.1.3 приобретение навыков написания текста в жанре рассказ с элементами разговорного стиля речи

11.2.1.3 совершенствование навыков написания текста в жанре рассказа, которому присуще элементы разговорного стиля речи

10.2.1.4 соблюдение требований национального этикета при приветствии, обращении, знакомстве, просьбе, разрешении, приглашении, извинении, благодарности, прощании

11.2.1.4 соблюдение шаблонов, сформированных на национальном языке при социально-бытовых отношениях (пожелание, благословение, поздравление, соболезнование, поддержка)

10.2.1.5 знание требований к употреблению речи и невербальных средств при чтении стихов, монологов, вступлении в диалог

11.2.1.5 совершенствование требований к употреблению мелодии слов и невербальных средств при чтении стихов, монологов, вступлении в диалог

2) Совершенствование навыков говорения и письма в официально-деловом стиле

10.2.2.1 овладение способами привлечения слушателя путем эффективной речи и координации делового этикета, ментальности, движущей деятельности

11.2.2.1 совершенствование способов привлечения слушателя путем эффектного и гармоничного использования делового этикета, ментальности, двигательной деятельности

10.2.2.2 формирование соответствующего написания необходимых шаблонов делового стиля

11.2.2.2 совершенствование правильного написания жизненно необходимых форм официально-делового стиля

3) Совершенствование навыков говорения и письма в публицистическом стиле

10.2.3.1 формирование техники публичной речи с соблюдением особенностей публицистического стиля: привлечение внимания слушателя, формирование навыков общения с аудиторией, гармоничного движения, уверенности в себе

11.2.3.1 развитие техники публичного выступления с соблюдением особенностей публицистического стиля: привлечение внимания слушателя, совершенствование навыков общения с аудиторией, гармоничного движения, уверенности в себе

10.2.3.2 формирование навыков анализа материалов по актуальным проблемам общества, составления кратких текстов, тезисов и эссе к выступлению, составления вопросов для интервью

11.2.3.2 совершенствование навыков анализа материалов по актуальным проблемам общества, составления краткого текста, тезисов к выступлению и эссе, составления вопросов для интервью

4) Совершенствование навыков говорения и письма в научном стиле

10.2.4.1 формирование навыков написания научных работ, подготовки слайдов и их публичной защиты, сохраняя сферу применения, стилевой характер и языковую особенность научного стиля

11.2.4.1 совершенствование навыков написания научных работ, подготовки слайдов и их публичной защиты, сохранения стиля, стилевого характера и языковых особенностей научного стиля

3) Соблюдение норм литературного языка

1) Лексико-грамматическая норма

10.3.1.1 определение классификации и образования звуков, видов слогов, сингармонизма, порядка переноса, ритмических групп в речи, звуковых изменений внутри слова и между словом, составных частей интонации, умение делать фонетико-фонологический разбор

11.3.1.1 определение лексико-грамматических особенностей, характерных для каждого стиля, деление предложений на фонологический-ритмические группы, приукрашивание по произношению, определение звуковых изменений внутри

10.3.1.2 полнотекстовый лексический анализ с указанием прямого и переносного значения, характера сочетания, сферы применения и стилистической функции слов

11.3.1.2 выполнение полного лексико-грамматического анализа текстов с указанием стиля, жанра, сферы применения, лексико-грамматических особенностей текста

10.3.1.3 проведение словообразовательно-морфологического анализа с указанием морфемного состава слова, основного или производного корня, словообразовательного способа (синтетического, аналитического), грамматического значения

11.3.1.3 проведение полного синтаксического анализа с определением цели, вида, структуры произношения предложений, форм и способов внутри словосочетания, членов предложения, способов связи сложных предложений, знаков препинания

2) Нормы говорения и письма

10.3.2.1 написание окончаний и служебных слов в соответствии с законом сингармонизма, соблюдение правописания слитных и составных слов

11.3.2.1 знание правописания освоенных/неосвоенных заимствованных слов, опираясь на орфографические правила казахского языка

10.3.2.2 во время создания письменного текста соблюдать принципы (смысловые, грамматические, интонационные) постановки знаков препинания внутри и в конце предложения

11.3.2.2 умение правильно ставить знаки препинания, сопровождающиеся в конце предложения, внутри предложения, в соответствии с принципами пунктуации (смысловые, грамматические, интонационные)

10.3.2.3 закрепление навыков произношения слов во время говорения, разделять их на ритмичные группы, сохранять изменения, происходящие внутри слова и между словом

11.3.2.3 совершенствование навыков говорения слов во время произношения, разделять их на ритмические группы, сохранять изменения внутри слова и между словом



13. Распределение количества часов в разделах четверти и темы внутри разделов остается на усмотрение учителя.

14. Данная учебная программа осуществляется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Қазақ тілі» для 10-11 классов уровня основного среднего образования для специализированных сетевых школ «Абай мектептері» гуманитарного направления с углубленным изучением казахского языка и литературы (с казахским языком обучения).

15. В долгосрочном плане установлен объем учебных целей, который должен охватывать каждый раздел по всем классам.

Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Қазақ тілі» для 10-11 классов уровня общего среднего образования для специализированных сетевых школ «Абай мектептері» гуманитарного направления с углубленным изучением казахского языка и литературы (с казахским языком обучения)
1) 10 класс:

Лексическая глава

Нормы литературного языка

Виды образовательной деятельности

Цели обучения, которые должны знать ученики

1 четверть

1. Фонетика/Фонология

Звуковая система казахского языка (тексты из трудов ученых А.Байтурсынова, А.Жунусбека, С.Мырзабекова)

1.1 Объект исследования фонетики/фонологии

1.2 Интонология

1.3 Азбука казахского языка
1.4 Алфавит, созданный А.Байтурсыновым

1.5 Звук. Типы звуков

1.6 Глассные звуки

1.7 Закон сингармонизма в казахском языке и его виды
1.8 Согласные звуки

1.9 Закон звуковых изменений внутри слова

1.10 Явление диссимиляции

1.11 Фонетический разбор

1.12 Фонологический разбор

Текстоведение

10.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, продолжение мысли;

10.1.1.4 анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение);

10.1.2.1 умение различать стиль текста, определять общие особенности, характерные для каждого стиля

Текстообразо

вание

10.2.1.1 умение писать сочинение на заданную тему по сложному плану с соблюдением требований художественного стиля текста;

10.2.2.1 овладение способами привлечения слушателя путем эффективной речи и координации делового этикета, ментальности, движущей деятельности

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.1 определение классификации и образования звуков, видов слогов, сингармонизма, порядка переноса, ритмических групп в речи, звуковых изменений внутри слова и между словом, составных частей интонации, умение делать фонетико-фонологический разбор





Нормы говорения и письма

10.3.2.3 закрепление навыков произношения слов во время говорения, разделять их на ритмичные группы, сохранять изменения, происходящие внутри слова и между словом

2. Лексика. Фразеология

Наука слововедения (тексты, касающиеся лексики, взятые из трудов Г.Калиева, А.Болганбаева, И.Кенесбаева, К.Аханова, Н.Уали, Б.Сагындыковича, Г.Смагуловой)

2.1.Историческая лексикология: этимология

2.2 Ономасиология
2.3 Ономастика: антропонимия и топонимия

2.4 Семасиология

2.5 Фразеология

2.6 Стилистические особенности фразеологии

2.7 Лексикография;

2.8 Связь лексикологии с грамматикой

2.9 Связь лексикологии с фонетикой

2.10 Лексический разбор

Текстоведение

10.1.1.2 определение позиции автора из текста путем обсуждения общей информации и постановки вопросов;

10.1.1.5 делать выводы на основе своих знаний, а не заключительной части текста;

10.1.2.3 различение специфических языковых (лексико-грамматических) особенностей каждого стиля

Текстообразование

10.2.1.2 формирование навыков текстообразования в жанрах, относящихся к художественной литературе (поэзия, проза, эссе, новелла);

10.2.3.1 формирование техники публичной речи с соблюдением особенностей публицистического стиля: привлечение внимания слушателя, формирование навыков общения с аудиторией, гармоничного движения, уверенности в себе

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.2 полнотекстовый лексический анализ с указанием прямого и переносного значения, характера сочетания, сферы применения и стилистической функции слов





Нормы говорения и письма

10.3.2.1 написание окончаний и служебных слов в соответствии с законом сингармонизма, соблюдение правописания слитных и составных слов

2 четверть

3. Части речи

Части речи, а не группы слов (тексты о количественных и качественных особенностях слов)

3.1 Понятие о частях речи

3.2 Термины

А.Байтурсынова, касающиеся частей речи

3.3 Принципы объединения слов в части речи

3.4 Морфологические особенности части речи

3.5 Синтаксические особенности части речи

3.6 Слова-обращение (именные части речи и глаголы)

3.7 Вспомогательные слова (междометие, служебные слова, модальные слова)

Текстоведение

10.1.1.3 внесение логических и стилевых корректировок, с помощью правильной систематизации своих мыслей (с точки зрения автора и информации);

10.1.2.2 знание и различение жанров, характерных для каждого стиля, определение структуры, типовых особенностей и целей написания

Текстообразование

10.2.1.3 приобретение навыков написания текста в жанре рассказ с элементами разговорного стиля речи;

10.2.4.1 формирование навыков написания научных работ, подготовки слайдов и их публичной защиты, сохраняя сферу применения, стилевой характер и языковую особенность научного стиля

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.2 полнотекстовый лексический анализ с указанием прямого и переносного значения, характера сочетания, сферы применения и стилистической функции слов





Нормы говорения и письма

10.3.2.2 во время создания письменного текста соблюдать принципы (смысловые, грамматические, интонационные) постановки знаков препинания внутри и в конце предложения

4. Словообразование

Как образуется слово? (тексты по словообразованию из трудов ученых Н.Оралбаевой, А.Салкынбай)

4.1 Способы словообразования

4.2. Словообразующие языковые элементы

4.3. Типы и последовательностиь словообразования

4.4 Шаблоны словообразования

4.5 Производные слова и их типы

4.6 Словообразовательные закономерности

4.7 Словообразовательное значение;

4.8 Отношение словообразования к частями речи

4.9 Словообразовательная система казахского языка

4.10 Словообразовательный разбор

Текстоведение

10.1.1.1 1прогнозирование по фрагментам текста, продолжение мысли;

10.1.1.3 внесение логических и стилевых корректировок, с помощью правильной систематизации своих мыслей (с точки зрения автора и информации);

10.1.2.2 знание и различение жанров, характерных для каждого стиля, определение структуры, типовых особенностей и целей написания

Текстообразование

10.2.1.4 соблюдение требований национального этикета при приветствии, обращении, знакомстве, просьбе, разрешении, приглашении, извинении, благодарности, прощании;

10.2.2.2. формирование соответствующего написания необходимых шаблонов делового стиля

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.3 проведение словообразовательно-морфологического анализа с указанием морфемного состава слова, основного или производного корня, словообразовательного способа (синтетического, аналитического), грамматического значения







Нормы говорения и письма

10.3.2.1 написание окончаний и служебных слов в соответствии с законом сингармонизма, соблюдение правописания слитных и составных слов

3 четверть

5. Существительное. Местоимение

Как меняется слово? (тексты из трудов ученых А.Байтурсынова, А.Искакова, С.Исаева, Ю.Маманова)

5.1 Способы образования имен существительных

5.2 Системы преобразования имен существительных

5.3 Лексико-семантическая характеристика имен существительных

5. 4 Конкретные и абстрактные имена существительные

5.5 Морфологические особенности имен существительных

5.6 Синтаксическая функция имен существительных

5.7 Местоимения. Лексико-семантические разряды местоимений

5.8 Морфологические особенности местоимений

5.9 Синтаксическая функция местоимений;

5.10 Морфологический разбор

Текстоведение

10.1.1.2 определение позиции автора из текста путем обсуждения общей информации и постановки вопросов;

10.1.1.5 опираясь на свои знания, вместо заключительной части в тексте, делать свои выводы;

10.1.2.3 различение специфических языковых (лексико-грамматических) особенностей каждого стиля

Текстообразование

10.2.1.5 знание требований к употреблению речи и невербальных средств при чтении стихов, монологов, вступлении в диалог;

10.2.3.2 формирование навыков анализа материалов по актуальным проблемам общества, составления кратких текстов, тезисов и эссе к выступлению, составления вопросов для интервью

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.3 проведение словообразовательно-морфологического анализа с указанием морфемного состава слова, основного или производного корня, словообразовательного способа (синтетического, аналитического), грамматического значения







Нормы говорения и письма

10.3.2.3 закрепление навыков произношения слов во время говорения, разделять их на ритмичные группы, сохранять изменения, происходящие внутри слова и между словами

6. Имя прилагательное. Имя числительное

Качество и количество предмета (отрывки из текстов ученых, изучавших прилагательные и числительные)

6.1 Лексико-семантические особенности имен числительных

6.2 Словообразование имен числительных

6.3 Семантические типы имен числительных

6.4 Синтаксическая функция имен числительных

6.5 Семантическая структура имен прилагательных

6.6 Синтетическая форма имен прилагательных

6.7 Морфологическая структура имен прилагательных

6.8 Сложные прилагательные

6.9 Степень сравнения имен прилагательных

6.10 Синтаксическая функция прилагательного

6.11 Морфологический разбор

Текстоведение

10.1.1.4 анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение);

10.1.2.1 умение различать стиль текста, определять общие особенности, характерные для каждого стиля;

10.1.2.2 знание и различение жанров, характерных для каждого стиля, определение структуры, типовых особенностей и целей написания

Текстообразование

10.2.1.1 умение писать сочинение на заданную тему по сложному плану с соблюдением требований художественного стиля текста;

10.2.2.2. формирование соответствующего написания необходимых шаблонов делового стиля

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.3 проведение словообразовательно-морфологического анализа с указанием морфемного состава слова, основного или производного корня, словообразовательного способа (синтетического, аналитического), грамматического значения





Нормы говорения и письма

10.3.2.2 во время создания письменного текста соблюдать принципы (смысловые, грамматические, интонационные) постановки знаков препинания внутри и в конце предложения

7. Глагол

Часть речи, богатая разнообразием (фрагменты из трудов ученых, исследовавших глагол)

7.1 Особенности классификации глаголов

7.2 Переходные и непереходные глаголы

7.3 Категория залога глаголов

7.4 Категория времени

7.5 Категория наклонения

7.6 Категория причастия

7.7 Категория деепричастия

7.8 Категория характера прохождения действия

7.9 Функция глагола в предложении

7.10 Морфологический разбор

Текстоведение

10.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, продолжение мысли;

10.1.1.3 внесение логических и стилевых корректировок, с помощью правильной систематизации своих мыслей (с точки зрения автора и информации);

10.1.2.1 умение различать стиль текста, определять общие особенности, характерные для каждого стиля

Текстообразо

вание

10.2.1.2 формирование навыков текстообразования в жанрах, относящихся к художественной литературе (поэзия, проза, эссе, новелла);

10.2.4.1 формирование навыков написания научных работ, подготовки слайдов и их публичной защиты, сохраняя сферу применения, стилевой характер и языковую особенность научного стиля

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.3 проведение словообразовательно-морфологического анализа с указанием морфемного состава слова, основного или производного корня, словообразовательного способа (синтетического, аналитического), грамматического значения







Нормы говорения и письма

10.3.2.1 написание окончаний и служебных слов в соответствии с законом сингармонизма, соблюдение правописания слитных и составных слов

4 четверть

8. Наречие

Как дополнить смысл? (тексты из работ ученых, изучавших наречие)

8.1 Лексико-грамматические разряды наречий: наречия времени и места

8.2 Наречия количества и действия

8.3 Усилительные наречия

8.4 Наречия цели;

8.5 Наречия причины и следствия

8.6 Наречие, как член предложения;

8.7 Степень сочетания наречий с другими частями речи

8.8 Функция наречий в предложении

8.9 Морфологический разбор

Текстоведение

10.1.1.2 определение позиции автора из текста путем обсуждения общей информации и постановки вопросов;

10.1.1.5 опираясь на свои знания, вместо заключительной части в тексте, делать свои выводы

10.1.2.3 различение специфических языковых (лексико-грамматических) особенностей каждого стиля

Текстообразование

10.2.1.3 приобретение навыков написания текста в жанре рассказ с элементами разговорного стиля речи;

10.2.2.1 овладение способами привлечения слушателя путем эффективной речи и координации делового этикета, ментальности, движущей деятельности

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.3 проведение словообразовательно-морфологического анализа с указанием морфемного состава слова, основного или производного корня, словообразовательного способа (синтетического, аналитического), грамматического значения







Нормы говорения и письма

10.3.2.3 закрепление навыков произношения слов во время говорения, разделять их на ритмичные группы, сохранять изменения, происходящие внутри слова и между словами

9. Служебные слова, подражательные слова, союзы

Вспомогательные и обособленные слова в предложениях (тексты из работ ученых, изучавщих служебные слова, подражательные слова, союзы)

9.1 Союзы. Соединительные союзы

9.2 Противительные союзы

9.3 Разделительные союзы

9.4 Союзы причины

9.5 Союзы следствия

9.6 Условные союзы 9.7 Падежные послелоги

9.8 Частица

9.9 Подражательные слова
9.10 Междометие

10.11 Морфологический разбор

Текстоведение

10.1.1.4

анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение);

10.1.2.2 знание и различение жанров, характерных для каждого стиля, определение структуры, типовых особенностей и целей написания

Текстообразо

вание

10.2.1.4 соблюдение требований национального этикета при приветствии, обращении, знакомстве, просьбе, разрешении, приглашении, извинении, благодарности, прощании;

10.2.3.2 формирование навыков анализа материалов по актуальным проблемам общества, составления кратких текстов, тезисов и эссе к выступлению, составления вопросов для интервью

Лексико-грамматическая норма

10.3.1.1 определение классификации и образования звуков, видов слогов, сингармонизма, порядка переноса, ритмических групп в речи, звуковых изменений внутри слова и между словом, составных частей интонации, умение делать фонетико-фонологический разбор







Нормы говорения и письма

10.3.2.1 написание окончаний и служебных слов в соответствии с законом сингармонизма, соблюдение правописания слитных и составных слов