Файл: Способы продвижения и реализации турпродукта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам. Списки адресатов формируются на основе наиболее вероятных покупателей определенных туров.

Контакт через агентов. В туристском бизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.

Можно продумать работу в этом направлении и предложить потенциальным агентам бесплатное путешествие при наборе группы туристов. Например, в роли агентов и их клиентов могут быть: учитель - ученики, руководитель - подчиненные и т.д.

Метод электронных продаж. Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе туристских, с помощью Интернет.

Создав WWW представительство в Интернет, фактически турфирма получает новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:

  • неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут видеть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом, содержащим неограниченное число позиций;

  • широта охвата аудитории - информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;

  • круглосуточный доступ - Интернет не знает перерывов и выходных в предоставлении информации;

  • возможность оперативного обновления, что очень важно в условиях России, например, при частой смене цен;

  • интерактивный режим - потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом;

  • полная статистика обращений - после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и ее источники.


2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПК ФИРМА «ТУРИСТ»

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМЕЧСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ФИРМА «ТУРИСТ»
Производственный кооператив «Фирма «Турист» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.


ПК «Фирма «Турист» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.

Полное фирменное наименование: Производственный кооператив «Фирма «Турист». Сокращенное фирменное наименование ПК «Фирма «Турист».

Место нахождения: ул. Ворошилова, 143 Б, корпус 1, Серпухов, Московская обл., 142214. Телефон: 8 (496) 776-54-82

На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Не обладая собственным помещением, «Турист» арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.

Турфирма «Турист», являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

  • международный туризм;

  • внутренний туризм;

  • загородные поездки.

ПК «Фирма «Турист» осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.

Кроме того, отбор работников в фирму производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.

Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.

Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит вывеска с названием турагенства. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

Профессионально-квалификационный состав следующий:

  • директор

  • старший менеджер продаж

  • менеджер продаж

  • работчик экскурсионного отдела

  • бухгалтер

  • уборщица


Требования к персоналу в туристской фирме «Турист» приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях и иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.

К обязательным требованиям относятся:

  • знание работником своих должностных обязанностей;

  • знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

  • знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;

  • наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях деятельности;

  • знание туристских формальностей;

  • знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы.

К рекомендательным относятся:

  • наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма;

  • регулярное повышение квалификации персонала;

  • знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций.

Конкурентными преимуществами ПК «Фирма «Турист» в сфере туристических услуг являются:

- удачное месторасположение;

- высокое качество оказываемых услуг;

- индивидуальный контакт с клиентами;

- ориентация на потребителя, его запросы и пожелания;

- устойчивая клиентура;

- благоприятные условия для продажи услуг;

- квалификация персонала, грамотный менеджмент;

- опыт работы и т. д.

Одна из основных целей маркетинга в ПК «Фирма «Турист» - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

Предприятие «Турист» активно обслуживает 10% потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта.

Прежде чем открыть новое направление или разработать новый продукт, ПК «Фирма «Турист» проводит исследование потребительских предпочтений.

Для этого применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.

Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.


Для проведения опроса турфирма «Турист» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.
2.2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В ПК «ФИРМА «ТУРИСТ»
ПК «Фирма «Турист» в своей деятельности использует следующие средства продвижения продукции на рынок:

1. Инструменты прямого маркетинга: Личная продажа, которая представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, сообщает ему всю необходимую информацию о туристских продуктах.

2. Реклама: на телевидении, на радио, в прессе, прямая почтовая реклама, рекламная печатная продукция и сувенирная реклама.

3. Связи с общественностью.

- Использование редакционного, а не платного места и времени в СМИ, обеспечивающих охват потенциальных клиентов. Редакционные материалы (статьи, публикации, обзоры, репортажи) позволяют доставить более сложные, документальные и объективные послания; вызывают большее доверия со стороны потребителей; формируют общественное мнение.

- Установление и поддержание постоянных связей с СМИ для передачи сведений познавательно-событийного характера и привлечения внимания аудитории к туристским достопримечательностям, туруслугам, туристским центрам. Связь осуществляется путем приглашения журналистов, специализирующихся на темах туризма, совершить за счет турфирмы поездку по выбранному маршруту, посетить различные приемы, семинары, пресс-конференции.

- Общефирменная коммуникация - деятельность, направленная на обеспечение понимания общественностью специфики деятельности и социальной ответственности турфирмы. К мерам общефирменной коммуникации относят участие в благотворительных акциях и общественных фондах, спонсорство.

- Лоббизм - работа с законодательными органами и общественными организациями с целью представления и отстаивания интересов туристских предприятий, влияния на принятие актов, регулирующих туристскую деятельность, решения вопросов, требующих согласования с официальными органами.

- Консультирование официальных органов и предоставление им запрашиваемой информации по вопросам развития туризма, организации деятельности турфирмы, ее положения на рынке.

4. Стимулирование сбыта

Основными задачами стимулирования сбыта для конечных потребителей являются:


- поощрение более интенсивного потребления туров или отдельных туруслуг;

- побуждение к приобретению новых туров или услуг, которыми потребитель ранее не пользовался;

- формирование лояльности к компании;

- напоминание о поездке (сувениры, подарки);

- привлечение клиентов конкурентов.

В ПК «Фирма «Турист» применяются следующие способы:

- скидки с цены тура. Например, на «горящие путевки»;

- предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение одного - трех дней при покупке тура с максимальной продолжительностью.

- предоставление бесплатной поездки после приобретения десяти туров;

- проведение лотерей или викторин для покупателей туров с предложением в качестве награды бесплатной поездки;

- раздача фирменных сувениров (дорожных сумок, ручек, зажигалок, бейсболок, футболок и т.п.) покупателям туров;

- оказание особого внимания при обслуживании постоянных клиентов турфирмы: подарки, дорогостоящие сувениры, рассылки поздравлений по случаю праздников, торжественных дат и т.д.;

- торжественное чествование юбилейных (1, 10, 100 -тысячных) туристов. Вручение им ценных подарков или предоставление значительных льгот при покупке тура.

В качестве каналов продвижения используются пресса г. Серпухов, в частности газета «Серпуховские вести», интернет справочники организаций города Серпухов, радио и наружная реклама.

Основными целями стимулирования по отношению к потребителю являются:

- увеличение числа покупателей;

- увеличение объема покупок одним клиентом;

- приверженность покупателей к торговой марке.

Формирование и расчет бюджета продвижения товара включается в общую программу продвижения. Вся программа состоит из нескольких этапов:

1) Формирование целей продвижения продукции ООО «ВИН - ТУР»:

- Формирование благоприятного образа фирмы;

- Убедить потенциального потребителя в выгодах именно вашего товара;

- Сформировать имидж товара;

- Доверие к продукции фирмы.

2) Определение целевой аудитории: при формировании рекламного сообщения не проводится сегментация существующих и потенциальных потребителей. В общем, это люди в возрасте 18 - 60 лет со средним уровнем достатка, проживающие в г. Серпухов.

3) Определение формы и содержания сообщения.

4) Выбор каналов продвижения: газеты, радио и наружная реклама.