Файл: Анализ организации образовательного процесса за 20152016 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда Хацеюк Л.А. представлены в информационно-аналитическом отчете «Создание условий для оказания эффективной коррекционной помощи воспитанникам с ОВЗ», годовом отчете учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год. А результаты мониторинга эффективности коррекционной работы с детьми за 2015-2016уч.гг. представлены с сводной таблице:
Учебный год | Принято на логопункт | Конец года | ||
норма | значительные улучшения | без улучшения | ||
2014-2015 | 22 | 14 (64%) | 7 (32%) | 1- с улучшением, но требуется продолжительние логопедической работы на базе школы (4%) |
2015-2016 | 23 | 13 (57%) | 8 (35%) | 2 (8%) |
Из таблицы видно, что положительная динамика речевого развития детей 70-90%.
Анализ консультативно-просветительской деятельности
Индивидуальные консультации по речевому воспитанию проводились в течение всего учебного года, в количестве 2-ух часов в неделю. Категории консультируемых были разными: воспитатели и родители детей с нарушениями речи, зачисленными на логопункт, а также специалисты, воспитатели и родители, других групп своего ДОУ. Темы индивидуальных консультаций для родителей выбирались индивидуально и не планировались в годовом плане логопеда. По итогам консультаций велась тетрадь учета индивидуальных консультаций. Консультации проводились как по запросу родителей, так и по приглашению логопеда. Организовывалось присутствие родителей на занятиях.
Профессионализм учителя-логопеда позволил транслировать ее инновационный опыт на различных уровнях.
Уровень ДОУ:
Понимая, что одной из главных задач логопеда ДОУ является организация взаимодействия различных специалистов и родителей (законных представителей) с целью создания эффективных условий для развития речи детей с применением здоровьесберегающих технологий, Людмила Алексеевнарегулярно проводит консультации, мастер-классы, семинары-практикумы для воспитателей и родителей. За учебный год ею были проведены:
-
консультация для воспитателей: «Необходимость проведения зрительной гимнастики в работе с детьми» (2016г.); -
доклад на педагогическом совете «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (2016г.); -
круглый стол для педагогов «Профилактика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ, не имеющем в своем составе специализированных групп» (2015г.); -
консультация для родителей: «Хочешь четко говорить - надо с пальцами дружить» (2015г.).
Всероссийский уровень:
-
презентация на Всероссийском конкурсе «Инновационные технологии в логопедии» (диплом участника №Пп-23022016-13 от 23.02.2016г).
Анализ профилактической деятельности
Осуществлялось индивидуальное логопедическое обследование всех детей, достигших четырехлетнего возраста в течение года и детей старшего возраста дважды в учебном году.
Проводилось консультирование обратившихся в логопункт по вопросам профилактики речевых нарушений: по результатам диагностики, с целью уточнения методов и приемов развития устной речи. Активно применялась созданная в прошлом году информационная база, с целью комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей.
Проводился сбор информации, разработка и приобретение памяток для родителей по актуальным темам, с учетом возрастной категории детей. Также осуществлялось размещение данного материала на стендах: общесадовском, в группах (с регулярной сменой-1 раз в месяц).
Подготовлен наглядный материал в виде комплексов артикуляционной гимнастики, которыми воспитатели имели возможность пользоваться.
Имело место участие в ПМПк ДОУ в 3-ех плановых заседаниях в течение года.
Методическая работа
1. В течение всего года проводилась работа по повышению квалификации:
- изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
- была проведена большая работа по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами».
2. Обогащена предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Кабинет, поделенный на зоны, был дополнен пособиями и наглядным материалом. Высокий уровень профессионализма педагога, позволил ей стать победителем Международного творческого конкурса «Талантофф» 26.01.2016г. в номинации «Мой помощник кабинет» (диплом №2985 за 1 место).
3. Учитель-логопед оценивает деятельность ребенка не только по конечному результату
, но и по процессу его достижения: проводит занятия в игровой форме, стараясь в процессе общей деятельности с детьми создать ситуацию успеха. В связи с этим была разработана серия логопедических занятий с применением новых образовательных технологий:
- «Зайки на лужайке» - на дифференциацию звуков З-Ж в слогах, в словах, во фразе, с применением нестандартного оборудования в преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи;
- «Этот трудный звук [р] в городе мастеров» - на автоматизацию звука Р в различных позициях (развитие мелкой моторики традиционными и нетрадиционными способами: игры с крупой, пальчиковые игры, кольца Су-Джок);
- «В гостях у друга Карлсона» - на автоматизацию звука Ш в слогах, словах и предложениях, с использованием нетрадиционного оборудования в преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи;
- «Путешествие на лодке» - на автоматизацию звука «Л»
и т.д.
- «Праздник правильной речи» - итоговое развлечение.
4. Подбиралась методическая, коррекционная литература, пособия, логопедические игры для предоставления родителям и воспитателям.
Количественная оценка коррекционно-логопедической работы
Итоговая диагностика в конце 2015-2016 уч.г. для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество воспитанников, посещающих логопедический пункт в 2015-2016уч.г. | 23 |
Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью | 13 (57%) |
Количество воспитанников без улучшения речи | 2 (8%) |
Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы | 6 (26%) |
Количество выбывших воспитанников | 16 (70%) |
Количество воспитанников, которым рекомендовано посещение школьного логопеда | 1 (4%) |
Таким образом годовой план организационно-методической, коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на 2015-2016 учебный год выполнены.
Благодаря совместным усилиям учителя-логопеда, педагогов и родителей были достигнуты хорошие результаты, о чём свидетельствуют итоги мониторинга:
Результат обследования звукопроизношения воспитанников, достигших 4-х летнего возраста за 2015-2016уч.г. – 83,3% (на 10% выше результата 2014-2015уч.г.).
Данные мониторинга выявили положительную динамику звукопроизношения, что свидетельствуют об эффективности применяемых педагогами методов и приёмов работы с детьми.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по речевому развитию детей, тем более что данное направление является приоритетным направлением нашего ДОУ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
На протяжении всего учебного года проводилась систематическая планомерная работа по познавательному развитию. Приобретены и изготовлены разнообразные дидактические игры, игровой материал, методическая литература, пособия для занятий. Пополнено оснащение методического кабинета. При организации непосредственно образовательной деятельности, педагоги использовали широкий спектр методических приёмов: логические задачи, головоломки, упражнения на развитие познавательных способностей и т.п.
Для повышения мастерства педагогов по познавательному развитию были проведены:
-
консультации: «Дорожить русской культурой» - воспитатель Бондаренко Л.В.; «Планирование работы по патриотическому воспитанию»- воспитатель Рыбина Е.Н.; -
семинар-практикум «Правовое образование в ДОУ» - заместитель заведующего Тучина О.Ю. -
доклады на педагогических советах: «Проблема воспитания гражданина» - заведующий Щетинкина Е.В.; «Выявление уровня готовности и затруднений педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» - заместитель заведующего Тучина О.Ю.
-
открытые просмотры занятий по познавательному развитию: «Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений (старшая группа)» - воспитатель Колесник Н.Н.; игра-занятие «лесные посиделки» - воспитатель Бондаренко Л.В.
Т.к. особое внимание в 2015-2016 учебном году уделялось воспитанию таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям, много было проделано работы именно в данном направлении.
Успешно реализованы проекты: «Моя семья – моя крепость»; «Мой любимый город»; «Россия – Родина моя»; «Большие права маленькому гражданину»; «Народный фольклор в патриотическом воспитании дошкольников» - участники воспитатели и дети всех возрастных групп ДОУ. В проекты были вовлечены родители.
В феврале 2016г. проведен конкурс уголков по патриотическому воспитанию.
Методический кабинет был пополнен следующими пособиями и материалами:
-
изготовлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию - Бондаренко Л.В.
-
оформлена подборка произведений устного народного творчества для детей дошкольного возраста - Бондаренко Л.В. -
оформлен опыт работы «Русское народное творчество как источник познавательного и нравственного развития» - Исаева С.В.
-
изготовлена картотека дидактических игр по безопасности на дороге - Рыбина Е.Н.
Совместными усилиями педагогов, детей и родителей были оформлены выставки:
-
выставки совместного творчества: «Осенние причуды», «Мастерская Деда Мороза», «Чудеса из бумаги»; -
фотовыставки: «Мой край березового ситца», «Семейные зимние забавы», «Мой любимый папа», «Мамины помощники»; -
выставки детского рисунка: «Осень в гости просим», «Зимние забавы», «Портрет моей мамочки», «Праздник светлой Пасхи», «Никто не забыт, ничто не забыто».
В прошлом году продолжалась работа по экологическому и трудовому воспитанию дошкольников. Во всех группах пополнены природные уголки. Имеется большое разнообразие иллюстративного, дидактического материала по экологии. В старших дошкольных группах дети самостоятельно ведут календари природы, отмечают погоду.
Большое внимания было уделено созданию всех необходимых условий для приобщения детей к труду. Во всех группах пополнен инвентарь для организации хозяйственно-бытового труда, дежурства по столовой, труда в природе, ручного труда. Дошкольники с большим интересом учились мастерить поделки из разнообразных материалов (бумаги, картона, бросового материала).
У воспитанников ДОУ хорошо сформированы навыки самообслуживания. Дети дошкольных групп с удовольствием дежурят по столовой, аккуратно сервируют столы, после приёма пищи складывают тарелки в стопочку, дежурные счищают остатки пищи, сметают крошки.
В прошедшем учебном году регулярно проводилась работа по изготовлению поделок из природного материала, а так же по организации хозяйственно – бытового труда.
Данные итогового мониторинга области «Познавательное развитие» следующие:
87% (на 10,4% выше, чем в 2014-2015 уч.г.).
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
В прошедшем году довольно успешно педагогами всех групп велась работа по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие». Изготовлены дидактические игры, пособия по социально-коммуникативному развитию, подобрана художественная литература, иллюстрации о безопасном поведении на улице, дома, в детском саду, в природе. Для совершенствования работы во всех возрастных группах были дооборудованы уголки по безопасности.