Файл: Анализ организации образовательного процесса за 20152016 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Число случаев заболевания воспитанников в 2015 году
Наименование показателей | Всего зарегистрировано случаев заболевания |
Всего | 499 |
в том числе: бактериальная дизентерия | - |
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, на установленными и неточно обозначенными возбудителями | 10 |
скарлатина | 12 |
ангина (острый тонзиллит) | 5 |
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей | 400 |
пневмонии | - |
несчастные случаи, отравления, травмы | 7 |
другие заболевания | 65 |
Заболеваемость по результатам анализа за период с января 2015 года по январь 2016 года снизилась на 8 %.
Комплексная оценка физического развития показала, что в ДОУ 1 группу здоровья имеют 113 воспитанников, 2 группу – 51 воспитанник, 3 группу – 4 человека, 4 группу – 1ребенок (в сравнение с 2014-2015 учебным годом увеличился процент воспитанников, имеющих 1 группу здоровья (на 3,4%) и уменьшился процент воспитанников, имеющих 4 группу здоровья).
Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника – 3,3 дня (уровень прошлого года).
В детском саду имеются воспитанники с такими заболеваниями, как:
- ювенильный ревматоидный артрит с системным поражением суставов;
- гидроцефалия;
- хронический фарингит;
- атопический дерматит.
Несмотря на улучшение многих показателей, очевидной остается необходимость постоянной и планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья детей путем включения в программу задач по физическому развитию и укреплению здоровья детей, коррекции имеющихся у детей нарушений.
В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей.
Из выше перечисленного, можно сделать вывод, что физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.
Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, являются:
- обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня;
- учет гигиенических требований;
- проведение закаливающих мероприятий;
- организация рационального питания;
- система психологической помощи дошкольникам;
- диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Основная задача, стоящая перед коллективом в следующем учебном году – формирование у детей потребности в сохранении здоровья, ответственности за него. Продолжится работа по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни через занятия серии «Забочусь о своём здоровье», через использование нетрадиционных методов закаливания в режиме всех возрастных групп с учётом индивидуального подхода к детям, через комплексы различных гимнастик (комплексы упражнений по развитию гибкости у детей; комплексы кинезиологических упражнений и т.д.).
По данным итогового мониторинга наблюдается увеличение процента воспитанников, освоивших образовательную область физическое развитие на 10%:
2014-2015 уч.г. – 79% ; 2015-2016уч г.- 88%.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» - Под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделялось развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Организация образовательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
В этом году коллективом нашего дошкольного учреждения проведена большая работа по развитию речи воспитанников. Педагогами всех возрастных групп были созданы оптимальные условия для речевого развития детей: пополнены книжные центры, приобретено и изготовлено оборудование для театрализованной деятельности, приобретены и изготовлены разнообразные дидактические игры, игровой материал, методическая литература, пособия для занятий. Пополнено оснащение методического кабинета.
Анализ обследования речи детей («звуковой культуры речи» и навыка связной речи) показал, что работа в данной области в 2015-2016уч.г. велась на достойном уровне.
Для повышения мастерства педагогов по речевому развитию были проведены: - консультации: «Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в возрастных группах» - учитель-логопед Хацеюк Л.А.; «Игры по введению в звуковую действительность» - воспитатель Федорова И.А.;
- открытые просмотры педагогической деятельности: «Игра-театрализация по мотивам русской народной сказки «Теремок» - воспитатель Федорова И.А.;
- открытые просмотры занятий по развитию речи: «Открытое занятие по развитию речи детей во 2-ой младшей группе» - воспитатель Исаева С.В.
В прошедшем году велась систематическая работа по коррекции речевых нарушений.
Учитель – логопед Хацеюк Л.А.. осуществляла свою деятельность в соответствии с адаптированной программой для детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта, разработанной педагогом. В работе с детьми использовала индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы организации. Для повышения интереса к речевой деятельности, на занятия вводила игровые ситуации, элементы соревнований, художественное слово. Работу осуществляла в тесном контакте с воспитателями и родителями.
Был проведен анализ деятельности учителя-логопеда:
Анализ коррекционно-логопедической деятельности
В течение 2015-2016 учебного года на логопункте проводилась коррекционно- развивающая работа с 20 воспитанниками МБДОУ "Детского сада N° 10 "Золотая рыбка". На основе результатов заседания ПМПк от 1.09.2015, по отбору детей в логопедический пункт МБДОУ «Детский сад N210 «Золотая рыбка», на областную ПМПК были представлены 12 детей. Все они после прохождения ПМПК подлежали зачислению на логопункт. С 7 воспитанниками были продолжены коррекциооно-логопедические занятия (в связи с положительной динамикой развития по итогам работы в 2014-2015 уч.г.). По мере исправления речи детей и выпуска их с логопункта в течение года, после проведения промежуточного мониторинга в декабре и планового заседания ПМПк на их места были зачислены 6 других детей (также после прохождения областной ПМПК).
Для оказания эффективной коррекционной помощи воспитанникам с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» были созданы все условия.
Если рассматривать специфику работы логопедического пункта, то можно отметить следующее: в течение года логопед работала с группой детей; формы занятий: индивидуальная, подгрупповая, занятия в микрогруппах; основной контингент – дети с достаточно разноплановыми проблемами речевого развития (есть дети с дизартрией, дислалией, ФФНР). Возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МБДОУ специализированной программы по коррекции данных нарушений. В связи с этим учителем-логопедом Хацеюк Л.А. разработана «Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка».
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Программа написана в соответствии с современными представлениями науки о механизмах формирования звукопроизношения у ребенка. Теоретической основой программы являются положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, Б.Д.Элькониным и составлена с учетом интеграции основных образовательных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
На основании адаптированной основной образовательной программы учителем-логопедом были составлены и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для всех воспитанников логопункта, в которых отражались проблемы развития ребенка, направления коррекционной работы, рекомендуемые технологии, формы проведения занятий, время занятий, количество часов и прогнозируемый результат.
Осуществлялось совместное планирование и взаимодействие в реализуемых коррекционно-образовательных мероприятиях со специалистами и воспитателями ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников.
В своей логопедической практике учитель-логопед активно использовала технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся: технология логопедического обследования, технология коррекции звукопроизношения, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи, технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи, технология развития интонационной стороны речи, технология коррекции темпо-ритмической стороны речи, технология развития лексико-грамматической стороны речи, технология логопедического массажа. Данные технологии педагог чаще применял для коррекционно-логопедического воздействия в дифференцированной работе с различными категориями воспитанников.