Файл: Отчет за 2016 2018 годы о работе лаборанта бактериологической лаборатории гбуз мо Луховицкая црб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Руководство по медицинской микробиологии. Книга 3, том 2. Под редакцией А.С. Лобинской У.Г. Волиной,Е.П. Ковалевой. Издательство «Москва БИНОМ» 2014 г.

-Руководство по медицинской микробтологии.Книга 3 том 2.Под редакцией А.С Лабинской, Н.Н. Кострюковой. Издательство «Москва БИНОМ» 2013 г.

- «медицинская лабораторная диагностика: программы и алгоритмы» под редакцией А. И. Каприщенко. Издательство: ГЭОТАР- Медиа 2014 г.

- «Справочник по лабораторной диагностике» В. Камышников. Изд. МедПресс- Информ,2014г.

Посещала конференции и лекции по следующим темам:

- «Основные требования к организации и проведению санитарно –гигиенических, противоэпидемических и дезинфекционных режимов в ЛПУ» (обзор приказов, санитарных правил, СанПиНов, медицинских рекомендаций)

- «ВИЧ-инфекция. Пути заражения. Меры профилактики.

- «Особо опасные инфекции» Тактика медицинских работников.

- «Иммунопрофилактика инфекционных болезней»

- «Грипп. Меры профилактики».

- Новые дезинфицирующие средства, правила разведения.

- Вакцинация.

-Профилактика инфекций, связанная с оказанием медицинской помощи.

-Организация сбора и обеззараживание отходов «Б».

В нашей лаборатории практикуется наставничество. Студентов, которые приходят на практику по лабораторному делу, знакомлю с работой лаборатории, что в ней исследуют, как доставляют биологический материал, маркировке лабораторной посуды, а также работе с документацией, регистрации в журнале отчетности, приготовлению питательных сред, реактивов и их хранению, а также обучаю работе на оборудовании. Объясняю важность качества наших анализов при постановке диагноза у пациента.

Стараюсь передать не только опыт работы, но и воспитать чувство долга, ответственности за выполненную работу, уважению к коллегам. С больными и их родственниками разговариваю тактично и уважительно. Веду беседы с медицинским персоналом о правильности забора материала и доставки его.


8. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Настоящая документированная процедура устанавливает состав мероприятий внутри лабораторного контроля в бактериологической лаборатории, порядок и периодичность его проведения.

Основной задачей контроля является обеспечение надлежащего качества работы по выделению и идентификации возбудителей инфекционных заболеваний человека (обеспечение и контроль стабильности требуемых условий развития искомого микроорганизма, а также предупреждение неблагоприятного воздействия факторов, возникающих в процессе подготовки, выполнения и оценки результатов анализа, способных повлиять на достоверность результата), точности и сопоставимости результатов исследований, безопасности работы с патогенными биологическими агентами.

Мероприятия внутрилабораторного контроля направлены как на оценку того, достаточна ли надежность получаемых результатов для выдачи их лабораторией, так и на устранение причин неудовлетворительных характеристик этих результатов.

Соблюдение установленных требований обязательно при проведении всех видов микробиологических исследований.

Основные направления организации

внутреннего контроля качества:

  1. Контроль за соблюдением требований к условиям проведения испытаний:

  • контроль температурных режимов инкубации и хранения (термостаты, холодильники);

  • контроль параметров внешней среды производственных помещений;

  • контроль режимов паровой и воздушной стерилизации;

  • контроль микробной обсемененности воздуха;

  • контроль микробной обсемененности поверхностей;

  • контроль стерильности фильтровальных установок;

  • контроль обсемененности лабораторной посуды;

  • оценка эффективности ультрафиолетового бактерицидного излучения;

  • контроль качества мембранных фильтров;

  • контроль качества лабораторной посуды.

  1. Контроль качества дистиллированной воды.

  2. Выполнение регламентированных процедур ведения тестовых культур.

  3. Контроль качества питательных сред.

  4. Контроль дезинфицирующих средств.

  5. Оценка достоверности качества результата:


  • дублирование исследований (испытаний) с использованием одного метода разными специалистами;

  • дублирование испытаний с использованием разных методов.

  • проведение исследований с использованием контрольных панелей сывороток, заведомо положительных и отрицательных контролей.

Документальное оформление результатов проведенных контрольных процедур осуществляется в соответствующих формулярах. При этом могут быть использованы журнальные формы учета или формы отдельных контрольных листов, которые впоследствии брошюруются за определенный период времени (месяц, квартал, год) в зависимости от кратности и вида контроля.

Регистрация и хранение контрольных результатов могут осуществляться на электронных носителях.

Обязательным разделом внутреннего контроля качества является проведение периодического, не реже 1 раза в год, анализа результатов выполненных контрольных процедур, с учетом которого при необходимости осуществляется корректировка данной документированной процедуры.

Контроль температурных режимов инкубации и хранения.

    1. Процедура контроля температуры в термостатах

Контроль температурных режимов инкубации и хранения проводится непрерывно с помощью поверенных термометров. Цена деления термометра не должна превышать половины величины допустимого отклонения температуры инкубации, определенного нормативно-методической документацией. Например, для температуры 37°C допустимое отклонение температуры составляет +1°C. Для контроля температуры в термостате, поддерживающем данную температуру, необходимо использовать термометры с ценой деления не более 0,5°C. Соответственно для температуры 44°C при допустимом отклонении температуры +0,5°C цена деления контрольного термометра не должна пре­вышать 0,25°C.

Прибор для считывания температуры размещают в центре камеры. При выявлении в процессе аттестации термостата экстремальных точек термометры размещают в экстремальных точках, согласно РИ № 01.02.01.16. ДП 02.16. «По контролю температуры в термостатах».

Ежедневно перед началом работы снимают показания контрольного термометра, результаты измерений заносят Ф 01 ДП 02.16. «Журнал термостатирования проб» и заверяют подписью исполнителя.

Для каждого термостата отмечено допустимое отклонение температуры с учетом требований методов, для исполнения которых используется конкретный термостат. В случае превышения допустимых отклонений температуры сотрудник, проводящий регистрацию, немедленно сообщает об этом заведующему лабораторией и заполняет формуляр Ф 01 ДП 02.14. «Бланк контроля системы менеджмента качества».


Один раз в месяц внутренние поверхности термостата, полки, части термостата, соприкасающиеся с исследуемыми объектами, обрабатывают 70% спиртом в соответствии с РИ № 02.02.01.16. ДП 02.16. «По обработке помещений, оборудования, рук персонала в лаборатории микробиологических испытаний» и запись вносят в Ф 02 ДП 02.16. «Журнал обработки термостатов», Ф 31 ДП 02.16. «Журнал учета расхода спирта».

    1. Процедура контроля температуры в холодильниках.

Контроль температуры в холодильниках проводят ежедневно, используя поверенный термометр. Прибор для считывания температуры помещают в центр камеры холодильника. В холодильнике для хранения проб пищевых продуктов температура должна быть (3±2) °C, за исключением специальных случаев использования. При исследовании пищевых продуктов и продовольственного сырья температура, если иначе не определено, должна быть (5± 3) °C. В других случаях использования температура должна быть в пределах (4-8) °С.

Один раз в день перед началом работы снимают показания контрольных термометров, результаты измерений заносят в Ф 03 ДП 02.16. «Контроль работы холодильника», РИ № 03.02.01.16. ДП 02.16. «По контролю температуры в холодильниках».

В случае превышения допустимых отклонений температуры сотрудник, проводящий регистрацию, ставит в известность заведующего лабораторией, заполняет формуляр Ф 01 ДП 02.14. «Бланк контроля системы менеджмента качества» и проводит регулировку для компенсации выявленных отклонений.

Регулировку проводят переводом регулятора температуры холодильника в нужное положение. После приведения температуры до уровней допустимых значений через 4 часа проводят повторную регистрацию температуры.

После приведения к норме режима работы холодильника переходят к обычной схеме контроля температуры.

Один раз в месяц холодильники внутри моют раствором дезинфицирующего моющего средства. Внутреннюю поверхность холодильника для хранения музейных культур обрабатывают 70% спиртом в соответствии с РИ № 02.02.01.16. ДП 02.16. «По обработке помещений, оборудования, рук персонала в лаборатории микробиологических испытаний
», запись вносят в Ф 04 ДП 02.16. «Журнал учета обработок холодильников», Ф 31 ДП 02.16. «Журнал учета расхода спирта».

Контроль параметров внешней среды

производственных помещений.

Ежедневно проводится контроль температуры и относительной влажности в комнате для приготовления питательных сред и комнатах для проведения бактериологических исследований. Один раз в день перед началом работы снимают показания температуры и влажности с психрометра-гигрометра, согласно РИ № 04.02.01.16. ДП 02.16 «По контролю микроклимата в помещениях», результаты измерений заносят в Ф 05 ДП 02.16. «Журнал учета микроклимата».

В случае превышения допустимых отклонений температуры и (или) влажности сотрудник, проводящий регистрацию, должен поставить в известность заведующего лабораторией и заполнить формуляр Ф 01 ДП 02.14. «Бланк контроля системы менеджмента качества». При получении неудовлетворительных результатов выясняются причины и проводятся мероприятия по их устранению.

Контроль режимов паровой и суховоздушной стерилизации.

Используют три вида контроля.

Вид контроля

Кратность контроля

Химический

каждый цикл стерилизации

Термический

1 раз в 2 недели

Биологический

2 раза в год


Термический, химический и биологический контроль режима стерилизации проводится сотрудником, прошедшим курс специальной подготовки по безопасной эксплуатации автоклавов, в соответствии с РИ № 05.02.01.16. ДП 02.16 «По контролю режимов паровой и суховоздушной стерилизации».

Результаты заносят в Ф 06 ДП 02.16 «регистрации учета стерилизации сухим жаром», Ф 07 ДП 02.16. «Журнал регистрации учета автоклавирования» и Ф 08 ДП 02.16. «Журнал учета уничтожения ПБА».

Обо всех случаях неудовлетворительного прохождения какого-либо из видов контроля стерилизации ответственный исполнитель информирует заведующего лабораторией и заполняет Ф 01 ДП 02.14. «Бланк контроля системы менеджмента качества».

При неудовлетворительном прохождении контроля использование всей партии материалов запрещается. Материал требует повторной обработки. До выяснения причин неудовлетворительной работы стерилизатор не используется.