Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 4 - Совмещенный ABC- и XYZ-анализ

АХ 100

AY 35

AZ 25

ВХ 110

BY 45

BZ 35

СХ 130

CY 65

CZ 55


Вывод:

Оптимальное сочетание ассортимента по вкладу в товарооборот и прибыль магазина – это сочетание продаж бытовых химических товаров и парфюмерно-косметических товаров.

Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики предприятия:

  1. Обеспечение широкого выбора товаров в рамках каждой товарной группы

  2. Увеличение различных товарных групп

  3. Обеспечение полноты, устойчивости и обновленности ассортимента товаров

  4. Изучение покупательского спроса и увеличение доли товаров пользующихся спросом.

  5. Увеличивать количество поставщиков.


Задание 3(ПК 1.6)
Организационные документы ООО «Компания Сибирь»

На предприятии должны быть все типичные разновидности организационных документов, регламентирующих ключевые направления его деятельности. К такой документации относятся следующие акты компании:

  1. Устав. Это основной организационный документ юридического лица. Его содержанием регламентируются порядок создания предприятия, его функции, ключевые характеристики, главные цели, важные задачи и определяющие принципы работы. Уставы бывают типовые (включают стандартные реквизиты) или индивидуальные (базируются на типовых). Общий порядок составления уставов определен законодательно (статьей 52 Гражданского кодекса РФ).

  2. Положение. Различают общие положения, которые включают главные сведения об организации (отделе, цехе), а также типовые положения (они составляются для определенных отраслей, сфер) и индивидуальные положения (базируются на типовых, регламентируют деятельность определенного органа управления компании или конкретной должности). Распространенные примеры – Положение о структурном подразделении (для каждого подразделения предприятия составляется свое отдельное Положение), Положение о ведении бухучета и прочие.

  3. Инструкция. Это специальный документ методологического характера, который регламентирует порядок действий для определенных ситуаций. С помощью инструкций регулируются алгоритмы решения различных вопросов (операционных, технологических, юридических, финансовых, научных и прочих). Характерный пример – Должностная инструкция (она регламентирует права, обязанности, ответственность и полномочия конкретного должностного лица или специалиста в компании).

  4. Штатное расписание. Оно составляется в характерной табличной форме. Содержит сведения об имеющихся должностях, числе сотрудников для каждой должности, системах и размерах оплаты их труда. Документ не считается обязательным, но применяется повсеместно.

  5. Структура компании и её штатная численность. Включает информацию о составе всех структурных подразделений юрлица и числе сотрудников в каждом таком подразделении (отделе/цехе).

  6. Правила внутреннего трудового распорядка. Документ формируется в соответствии с требованиями статей 189-190 Трудового кодекса РФ. Эти Правила утверждаются директором компании. Они должны быть как у юрлица, так и у предпринимателя-физлица (ИП).


Сертификация услуг розничной торговли

Розничная торговля заключается в продаже продовольственных и промышленных товаров конечным потребителям, т.е. для личного, бытового, семейного пользования. На торговлю в розницу отдельными видами товаров нужна лицензия, тогда как сертификация носит только добровольный характер. Основным нормативным актом, который применяется в этой процедуре, является стандарт ГОСТ Р 57520-2017.

Все товары, поставляемые в розницу, должны иметь сертификаты и декларации. Однако сам процесс обслуживания потребителей не нуждается в обязательной оценке соответствия. Все виды услуг в России могут сертифицироваться только в добровольном порядке. Подразумевается, что в проведении такой процедуры должен быть заинтересован сам владелец магазина или иной торговой точки, чтобы привлечь покупателей, увеличить продажи.

Добровольную оценку соответствия может заказать как крупная сеть с множеством магазинов, так и небольшая торговая точка, принадлежащая предпринимателю. Особенности, связанные с разными площадями и количеством персонала, учтены в содержании ГОСТ Р 57520-2017. Разные схемы оценки соответствия предусмотрены для ИП, лично занимающемуся розничными продажами, и для крупных компаний с большими площадями и штатом.

Каждый владелец магазина сам выбирает, нужно ли ему проходить сертификационную процедуру. Однако в условиях жесткой конкуренции с другими продавцами имеет значение любое преимущество. Наличие сертификата дает бизнесу следующие преимущества:

  • повышает конкурентоспособность отдельного магазина или всей торговой сети, деловую репутации компании и предпринимателя;

  • упрощает процесс лицензирования, получения иных обязательных разрешений через госорганы;

  • позволяет ссылаться на результаты проверок в рекламных и маркетинговых акциях;

  • позволяет сразу завоевать доверие покупателей при выходе на новые рынки, расширении бизнеса.

Не менее важна сертификация и для самого предприятия торговли. Для прохождения проверки нужно внедрить и использовать положения стандартов ГОСТ, внести изменения в документацию и внутренние процессы. Это положительно скажется на бизнесе, снизит издержки, позволит перейти на современные технологии сервиса, внедрить новое оборудование.

Оценка соответствия по ГОСТ Р 57520-2017 проводится исключительно в отношении розничных торговых точек. Кроме того, предприниматели могут использовать другие общераспространенные стандарты и независимые системы сертификации, в том числе:



  • подтвердить соответствие на систему менеджмента по ГОСТ ИСО;

  • заказать оценку деловой репутации компании;

  • пройти сертификацию системы экологического менеджмента;

  • подтвердить внедрение и использование стандарта ХАССП, если магазин оказывает дополнительные услуги по производству и отпуску своих продуктов питания.

Никаких ограничений в выборе вариантов сертификации нет. Чем больше проверок пройдет владелец магазина, тем проще ему будет привлекать клиентов и конкурировать с другими торговыми точками.

В содержании ГОСТ Р 57520-2017 предусмотрены три основные схемы оценки соответствия:

  • схема № 1 (мастерство исполнителя услуг) – применяется для проверок небольших магазинов, которыми владеют частные предприниматели;

  • схема № 2 (процесс оказания услуг) – применяется для проверки продуктовых магазинов с площадью до 1000 кв.м. и промышленных точек с площадью до 2500 кв.м.;

  • схема № 4 (организация) – проверяется все предприятие по комплексу техническо-нормативных документов.

Под вариант № 4 подпадают крупные торговые центры, универсамы, универмаги, иные розничные объекты с большой площадью.

Перечень направлений проверки для каждой схемы будет отличаться. Например, для небольшого павильона, которым владеет ИП, по схеме № 1 будет проанализирован уровень подготовки и квалификации сотрудников, в том числе на знание правил торговли. Для крупного предприятия по схеме № 4 будет проверяться:

  • состояние материально-сырьевой базы;

  • соответствие программного, организационного, технического и иного обеспечения;

  • система менеджмента управления и распределения обязанностей;

  • внутренняя документация, в том числе размещаемая для общего ознакомления потребителями;

  • соблюдение санитарно-гигиенических и иных норм;

  • профессионализм, квалификацию, наличие специальных навыков и качеств у персонала;

  • ряд иных направлений проверок.

Для прохождения сертификационной процедуры подается заявка в сертификационный центр. По представленной документации выбирается схема оценки соответствия, формируется инспекционная комиссия, утверждается программа мероприятий. Инспекционная комиссия работает с внутренними документами организации и ИП, проводит выборочную проверку результата обслуживания. Также заявитель вправе передать в организацию по сертификации собственные материалы, ранее полученные при контрольных и надзорных мероприятиях госорганов, протоколы, акты, экспертные заключения.


Сертификат выдается на 3 года, а его владелец получает право использовать знак соответствия системы на вывесках, при проведении рекламных акций, на ценниках и этикетках. В период действия разрешительного документа будет проводиться регулярный инспекционный контроль (не реже раза в год). Целью этих мероприятий является проверка, что качество услуг розничной торговли не ухудшилось, соответствует госстандарту. Если будут выявлены замечания и недостатки, действие сертификата может досрочно прекращаться или приостанавливаться.

Подробнее о порядке, сроках и стоимости сертификационных процедур в сфере розницы вы можете узнать у наших специалистов. Звоните, по всем возникшим вопросам консультации бесплатны!
ООО « Компания Сибирь» добровольной сертификацией услуг пока не занимается.

Задание 4 (ПК 1.5)
Услуга розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, -- это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине, можно разделить на три группы:

  • 1) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

  • 2) информационно-консультационные услуги;

  • 3) создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

  • - прием и исполнение заказов на товары;

  • - организацию доставки товаров;

  • - упаковку купленных в магазине товаров;

  • - комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров;

Дополнительные услуги магазина по созданию удобств покупателям:

-хранение вещей покупателе

-парковка личных автомашин на организованной у магазина стоянки
Задание 5 (ПК 1.1)
Опишите в отчете организацию коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии (организация заключения договоров, учета их исполнения, взыскания штрафных санкций и возмещения убытков). Проанализируйте и представьте в отчете ситуации, связанные с предъявлением претензий и санкций на предприятии.

Основные этапы договорной работы в организации

Ведение договорной работы в организации включает в себя множество аспектов и нюансов, необходимых для грамотного ведения деятельности и работы с контрагентами. В работе с договорами выделяют ряд основных этапов.
1 этап. Подготовка проекта договора

Подготовка проекта договора включает в себя составление в письменной форме текста проекта договора и приложений к нему. Проект договора разрабатывается с учетом требований законодательства РФ, а также внутренних документов компании.