Файл: Анализ организации образовательного процесса за 20152016 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Содержание

1. Обеспечения здоровья и здорового образа жизни

2. Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ

3. Уровень развития интегративных качеств

4. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов

5. Система взаимодействия с родителями воспитанников

6. Итоги административно-хозяйственной работы

В 2015 – 2016учебном году перед коллективом МБДОУ были поставлены следующие задачи:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, мотивации к здоровому образу жизни.

- сформировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью, представление о

том, что вредно и что полезно для организма;

- добиваться снижения заболеваемости путём систематического проведения

закаливающих мероприятий.

2. Особое внимание уделить воспитанию таких качеств как:

- патриотизм;

- активная жизненная позиция;

- уважение к традиционным ценностям.

3. Применять в работе вариативность использования образовательного материала, что позво­лит развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

4. Добиваться единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

Для успешного решения этих задач в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа, педагоги использовали различные средства, методы и приёмы, целенаправленно поддерживая различные формы детской активности и инициативы.

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В физкультурно-оздоровительной работе соблюдалась техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Случаев нарушения выявлено не было.

Инструктор по физической культуре использовала в своей деятельности современные здоровьесберегающие технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз); технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, точечный самомассаж
, игротерапия), которые в результате применения обеспечили высокий коэффициент сохранения здоровья детей.

Были организованы и проведены мероприятия, способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья дошкольников праздники здоровья:

Спортивные праздники и развлечения:

Сентябрь: «В гостях у Курочки Рябы» физкультурное развлечение (2-ая младшая группа);

«Собачки» - физкультурное развлечение (средняя группа); «Любимый город» - мини-поход (старшие и подготовительные группы).

Октябрь: «Котята» - физкультурное развлечение (2-ая младшая и средняя группы); «Путешествие в страну Спортландию» - физкультурное развлечение (старшие и подготовительные группы).

Ноябрь: «В гостях у сказки» физкультурное развлечение (2-ая младшая группа); «Путешествие в Простоквашино» физкультурное развлечение (средняя группа); «Осенние старты» - спортивный праздник (старшие и подготовительные группы).

Декабрь: «Веселый праздник» - физкультурное развлечение (2-ая младшая группа); «Лошадки»-физкультурное развлечение (средняя группа); «Если хочешь быть здоров» - физкультурное развлечение (старшие и подготовительные группы).

Январь: «Мы - олимпийцы» - спортивный праздник (старшие и подготовительные группы).

Февраль: «Зимняя прогулка» - физкультурное развлечение (2-ая младшая группа); «Веселые поросята» - физкультурное развлечение (средняя группа); «Снежная королева» - физкультурное развлечение (старшие и подготовительные группы).

Март: «Веселые зайчишки» - физкультурное развлечение (средняя группа); «Карнавал животных» - физкультурное развлечение (средняя группа); «Веселые старты» - физкультурное развлечение (старшие и подготовительные группы).

Апрель: «Веселый мяч» - физкультурное развлечение (2-ая младшая группа); «Друзья – соперники» - физкультурное развлечение (средняя группа); «Здоровым быть – весело жить» - спортивный праздник (старшие и подготовительные группы).

Май: «Зов джунглей» - физкультурное развлечение (2-ая младшая и средняя группы); «Праздник здоровой улыбки» - физкультурное развлечение (старшие и подготовительные группы).

Открытые мероприятия:

- Неделя здоровья, январь 2016г.

- Открытый показ НОД:

по теме "У солнышка в гостях", декабрь 2015 г.;

по теме "Весёлые поросята", февраль 2016 г.

Доклады и консультации:

Доклад на педагогическом часе «Взаимосвязь теоретических и практических физкультурных занятий в рамках работы с родителями», январь 2016 год;



Консультация для педагогов «Глазная гимнастика», февраль 2016 г.

Разработаны комплексы:

- упражнений по развитию гибкости у детей 5 -6 лет;

- кинезиологических упражнений;

- статических упражнений;

- гимнастики пробуждения и др.

Разработаны карты индивидуальной работы, которые фиксировали уровень освоения двигательных навыков и развития физических качеств.
Работа с семьями воспитанников

В детском саду были созданы условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.

Активное взаимодействие с родителями вылилось в создание семейного клуба «ЛАДУШКИ», который успешно действовал на протяжении всего года. Хотя в план работы клуба включены совместные с родителями спортивные занятия для 2 младшей группы (для налаживания контакта с родителями вновь поступивших в ДОУ детей), дополнительно проводились заседания клуба с другими возрастными группами. Родители с большим удовольствием посещали на эти занятия. Всего за 2015 – 2016 учебный год было проведено 8 заседаний клуба, которые посетили более 90 детей и 100 родителей. Кроме совместных спортивных занятий в заседания клуба были включены консультации психолога, инструктора по физкультуре, логопеда. Также два раза за учебный год проводилось анкетирование родителей для налаживания обратной связи.

Ежемесячно оформлялся стенд «Весёлые старты», на котором вывешивались консультации для родителей, а также фотографии и фотоколлажи после каждого спортивного досуга, праздника, сюжетного занятия.

В раздевалке каждой группы детского сада оформлялся стенд, на котором вывешивались консультации для родителей, которые менялись с периодичностью 1 раз в два месяца.

Согласно годовому плану работы нашего учреждения, инструктором по физической культуре проведены консультации и доклады на родительских собраниях:

- доклад «Организация спортивной работы с детьми в ДОУ» - родительское собрание в группе «Пузырики», сентябрь 2015 г.

-доклад на общесадовском родительском собрании «Организация работы по формированию ЗОЖ в рамках семейного воспитания», январь 2016 г.

Организованы и проведены совместные с родителями мероприятия:

- спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья», январь 2016 г.

- команда родителей и детей нашего сада приняла участие и победила в спортивных соревнованиях, посвящённых Дню защитников Отечества,
между дошкольными группами «Звёздочка», МБОУ «Рыбновская СШ № 4» и МБДОУ «Детский сад № 10«Золотая рыбка» (по 10 участников: 5 пап и 5 детей), февраль 2016 г.
Аналитическая информация о воспитательных результатах

Все дети детского сада – 169 (по данным на 01.05.2016 г) вовле­чены в мероприятия физкультурно-оздоровительного характера (100%).

У детей старших и подготовительных групп сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Воспитанники самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. В процессе работы у младших дошкольников происходит формирование основ здорового образа жизни и основных физических качеств. Дети старшего дошкольного возраста правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, умеют делать перестроения, выполняют физические упражнения из разных исходных положений чётко, ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети старших и подготовительных групп осознанно следят за правильной осанкой.

У воспитанников сформировано умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнований), что способствует развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

У детей, в процессе физкультурно-оздоровительной работы сформированы волевые качества. В детском коллективе преобладают такие нравственные ценности, как: взаимопомощь, взаимовыручка, выработано чувство сострадания и умение радоваться вне зависимости от результата.
По итогам мониторинга физической подготовленности детей выявлено: за 2015-2016 учебный год наблюдается повышение среднего уровня и рост детей с высоким уровнем физической подготовленности:

Учебный год

Начало года

Конец года

2015- 2016 уч.г.

В - 21%

С- 51%

Н - 28%

В - 39%

С- 50%

Н - 11%



Средний показатель уровня освоения программы по физической культуре за 2015-2016 уч.г. составляет 88 %




Группы здоровья, физкультурные группы

Группа здоровья

Пузырики

Капитошка

Осьминожки

Рыбки

Морячок

Кораблик

Итого

1

23

20

18

17

16

19

113 (66,9%)

2

8

8

11

7

8

9

51 (30,2%)

3

-

1

-

1

2

-

4 (2,3%)

4

-

-

-

1

-

-

1 (0,6%)



Физическое развитие детей

Оценка физического развития

Количество / чел.

Проценты

Нормальное

140

82,8%

Дефицит массы тела

4

2,4%

Среднее гормональное

22

13%

Высокое гормональное

3

1,8%

Высокий рост

-

0%


Показатели анализа уровня заболеваемости детей

Число случаев заболевания воспитанников

за год

Среднегодовая

численность

воспитанников

Всего

зарегистрировано

случаев заболеваний

Из них

у детей

3 лет и

старше

2014 год

151

582

498

2015 год

161

499

499