ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 479
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3. Организация содержания учебного предмета
«Казахская литература» (с сокращением учебной нагрузки)
Параграф 1. Содержание учебного предмета «Казахская литература»
16. Объем учебной нагрузки учебного предмета «Казахская литература» составляет:
1) в 10 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;
2) в 11 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №8170).
17. Содержание программы по учебному предмету «Казахская литература» организовано по разделам обучения: понимание и ответы по тексту, анализ и интерпретация текста, оценка и сравнительный анализ. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.
18. Раздел «Понимание и ответы по тексту» включает следующие подразделы:
1) содержание и форма художественного произведения;
2) понимание художественного произведения;
3) образ художественного произведения;
4) работа с отрывками произведения;
5) знать место национальных ценностей казахского литературы в мире.
19. Раздел «Анализ и интерпретация текста» включает следующие подразделы:
1) композиция литературных произведении;
2) образ автора;
3) язык худодественного произведения;
4) творческая работа;
5) ценности казахской и мировой литературы.
20. Раздел «Оценка и сравнительный анализ» состоит из следующих разделов:
1) историческая и художественная ценность;
2) современность и новшество;
3) литературная эссе;
4) литературная критика.
21. Базовая содержание образование по учебным предметам в 10 классе:
1) понимание и ответы по тексту: понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному, самостоятельно находить в тексте фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции, пересказывать текст произведения или эпизод
, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства, связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации;
2) анализ и интерпретация: определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов, определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста, писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык;
3) оценка и сравнительный анализ: сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия, давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний, писать литературное эссе, написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями.
22. Список художественных произведений:
1) Поэзия Абай Кунанбаева «Сегіз аяқ», «Өлең – сөздің патшасы, сөз сарасы», «Сабырсыз, арсыз, еріншек», «Қалың елім, қазағым, қайран жұртым», «Болыс болдым, мінеки», «Лай суға май бітпес қой өткенге»; Семьнадцатое слово, Тридцать второе слово, поэма «Ескендир»;
2) Роман Жусипбек Аймауытова «Акбилек»;
3) Повесть А. Кекилбаева «Конец легенды»;
4) Роман М. Магауина «Шакан – шери»;
5) Повесть Ш. Айтматова «Первый учитель»;
6) У. Есдаулет «Мы туркы»;
7) Роман К. Жумадилова «Судьба»;
8) Драма Шахимардан Кусайынова «Томирис»;
9) Рассказ Ш. Муртаза «Тауекел той».
23. Базовая содержание образование по учебным предметам в 11 классе:
1) понимание и ответы по тексту: понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному, самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции, связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах;
2) анализ и интерпретация: определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев), определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением, писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи)логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности;
3) оценка и сравнительный анализ: сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень эмоционального воздействия, давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных высказываний, писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи), выражая свое мнение об актуальности.
24. Список художественных произведений:
1) Стих С. Сейфуллина «Сыр сандык»;
2) Роман И. Есенберлина «Кахар»;
3) Повесть А. Сулейменова «Бесатар»;
4) Роман С. Елубай «Жалган дуние»;
5) Стих Касым Аманжолова «Озим туралы»;
6) Роман-эпопея М. Ауезова «Путь Абая»;
7) Стих Т. Молдагалиева «Бауырлар»;
8) Рассказ Т.Асемкулова «Бекторының қазынасы»;
9) Повесть Эрнест Хемингуэй «Дед и море».
Параграф 2. Система целей обучения
13. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1: «10» – класс, «2» – подраздел, «1» – нумерация учебной цели.
14. Система целей обучения приведена в разрезе каждого класса:
-
понимание и ответы по тексту:
Обучающие: | ||
| 10 класс | 11 класс |
1. Содержание и форма художественного произведения | 10.1.1.1 понимать идейного содержания путем анализа сюжетно-композиционного строения литературного произведения | 11.1.1.1 глубокое понимание глобальных проблем, поднятых путем анализа сюжетно-композиционной структуры литературного произведения |
2. Понимание художественного произведения | 10.1.2.1 раскрыть проблемы, поднятые в литературном произведении с точки зрения национальных интересов | 11.1.2.1 сравнивать с жизнью вопросов, поднятых в литературные произведения, открыть с точки зрения национального интереса |
3. Образ художественного произведения | 10.1.3.1 увязать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобальной темы | 11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие |
4. Работа с отрывками произведении | 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации | 11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах |
5. Знание место национальных ценностей казахской литературы в мировой литературе | 10.1.5.1 открыть гармонии национальных ценностей в произведении с мировыми тематиками | 11.1.5.1 раскрытие гармонии национальных и общечеловеческих ценностей в произведении с мировой тематикой |
-
анализ и интерпретация:
Обучающие: | ||
| 10 класс | 11 класс |
1. Композиция литературных произведении | 10.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения с точки зрения времени и пространства | 11.2.1.1 определять жанровые особенности композиции литературного произведения с точки зрения времени и пространства |
2. Отношение автора | 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста | 11.2.2.1 определять связи авторской идеи в произведении с реальностью жизни |
3. Язык художественного произведения | 10.2.3.1 анализ деятельности художественных средств и приемов выразительности в произведении | 11.2.3.1 определять стиля автора, анализируя деятельность художественных средств и приемов декорирования в произведении |
4. Творческая работа | 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык | 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи)логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности |
5. Ценности казахской и мировой литературы | 10.2.5.1 анализ и обобщение гармонии ценностей в мировой и казахской литературе | 11.2.5.1 анализ и выявление общечеловеческих ценностей, литературных течений, общего направления в казахской литературе и мировой литературе |
-
оценка и сравнительный анализ:
Обучающие: | ||
| 10 класс | 11 класс |
1. Историческая и художественная ценность | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень исторических и художественных ценностей | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с глобальными темами, оценивая степень исторических и художественных ценностей |
2. Современность и инновации | 10.3.2.1 критическая оценка новизны поднятых проблем в художественном произведении | 11.3.2.1 критическая оценка новизны художественного произведения в сочетании с глобальными темами |
3. Литературная эссе | 10.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения общечеловеческой ценности и написать литературное эссе | 11.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения художественно-эстетической ценности и написать литературное эссе |
4. Литературная критика | 10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями | 11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения эстетического воздействия на читателя |