Файл: Ы долгосрочного плана Темы, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 474

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Обучающие:




10 класс

11 класс

1. Историческая и художественная ценность

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия

11.3.1.1 2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия

2. Современность и инновации

10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных высказываний

3. Литературная эссе

10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации), опираясь на литературный материал


11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи), выражая свое мнение об актуальности

4. Литературная критика

10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями

11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения эстетического воздействия на читателя

14. Распределения часов на изучение раздела и тем предоставляется на усмотрение учителя.

15. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования общественно-гуманитарного направления.

Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахская литература»

для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления


уровня общего среднего образования


  1. 10 класс:


Разделы

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения

1 четверть

Өлең – сөздің патшасы
Творчество Абая «Сегіз аяқ», «Өлең – сөздің патшасы, сөз сарасы», «Көңілім қайтты достан да, дұшпаннан да», «Сабырсыз, арсыз, еріншек», «Қалың елім, қазағым, қайран жұртым», «Болыс болдым, мінеки», «Лай суға май бітпес қой өткенге» өлеңдері, Семьнадцатое слово, Тридцать второе слово, Тридцать третье слово, поэма «Ескендир»

Понимание и ответы по тексту
10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.2.1 самостоятельно находить в тексте фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации;

10.1.5.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах

Анализ и интерпретация

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов;

10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;

10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык;

10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия

Оценка и сравнительный анализ

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний;

10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации), опираясь на литературный материал;



10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями

2 четверть

Художественная проза
Роман Жусипбека Аймауытова «Акбілек»,

повесть А. Кекилбаева «Аныздың акыры»

Понимание и ответы по тексту
10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации;

10.1.5.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах

Анализ и интерпретация

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов;

10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;

10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык

Оценка и сравнительный анализ

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями

3 четверть

Художественные слова в легендах

Роман М. Магауина «Шакан-шери»,

Повесть
Ш.Айтматова «Первый учитель»,

У. Есдаулетов «Мы турки»

Понимание и ответы по тексту
10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.2.1 самостоятельно находить в тексте фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации;

10.1.5.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах


Анализ и интерпретация

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов;

10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;

10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык;

10.2.5.1 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла

Оценка и сравнительный анализ

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.2.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний;

10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации), опираясь на литературный материал;

10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями

4 четверть

Личность эры, эпохи

Қ. Жұмаділов «Тағдыр» романы,

Шахмардан Құсайынов «Томирис» драмасы, Ш. Мұртаза «Тәуекел той» әңгімесі
Понимание и ответы по тексту
10.1.1.1 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.2.1 самостоятельно находить в тексте фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

10.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства;

10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации;

10.1.5.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах

Анали

и интерпретация

10.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов;

10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;


10.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык

Оценка и сравнительный анализ

10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

10.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации), опираясь на литературный материал;

10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями

2) 11 класс:

Разделы

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения

1 четверть

Исторические этапы

Стих С. Сейфуллина «Сыр сандык»,

Роман И. Есенберлина «Қахар»,

Повесть А. Сулейменова «Бесатар»

Понимание и ответы по тексту


11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.2.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие;

11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах;

11.1.5.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов

Анализ и интерпретация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи)логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности;

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов

Оценка и сравнительный анализ

11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности;

11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи), выражая свое мнение об актуальности;

11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения

2 четверть

Рассуждение здравомыслия

Стих Касыма Аманжолова

«О себе»,

Роман С. Елубай «Жалган дуние»


Понимание и ответы по тексту


11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.2.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие;

11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах

Анализ и интерпретация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи)используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности

Оценка и сравнительный анализ

11.3.1.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи), выражая свое мнение об актуальности;

11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения

3 четверть

Произведение века

Роман-эпопея

М. Ауезова «Путь Абая»

Понимание и ответы по тексту


11.1.1.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.2.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие;

11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах ;

11.1.5.1 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов

Анализ и интерпретация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 шығармадағы көркемдегіш құралдар мен айшықтау амалдарының қызметін талдай отырып, автор стилін анықтау;

11.2.4.1 анализировать средства и приемы создания образов, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов

Оценка и сравнительный анализ

11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия;

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике текста;

11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи), выражая свое мнение об актуальности;

11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения

4 четверть

Критика и мотив в литературе

Стих Т. Молдагалиева «Бауырлар»,

Поэма М. Райымбекулы «Көшбасшы»,

Повесть Эрнест Хемингуэй «Дед и море»


Понимание и ответы по тексту


11.1.2.1 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие;

11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах

Анализ и интерпретация

11.2.1.1 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;

11.2.3.1 анализировать средства и приемы создания образов, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи), выражая свое мнение об актуальности;

11.2.5.1 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов

Оценка и сравнительный анализ

11.3.2.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике текста;

11.3.3.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи), выражая свое мнение об актуальности;

11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения