Файл: Анализ организации образовательного процесса за 20152016 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Полноценное развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Проблемы взаимодействия с семьями воспитанников остаются актуальными и сложными. Изменилось время, изменились родители, изменился ребенок. Поэтому необходимо искать и находить новые формы работы с семьей.

В нашем ДОУ работу с семьей строим на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить социальный статус семьи и тактику взаимодействия с различными категориями родителей. Главное в работе – формирование активной позиции родителей в воспитании своего ребенка, преодоления равнодушия к тому, что делается в ДОУ.

Система работы с родителями включает в себя следующие формы сотрудничества:

- индивидуальные формы (тестирование, беседы, консультации)

- коллективные формы работы с семьёй (родительские собрания, совместные праздники, проектная деятельность, клубы по интересам и т.д.)

- наглядная пропаганда педагогических знаний для родителей (уголки, папки – передвижки, выставки методической литературы, детских работ и т.д)

Сотрудничество с семьёй – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Для реализации данной задачи было проведено множество мероприятий.

В течение года родители получали индивидуальную консультативную помощь специалистов (психолога, инструктора по физической культуре, учителя логопеда, старшей медсестры). Проводились консультации на следующие темы:

  • «Правила здорового питания детей дошкольного возраста»;

  • «Семейные традиции»;

  • «Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни»;

  • «Проблема воспитания гражданина»;

  • «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»;

  • «Речь будущих первоклассников»;

  • «Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?»

и многие другие.

Родители оказывали помощь в оформлении групп, участков, изготовлении атрибутов для игр детей.

В каждой возрастной группе прошли родительские собрания на которых обсуждались вопросы охраны и укрепления здоровья, нравственно-патриотического воспитания, эмоционального благополучия ребёнка в семье и в детском саду и многие др.

В течение года проводились праздники и развлечения с участием родителей, выставки совместного творчества «Дары Осени», «Чудеса из бумаги», «Мастерская Деда Мороза» др.


Очень радует, что в этом году родители всех групп были активно вовлечены в совместную проектную деятельность с детьми. Родители стали активными участниками многочисленных проектов, приняли активное участие в Неделе театра. Всё это способствовало сближению педагогов, детей и родителей. Данную форму работы продолжим использовать в работе ДОУ.

В этом учебном году было проведено три общесадовских родительских собрания: «Режим дня в детском саду и дома», «Методы воспитания ребенка в семье», «Вот и стали мы на год взрослей». Все собрания сопровождались презентациями, выступлениями педагогов на соответствующие темы.

Педагоги ежемесячно оформляли родительские уголки, папки – передвижки по актуальным проблемам развития и воспитания детей, готовили выставки детских работ.

На следующий учебный год планируется ежеквартальный выпуск газеты каждой группы, где будет отражена вся работа с детьми за квартал с фотографиями. Данная форма работы с родителями должна быть перспективной, так как любой родитель захочет найти своего ребёнка на фотографии и узнать, чему он научился (оформление на усмотрение педагогов (в виде газеты, журнала, буклета и т.д.).

Весь учебный год полноценно работал спортивный семейный клуб «Ладушки», заслуживший любовь всех участников образовательного процесса. В следующим году клуб продолжит свою работу, по возможности охватив как можно больше групп.

Работу нашего коллектива по обеспечению взаимодействия с семьёй можно считать удовлетворительной. В следующем учебном году планируем работу в данном направлении продолжить и разнообразить.

Наше дошкольное учреждение осуществляет взаимодействие с социальными институтами образования, культуры, общественными организациями. Результатами такого сотрудничества явились:

- экскурсии старших и подготовительной групп в Рыбновский краеведческий музей, городскую библиотеку, к мемориалу Победы, в школу-интернат и др.;

- серия встреч детей подготовительной группы с людьми различных профессий: работником ГИБДД, работником МЧС и т.д.

- театральные встречи с учениками школы №3.

Планы совместной работы дошкольного учреждения с различными организациями выполнены.

На следующий учебный год планируем продолжить сотрудничество со всеми организациями города.

7. ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ



Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление, электрические сети находятся в удовлетворительном состоянии.

В течение года проводилось благоустройство территории детского сада. Приобретена снегоуборочная машина.

В течение 2015-2016 учебного года в ДОУ проводилась работа по оснащению педагогического процесса, приобретены:

- методическая литература по разным разделам программы «От рождения до школы»;

- наглядный материал по программе «От рождения до школы»;

- дидактические, развивающие игры и пособия, игрушки;

- мебель (кровати, шкафы, столы, мебель для игровой деятельности);

- посуда;

- канцтовары и т.д.

Во всех группах детского сада заменены двери эвакуационных выходов. Установлены металлические двери центрального входа, оборудованные домофоном. Домофон установлен на калитку ДОУ.

Закуплено и установлено инновационное оборудование в кабинете психолога.

Были проведены производственные собрания, инструктажи, сотрудники успешно сдавали зачёты по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

Исходя из анализа выполнения программы, запросов педагогов, современных требований к содержанию и обновлению дошкольного учреждения, коллектив МБДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель деятельности МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.



Задачи на 2016– 2017 учебный год:

1. Продолжать работу по созданию благоприятных условий, обеспечивающих сохранение здоровья дошкольников, формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и включение детей в систему социальных отношений через развитие всех компонентов связной речи и формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.


3. Создать условия для апробации организации представления качественных дошкольных образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

4. Внедрять в работу инновационные формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.

5. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации.
Решение обозначенных целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начи­ная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.