ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 357
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) соблюдение речевых норм:
Обучающиеся должны: | ||
Подраздел | 10-класс | 11-класс |
1. Орфографическая норма | 10. 4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с контестной нормой | 11.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с контестной нормой |
2. Орфоэпическая норма | 10. 4.2.1 интонационные компоненты речевого потока: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза и стиль речи | 11.4.2.1 интонационные компоненты речевого потока: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза и стиль речи |
3. Лексическая норма | 10.4.3.1 способность выбирать, преобразовывать и пробовать в контексте определенной темы | 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в контексте конкретной темы: иллюстрация, уточнение, доказательство, сортировка слов (эстетически-эстетическая) |
4. Грамматическая норма | 10. 4.4.1 словообразование и соблюдение синтаксические нормы в письме | 11.4.4.1 соответствие текстовым нормам (структура текста, абзац, части текста, тема) |
5. Пунктуационная норма | 10. 4.5.1 умение использовать пунктуацию в пункте и тексте | 11.4.5.1 уметь использовать знаки препинания на уровне текста и фрагментов текста |
14. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
15. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (с казахским языком обучения).
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахский язык» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с казахским языком обучения)
-
10 класс:
Лексико-грамматический раздел | Грамматический материал | Типы речевой деятельности | Цели обучения |
1 четверть | |||
1. Язык и идея алаша. Культура речи | Книжный язык. Речевой язык | Слушание и говорение | 10.1.1.1 делать прогнозы по текстовым выдержкам, продолжать тему на основе своих знаний; 10.1.4.1 анализ проблемы, поднятой в тексте (социально-политическая), выявление основной идеи и ее связь с глобальными проблемами. |
Чтение | 10.2.2.1 признание научно-популярного и публицистического стиля лингвистическими средствами (термины, лингвистическая риторика, элементы других стилей); 10.2.7.1 знать, как получить средства массовой информации, энциклопедические, научные данные | ||
Письмо | 10.3.4.1 написание эссе по проблеме, поднятой с использованием необходимых клише и лексических структур (эссе «согласен, не согласен»); 10.3.7.1 разделение документов на параграфы и части, правильное структурирование игры (информация, идея), логические и стильные исправления, редактирование | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с нормой правописания | ||
2. Мировые новости: искусство и культура. Культура речи | Композиция слов и словарный запас. Знание языков в стилях речи и их использовании | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории в специальном нарративном повествовательном тексте (лекции), лингвистический анализ; 10.1.3.3 умение соотносить информацию в тексте текста с глобальными проблемами, определять концептуальную идею |
Чтение | 10.2.3.1 знать структуру и оформление публичных лекций, анализировать жанровые особенности; 10.2.6.1 систематическое использование стратегий чтения для определенной цели | ||
Письмо | 10.3.5.1 набор текста, обобщение, обобщение базовой информации по чтению и аудированию; 10.3.4.1 написание эссе по поднятой проблеме с использованием необходимых клише и лексических структур (эссе) | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с нормой правописания | ||
2-четверть | |||
3. Ценности современного общества: культура и цивилизация. Языковая система и норма | Использование слова особенности и стиль. Особенности научного литературного языка | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий, целевой язык для конкретной аудитории в специализированном нарративном повествовании (интервью); 10.1.5.1 составление и оценка вопросов, принимая во внимание отношения между автором и читателем по вопросу, поднятому в тексте |
Чтение | 10.2.3.1 знать структуру и структуру публичных интервью, анализировать жанровые особенности; 10.2.7.1 знать, как получить средства массовой информации, энциклопедические, научные данные | ||
Письмо | 10.3.2.1 интервью с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилями научного стиля; 10.3.6.1 уметь использовать творческие инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, письма, рассказы, сочинения) | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.2.1 интонационные компоненты речевого потока: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза и стиль речи | ||
4. Экономическая интеграция - тенденция современного развития. Языковая система и норма | Чистота речи. Особенности официальных языковых работ | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий, целевой язык для конкретной аудитории в специализированном узком повествовании (статья); 10.1.6.1 говорить правильно с публичными выступлениями, в соответствии с коммуникативными обстоятельствами |
Чтение | 10.2.3.1 знание структуры и оформления публичных статей, анализ жанровых особенностей; 10.2.1.1 анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условная отметка), выявление ключевых тенденций | ||
Письмо | 10.3.2.1 написание статьи, интервью, инструкций по использованию лингвистических средств в соответствии с жанром и стилями научного стиля; 10.3.3.1 сравнение данных в различных графических текстах с сохранением структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций; 10.3.7.1 разделение документов на параграфы и части, правильное структурирование игры (информация, идея), логические и стильные исправления, редактирование | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.3.1 способность выбирать, преобразовывать и пробовать в контексте определенной темы | ||
3-четверть | |||
5. Образование. Наука. Инновации. Языковая система и норма | Точность слова | Слушание и говорение | 10.1.3.3 умение соотносить информацию в тексте текста с глобальными проблемами; 10.1.5.1 составление и оценка вопросов, принимая во внимание отношения между автором и читателем по вопросу, поднятому в тексте |
Чтение | 10.2.3.1 знать структуру и структуру публичного эссе, анализировать жанровые особенности; 10.2.6.1 систематическое применение критерия для конкретной цели | ||
Письмо | 10.3.6.1 уметь использовать креативные инструменты на самые разные темы, представлять творческие работы (стихи, письма, рассказы, сочинения); 10.3.5.1 чтение, слушание и слушание с ключевой информацией, набор текста (повествование) | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.3.1 способность выбирать, преобразовывать и пробовать в контексте определенной темы | ||
6. Современное общество: социальное неравенство. Языковая система и стиль | Речь в социальных отношениях. публицистика Стилистические особенности литературного языка | Слушание и говорение | 10.1.1.1 делать прогнозы по текстовым выдержкам, продолжать тему на основе своих знаний; 10.1.2.1 анализ терминов и понятий, целевой язык для целевой аудитории в специализированном нарративном повествовании (обсуждение) |
Чтение | 10.2.4.1 сравнительный анализ текстов разных стилей (научные, официальные, публицистические, речевые, художественные), активности, структуры, языковой специфики в зависимости от целевой аудитории; 10.2.1.1 анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условная отметка), выявление ключевых тенденций | ||
Письмо | 10.3.3.1 сравнение данных в различных графических текстах с сохранением структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций; 10.3.4.1 написание эссе по поднятому вопросу с использованием необходимых клише и лексических структур (эссе «согласен, не согласен», аргументативный эссе) | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.4.1 понимание и синтаксические стандарты | ||
7. Архитектура. Особенности стилья | Новые действующие слова. Имена научного и научно-фантастического стиля | Слушание и говорение | 10.1.4.1 анализ проблемы, поднятой в тексте (социально-политическая), выявление основной идеи и ее связь с глобальными проблемами; 10.1.6.1 говорить правильно с публичными выступлениями, в соответствии с коммуникативными обстоятельствами |
Чтение | 10.2.4.1 сравнительный анализ текстов разных стилей (научные, официальные, публицистические, речевые, художественные), активности, структуры, языковой специфики в зависимости от целевой аудитории; 10.2.1.1 анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условная отметка), выявление ключевых тенденций | ||
Письмо | 10.3.2.1 написание путеводителей с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилями научного стиля; 10.3.3.1 сравнение данных в различных графических текстах с сохранением структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций; 10.3.4.1 лексические структуры, подняли вопрос об использовании их игры, чтобы доказать, написание эссе эссе | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.4.1 понимание и синтаксические стандарты | ||
4-четверть | |||
8. Политика и глобальные проблемы в современном мире. Пунктуация | публицистика Стилистические особенности литературного языка. Использование знаков препинания, которые различают человека, различие и идею в цитате | Слушание и говорение | 10.1.1.1 делать прогнозы по текстовым выдержкам, продолжать тему на основе своих знаний; 10.1.3.3 умение соотносить информацию в тексте текста с глобальными проблемами, определять концептуальную идею |
Чтение | 10.2.4.1 сравнительный анализ текстов разных стилей (научные, официальные, публицистические, речевые, художественные), активности, структуры, языковой специфики в зависимости от целевой аудитории; 10.2.5.1 определить основные моменты в тексте, оценить проблему и уметь обрабатывать информацию и идеи | ||
Письмо | 10.3.2.1 составить статью с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилем научного стиля; 10.3.5.1 чтение, слушание и слушание с ключевой информацией, набор текста (повествование) | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.5.1 умение использовать пунктуацию в пункте и тексте | ||
9. Культура речи и ораторское слово. Пунктуация | Особенности художественной литературы. Использование знаков препинания, которые различают человека, различие и идею в цитате | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий, целевой язык для конкретной аудитории в специализированном нарративном повествовании (обсуждение); 10.1.6.1 говорить правильно с публичными выступлениями, в соответствии с коммуникативными обстоятельствами |
Чтение | 10.2.5.1 определить основную идею текста, оценить проблему и уметь редактировать информацию и мнения; 10.2.7.1 Знать, как получить средства массовой информации, энциклопедические, научные данные | ||
Письмо | 10.3.6.1 уметь использовать креативные инструменты на самые разные темы, представлять творческие работы (стихи, письма, рассказы, сочинения); 10.3.7.1 разделение документов на параграфы и части, правильное структурирование игры (информация, идея), логические и стильные исправления, редактирование | ||
Литературные языковые нормы | 10.4.5.1 умение использовать пунктуацию в пункте и тексте |
2) 11-сынып:
Лексико-грамматический раздел | Грамматический материал | Типы речевой деятельности | Цели обучения |
1-четверть | |||
1. Имидж Казахстана. Прошлое и будущее Казахстана. Ораторское исскуство | Диспут. Лингвистические особенности научного стиля | Слушание и говорение | 11.1.1.1 прогнозы по текстовым выдержкам, умение идентифицировать релевантную информацию; 11.1.5.1 составление и критическая оценка дискуссионных вопросов с учетом взаимоотношений автора и читателя по проблеме, поднятой в тексте. |
Чтение | 11.2.2.1 признание чисто научно разработанных языковых средств (термины, понятия, условные знаки, синтаксическая структура); 11.2.5.1 определение основной идеи текста, обработка и пополнение предоставленных данных и комментариев; 11.2.7.1 знать способы получения, ссылки и выхода данных из средств массовой информации, энциклопедических, научных и научных публикаций. | ||
Письмо | 11.3.4.1 написать реферат по затронутым вопросам с использованием необходимой информации (эссе эссе); 11.3.7.1 разделение письменной работы на параграфы и части, систематизация игры (информация, идея), логическая и стилистическая коррекция, редактирование) | ||
Литературные языковые нормы | 11.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с нормой правописания | ||
2. Молодежная культура и проблемы. Ораторское исскуство | Ой көкпар (дебат). Языковые особенности журналистского стиля | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий, языковых профилей, фрагментов текста для целевой аудитории в специализированном нарративном повествовании (лекции); 11.1.3.3 сравнение информации в тексте текста с глобальными (внутренними) проблемами |
Чтение | 11.2.3.1 знать структуру и дизайн чисто научной лекции, анализировать жанровые особенности; 11.2.4.1 сравнительный анализ темы текстов, авторских взглядов, активности, структуры, языковой специфики целевой аудитории в разных стилях (научные, официальные статьи, публицист, выступления, художественный стиль) | ||
Письмо | 11.3.5.1 отбор базовой информации путем овладения различными способами постукивания (синопсиса) материалов для чтения и прослушивания; 11.3.6.1 уметь использовать креативные инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, рассказы, мемуары, сочинения) | ||
Литературные языковые нормы | 11.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с нормой правописания | ||
2-четверть | |||
3. Современное общество. Миграция. Интеллектуальная миграция. Ораторское исскуство | Дисскусия. Языковые особенности официального стиля бумаги | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий, языковых профилей, фрагментов текста для целевой аудитории в специализированном нарративном повествовании (интервью); 11.1.6.1 публичное выступление, эффективное общение с прослушиванием композиций, общение в коммуникативной манере |
Чтение | 11.2.2.1 признание чисто научно разработанных языковых средств (термины, понятия, условные знаки, синтаксическая структура); 11.2.1.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условная отметка), выявление основных тенденций | ||
| Письмо | 11.3.2.1 интервью с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилями чисто научного стиля; 11.3.3.1 сравнение текста данных в различных графических текстах с сохранением структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций, составление самоотчета | |
Литературные языковые нормы | 11.4.2.1 интонационные компоненты речевого потока: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза и стиль речи | ||
4. Изобретения, которые изменили мир. Ораторское исскуство | Обмен мнений. Языковые особенности журналистского стиля | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории, языковых профилей, фрагментов текста в специализированном повествовательном тексте (статья); 11.1.3.3 умение соотносить информацию в тексте текста с глобальными (внутренними) проблемами, сравнивать, различать факты и отношения |
Чтение | 11.2.3.1 знать структуру и структуру статьи в чисто научном стиле, анализировать жанровые особенности; 11.2.4.1 сравнительный анализ темы текстов, авторских взглядов, активности, структуры, языковой специфики целевой аудитории в разных стилях (научные, официальные статьи, публицист, выступления, художественный стиль) | ||
Письмо | 11.3.1.1 создание типов планов (комплекс, тезис, план в виде эталонной схемы); 11.3.2.1 написать статью с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилем чисто научного стиля | ||
Литературные языковые нормы | 11.4.3.1 разумное использование художественных средств в контексте определенной темы: иллюстрация, уточнение, доказательство, умение сортировать слова (образно-эстетический) | ||
3-четверть | |||
5. Мир, безопасность и глобальная экономика. Ораторское исскуство | Обсуждение. Лингвистические особенности художественной литературы | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий, языковых профилей, фрагментов текста для целевой аудитории в специализированных повествовательных текстах (дискуссии); 11.1.4.1 определение основной идеи, анализ проблемы, поднятой в тексте, позиции автора (общественно-политическая, научная) |
Чтение | 11.2.3.1 знать структуру и структуру доклада в чисто научном стиле, анализировать жанровые особенности; 11.2.5.1 определение основной идеи текста, обработка и пополнение предоставленных данных и комментариев; 11.2.6.1 систематическое применение критерия для конкретной цели | ||
Письмо | 11.3.4.1 по существу представить эссе (аргументативное эссе) по поднятому вопросу, используя необходимую информацию надлежащим образом; 11.3.5.1 выбор ключевой информации путем освоения различных способов постукивания (синопсиса) на материалах для чтения и прослушивания. | ||
Литературные языковые нормы | 11.4.3.1 разумное использование художественных средств в контексте определенной темы: иллюстрация, уточнение, доказательство, умение сортировать слова (образно-эстетический) | ||
6. Сохранение исторических сокровищ нации. Ораторское исскуство | Беседа и круглый стол. Мысль ясна Билити. Точность слова Словарь в обсуждении культуры | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий, языковых профилей, фрагментов текста для целевой аудитории в специальных узких специализированных текстах (видео); 11.1.6.1 публичное выступление, эффективное общение с прослушиванием композиций, общение в коммуникативной манере |
Чтение | 11.2.3.1 четкий научный стиль тезиса, абстрактная структура и дизайн, анализ жанровых особенностей; 11.2.4.1 сравнительный анализ темы текстов, отношения автора, целевой аудитории, структуры, языковой специфики в разных стилях (научные, официальные статьи, публицист, выступления, художественный стиль) | ||
Письмо | 11.3.2.1 аннотация, аннотация, обзор лингвистических инструментов в подлинной и стильной форме, чисто научный стиль; 11.3.6.1 уметь использовать креативные инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, рассказы, мемуары, сочинения) | ||
| Литературные языковые нормы | 11.4.4.1 соответствие текстовым нормам (структура текста, абзац, части текста, тема) | |
7. Природа и Экология. Ораторское исскуство | Айтыс. Особенность критического мышления | Слушание и говорение | 11.1.1.1 прогнозы по текстовым выдержкам, умение идентифицировать релевантную информацию; 11.1.5.1 составление и критическая оценка дискуссионных вопросов с учетом взаимоотношений автора и читателя по проблеме, поднятой в тексте. |
Чтение | 11.2.1.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условный), выявление ключевых тенденций; 11.2.6.1 систематическое применение критерия для конкретной цели | ||
Письмо | 11.3.3.1 сравнение текста данных в различных графических текстах, отслеживание структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций, составление выводов; 11.3.6.1 уметь использовать креативные инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, рассказы, мемуары, сочинения) | ||
Литературные языковые нормы | 11.4.4.1 соответствие текстовым нормам (структура текста, абзац, части текста, тема) | ||
4-четверть | |||
8. Театр и кино в новом мире. Ораторское исскуство | Особенность публичных выступлений. Используйте знаки препинания, которые разделяют идею индивидуума, отличительный | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории в конкретных повествовательных повествованиях (лекции, интервью, интервью), языковых обработок, фрагментов текста; 11.1.6.1 публичное выступление, эффективное общение с прослушиванием композиций, общение в коммуникативной манере |
Чтение | 11.2.3.1 знать структуру и структуру чисто научного стилевого обзора, анализировать жанровые особенности; 11.2.6.1 систематическое применение критерия для конкретной цели | ||
Письмо | 11.3.2.1 написать рецензию с использованием лингвистических средств, соответствующих жанру и стилю чисто научного стиля; 11.3.7.1 разделение письменной работы на параграфы и части, систематизация игры (информация, идея), логическая и стилистическая коррекция, редактирование) | ||
Литературные языковые нормы | 11.4.5.1 уметь использовать знаки препинания на уровне текста и фрагментов текста | ||
9. Рынок труда и спрос. Ораторское исскуство | Выражение речи | Слушание и говорение | 11.1.4.1 определение основной идеи, анализ проблемы, поднятой в тексте, позиции автора (общественно-политическая, научная); 11.1.5.1 составление и критическая оценка дискуссионных вопросов с учетом взаимоотношений автора и читателя по проблеме, поднятой в тексте. |
Чтение | 11.2.1.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условный), выявление ключевых тенденций; 11.2.7.1 знать способы получения, ссылки и выхода данных из средств массовой информации, энциклопедических, научных и научных публикаций. | ||
Письмо | 11.3.1.1 создание типов планов (комплекс, тезис, план в виде эталонной схемы); 11.3.4.1 написать реферат по затронутым вопросам с использованием объективной информации (диссертационный очерк, аргументативный очерк) | ||
Литературные языковые нормы | 11.4.5.1 уметь использовать знаки препинания на уровне текста и фрагментов текста |
Приложение 70
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Казақ тілі» для
10-11 классов уровня основного среднего образования для специализированных сетевых школ «Абай мектептері» гуманитарного направления с углубленным изучением казахского языка и литературы
(с казахским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель обучения казахскому языку – формирование личности, уважающей государственный язык, понимающей общественную значимость, умение правильно применять нормы казахского литературного языка, научить творческому мышлению, а главное дать лингвистическое образование, соответствующее средней школе.
3.Основные задачи углубленного изучения предмета «Қазақ тілі»:
1) совершенствование коммуникативных навыков обучающегося для свободного использования казахского языка во всех сферах общества на территории Республики Казахстан, обучение свободному говорению и грамотному письму;
2) в целях распознавания типов, стилей, жанров текста обучить распознанию всех текстообразующих языковых средств: синтаксических структур, лексических единиц, звукового и морфемного состава речи;
3) знание норм орфоэпии и орфографии для совершенствования навыков устного и письменного текстообразования, овладение культурой речи и ораторским искусством, совершенствование способов текстообразования в различных стилях и жанрах.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Казақ тілі»
Параграф 1. Содержание учебного предмета «Казақ тілі»
4. Объем учебной нагрузки по предмету «Казақ тілі»:
1) в 10 классе – 4 часа в неделю, 144 часов в учебном году;
2) в 11 классе – 4 часа в неделю, 144 часов в учебном году.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170).