Файл: Организация и проведение культурнодосуговой программы Пляжный спуск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Глава1. Теоретические основы культурно-досуговой деятельности

1.1. Изучение организации культурно-массового мероприятия для молодежи в исследованиях ученых

1.2. Культурный досуг типа «OpenAir» в реализации государственной политики развития культуры и спорта

1.3. Управленческая деятельность на ГАУСО ГК «Гора Белая»

1.4. Ресурсное обеспечение ГАУСО ГК «Гора Белая» для проведения культурно-досуговых мероприятий

1.5. Культурно-досуговая деятельность комплекса «Гора Белая»

ГЛАВА 2. Организация и проведения культурно-досуговой программы: «Пляжный спуск»

2.1. Сценарный план мероприятия:

2.2 СЦЕНАРИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ"ПЛЯЖНЫЙ СПУСК"

Техническое обеспечение:

Ход мероприятия:

1 Блок: «Выход ведущих и представление программы».

2 Блок: «Пляжный спуск».

3.1 Блок: «Работа с детьми на главной сцене».

5 Блок: «Ночная дискотека и лазерное шоу»

2.3 Сценографическое решение досуговой программы.

2.5 Обеспечение безопасности проведения мероприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

демонстрирующие предметы искусства или продукцию, связанную с праздничной тематикой, и т.п. Каждый человек может что-то приобрести (сувениры, украшения, изделия культурного-бытового назначения) или посетить пункт общественного питания (кафе, ресторан), а также купить еду, напитки на улице. Это в полном объеме соответствует организации спортивного праздника с активным отдыхом молодых сноубордистов.

Систематизация и упорядочение трактовок функциональной значимости и роли КДД в обществе по разным публикациям позволило выявить наиболее существенные положения функций культурного досуга:

  • рекреационная;

  • развивающая;

  • развлекательная;

  • коммуникативная (общения);

  • просветительская;

  • рекреационно-оздоровительная;

  • креативная (приобщения к творческой деятельности).

Названные функции позволяют понимать культуру досуга как интегральное свойство, в котором проявляется потребность индивида творчески, социально значимо реализовывать себя в условиях свободного времени, опираясь на собственные силы, знания, умения, навыки. Функции КДД позволяют рассматривать понятие «культурно-досуговая деятельности», как социально значимой деятельности, реализуемой в свободное от работы время, направленной на удовлетворение высших потребностей личности.

Рекреация одна из ведущих функций культурно-досуговой деятельности. Это полезный отдых, сопряженный с психологической разрядкой. Она направлена на преодоление производственного переутомления, способна восстановить утраченные силы, поверить в собственные силы, раскрыться неординарно творчески. Ряд ученых отмечают, что культурно-досуговая деятельность обладает функцией разрядки напряжения. Она формирует и обеспечивает условия для проведения досуга, для отдыха и развлечения людей.

Разнообразие форм и методов организации культурно-досуговых мероприятий может обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания этой деятельности, создает условия развития личности, коллективных форм организации, обуславливающих взаимодействие различных социальных, профессиональных, культурных, возрастных групп населения, в том числе и молодежи.

Культурно-досуговая деятельность строится в соответствии с определенными принципами, то есть основными требованиями, которым следуют специалисты. Знание и глубокое понимание принципов культурно-досуговой деятельности – необходимое условие правильной научной организации культурно-досугового мероприятия.


Важнейшим принципом культурно-досуговой деятельности является ее неразрывная связь с жизнью, задачами преобразования общества. Молодежь демонстрирует запрос на активность, осязаемые результаты в повышении уровня культуры, на условия для развития их инициативы и самодеятельности, роста самосознания.

Важнейшим принципом культурно-досуговой деятельности является дифференцированный подход к различным группам населения. Особенно внимательно следует продумывать содержание, формы и методы работы с детьми, подростками, молодежью.

Назначение культурно–досуговой деятельности состоит в активном приобщении молодежи к культуре отдыха на основе спортивной деятельности, оказывающей прямое воздействие на жизнь молодых людей. Специфической особенностью, предопределяющей цели, содержание и методы культурно–досуговых мероприятий для молодежи, является проблема поиска средств и возможностей разработки проектов инновационной направленности, применения технологий синтезирующих разные виды профессиональной деятельности, как спорта и культуры. На это ориентирует и трансформация культурно-досуговой деятельности в индустрию досуга.

Перед специалистами акультурно-досуговой деятельности стоит масштабная задача, в реализации стратегических ориентиров государственной культурной политики найти баланс между экономическими интересами и защитой интересов саморазвития личности, социальных групп от недоброкачественных – антиобщественных и антиличностных – практик в сфере досуга, отмечает Л.В.Секретова В работе с молодежью необходимо интегрировать в организацию социально-культурного мероприятия активного отдыха экономический (финансовый) интерес, сохранив духовные ценности личности и интересы общества в целом. Это требует универсальных, педагогических, культурологических компетенций специалистов организаторов социально-культурной деятельности.

Современная индустрия досуга и развлечений как новый сегмент культурных индустрий, обеспечивает возможности для удовлетворения культурных потребностей людей в ситуации организованного отдыха (рекреации, развлекательного, активного досуга и т.д.). В структуре современной индустрии развлечений в России, полагает Ярошенко Н.Н, выделяют несколько крупных сегментов:

  • сегмент аттракционов и игровых зон (парки развлечений и аттракционов; тематические парки и другие),

  • сегмент природной рекреации (природные парки и заповедники и другие),

  • сегмент клубной рекреации (танцевальные клубы и дискотеки и другие),

  • сегмент экстремальных развлечений и другие сегменты.


Рынок молодежного досуга характеризует повышенный спрос, но новых проектов активного спортивного отдыха недостаточно. Практиками предпринимаются попытки создать уникальный продукт и сделать его, не имеющим аналогов на момент первого проведения, ведь если после проведения мероприятия по такой же концепции начнут проводить другие, то это можно назвать успехом.

Для организации такого рода социально-культурного мероприятия важное место занимает выбор места проведения. Требуется сочетание условий:

  • благоприятных погодных условий для проведения мероприятия;

  • безопасность пространства;

  • готовность персонала организаторов;

  • взаимопонимание партнеров мероприятия;

  • прогнозируемые результаты мероприятия.

Наш поиск площадки проведения мероприятия определялся выбором между пятью горнолыжными курортами, такими как: ГЛК "Ежовая", ГЛК "Уктус", ГЛК "Волчиха", ГЛК "Гора Долгая", ГАУСО "Гора Белая". В конце мая там всегда очень жарко и в то же время на горнолыжных курортах лежит снег, благодаря искусственному напылению снега перед горнолыжным сезоном, данное напыление тает только от контакта с водой, поэтому он лежит до середины июня и тает вместе со сходом воды из природных родников. Выбор был основан на общедоступной статистике и сравнительном анализе статистических данных. Критериями для выбора площадки были следующие положения: большая посещаемость (Приложение1), хороший маркетинг (Приложение 2, 3), адекватное ценообразование (Приложение 4), развитая инфраструктура (Приложения 5,6), на какой основе работает мероприятие и спонсорская поддержка.

Сравнительный анализ показал что на ГАУСО "Гора Белая" подъемник стоит дороже, что в какой то степени препятствует посещению молодежью данного курорта, но по комфорту данный подъемник выигрывает; на "Горе Белой" подъемник кресельный и предназначен для комфортного и теплого подъема на вершину горы в отличие от подъемника "Горы Долгой". (см. Приложения 5 и 6.).

На финальной гистограмме по вопросу выбора площадки видно, что на ГАУСО "Гора Белая" значительно больше объектов инфраструктуры, которые можно посетить, это: горнолыжные склоны, два бассейна, тренажерный зал, большой спортивный зал, услуги проката оборудования, картинг, туристические тропы для самостоятельных прогулок, организованные походы, гостиница, пейнтбол. В то же время на ГЛК "Гора Долгая" имеются следующие услуги: прокат оборудования, горнолыжные склоны, гостиница, пешеходные маршруты для прогулок. По итогу проведенного исследования площадкой была выбрана ГАУСО "Гора Белая", у курорта большая посещаемость, честная статистика, отличное соотношение цена-качество, развитая инфраструктура, комфортные условия для отдыха абсолютно всех возрастов. Обзор площадки:


  • Проведение и организация соревнований профессиональных команд в возрастной категории от 5 лет по горнолыжному спорту.

  • Организация и проведение фестивалей, квестов и проведение тестирования ГТО проведение различных по форме и тематике культурно-массовых спортивных мероприятий, праздников;

  • Практика проведения концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

  • Оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении спортивных культурно-досуговых мероприятий;

  • Оказание услуг по прокату горнолыжного оборудования, осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности.

1.2. Культурный досуг типа «OpenAir» в реализации государственной политики развития культуры и спорта


Государственная политика в развитии культуры и спорта сформулирована на правовой основе Конституции РФ, федеральных законах «О культуре» и «О физической культуре и спорте в РФ» и «Об образовании». Миссия государства предусматривает формирование культуры и ценностей здорового образа жизни. Качество жизни населения характеризует активность вовлечения граждан в массовый спорт. Мотивацию к активным занятиям и физическому развитию обеспечивает потенциал культурно-досуговой деятельности, обеспечивая удовлетворенность разнообразием социальных услуг.

Стратегическое планирование государства направлено на гармонизацию законодательства Российской Федерации о культуре, физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании. Вопросы интеграции требуют совершенствования научно-методического, медицинского и материально-технического обеспечения, но в совокупности они направлены на духовно-нравственное формирование человека, как гармонично развитой личности.

Культурно-досуговая деятельность и массовый любительский спорт в интеграции формируют единую систему ценностных ориентиров организации социальных мероприятий:

  • ориентированность на человека;

  • доступность;

  • неразрывность всех видов спортивной и досуговой деятельности;

  • партнерство;

  • прозрачность;

  • безопасность;

  • свободу выбора в многообразии видов культуры и спорта;

В общей численности населения доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на 2019 г составляет только 43%. Структура занятий спортом по различным возрастным группам является неоднородной, особенно важно привлечь молодежную студенческую аудиторию и детей школьников. И причина таких показателей в недостаточной обеспеченности населения спортивной инфраструктурой (2019 г. - 56%). А также подготовленными кадрами, которые располагают потенциалом совместить компетенции культурно-досуговой деятельности и массового спорта.