Файл: 1 Теоретикометодические аспекты реализации потенциала молодежи как ресурса устойчивого развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для сравнения, в прошлом году было представлено 29 проектов от 9 городских учреждений Краснодарского края.

22–24 апреля 2011 года Департамент молодежной политики Краснодарского края организовал и провел обучающий семинар для представителей (заместителей председателей) молодежных советов при главах органов местного самоуправления и руководителей органов по делам молодежи Краснодарского края на тему "Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь".

Целью семинара была систематизация знаний и развитие навыков работы с молодежью при подготовке и проведении мероприятий для молодых и будущих избирателей, направленных на повышение правовых знаний, политической культуры и электоральной активности молодежи и содействие ее участию в общественной и политической жизни.

В семинаре приняли участие председатели молодежных советов при главах местного самоуправления Краснодарского края, руководители отделов по делам молодежи 44 органов местного самоуправления Краснодарского края и приглашенные эксперты. Общее число участников составило 96 человек.

По итогам семинара было запущено шесть проектов, направленных на содействие участию молодежи в общественной и политической жизни, а также на повышение правовых знаний и электоральной активности молодых избирателей. Одним из самых популярных мероприятий среди студентов является региональный фестиваль "Бал Екатерины Великой". Это мероприятие уже третий год подряд организует Департамент молодежной политики Краснодарского края. В 2011 году Екатерининский бал состоялся 29 апреля в концертном зале "Галич-холл" в Краснодаре.

Цель мероприятия - пропаганда и развитие интеллектуальной и творческой деятельности молодежи Кубани, а также сохранение и возрождение традиций русской культуры. Фестиваль направлен на расширение и укрепление творческих и академических связей между кубинскими молодежными группами, командами и студентами.

В организации и проведении бала приняли участие более 150 анимационных, танцевальных и театральных коллективов. Кульминацией всего бала стала церемония награждения победителей конкурса "IQ". Призы победителям вручил губернатор Кубани Александр Николаевич Ткачев.

Оценивая в целом деятельность департамента молодежной политики Краснодарского края и подведомственных ему организаций, необходимо отметить негативную тенденцию в части последовательного повышения качества мероприятий и разработки концепций мероприятий, которые департамент предлагает организовать в муниципалитетах, что подтверждается мониторингом работы департамента молодежи по
реализации государственной молодежной политики, основным критерием которой как раз и является

Это, конечно, не способствует развитию молодежной политики в Краснодарском крае и приводит к стагнации.

Сфера деятельности департамента молодежной политики Краснодарского края определяется Положением о департаменте молодежной политики Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 28 апреля 2007 года № 406
Вы решели просто объем заполнить старой инфйормацией???

Даже органов власти таких уже очень давно нет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- Существует проблема в определении эффективности молодежной политики в России, что связано с нечеткостью критериев, по которым эта эффективность рассчитывается.

- Доля молодых людей, злоупотребляющих алкоголем и табаком, остается высокой. Государство принимает меры для решения этой проблемы с учетом принятого "Закона против курения". Однако главным изменением в этом направлении станет привитие отвращения к вредным привычкам с раннего детства и превращение этих вредных привычек в немодные. Конкретные предложения по решению этой проблемы содержатся в тексте статьи.

- В Российской Федерации нет единого федерального закона о молодежной политике, субъекты РФ разрабатывают собственные нормативно-правовые акты в этой сфере, что препятствует формированию универсальных подходов к молодежной политике и дает повод чиновникам по-разному трактовать все аспекты, связанные с молодежью, в том числе и возраст, с которого человек признается молодым.

- Слабая организация ведомств, ответственных за вопросы молодежи, в решении проблемы занятости молодежи, включая недостаточное внимание к проблеме занятости на федеральном уровне, о чем свидетельствует список федеральных проектов Федерального агентства по делам молодежи, в котором нет ни одного проекта, посвященного этой проблеме.

Государство не поддерживает развитие молодежных НПО и их популяризацию. Широкое распространение имеет только "Молодая гвардия Единой России", которая, понятно, находится в политическом тренде, и, как выяснилось, численность этой общественной организации в Краснодарском крае резко сократилась. Это связано с недостаточным вниманием местных отделений партии к своему молодому крылу, а также с недостаточной мотивацией местных молодежных органов, к которым "Молодая гвардия" имеет косвенное отношение [39].



- Существующая трехуровневая структура реализации государственной молодежной политики в России, включающая наличие федерального агентства по делам молодежи при Министерстве образования и науки РФ, органов, осуществляющих эту работу в субъектах РФ, и органов по делам молодежи в муниципалитетах, соответствует общеевропейскому стандарту организации управления в этой сфере. Однако России не мешало бы изучить опыт европейских стран, таких как Великобритания, Швеция, Франция и, прежде всего, Германия в этой области, особенно в части инноваций в сфере трудоустройства молодых граждан, а также системного подхода к реализации государственной молодежной политики.

- Работа отдела молодежной политики, к сожалению, с каждым годом сводится к увеличению количества мероприятий, которые дублируют друг друга, порой без какого-либо социального эффекта, или даже в абсурдности, бесполезности их проведения.

-В администрации Краснодарского края, а также в органах местного самоуправления Краснодарского края отсутствует осознанное понимание необходимости развития института молодежного парламентаризма и молодежного правительства; эти органы создаются повсеместно, но либо эти органы имеют ограниченные полномочия и быстро становятся декоративными, либо они существуют только в документах, что, конечно, не способствует развитию диалога между молодежью и властью.

Особенно остро стоит вопрос трудоустройства, и здесь не обойтись без комплексной реформы, включающей также беседы с учениками о профориентации.

Все эти недостатки вполне преодолимы при наличии последовательной государственной политики в данной сфере, в обязательном порядке учитывающей запрос молодежи, в том числе через систему молодежных парламентов и правительств, которым в свою очередь должны быть предоставлены более реальные полномочия по продвижению своих инициатив, вплоть до введения положений об обязательности принимаемых этими органами решений для органов власти территориальных громад и муниципальных образований.

Следует отметить, что все приведенные выше выводы по проблемам молодежной политики в Российской Федерации подкреплены в данной работе конкретными предложениями по их решению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Гранберг А.Г. Моделирование пространственного развития национальной и мировой экономики: эволюция подходов// Регион: экономика и социология, 2015 г. - №1.


2. Родин А.В., Авакян К.О. Формирование системы экологически устойчивого местного развития/ Экономика и предпринимательство. Научный журнал. - 2016. - № 11 (ч.2) (76-2). - С. 323-327.

3. Бём-Баверк О. Избранные работы о стоимости, проценте и капитале. - М.: Эксмо. - 2019.

4. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2018. — 401 с.

5. Самуэльсон, П.А. Экономика / П.А. Самуэльсон, У.Д. Нордхаус. - М.: Бином - Кнорус. - 2015.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 559 с.

7. Мангейм К. Избранное: диагноз нашего времени: перевод с немецкого и английского - М. : Издательство РАО "Говорящая книга". - 2020.

8. Луков В.А. Молодежная политика: концепция И.М. Ильинского // Знание. Понимание. Навыки. - 2016.

9. Омельченко Е.Л. Молодежь: открытый вопрос. - Ульяновск: Издательский дом "Сибирская книга". - 2015.

10. Луков В.А. Ильинский: Гуманистическая концепция молодежи // Знание. Понимание. Навыки. - 2016.

11. Родин А. В., Будько А. С. Формирование цифровой культуры как ресурс развития межсекторного взаимодействия // Актуальные проблемы стратегического управления территориальным развитием: сб. трудов. Всероссийская научно-практическая конференция - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018.

12 Родин А.В. Институциональные условия межсекторного взаимодействия в обеспечении устойчивого развития территорий // Успехи современной экономики: научный журнал. [Электронный ресурс].

13. Родин А.В. Открытое электронное обучение 2.0: среда для всеохватывающего обучения // Сборник научных трудов: Iss. 26 / КИА ВПО ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ имени И.Т. Трубилина. - Краснодар: Издательство-Юг. - 2017.

14. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года // Министерство экономики Краснодарского края. - URL: https://economy.krasnodar.ru/strategic-planning/files/Strategiia_2030.pdf (accessed 15.02.2021).

15. Население // Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. - URL: https://krsdstat.gks.ru/population_kk.

16. Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). - URL: https://fadm.gov.ru.

17. Автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей". - URL: https://rsv.ru.

18. Лидеры Кубани. - URL: https://xn--80abieneley0a8a2g.xn--p1ai.

19. Молодые ученые и изобретатели приглашаются к участию в конкурсе "Кубанская школа инноваторов". - URL: https://kubnews.ru/obshchestvo/2020/11/21/molodykh-uchenykh-i-izobretateley-priglashayut-prinyat-uchastie-v-konkursekubanskaya-shkola-innovat.

20. Гневашова, А.И. Молодежная политика / А.И. Гневашова, И.А. Фальковская //.Канунников, К.С. Концепции европейской государственной молодежной политики: тенденции и основные направления / К.С. Канунников // Молодой ученый. - 2019. - №12. Т.2.


21. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения / О.И. Карпухин // СОЦИС. - 2016. - № 3.

22. Комитет Государственной Думы по делам молодежи. Архивы 5-го созыва.

23. Кон, И.С. Молодежная. BSE / I.S. Kon. - 3-е изд. - М., 2015.

24. кризис в ВОО "Молодая Гвардия Единой России" [электронный ресурс] // онлайн-журнал - 2017. - URL: yes-molodoy. clan. su/forum/4-38-1.

25. Лисовский В.Т. О молодежи / под ред. В.Т. Лисовского. - СПб.: Изд-во СПбГУ. 2014.

26. Луков, С.В. Анализ рекомендаций ООН по молодежной политике [электронный ресурс] / С.В. Луков // Онлайн журнал. - 2016.

27.Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 г. - М., 2015.

28.Федеральная программа: "Молодежь России". - М., 2014./ Федеральный проект "Молодежное правительство".

29. http://www.fadm.gov.ru/projects/mpr/index.

30. Гейтенко Л. В. Система ценностей современной молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-tsennostey-sovremennoy-molodezhi (дата обращения: 19.12.2022).
Все- очень старое
Минимальный объем – 60 стр.