Файл: Отчет за 2016 2018 годы о работе лаборанта бактериологической лаборатории гбуз мо Луховицкая црб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль качества питательных сред осуществляется на всех этапах технологического процесса, начиная от момента закупки среды Ф 022 ДП 02.16 «Журнал учета контроля питательных сред на всхожесть», до непосредственного использования в анализе Ф 023 ДП 02.16 «Журнал качественного контроля питательных сред на всхожесть на этапе приготовления» и Ф 024 ДП 02.16 «Журнал контроля питательных сред на стерильность на этапе посева».

Процедура контроля качества питательных сред проводится в соответствии с РИ № 12.02.01.16. ДП 02.16. «По контролю качества питательных сред». Результаты выполнения процедур контроля качества должны быть документально зафиксированы в Ф 022 ДП 02.16 «Журнале учета контроля питательных сред на всхожесть», Ф 32 ДП 02.16 «Журнал регистрации приготовления питательных сред». Применение питательных сред без подтверждения их качества не допускается.

Правильность работы весов и рН- метра проверяется в соответствии с РИ № 15.02.01.16. ДП 02.16. «По проведению калибровки весов»,

РИ № 16.02.01.16. ДП 02.16. «По проведению калибровки рН-метра». Результаты калибровки фиксируются в Ф 028 ДП 02.16. «Журнал внутрилабораторной калибровки весов», Ф 029 ДП 02.16. «Журнал внутрилабораторной калибровки рН-метра». Пипеточные дозаторы проходят внутрилабораторную калибровку 1 раз в квартал согласно РИ № 17.02.01.16. ДП 02.16. «По проведению калибровки пипеточных дозаторов».

Контроль дезинфицирующих средств.

В лаборатории для целей дезинфекции используется дезинфицирующии средства «Велтолен», «Бетадез», «Жавельон», 6% перекись водорода. Приготовление растворов дезинфицирующих веществ осуществляется согласно РИ № 13.02.01.16. ДП 02.16. «Рабочая инструкция по применению дезинфицирующего средства».

Приготовление рабочих растворов

Наименование

дезсредства

Концентрация рабочего раствора

Приготовление

раствора на 10л

Срок

годности

раствора

Примечание





Концентрат средства в мл.

Вода

в мл.





«НикаАмицид»

0,1

10

9990

28 суток

t°раб.р-ра

не менее 18°

«Мирацид»

1,0

100

9900

27 суток

то же

«Хорт лайт»

1,0

100

9900

27 суток

то же

«МиродезБазик»

1,0

100

9900

13 суток

то же

«Ника-Экстра М Профи»

0,25

25

9975

28 суток

то же

«Бетадез»

0,5

50

9950

28 суток

то же

«Хорт»

0,5

50

9950

28 суток

то же



Для оценки правильности приготовления 1 раз в месяц готовые растворы различных концентраций направляются в лабораторию физико-химических исследований. Контролю подвергаются все вновь поступившие партии дезинфицирующих средств. Протоколы результатов исследований хранятся в бактериологической лаборатории у ответственного лица. Поступление и расход дезинфицирующих средств регистрируется Ф 025 ДП 02.16 «Журнал учета, получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте», Ф 026 ДП 02.16 «Журнал проведения дезинфекционных работ».

Дублирование исследований.

Дублирование исследований (испытаний) проводят не реже 2-х раз в год с использованием классических и альтернативных методов в соответствии с Ф 1 ДП 3.11-3/1 «Программа обеспечения контроля качества испытаний» (Приложение 1 Ф1ДП3.11-3/1 «Программа обеспечения контроля качества испытаний»).

    1. Дублирование испытаний с использованием одного метода разными специалистами

Объектами испытания являются пробы, поступившие в лабораторию. Поступившая в лабораторию проба исследуется в 2 повторах, регистрируется в соответствующем формуляре согласно РИ № 14.02.01.16. ДП 02.16. «Правила ведения протокола микробиологических исследований» под одним номером с присвоением порядкового индекса 1/1, 1/2, 1/3……. Проведение испытания осуществляется в соответствии с методикой выполнения исследований. Целью испытания является как определение соответствия данного образца требованиям действующей нормативно-методической документации, так и достоверности полученных результатов. Подтверждением правильности выполнения считается сопоставимость результатов, полученных разными специалистами.

    1. Дублирование испытаний с использованием разных методов

Объектами исследования являются пробы, поступившие в лабораторию на исследование/испытание по показателям, которые можно оценить, используя разные методы (классический и альтернативный). Дублирование испытаний проводит 1 специалист 2-мя методами. Результаты дублирующих испытаний оформляются в соответствующем формуляре согласно РИ № 14.02.01.16. ДП 02.16. «Правила ведения протокола микробиологических исследований» под одним номером с присвоением порядкового индекса 1/1, 1/2, 1/3……..

Правильными считаются те испытания, при выполнении которых результаты сопоставимы.


Проверка качества проведения исследований.

Проверка качества проведения исследований проводится 2 раза в год. Ответственным исполнителем ставится отметка о правильности выполнения методики исследования (по определенным в лаборатории показателям) в протоколе микробиологических исследований.

Целью выполняемой работы является как определение соответствия проведения исследования требованиям СОП на данный вид исследования, так и достоверности полученных результатов.
9. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Лаборатория работает, строго соблюдая санитарно-эпидемиологический режим, согласно следующим нормативным документам:

1) Приказ МЗ СССР от 31.07.1978г. № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

2) Приказ МЗ СССР от 12.07.1989г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

3) Приказ МЗ Челябинской области от 25.07.2007г. № 259 «Эпидемиологическое наблюдение за гнойно-септическими инфекциями в ЛП»

4) Приказ МЗ СССР №254 от 03.09.91.г. «О развитии дезинфекционного дела в стране».

5) Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.94г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ- инфекции в Российской Федерации».

6) Приказ ГУЗО ГЦ ГСЭН № 278/56 от 10.11.99г. «Организация профилактики ВИЧ- инфекции в условиях ухудшающейся эпидемиологической обстановки».

7) ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы. Средства. Режимы».

8) СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

9) СаНПиН 2.1.7.2790 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

10) СанПиН 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов 1-4 групп патогенности».

11) СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»

12) СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями от 2 июня 2009 г).

13) МУК 4.2.735 - 99 «Паразитологические методы лабораторной диагностики гельминтозов и протоппзоозов».

14) МУ 11-16/63 от 28.02.1995г. «Методические указания по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях».

15) Р 3.5.19.04.04. «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучателя для обеззараживания воздуха в помещении».

Основные правила работы.

Необходимо соблюдать основные правила при работе с кровью или другими биологическими жидкостями и материалами. В частности, необходимо:

  1. Рабочие поверхности мебели и инвентаря должны обрабатываться дезинфицирующими средствами – текущая дезинфекция.

  2. При выполнении любых манипуляций необходимо одевать защитную одежду: халат, шапочка, одноразовые перчатки, защитные очки.

  3. Все манипуляции производить в резиновых перчатках. В процессе работы, после манипуляции перчатки обрабатывать дезинфицирующим раствором.

  4. Доставка в лабораторию материала для исследования осуществляется в контейнерах, биксах или сумках холодильниках. Доставленные емкости с жидкими материалами должны быть закрыты пробками, исключающими выливание содержимого во время транспортировки.

  5. Прием и разборка материала, доставленного на исследование, проводится с соблюдением мер предосторожности. Емкости с патогенными биологическими агентами (ПБА) помещаются на поднос или лоток, покрытый многослойной марлевой салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором.

  6. При пипетировании пользуемся резиновыми грушами или автоматическими устройствами.

  7. Бактериологическая петля замкнута в непрерывное кольцо и имеет плечо длиной не более 6 см.

  8. Перед использованием посуда, пипетки, оборудование проверяются на целостность и исправность.

  9. О любом случае прямого контакта с опасным материалом или кровью информируется заведующий отделением или лицо его заменяющее.

  10. Защитная одежда при загрязнении снимается, дезинфицируется, руки тщательно моются и обрабатываются дезинфицирующим раствором.

  11. Запрещается повторно использовать предметы однократного применения (пипетки, планшеты). Они подлежат обеззараживанию автоклавированием в течении 60 мин. при 1=132 градуса.

  12. Проводить разборку, мойку и предварительную стерилизационную обработку после предварительной дезинфекции только в резиновых перчатках и спецодежде.

  13. При наличии на руках повреждений кожных покровов дополнительно (помимо перчаток) закрыть лейкопластырем.

  14. При аварийных ситуациях уметь пользоваться аптечкой «ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПАРЕТЕРАЛЬНЫХ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ И ВИЧ- ИНФЕКЦИЙ» в соответствии с САНПИН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования осуществляющим медицинскую деятельность.


Состав аптечки:

- спирт 70% - 2 флакона;

- раствор йода спиртовой – 5% - 1 флакон;

- лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см х 7,2 см) 3 шт;

- салфетка марлевая медицинская, стерильная (не менее 16 см х 14 см);

- бинт марлевый медицинский стерильный (5м х 10 см) – 2 шт.

15. По окончании работы все объекты, содержащие ПБА, должны быть убраны в хранилище (холодильник, термостаты, шкафы и т.д.).

16. В обязательном порядке проводится заключительная дезинфекция всего помещения.

Все инструменты и лабораторная посуда после окончания контакта с биологическими материалами должна подвергаться дезинфекции.

Дезинфекция медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно –патогенных микроорганизмов (вирусов, бактерий, грибов) Она осуществляется физическим (кипячение, автоклавирование, сухой горячий воздух) и химическим (использование дезинфицирующих растворов) методами.

Предстерилизационной очистке подвергаются изделия многократного применения, подлежащие последующей стерилизации с помощью специального оборудования или ручным способом.

Контроль качества предстерилизационной очистки проводится ежедневно лаборантами. Контролирует его старший лаборант лаборатории.

Контролю подвергают 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования.

Стерилизацию лабораторной посуды, инструментария, других изделий медицинского назначения, бактериологических питательных сред проводят с целью уничтожения на них (в них) всех видов микроорганизмов, в т.ч споровых форм. Стерилизацию осуществляют физическим (паровой-при температуре 132 градуса 60 мин, воздушный 180 градусов 1час) и химический (раствор дезинфицирующих средств) методами.

Основные санитарно-эпидемиологические требования к содержанию клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций, работающих с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп, определены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней".

Установление сроков, интервала и объема уборочных работ, технологий обеззараживания материалов