Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4 - Совмещенный ABC- и XYZ-анализ
АХ 100 | AY 35 | AZ 25 |
ВХ 110 | BY 45 | BZ 35 |
СХ 130 | CY 65 | CZ 55 |
Вывод:
Оптимальное сочетание ассортимента по вкладу в товарооборот и прибыль магазина – это сочетание продаж бытовых химических товаров и парфюмерно-косметических товаров.
Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики предприятия:
-
Обеспечение широкого выбора товаров в рамках каждой товарной группы -
Увеличение различных товарных групп -
Обеспечение полноты, устойчивости и обновленности ассортимента товаров -
Изучение покупательского спроса и увеличение доли товаров пользующихся спросом. -
Увеличивать количество поставщиков.
Задание 3(ПК 1.6)
Организационные документы ООО «Компания Сибирь»
На предприятии должны быть все типичные разновидности организационных документов, регламентирующих ключевые направления его деятельности. К такой документации относятся следующие акты компании:
-
Устав. Это основной организационный документ юридического лица. Его содержанием регламентируются порядок создания предприятия, его функции, ключевые характеристики, главные цели, важные задачи и определяющие принципы работы. Уставы бывают типовые (включают стандартные реквизиты) или индивидуальные (базируются на типовых). Общий порядок составления уставов определен законодательно (статьей 52 Гражданского кодекса РФ). -
Положение. Различают общие положения, которые включают главные сведения об организации (отделе, цехе), а также типовые положения (они составляются для определенных отраслей, сфер) и индивидуальные положения (базируются на типовых, регламентируют деятельность определенного органа управления компании или конкретной должности). Распространенные примеры – Положение о структурном подразделении (для каждого подразделения предприятия составляется свое отдельное Положение), Положение о ведении бухучета и прочие. -
Инструкция. Это специальный документ методологического характера, который регламентирует порядок действий для определенных ситуаций. С помощью инструкций регулируются алгоритмы решения различных вопросов (операционных, технологических, юридических, финансовых, научных и прочих). Характерный пример – Должностная инструкция (она регламентирует права, обязанности, ответственность и полномочия конкретного должностного лица или специалиста в компании). -
Штатное расписание. Оно составляется в характерной табличной форме. Содержит сведения об имеющихся должностях, числе сотрудников для каждой должности, системах и размерах оплаты их труда. Документ не считается обязательным, но применяется повсеместно. -
Структура компании и её штатная численность. Включает информацию о составе всех структурных подразделений юрлица и числе сотрудников в каждом таком подразделении (отделе/цехе). -
Правила внутреннего трудового распорядка. Документ формируется в соответствии с требованиями статей 189-190 Трудового кодекса РФ. Эти Правила утверждаются директором компании. Они должны быть как у юрлица, так и у предпринимателя-физлица (ИП).
Сертификация услуг розничной торговли
Розничная торговля заключается в продаже продовольственных и промышленных товаров конечным потребителям, т.е. для личного, бытового, семейного пользования. На торговлю в розницу отдельными видами товаров нужна лицензия, тогда как сертификация носит только добровольный характер. Основным нормативным актом, который применяется в этой процедуре, является стандарт ГОСТ Р 57520-2017.
Все товары, поставляемые в розницу, должны иметь сертификаты и декларации. Однако сам процесс обслуживания потребителей не нуждается в обязательной оценке соответствия. Все виды услуг в России могут сертифицироваться только в добровольном порядке. Подразумевается, что в проведении такой процедуры должен быть заинтересован сам владелец магазина или иной торговой точки, чтобы привлечь покупателей, увеличить продажи.
Добровольную оценку соответствия может заказать как крупная сеть с множеством магазинов, так и небольшая торговая точка, принадлежащая предпринимателю. Особенности, связанные с разными площадями и количеством персонала, учтены в содержании ГОСТ Р 57520-2017. Разные схемы оценки соответствия предусмотрены для ИП, лично занимающемуся розничными продажами, и для крупных компаний с большими площадями и штатом.
Каждый владелец магазина сам выбирает, нужно ли ему проходить сертификационную процедуру. Однако в условиях жесткой конкуренции с другими продавцами имеет значение любое преимущество. Наличие сертификата дает бизнесу следующие преимущества:
-
повышает конкурентоспособность отдельного магазина или всей торговой сети, деловую репутации компании и предпринимателя; -
упрощает процесс лицензирования, получения иных обязательных разрешений через госорганы; -
позволяет ссылаться на результаты проверок в рекламных и маркетинговых акциях; -
позволяет сразу завоевать доверие покупателей при выходе на новые рынки, расширении бизнеса.
Не менее важна сертификация и для самого предприятия торговли. Для прохождения проверки нужно внедрить и использовать положения стандартов ГОСТ, внести изменения в документацию и внутренние процессы. Это положительно скажется на бизнесе, снизит издержки, позволит перейти на современные технологии сервиса, внедрить новое оборудование.
Оценка соответствия по ГОСТ Р 57520-2017 проводится исключительно в отношении розничных торговых точек. Кроме того, предприниматели могут использовать другие общераспространенные стандарты и независимые системы сертификации, в том числе:
-
подтвердить соответствие на систему менеджмента по ГОСТ ИСО; -
заказать оценку деловой репутации компании; -
пройти сертификацию системы экологического менеджмента; -
подтвердить внедрение и использование стандарта ХАССП, если магазин оказывает дополнительные услуги по производству и отпуску своих продуктов питания.
Никаких ограничений в выборе вариантов сертификации нет. Чем больше проверок пройдет владелец магазина, тем проще ему будет привлекать клиентов и конкурировать с другими торговыми точками.
В содержании ГОСТ Р 57520-2017 предусмотрены три основные схемы оценки соответствия:
-
схема № 1 (мастерство исполнителя услуг) – применяется для проверок небольших магазинов, которыми владеют частные предприниматели; -
схема № 2 (процесс оказания услуг) – применяется для проверки продуктовых магазинов с площадью до 1000 кв.м. и промышленных точек с площадью до 2500 кв.м.; -
схема № 4 (организация) – проверяется все предприятие по комплексу техническо-нормативных документов.
Под вариант № 4 подпадают крупные торговые центры, универсамы, универмаги, иные розничные объекты с большой площадью.
Перечень направлений проверки для каждой схемы будет отличаться. Например, для небольшого павильона, которым владеет ИП, по схеме № 1 будет проанализирован уровень подготовки и квалификации сотрудников, в том числе на знание правил торговли. Для крупного предприятия по схеме № 4 будет проверяться:
-
состояние материально-сырьевой базы; -
соответствие программного, организационного, технического и иного обеспечения; -
система менеджмента управления и распределения обязанностей; -
внутренняя документация, в том числе размещаемая для общего ознакомления потребителями; -
соблюдение санитарно-гигиенических и иных норм; -
профессионализм, квалификацию, наличие специальных навыков и качеств у персонала; -
ряд иных направлений проверок.
Для прохождения сертификационной процедуры подается заявка в сертификационный центр. По представленной документации выбирается схема оценки соответствия, формируется инспекционная комиссия, утверждается программа мероприятий. Инспекционная комиссия работает с внутренними документами организации и ИП, проводит выборочную проверку результата обслуживания. Также заявитель вправе передать в организацию по сертификации собственные материалы, ранее полученные при контрольных и надзорных мероприятиях госорганов, протоколы, акты, экспертные заключения.
Сертификат выдается на 3 года, а его владелец получает право использовать знак соответствия системы на вывесках, при проведении рекламных акций, на ценниках и этикетках. В период действия разрешительного документа будет проводиться регулярный инспекционный контроль (не реже раза в год). Целью этих мероприятий является проверка, что качество услуг розничной торговли не ухудшилось, соответствует госстандарту. Если будут выявлены замечания и недостатки, действие сертификата может досрочно прекращаться или приостанавливаться.
Подробнее о порядке, сроках и стоимости сертификационных процедур в сфере розницы вы можете узнать у наших специалистов. Звоните, по всем возникшим вопросам консультации бесплатны!
ООО « Компания Сибирь» добровольной сертификацией услуг пока не занимается.
Задание 4 (ПК 1.5)
Услуга розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, -- это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др.
Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине, можно разделить на три группы:
-
1) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; -
2) информационно-консультационные услуги; -
3) создание удобств покупателям.
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
-
- прием и исполнение заказов на товары; -
- организацию доставки товаров; -
- упаковку купленных в магазине товаров; -
- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров;
Дополнительные услуги магазина по созданию удобств покупателям:
-хранение вещей покупателе
-парковка личных автомашин на организованной у магазина стоянки
Задание 5 (ПК 1.1)
Опишите в отчете организацию коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии (организация заключения договоров, учета их исполнения, взыскания штрафных санкций и возмещения убытков). Проанализируйте и представьте в отчете ситуации, связанные с предъявлением претензий и санкций на предприятии.
Основные этапы договорной работы в организации
Ведение договорной работы в организации включает в себя множество аспектов и нюансов, необходимых для грамотного ведения деятельности и работы с контрагентами. В работе с договорами выделяют ряд основных этапов.
1 этап. Подготовка проекта договора
Подготовка проекта договора включает в себя составление в письменной форме текста проекта договора и приложений к нему. Проект договора разрабатывается с учетом требований законодательства РФ, а также внутренних документов компании.