Файл: 1 Теоретикометодические аспекты реализации потенциала молодежи как ресурса устойчивого развития.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………...………………………………………..………………....3 | |
1 Теоретико-методические аспекты реализации потенциала молодежи как ресурса устойчивого развития ………………………………..…...…………5 | |
1.1 Сущность и содержание понятия «устойчивое развитие»……………5 | |
1.2 Молодежь как фактор устойчивого развития………………………...10 | |
1.3 Направления формирования и реализации молодежного потенциала в устойчивом развитии…………………………………………………….….20 | |
1.4 Лучшие практики развития и реализации потенциала молодежи……………………………………………………………………..25 | |
2 Оценка потенциала молодежи в устойчивом развитии Краснодарского края …………………………………………...………………………………41 | |
2.1 Анализ уровня устойчивого развития региона……………………….41 | |
2.2 Меры по выявлению и поддержке талантливой молодежи в Краснодарском крае…………………………………………………...…….44 | |
2.3 Разработка мероприятий по реализации молодежного потенциала в устойчивом развитии региона………………………………………………46 | |
Заключение…………………………………………...……………….……..50 | |
Список использованных источников……………...……………...….…….53 | |
Приложение А…………………………..?
ВВЕДЕНИЕ
Опираясь на Конституцию Российской Федерации, наша страна относится к списку социальных стран. В современном обществе на данный момент имеется период, который характеризуется:
- множеством различных социальных преобразований;
- сознание людей подвержено трансформации в различных областях:
а) науки;
б) культуры;
в) образования.
И конечно же Молодёжная политика не стоит на месте, она также развивается, приобретает какие-либо новые черты и всё время движется, не стоя на одном месте.
От качества развития молодёжной политики напрямую зависит и само государство. Это связано прежде всего с тем, что из-за отсутствия новых, современных и действующих подходов к развитию молодёжной политики и физическое и конечно же моральное качество нашего государства начинает понемногу вымирать и деградировать.
Конечно же тот факт, что наша молодёжь является нашим будущим, нашим всем оспаривают многие учёные, педагоги, психологи и другие великие люди разных направлений. Но тем не менее, мы не можем не замечать того, что именно от молодёжного потенциала зависит будущее нашей страны.
Этот факт связан с тем, что именно молодёжь может быстро и качественно приспособиться к новейшим технологиям и развитиям нашего мира, именно они могут противостоять всем препятствиям и выдерживать их с гордостью.
Таким образом, наша молодёжь должна стать неким локомотивом, который будет тянуть наше государство вперёд и не давать ему скатиться и упасть.
То, насколько обоснован и правилен будет подобран подход для того, чтобы решить необходимые возникшие задачи и проблемы, которые возникают перед молодым поколением будет зависеть будущее не только этого молодого поколения, но и целого государства. Поэтому очень важно помогать им в их развитии, становлении и преодолении преград на их жизненном пути.
Демографическая ситуация точно также зависит именно от нашей молодёжи. На данный момент у молодого поколения по поводу размножения стоят определённые установки, они совершенно боятся того, что не смогут обеспечить свою семью и в том числе не смогут потянуть нескольких детей, поэтому ставят установки всего на 1–2 детей, что конечно же отрицательно сказывается на демографии нашей страны. Но правительство делает всё возможное, чтобы создать все необходимые условия для благополучной жизни семей.
Актуальной нашей работы заключается прежде всего в том, что на данный момент Краснодарский край находится на этапе становления гражданского общества, и именно молодежь, как самая мобильная и активная часть населения, с ее нетрадиционным, а подчас и парадоксальным мышлением, и нестандартными идеями по решению вопросов в различных сферах жизнедеятельности государства, должна стать локомотивом развития нашей страны.
Целью данной работы является комплексное рассмотрение проблем современной молодежной политики государства на региональном уровне и выработка
Исходя из поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
-рассмотрение социологического аспекта существования молодежной социальной группы;
-рассмотрение предпосылок к формированию сложившемуся среднестатистическому поведению представителей молодежи;
-рассмотрение понятия молодежной политики и всех ее элементов;
-изучение зарубежного опыта с целью выявления применяемых иностранными государствами методов, возможных для внедрения в России с учетом отечественной специфики;
-рассмотрение существующего подхода к проведению государственной молодёжной политики на территории Краснодарского края;
-рассмотрение эффективности работы органов исполнительной власти Краснодарского края и определения перечня проблем, с которыми сталкивается молодежная политика на региональном уровне;
-выработка
Предметом дипломной работы является молодежная политика Краснодарского края.
Объектом - проблемы, возникающие в процессе осуществления государственной молодежной политики.
Структура работы: введение, 2 раздела
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что необходимо изучить и проанализировать ситуацию устойчивого развития молодёжного потенциала на примере Краснодарского края, а также определить каким образом можно улучшить данную работу.
Это – не теория
1 Теоретико-методические аспекты реализации потенциала молодежи как ресурса устойчивого развития
1.1 Сущность и содержание понятия «устойчивое развитие»
Обеспечение устойчивого развития регионов РФ является одной из приоритетных задач страны. Экономические, экологические и социальные результаты развития территорий в условиях постоянных изменений внешней среды зависят от рационального управления устойчивым развитием региона. Поэтому на современном этапе исследования по устойчивому развитию территорий представляют научный интерес.
В настоящее время понятие "устойчивое развитие" активно и широко используется в экономике, экологии, биологии, философии и других науках, но до недавнего времени не было единого мнения о сути и содержании этого понятия.
В научной литературе существует целый ряд подходов к определению термина "устойчивое развитие", некоторые из которых представлены авторами в таблице1.
Таблица 1 — Подходы к определению «устойчивое развитие»
Ч то за контур? И текст врезанный?
Все текстовые таблицы 12 таймс через 1 интервал
Проанализировав различные определения устойчивого развития, авторы пришли к выводу, что большинство исследований имеют ряд совпадений:
- Целенаправленный процесс для экономического роста;
- Сосредоточение внимания на социальном развитии;
- Обеспечение экологической безопасности; Охрана природной среды; Рациональное использование природных ресурсов.
Концепция устойчивого развития включает в себя три элемента: Экономические, социальные и экологические. Характеристики компонентов устойчивого развития представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Характеристика составляющих устойчивого развития
Таблицы – в ворде а не рисунком
Концепция устойчивого развития основана на пяти фундаментальных принципах:
1. человечество способно устойчиво и непрерывно формировать развитие для удовлетворения потребностей нынешнего поколения, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
2. ограничения на использование природных ресурсов относительны. Они относятся к современному состоянию технологий и социальной организации, а также к способности биосферы справляться с последствиями деятельности человека.
3. все основные потребности людей должны быть удовлетворены, и все люди должны иметь возможность реализовать свои стремления к лучшей жизни. Без них невозможно устойчивое и долгосрочное развитие. Одной из основных причин экологических и других бедствий является бедность, ставшая обычным явлением в мире.
4. необходимо адаптировать образ жизни богатых ресурсами (деньгами и материалами) к экологическим возможностям планеты, особенно с точки зрения потребления энергии.
5. масштабы и темпы роста населения должны быть соизмеримы с изменяющейся производительной способностью глобальной экосистемы Земли.
Все эти принципы взаимосвязаны.
Таким образом, содержание понятия "устойчивое развитие" стало актуальным и достаточно широко исследуемым понятием. Большинство стран мира наращивают свою научную и практическую деятельность в направлении устойчивого развития. Создание благоприятных условий для устойчивого развития является одним из национальных приоритетов.
На основании обзора литературы авторы считают, что устойчивое развитие — это комплексная категория, которая включает в себя экономический рост, активное социальное развитие при снижении антропогенного воздействия на окружающую среду и обеспечении экологической безопасности в долгосрочной перспективе.
1.2 Молодежь как фактор устойчивого развития
В начале XXI века человечество столкнулось с миром, который стал слишком сложным, и эта сложность быстро растет. Предсказание Тоффлера, сделанное в начале 1970-х годов, сбывается: «С высвобождением сил новизны мы толкаем людей в объятия неизвестного, непредсказуемого. Это поднимает проблему адаптации на новый и опасный уровень, поскольку быстротечность и новизна образуют взрывоопасную смесь. Ускоренный темп жизни означает постоянные перемены ......... Неконтролируемое ускорение перемен в науке, технологиях и социальной жизни подрывает способность людей делать информированный и полномочный выбор своей судьбы».
Поэтому проблемы устойчивого развития можно понять, только принимая во внимание все процессы, которые влияют на отдельных людей, поколения, отдельные общества и человечество в целом. В центре этих проблем находятся молодые люди, поколение, которое можно просто назвать поколением 21 века.
Как бы странно это ни звучало, но термин "молодежь" это из инета капельки – у вас в тексте – должны ВЕЗДЕ быть «елочка»- знакомая, но менее понятная категория в социальном мире. Справочник определяет молодежь как: "Социально-демографическая группа, характеризующаяся рядом возрастных и социально-статусных характеристик, обусловленных этими или другими психосоциальными характеристиками, определяемыми социальной структурой, культурой, моделями социализации и воспитания в данном обществе; в настоящее время это люди в возрасте от 14 до 16 и от 25 до 30 лет, составляющие 20% населения". (см.: СЭС, с. 824). [ссылка по номеру из списка источников]