Файл: В хозяйственной деятельности розничного предприятия основными вопросами являются снабжение и сбыт (реализация) товаров.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Розничная торговля заключается в осуществлении любой деятельности, заключающейся в продаже товаров или услуг конечным потребителям с целью их личного некоммерческого использования. В мировой розничной торговле сегодня набирают популярность продажи, осуществляемые через Интернет. В России число таких хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец 2014 года составило 257,3 тыс. единиц, из них розничную торговлю в специализированных магазинах осуществляют 84,9 тыс. единиц. Из 17 тыс. организаций, которые осуществляют розничную торговлю, 10,7 тыс. представляют собой микропредприятия, 2 тыс. малые предприятия и 336 средние. Также была выявлена зависимость от сезона, для которой рассчитывается оборот розничной торговли, пик покупок при этом приходится на декабрь, а январь и февраль любого рассматриваемого года характеризуются минимальным объемом продаж.


2.2 Перспективы развития розничной торговли в России
Прежде чем говорить о перспективах, открывающихся перед представителями коммерческой торговли сегодня, необходимо проследить динамику изменения оборота розничной торговли в России за последние пять лет (Таблица 3).
Таблица 3

Торговый оборот розничной торговли в России за 2011-2015 гг., млн. руб.




Всего

в том числе

Оборот розничной
торговли торгующих организаций

продовольственными товарами

непродовольственными товарами

2011

19104336,5

9104324,3

10000012,2

16898443,1

2012

21394526,2

9961361,5

11433164,7

19126304,5

2013

23685913,5

11143009

12542904,6

21453829,3

2014

26356237,3

12380805,5

13975431,8

24057249,0

2015

27538370,8

13419312,7

14119058,1

25369766,8



Для более наглядного изображения преобразуем данные, представленные в Таблице 3 в диаграмму (Рис. 10) и дадим оценку, исходя из полученной картины.




Рис. 10. Динамика изменения оборота розничной торговли в России за период 2011-2015 гг.
Исходя из данных, представленных как в Таблице 3, так и на графике можно сделать вывод о том, что не смотря на общее состояние кризиса, наблюдаемого в стране в рассматриваемый период, развитие розничной торговли имеет абсолютно положительную тенденцию. Так, в 2015 году оборот розничной торговли, осуществляемой на территории России за последние 5 лет, является максимальным, превышая оборот 2013 года более чем на 30%.

Однако, данная положительная тенденция вызвана отнюдь не положительными факторами. В большей степени на увеличении оборота розничной торговли сказалось не повышение уровня продаж, а увеличение уровня цен, непропорциональное индексации заработных плат. Таким образом, положительные перспективы развития с количественной точки зрения оказываются негативными с точки зрения качества.

К тенденциям развития розничной торговли в разрезе объема продаж, помимо цены, можно отнести наступление новогодних праздников, в связи с которыми объем реализованной продукции возрастает.

Также в 2016-2017 гг. планируется сделать ставку на магазины нового формат, обладающие высокой долей собственного производства. Здесь, на наш взгляд, очевидна фундаментальная экономическая составляющая: промышленное производство готовой еды предлагает обществу более низкую себестоимость питания. Например, полноценный обед, предложенный в таком магазине за стоимость 100-150 рублей, будет привлекателен для многих покупателей, несмотря на высокую наценку со стороны магазина производителя, и выиграет во многих случаев у обеда, взятого на работу в контейнере.

Помимо этого, развитие таких торговых сетей является «прибыленосным» для магазинов, реализующих собственные фрукты, овощи, фермерскую продукцию. Такое направление розничной торговли становится перспективным в большей степени за счет введенных санкций и пропагандируемой политики импортозамещения.

Однако наряду с положительными перспективами, импортозамещение привносит в развитие розничной торговли и отрицательные составляющие. Например, для крупных торговых сетей, имеющих более 50 000 торговых наименований достаточно трудозатратно представить весь торговый ассортимент в соответствии с новым законодательством.


На наш взгляд, единственная составляющая розничной торговли, тенденция развития которой является полностью положительной – это интернет рынок, за последний год он вырос практически на 20%, что дает возможность оценивать перспективу его развития в 2017 году, как положительную.

Резюмируя, отметим, что розничная торговля в своем развитии имеет ряд как положительных, так и отрицательных перспектив, на которые оказывают влияние множество факторов, среди которых изменение уровня цен, проведение государством политики импортозамещения, развития интернет-рынка и другие. Однако благоприятных перспектив развития розничной торговли в России на данный момент, на наш взгляд, все-таки весомо больше.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Итак, установлено, что торговля – это отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. В системе воспроизводства она соединяет производство, распределение, обмен и потребление; превращает произведенные товары в предметы потребления. Основными функциями торговли является формирование ВВП и обеспечение занятости населения; выполнение социальной функции; обеспечение деятельности малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить, что выполнение торговлей данных функций в современных условиях требует от государства эффективных действий с целью содействия позитивным процессам, осуществляемым в данной отрасли (ее росту, развитию), учитывая прогнозируемые внешние и внутренние условия, эффективное использованию потенциала и имеющихся ресурсов. Несмотря на это запланированные действия обязаны быть скоординированы как между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти, так и с потребностями, действиями и ожиданиями не только торгового бизнеса, но и общества в целом. Определенные стратегические цели, задачи и индикаторы должны быть ориентиром для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов на ту деятельность, которая будет направлена на всестороннее развитие торговли, объединяющих в себе различные форматы.

Торговые предприятия потребительского рынка посредством реализации товаров и услуг решают такие задачи, как изучение и удовлетворение спроса на товары и услуги и, как следствие, формирование личного потребления; осуществление влияния на состав товарного предложения; хранение товарных запасов, преобразование промышленного ассортимента в торговый посредством подсортировки, фасовка и упаковка части товаров; значительное влияние на устойчивость положения наличного денежного обращения. Помимо этого они служат источником поступления налогов в бюджеты различных уровней, а также крупными получателями кредитов, иными словами, влияют на формирование кредитной и бюджетной политики.


Выявлено, что все торговые предприятия могут быть классифицированы по ряду признаков: форма собственности; вид деятельности; численность занятых работников; специализация; организационно-правовая форма. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или дальнейшего использования в производственных процессах. Спецификой современной оптовой торговли является комбинирование оптовых и розничных операций у торговых фирм, а также повышение степени концентрации оптового оборота. Розничная торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. В мировой розничной торговле возрастает роль продаж через Интернет. Всего в России число хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец 2012 года составило 257,3 тыс. единиц, из них осуществляющие розничную торговлю в специализированных магазинах 84,9 тыс.единиц. Из 17 тыс. организаций осуществляющих розничную торговлю 10,7 тыс. являются микропредприятиями, 2 тыс. малыми предприятиями и 336 средними. Была выявлена сезонность оборота розничной торговли, пик покупок приходится на декабрь, а январь и февраль любого года характеризуются минимумом объема продаж.

Розничная торговля заключается в осуществлении любой деятельности, заключающейся в продаже товаров или услуг конечным потребителям с целью их личного некоммерческого использования. В мировой розничной торговле сегодня набирают популярность продажи, осуществляемые через Интернет. В России число таких хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец 2014 года составило 257,3 тыс. единиц, из них розничную торговлю в специализированных магазинах осуществляют 84,9 тыс. единиц. Из 17 тыс. организаций, которые осуществляют розничную торговлю, 10,7 тыс. представляют собой микропредприятия, 2 тыс. малые предприятия и 336 средние. Также была выявлена зависимость от сезона, для которой рассчитывается оборот розничной торговли, пик покупок при этом приходится на декабрь, а январь и февраль любого рассматриваемого года характеризуются минимальным объемом продаж.

Розничная торговля в своем развитии имеет ряд как положительных, так и отрицательных перспектив, на которые оказывают влияние множество факторов, среди которых изменение уровня цен, проведение государством политики импортозамещения, развития интернет-рынка и другие. Однако благоприятных перспектив развития розничной торговли в России на данный момент, на наш взгляд, все-таки весомо больше.


Список используемой литературы



Нормативно – правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.

  2. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) // Российская газета. № 253. 30.12.2009.

  3. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 № 422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс»

Научная и учебная литература

  1. Андреева Л.В. Пределы саморегулирования торговой деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 4. С. 26-29.

  2. Астахов В.П. Анализ реализационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 366 с.

  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник. – 7-е изд., переработ. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 347 с.

  4. Баженов Ю.К., Иванов Г.Г. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли : учебное пособие / Ю.К. Баженов, ГГ. Иванов. - М. : ИД -ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. 96 с. (Высшее образование).

  5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Оценка коммерческой деятельности торговых предприятий // Стратегический менеджмент организации. – 2014. - № 9. – С. 18 – 23.

  6. Банк В.Р. Методология финансового анализа коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов // Проблемы предпринимательства. – 2013. - № 7. – С. 5 – 8.

  7. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Основные подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 5. – С. 1 – 9.

  8. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпретация. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 199 с.

  9. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2014. – 350 с.

  10. Бурцев В.В. Современные проблемы анализа коммерческой деятельности организаций // Финансовый анализ. - 2014. - № 9. - С. 3-8.

  11. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М. Экономический анализ. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2014. – 570 с.

  12. Глазунов В. Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. – 2014. - № 3. – С. 52-56.

  13. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М. : ИД ФОРУМ&: ИНФРА-М, 2012. 384 с. : ил. (Высшее образование).

  14. Коммерческая деятельность: учебник / Под ред. С.Н. Виноградовой, О.В. Пигуновой. – Минск: Высшая школа, 2013. – 363 с.

  15. Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2014. – 464 с.

  16. Предпринимательство / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА-М, 2014. – 523 с.

  17. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2014. – 411 с.

  18. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2013. – 316 с.

  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 603 с.

  20. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2014. – 399 с.

  21. Санникова И.Н., Стась В.Н. Комплексный экономический анализ: учебное пособие. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2014. – 203 с.

  22. Тимофеева Л.Е. Интернет-торговля: правила продажи товаров дистанционным способом // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. № 10. С. 26.

  23. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Аудит, 2014.

  24. Чернухина Г.Н. Организация торговли: «Синергия»,2016.

  25. Шептухина М.О. Анализ прибыльности организации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2014. - № 18. – С. 5 – 9.

  26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра – М, 2014. – 287 с.

  27. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 421 с.

  28. Экономика предприятия: учебник / Под ред. А.Е. Карлика. – М.: Инфра–М., 2014. – 338 с.

  29. Экономика предприятия: учебное пособие / Под ред. С.Н. Михайлова. – М.: Проспект, 2014. – 219 с.

  30. Экономика фирмы: учебник / Под ред. Д.П. Петрова. – М.: Инфра–М., 2014. – 396 с