Файл: Психология и педагогика дошкольного образования заочой формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 г. Углегорска Сахалинской области

Отзыв о прохождении учебной практики

694920, Россия, Сахалинская область, г. Углегорск, переулок Нагорный, д. 6.

Тел./факс (заведующая): 43-351; служебный тел.: 43-144. Эл. почта: mbdou26uglegorsk@mail.ru.

Студента Самсыкиной Виктории Викторовны 2 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования» Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «СахГУ» проходившего практику в профильной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 г.Углегорска Сахалинской области

Срок практики: с 1.04.2019 по 30.04.2019 г.

За время прохождения практики познакомилась с организацией воспитательной и методической работы, осуществляемой в соответствии с предъявляемыми современными требованиями, под руководством воспитателя МБДОУ, провела родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,день смеха.

Проанализировала цели, задачи, основные и приоритетные направления, реализуемые в МБДОУ, содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, коррекционной деятельности, создание условий предметно-пространственной развивающей среды и образовательного пространства. Активно взаимодействовала с участниками образовательного процесса, особенно с воспитателями и специалистами детского сада.

Практикант организовала мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста: НОД, совместную и самостоятельную деятельность, учитывая специфику учреждения, а также возрастные, индивидуальные особенности и возможности воспитанников, рекомендации учителя-логопеда, психолога.

Администрация детского сада рекомендует оценить работу студентки Самсыкиной Виктории Викторовны прошедшей практику в качестве воспитателя, на оценку «отлично»

Воспитатель Гук М.В.___________\27.04.2019.\

Компетенции (бакалавр)


Уровень овладения

высокий «отлично»

повышенный «хорошо»

низкий «удовлетворительно»

отсутствует «неудовлетворительно»

Профессиональные компетенции

ОПК 1

способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях 

+










ОПК-3

готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

+










ОПК-4

готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего

школьного и подросткового возрастов

+










ОПК-5

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую

+










ОПК-6

способность организовать совместную деятельность и межличностное

взаимодействие субъектов образовательной среды

+










ОПК-7

готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной

области в культурно-просветительской работе

+










ПК-1

способность организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей

дошкольного возраста

+










ПК-5

способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со

взрослыми и сверстниками

+










ПК-6способность осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников

+










ПК-16

способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций

и отклонений в поведении обучающихся

+










ПК-21

способность выступать посредником между обучающимся и различными

социальными институтами

+













Подпись руководителя

практики от Профильной организации _____________________ __________________________

(подпись) (должность, ФИО)

М.П.
_____________20____г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»
Зарегистрировано: №227

«29» марта 2019 года

Кафедра теории и методики обучения и воспитания


ОТЧЕТ

Фамилия Самсыкина

Имя Виктория

Отчество Викторовна

Форма обучения заочная

Курс 2

Место прохождения учебной практикиМБДОУ №26 г.Углегорск

Срок учебной практики:

с 1.04.2019 по 30.04.2019

Руководитель практики от профильной организации

ФИО, должность воспитатель Гук М.В. Подпись

Руководитель практики от кафедры

ФИО, должность Федоренко Т.Г. Подпись

Оценка Дата защиты «____» ____________ 20___.
г. Южно-Сахалинск

2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для первой младшей группы

Тема: «Одеваем куклы на прогулку»

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: знакомить с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на свои места; обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, определений.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; может по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, умеет по словесному указанию взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Найди по описанию», выполняет простейшие поручения в игре «Наведи порядок».

Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что мы видим? что лежит на земле? (Снег.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) Небо серое, идёт снег. Сейчас зима. ( Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)

Ход занятия.

Воспитатель.Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем Кате? Какие нужны вещи? (Колготки, платье, шапка, куртка.) Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечный шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг стола.) Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но зимой на прогулку их не надевай, а то замёрзнешь. Дети, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)


Воспитатель достаёт колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле:«Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом надевай пальто, шапку, шарф». (Надевает кукле пальто, шапку, шарф.) Ребята, давайте ещё раз скажем Кате, что нужно надевать зимой на прогулку. (Дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем).Теперь она может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит её из группы.)

Физкультминутка: Игра «Наведи порядок»

Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а её одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведём порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другой. Воспитатель предлагает каждому ребёнку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафчику и аккуратно положить.)

Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мы одежду убирали, Разводят руки в стороны.

Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются.

А теперь пойдём играть, Шагают на месте.

Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают.

Игра «Найди по описанию»

Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону (ботинки, пальто, штаны и т.д.), называет их, обращает внимание на цвет одежды(обуви), наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение.

Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды (обуви), по описанию: «Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цвета…(что?)» Дети находят картинку, называют, что это, ещё раз описывают предмет вместе с воспитателем. Если дети затрудняются, то воспитатель после описания сам находит нужную картинку, ещё раз описывает предмет, изображённый на ней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для первой младшей группы

Тема: «Собака со щенятами»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности воспитателя: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, называть и различать их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.


Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!», может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на сюжетной картинке «Собака и щенки, об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (Собака.)

Хотите посмотреть картинку?

Ход занятия.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила – была собака со своими щенками. Мама – собака большая, а её щенки – маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку им построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, косточками, кашей, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!» А мама собака им отвечает:»Аф-аф-аф!» (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)

Физкультминутка. Подвижная игра «Догони мяч!».

Воспитатель. Представьте, что – маленькие щенята, которые играют с мячами.

Каждому ребёнку воспитатель даёт маленький мяч, показывает выполнение действий и даёт инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперёд, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и её щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шёрстка у собаки, щенка? (Мягкая, пушистая, тёплая). Какие ушки у собаки? (Большие). Какие ушки у щенка? (Маленькие). Какой хвост у собаки? (Длинный), а какой хвостик у щенка (Короткий). Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький). Давайте назовём собаку и щенка ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.

Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, даёт детям инструкцию: «Вспомните как лает собака и щенок (Произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»