Файл: Психология и педагогика дошкольного образования заочой формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сахалинский государственный университет»

Институт психологии и педагогики

ДНЕВНИК
Учебной практики
Направление подготовки

44.03.02. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профиль подготовки

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАОЧОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
2 курса
Самсыкина Виктория Викторовна

Южно-Сахалинск

2019 г.
Срок прохождения практики 1.04.2019-30.04.2019
Место прохождения:

Название образовательного учреждения МБДОУ №26 « Лесная казка»
Адрес образовательного учреждения г.Углегорск пер.Нагорная 6
Руководитель образовательного учреждения Павленко Ирина Леонидовна
Руководитель практики СахГУ Федоренко Т.Г

Содержание и анализ деятельности студента - практиканта

Дата

Содержание деятельности

Особенности поведения детей

Анализ воспитательных приёмов воспитателей

1.04.2019

Понедельник

15.30 – 15.40

2.04.2019

Вторник

8.50 – 9.00

3.04.2019

Среда

4.04.2019

Четверг

8.50 – 9.00

5.04.2019

Пятница

8.50 – 9.00

8.04.2019

Понедельник

8.50 – 9.00

9.04.2019

Вторник

8.50 – 9.00

10.04.2019

Среда

15.30 – 15.40

11.04.2019

Четверг

8.50 – 9.00

12.04.2019

Пятница

8.50 – 9.00

15.04.2019

Понедельник

8.50 – 9.00

16.04.2019

Вторник

8.50 – 9.00


17.04.2019

Среда

15.30 – 15.40

18.04.2019

Четверг

8.50 – 9.00


19.04.2019

Пятница

8.50 – 9.00

22.04.2019

Понедельник

8.50 – 9.00

23.04.2019

Вторник

8.50 – 9.00

24.04.2019

Среда

15.30 – 15.40


25.04.2019

Четверг

15.30 – 15.40

26.04.2019

Пятница

8.50 – 9.00

29.04.2019

Понедельник

8.50 – 9.00

30.04.2019

Вторник

8.50 – 9.00


Развитие речи

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Учить, по словесному указанию находить предметы по названию, (большая и маленькая матрёшки), выполнять простейшие поручения взрослого (действия с игрушками), отвечать на вопросы.

Юный эколог

Тема: «Лесные жители»

Учить внимательно слушать рассказ о лесных жителях и наблюдать. При наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных, учить отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

Лепка

Тема: «Палочки для крыши»

Способность следить за действиями воспитателя, закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Развитие речи

Тема: «Где мой пальчик»

Познакомить с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?», учить добавлять слова, заканчивать фразы, проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в наблюдениях за зимней природой из окна.

Рисование

Тема: «Рисование палочек»

Учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые и отрывистые линии.

Развитие речи

Тема: «Мебель в нашей группе»

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Юный эколог

Тема: «Ёжик»

Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, рассказать об изображённом на картинке, воспитывать заботливое отношение к животным.
Лепка

Тема: «Яблочки»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, различать зелёный, красный, жёлтый цвета, любоваться готовым изделием.

Развитие речи

Тема «Обновки»

Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки», помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды.

Рисование

Тема: «шарф для кошки»

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.


Развитие речи

Тема: «Игрушки и посуда»

Уточнить представление о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, речь.


Юный эколог

Тема: «Мой мишка»

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка», учить задавать вопросы и отвечать на них, способствовать активизации речи, рассказать об изображённых предметах одежды на картинке.

Лепка

Тема: «Миски для медведя»

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить, пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Развитие речи

Тема: «Пароход»

Учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий. Свойства: плывёт, тонет; учить чётко и правильно произносить звук «у». упражнять в различии громких и тихих звуков,

развивать внимание.

Рисование

Тема: «Украсим тарелочку»

Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета.

Развитие речи

Тема: «Такие разные предметы»

Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик.


Юный эколог

Тема: «Наблюдение за птичкой»

Учить внимательно слушать и наблюдать, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюёт, смотрит. Вызывать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу, ухаживать за ней.

Лепка

Тема: «Блюдце»

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Развитие речи

Тема: «Котёнок»

Познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок», учить определять животных по описанию, отвечать на вопросы.

Рисование

Тема: «Цветные мячики»

Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знание цветов.

Развитие речи

Тема: «Ознакомление с качествами предметов»

Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы, учить использовать в речи прилагательные: широкий, узкий.


Юный эколог

Тема: «Покормим птичек»

Учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им. (кормит).


Дети с интересом слушают рассказ, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в игре.

Дети с интересом слушают рассказ о лесных жителях, отвечают на вопросы воспитателя по теме, рассматривают картинки с изображением животных и игрушки (волк, медведь, заяц), называют характерные особенности этих животных.


С увлечением разминали пластилин и раскатывали из комочков палочку. По окончании лепки все вмести любовались готовым изделием.

Дети вместе наблюдают за погодой из окна, отвечают на вопросы воспитателя, слушают стихотворение и рассматривают иллюстрацию к стихотворению, рассказывают что видят на картинке.


Дети садятся за столы с подготовленным оборудованием и материалом, начинают с увлечением рисовать палочки.

Дети рассматривают мебель в группе и рассказывают для чего, она служит. Рассматривают картинки и рассказывают что на них изображено. По словесному описанию отгадывают предмет мебели и называют его.

Дети слушают стихотворение, про ёжика и наблюдают за действиями на фланелеграфе. Далее дети слушают рассказ воспитателя, о ёжике сопровождаемый показом картинок. Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме.

Дети разминают пластилин, затем круговыми движениями катают пластилин между ладонями. Готовые работы раскладывают на дощечки и отвечают на вопросы воспитателя по теме.

Дети внимательно слушают стихотворение и рассматривают иллюстрацию к стихотворению. Рассматривают картинки с изображением одежды и обуви, которые хозяйка купила и сшила для кошечки, называют их.

Дети раскрашивают белые полоски бумаги в жёлтый, красный и синий цвет по выбору. Рассматривают готовые работы.

Дети внимательно рассматривают все предметы, которые лежат в коробке и разделяют их: на один стол выкладывают игрушки на другой посуду, называют их.

Играют с воспитателем в игру «Найди и назови»: рассматривают картинки с посудой и игрушками называют где игрушка для ребёнка, а где посуда для мамы.

Дети с удовольствием послушали стихотворение, с помощью воспитателя находят и прикрепляют соответствующие картинки с изображением разной одежды к фланелеграфу.
Дети размягчают пластилин в руках, затем круговыми движениями скатывают шар, вдавливают пальчиком пластилин внутрь шара. Свои работы разложили на дощечке, рассматривают и любуются своими работами.

Дети рассматривают и трогают игрушечный пароход, камушки разного размера и веса. Играют с воспитателем в игру «Пароход» рассматривают картинки с изображением больших и маленьких к кораблей, показывают как гудят большой, а как маленький кораблики(громко, тихо).

Дети по примеру воспитателя рисуют узор на белой тарелочке из бумаги.

Дети с интересом рассматривают строительный материал и по очереди называют его. Отвечают на вопросы воспитателя по теме. Далее дети с интересом играют в игру «Найди на ощупь»

Дети из окна с любопытством наблюдают за птичками, отвечают на вопросы воспитателя что они делают, сколько птичек много или одна. Детям очень нравится наблюдать за птичками. С интересом слушают рассказ воспитателя о птичках, имитируют движения птичек (Ой, летели птички, птички невелички)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают блюдце, внимательно наблюдают за приёмами лепки блюдца. Выбирают пластилин понравившегося цвета и начинают лепить блюдце. Готовые работы раскладывают на дощечки.

Дети внимательно слушают стихотворение и с интересом рассматривают иллюстрацию к стихотворению. Рассказывают что изображено на иллюстрации. Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают карандаши, называют их цвета, выбирают карандаш любого цвета. Рисуют пальчиком в воздухе круг, внимательно смотрят как воспитатель показывает приёмы рисования круга и начинают рисовать сами. Дети рассматривают готовые рисунки, называют какого, цвета мячики нарисовали.

Дети с интересом рассматривают комнатные растения в группе и находят большие и маленькие цветы, узкие и широкие листья. Учатся различать узкую и широкую ленты. С увлечением играют в игру «Широкий и узкий».

Наблюдают за птичками в окно, рассказывают что они видят. Рассматривают сюжетные картинки и рассказывают действия птиц на картинках.

На прогулке с увлечением кормят птичек зёрнышками.


Воспитатель рассказывает об игрушках и показывает их детям: у нас в гостях сегодня игрушки, матрёшка, мяч и машина. Показывает, как с ними играть.

Воспитатель спрашивает у детей: ребята, вы хотите узнать, кто живёт в лесу? Берёт игрушку зайца и рассказывает четверостишие про зверька. Задаёт вопросы (что это за зверёк, кокой зайчик, какая шубка, ушки и т.д.). Далее продолжает рассказ про волка и медведя.
Предлагает детям помочь зверятам достроить теремок – построить крышу из пластилина. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и понаблюдать за изменениями в природе, за погодой, задаёт вопросы. Далее читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», инсценируя его.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и рассказать, что они видят на картинке.

Рассаживает детей за столы и показывает приёмы рисования палочек, обращая внимание на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки. Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель предлагает посмотреть на мебель в группе, назвать её и рассказать для чего она служит. Далее воспитатель показывает картинки с изображением мебели, просит назвать для чего он, как называется, есть ли в нашей группе этот предмет. Предлагает поиграть в игру «Положи предмет»: положи книгу на стол, отнеси игрушку в шкаф и т. д.

Воспитатель предлагает сходить в гости к ёжику и узнать, как он живёт. Читает стихотворение и показывает действия на фланелеграфе. Рассказывает о еже сопровождая рассказ показом картинок, задаёт вопросы по теме.
Предлагает вылепить яблоки из пластилина. Показывает приёмы скатывания из пластилина шариков, предлагает выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель держит в руках игрушечную кошечку: «кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Давайте ей поможем». Читает стихотворение П. Воронько «Обновки», показывает детям иллюстрацию к стихотворению и просит рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды и обуви те, которые хозяйка купила и сшила кошек, и назвать их.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для кошки – красивый шарфик. Показывает шарфы разного цвета и просит назвать цвет каждого. Показывает полоску белой бумаги и предлагает раскрасить шарфы в самые разные цвета. Воспитатель на мольберте показывает приёмы закрашивания краской полоски бумаги, предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям.

Рисунки детей выставляются на стене.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда, всё перемешано. Предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди и назови»: раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды.

Воспитатель прикрепляет фигурку медвежонка к фланелеграфу, читает стихотворение «Мой мишка», предлогает среди картинок найти одежду для мишки.

Воспитатель ставит на стол игрушечных медведей и предлагает слепить им в подарок миски. В процессе лепки педагог контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель помогает определить качество и свойство предметов. Предлагает поиграть в игру «Пароход», показывает картинки с большими и маленькими корабликами, предлагает погудеть как большой и маленький кораблики, показывает, как надо правильно гудеть.

Воспитатель предлагает подарить медвежонку новую тарелочку. Показывает тарелки с разными узорами, предлагает наши тарелочки украсить листочками. На мольберте показывает приёмы рисования узора. Помогает детям равномерно распределять узор по всей поверхности листа бумаги.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, хотите сегодня быть строителями?». Показывает детям строительный материал и рассказывает на что он похож. (кубик высокий похож на домик, шарик круглый он похож на мячик, кирпичик длинный он похож на дорожку к домику). Предлагает поиграть в игру «Найди наощупь»

Воспитатель спрашивает: « ребята, вы хотите познакомиться с птичкой, которая живёт у нас в группе?». Приносит игрушечную птичку рассказывает о ней, предлагает понаблюдать за живыми птичками из окна. Рассказывает о зимующих птицах, далее воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми имитирует движения птиц.

Воспитатель показывает игрушечного котёнка, и говорит, что он очень замёрз и ему нужно налить тёплого молочка, а для этого надо слепить ему блюдце.

Показывает приёмы лепки и предлагает детям слепить блюдце. Контролирует приёмы лепки и помогает детям, затрудняющимся в выполнении. рассматривает готовые работы и хвалит детей (котёнок рад, мурлычет).

Воспитатель спрашивает: «Кто же это спрятался у нас под платочком?» - описывает игрушку. Когда дети ответили кто это поднимает платочек. Читает стихотворение и показывает иллюстрацию, задаёт вопросы по иллюстрации.

Воспитатель спрашивает с чем любит играть котёнок, давайте подарим нашему котёнку много разноцветных мячиков. Показывает приёмы рисования предмета круглой формы на мольберте. Предлагает нарисовать детям, контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель предлагает детям подойти к цветам, и посмотреть какие, разные у них листья. Далее показывает две ленты узкую и широкую, просит детей помочь зайчику найти узкую дорожку, затем широкую. Предлагает детям поиграть в игру «Широкий и узкий».


Воспитатель предлагает понаблюдать за птичками в окно, показывает сюжетные картинки и просит рассказать что они видят на них. Во время прогулки раздаёт корм для птиц и учит, как правильно кормить птичек.




Календарно-тематический план



Этапы прохождения

Сроки выполнения

Форма отчетности

Отметка о выполнении и подпись руководителя

1.

Заполнение дневника

1.04.2019-30.04.2019

Дневник практики




2.

Составление календарно-тематического плана на период практики

1.04.2019-5.04.2019

Календарно-тематический план




3.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и организацией режимных моментов

8.04.2019-12.04.2019

Характеристика группы детей, характеристика одного ребенка.




4.

Составление календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы группы

15.04.2019-19.04.2019

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы группы




5.

Самостоятельная организация образовательной деятельности с детьми

22.04.2019-24.04.2019

Конспект НОД (непосредственно

образовательной

деятельности)




6.

Составление индивидуального отчета по практике

25.04.2019-30.04.2019

Индивидуальный отчет





Подпись научного руководителя

Характеристика группы детей младшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе детского сада МБДОУ № 26 «Лесная Сказка» г. Углегорска Сахалинской области.

В исследовании принимали участие 24 ребенка в возрасте 2-3 лет, из них 10 мальчиков, 14 девочек. Для составления психолого-педагогической характеристики группы детей было проведено наблюдение.

Составлен план наблюдения (приложение 1). Результаты наблюдения отражены в протоколе (приложение 2).

Социальное положение дошкольников: большинство воспитанников группы живут в благополучных семьях. Семь детей воспитываются в неполных семьях, один ребенок – в приемной семье. Социально-неблагополучных семей нет. Характер взаимоотношений в семьях доброжелательный.


Наблюдения за детьми младшего дошкольного возраста и анализ их поведения показали, что дети активны, подвижны. Дети достаточно хорошо владеют основными движениями: могут бегать, меняя скорость, залезать на стул, перепрыгивать, перешагивать чередующимся шагом через препятствия, подниматься на невысокие горки.

Чувства детей младшего дошкольного возраста неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих.

У многих детей развиты навыки самостоятельности: они достаточно уверенно пользуются ложкой и вилкой, самостоятельно едят и пьют; без напоминания моют руки с мылом, вытирая потом полотенцем; самостоятельно расстегивают большие пуговицы на одежде, замок на куртке, снимают верхнюю одежду, когда она расстегнута, могут надеть и снять майку, трусики, шапку, варежки. Некоторые дети способны одеться сами, если подготовлены нужные вещи. Самостоятельность малышей проявляется в режимных процессах, где совершенствуются навыки самообслуживания; в игре, когда ребенок самостоятельно, без подсказки взрослого воспроизводит один-два эпизода из жизни; во взаимоотношениях между детьми, когда ребенок по своей инициативе выражает внимание к сверстникам: жалеет, оказывает помощь.

Игра детей младшего дошкольного возраста носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реаль­ности. Большинство детей используют в своей игре предметы-заместители, без труда замещают одни предметы другими и сами дают им соответствующие названия, создают свой собственный сюжет игры. Некоторые дети предметы-заместители не используют или использование предметов-заместителей носит чисто подражательный характер и плохо осознается ребенком.

Большая часть детей эмоционально относятся к присутствию ровесника – радуются при его появлении, интересуются другим ребенком, стремятся рассмотреть его, потрогать, наблюдают за ним. Дети стремятся привлечь к себе внимание товарища – улыбаются ему, предлагают игрушки; отвечают на обращение другого ребенка – берут предлагаемую игрушку, принимают предложение поиграть вместе, ярко выражены подражательные действия. Хотя малая способность к контролю за своим поведением придает общению скоротечный импровизированный характер. Дети часто играют индивидуально – каждый сам по себе, но уже проявляют интерес к своим сверстникам, меняются игрушками, помогают друг другу.
Некоторые дети контакты со сверстниками не поддерживают, в общегрупповые игры включаются с трудом.

У детей интенсивно развивается активная речь, они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети понимают обращенную к ним речь взрослых, могут вести беседу на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые дети ограничиваются простыми словами и фразами. В основном малыши сопровождают игровые действия словами, но несколько детей играют молча, в связи с имеющимися нарушениями речи.

Большинство детей знакомы с цветами (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый), геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и их названиями.

Наблюдения показали, что уровень знаний и умений детей первой младшей группы соответствует возрасту.
Приложение 1

План наблюдения
Цель наблюдения: составление психолого-педагогической характеристики группы.

Объект наблюдения – дети первой младшей группы МБДОУ № 26 «Лесная Сказка» г. Углегорска Сахалинской области. Возраст от 2 до 3 лет.

Время наблюдения – первая половина дня.

Продолжительность наблюдения – ежедневно в течение недели.

Программа наблюдения: во время проведения разных режимных моментов (прием пищи, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, свободная деятельность, игровая деятельность и др.).

Критерии оценки:

  1. Развитие общих движений.

  2. Воспитание навыков самостоятельности.

  3. Развитие активной речи.

  4. Сенсорное развитие.

  5. Развитие игры и действий с предметами.

Приложение 2

Протокол наблюдения


Код имени

Развитие общих движений

Воспитание навыков самостоятельности

Развитие активной речи

Сенсорное развитие

Развитие игры и действий с предметами

1

+

+

+

+

+

2

+

+

+

+

+

3

-

-

-

-

-

4

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

7

+

+

-

-

-

8

+

+

+

+

+

9

+

+

-

+

-

10

+

+

+

+

+

11

+

-

+

+

+

12

+

-

+

+

+

13

+

+

+

+

+

14

+

-

-

+

-

15

+

+

+

+

+

16

+

-

+

-

-

17

+

+

+

+

+

18

+

+

+

+

+

19

-

-

-

-

-

20

+

-

+

+

+

21

+

-

+

+

+

22

+

+

+

+

+

23

+

+

+

+

+

24

-

+

+

+

+

Итого

21+

16+

19+

20+

18+