Файл: Анализ организации образовательного процесса за 20152016 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для повышения мастерства педагогов по социально-коммуникативному развитию были подготовлены доклады на педагогических советах:

  • «Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения» - воспитатель Колесник Н.Н.,

  • «Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах» - воспитатель Бондаренко Л.В.;

  • «Мы знаем права ребенка» - заместитель заведующего Тучина О.Ю.

Методический кабинет был пополнен следующими пособиями:

  • изготовлена картотека сюжетно-ролевых игр на развитие коммуникативных навыков общения – воспитатель Колесник Н.Н.

В прошлом учебном году велась систематическая работа по совершенствованию и развитию игровой деятельности детей. Во всех возрастных группах были изготовлены картотеки дидактических, подвижных игр. Оформлены сюжетно-ролевые игры. Воспитателями Гориной М.В. и Рыбиной Е.Н. была придумана и самостоятельно изготовлена серия сюжетно-ролевых игр.

В следующем учебном году предстоит продолжить работу в данном направлении. Планируется пополнить картотеку сюжетно-ролевых игр педагогам всех групп.

Уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие: 91% (на 11,3% выше результата 2014-2015уч.г.).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитанники детского сада в 2015-2016уч.г. году показали очень высокие результаты в художественно – эстетическом развитии.

Для повышения мастерства педагогов по художественно-эстетическому развитию были:

  • оформлен опыт работы «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» - воспитатель СадовниковаМ.М.

  • разработан цикл тематических музыкальных занятий – музыкальный руководитель Морозова Т.В.

Музыкальный руководитель Морозова Т.В. строила образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Большое внимание уделяла развитию творческих способностей детей. Для этого на занятия вводила дидактические игры на развитие танцевального творчества, развитие песенного творчества. Широко использовала пантомимические этюды. Воспитанники старших дошкольных групп освоили основы нотной грамоты. Праздники и развлечения, проведённые музыкальным руководителем в течение года, отличались разнообразием сценариев, красочными костюмами и декорациями, высоким исполнительским мастерством музыкального работника, высокими навыками развития танцевальных, вокальных способностей детей.


Воспитанники дошкольного учреждения под руководством музыкального руководителя Морозовой Татьяны Викторовны приняли участие в городском конкурсе детского творчества «Маленький принц», победителем которого стал воспитанник группы «Морячок» - Чуркин Александр.

В апреле 2016г. была организовано и проведена Неделя театра, в ходе которой каждый воспитанник и педагог ДОУ получили возможность проявить свои творческие способности.

Работа по развитию художественного творчества воспитанников активно велась всеми воспитателями ДОУ.

Педагоги групп обучали детей нетрадиционным изобразительным техникам при помощи нестандартного материала. В течение года оформлялись тематические выставки «Осень в гости просим», «Зимние забавы», «Портрет моей мамочки», «Праздник светлой Пасхи», «Никто не забыт, ничто не забыто» и др.

Трое воспитанников детского сада приняли участие во Всероссийском Конкурсе детского рисунка «Я рисую мир!», посвященном главному государственному празднику страны – Дню России (в номинации «Дети России за мир»).

Рисунки и поделки воспитанников ДОУ отличает высокий уровень мастерства, эстетический вкус, поэтому они широко используются для оформления интерьера помещений детского сада.

По итогам мониторинга наблюдается положительная динамика в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в сравнении с предыдущим годом: 81,8% ( на 8,1% выше результата 2014-2015уч.г.).


3. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

По результатам итогового мониторинга детского развития (интегративных качеств), воспитанники МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» имеют достаточный уровень сформированности интегративных качеств. Средний показатель по детскому саду – 4,4 балла , что составляет 88,7% (на 12,4% выше результата 2014-2015уч.г.). В следующем году следует уделить больше внимания развитию такого качества как «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» (использовать больше заданий, игр на развитие данных качеств).


4. УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
В 2015-2016 уч.году выпустились в школу две подготовительных группы. На протяжении всего учебного года велась целенаправленная работа по подготовке детей к обучению в школе. Интерес к школе развивался естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Проводились организованные формы по обучению грамоте и математическому развитию.

Мониторинг, проведённый педагогом – психологом показал: дети имеют достаточный уровень сформированности психических процессов: памяти, внимания, восприятия, речи, воображения, необходимый для успешного обучения в школе. У них хорошо развито логическое и наглядно – образное мышление, имеются хорошие знания по математике, дети читают, проводят звуковой анализ слов, имеют достаточный запас знаний об окружающем мире.

Для повышения мастерства педагогов по данной теме была проведена консультация «Готовность детей к школе. Концептуальные подходы к организации преемственности дошкольного и начального образования» - заместитель заведующего Тучина О.Ю.

Итоговый мониторинг показал, что из 39 человек (выпустилось 50 человек; родители 11 воспитанников не подписали согласие на работу с психологом) 8 человек –20,5% имеют высокий уровень готовности, 29 человек – 74,4% - средний уровень, 2 ребенка – 5,1% - низкий уровень.

Но нам есть к чему стремиться. Необходимо добиваться более высоких результатов в подготовке детей к обучению в школе, тем самым повышая уровень качества образовательных услуг, предоставляемых детским садом.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


И АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

В течение года велась всесторонняя методическая работа по совершенствованию мастерства педагогов в сочетании с контролем за организацией образовательного процесса.

Было проведено 4 педсоветов, 5 педчасов, 9 консультаций, 1 семинар-практикум. На данных мероприятиях широко использовались методы активизации педагогов: игровое моделирование, деловая игра, творческие переклички, мини – опрос, отчеты, банк педагогических идей, анкетирование, тестирование и т.д. Мероприятия проходили с показом практического материала, методической литературы. Педагогам раздавались памятки, рекомендации, практические советы.

В течение года проводились открытые просмотры:

  • игра-занятие «Лесные посиделки» - воспитатель Бондаренко Л.В.;

  • мастер-класс «Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни» - инструктор по физической культуре Рева Т.Ю.;

  • игра-театрализация по мотивам русской народной сказки «Теремок». Открытый просмотр – воспитатель Федорова И.А.;

  • открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» - воспитатель Колесник Н.Н.;

  • открытое физкультурное занятие «У солнышка в гостях» - инструктор по физической культуре Рева Т.Ю.;

  • открытое занятие по ознакомлению детей 2 мл.группы с малыми фольклорными формами»В гости к бабушке-хозяйке» - воспитатель Исаева С.В.;

  • открытое занятие «Зайки на лужайке» - учитель-логопед Хацеюк Л.А. и др.

Мероприятия прошли на достойном уровне. Педагоги умело интегрировали различные виды деятельности. Использовали ИКТ.

В 2015-2016 уч.году проводились смотры-конкурсы «Лучшая по профессии», «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе», «Конкурс уголков по патриотическому воспитанию», «Лучшая газета для родителей».

Контроль образовательного процесса осуществлялся согласно «Положению о внутреннем контроле» и графику, контроля, составленного в начале года. Ответственными лицами проводился оперативный контроль, фронтальный контроль. В 2015-2016 учебном году было проведено 4 тематические проверки.

Проводились собеседования по самообразованию, инструктажи по охране жизни и здоровья детей, пожарной и электробезопасности, профилактике травматизма, охране труда. Информация по итогам контроля доводилась до сведения педагогов
, давались рекомендации и советы по более эффективному осуществлению образовательного процесса. Старшей медицинской сестрой подготовлена серия консультаций по санитарно-просветительной работе.

В ходе тематических проверок были выявлены недостатки в работе педагогов в данных направлениях:

1. Уделяется не достаточное внимание изучению контингента семей по национальным, социальным и образовательным признакам.

2. Не во всех группах оформлены центры познавательной активности, имеется необходимость в приобретении или изготовлении недостающих пособий.

3. Не всеми педагогами используются новые технологии обучения и воспитания, инновационные формы во взаимодействии с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

4. При организации игр и физических упражнений на прогулке педагоги не всегда заботятся о рациональном использовании оборудования и инвентаря, объектов окружающей среды для удовлетворения потребности детей в движении.

Для совершенствования работы педагогам были даны рекомендации.

В ходе фронтального контроля была проведена проверка оборудования педагогического процесса по во возрастным группам, проведен анализ организованной образовательной деятельности.

По итогам проверок на следующий учебный год в план работы будут включены вопросы организации индивидуальной работы с дошкольниками, вопросы развития речи дошкольников, использования нетрадиционных форм организации оздоровительной работы. Для повышения мастерства педагогов будут проведены консультации, педсоветы, мастер – классы, открытые просмотры и т.д.

В 2015 – 2016 учебном году курсы повышения квалификации при Рязанском институте развития образования прошли 3 работника ДОУ:

- воспитатели М.В.Горина, Ю.Н.Пажина;

- учитель-логопед Л.А.Хацеюк.

На следующий учебный год заявки подали:

- воспитатели С.С.Агапова, М.М.Садовникова, О.А.Колчанова, А.М.Бородулина.

В 2015-2016 учебном году аттестацию на присвоение квалификационной категории прошли 4 педагога. Высшую квалификационную категорию подтвердила воспитатель Бондаренко Л.В. Первая квалификационная категория присвоена: учителю-логопеду Хацеюк Л.А., инструктору по физической культуре Рева Т.Ю., воспитателю Исаевой С.В.

Профессионализм педагогов обеспечил успешное участие ДОУ в конкурсах и фестивалях различного уровня:

  • Тучина О.Ю., Бондаренко Л.В., Колесник Н.Н. стали победителями областного Фестиваля-конкурса образовательных организаций «Инноватика. Образование. Мастерство», и лауреатами районного Фестиваля-конкурса образовательных организаций «Инноватика. Образование. Мастерство» (2 место)

  • Хацеюк Л.А. стала победителем Международный творческого конкурса «Талантофф» в номинации «Мой помощник кабинет» (1 место, диплом №2985), 2016г. и участником Всероссийского конкурса «Инновационные технологии в логопедии» (диплом участника №Пп-23022016-13), 2016г.

  • Коллектив МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» решением Думы муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области №542 от 30.03.2016г. занесен на Доску почета муниципального образования – Рыбновский муниципальный район по итогам работы за 2015г.