Файл: Билет Из гнойного отделяемого больного с подозрением на острую гонорею приготовлен фиксированный мазок. Задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет 1.
Из гнойного отделяемого больного с подозрением на острую гонорею приготовлен
фиксированный мазок.
Задания:
-
Назовите сложный метод окраски, который Вы используете в данном случае и реактивы для этого способа.
(Используется основной сложный дифференциальный метод окраски – метод Грама)
-
Опишите технику приготовления мазка из гноя
(Ближе к краю предметного стекла наносят гной, другим предметным стеклом его накрывают и плотно придавливают. Далее захватывают пальцами свободные концы стекол и разводят в разные стороны. Получают два мазка с одинаково распределенным материалом)
-
Назовите методы диагностики гонореи.
(При лабораторной диагностике используют главным образом бактериоскопический и бактериологический методы исследования)
-
Опишите морфологию возбудителей гонореи и их расположение по отношению к лейкоцитам.
(Возбудитель гонореи – гонококки – это кокки в виде кофейных зерен, располагаются попарно вогнутыми сторонами друг к другу. В мазках наблюдается внутри- и внеклеточное расположение диплококков в лейкоцитах)
-
Назовите процесс и его этапы, результатом которого может явиться такое расположение бактерий.
(Внутриклеточное расположение бактерий обусловлено фагоцитозом. Этапы фагоцитоза: хемотаксис, адгезия, эндоцитоз, внутриклеточное переваривание.)
Выбрать ответ по схеме
2. Укажите плотные питательные среды:
1) МПБ; а) если верно 1,2;
2) среда Кесслера (для смывов); б) если верно 2,3;
3) тиогликолевая среда в) если верно 4,5;
4) ЖСА, МПА; г) если верно всё.
5) Эндо, Клиглера
3. При постановке реакции агглютинации для обнаружения антител (серодиагностика) необходимо:
1) комплемент; 2) известный корпускулярный антиген; 3) исследуемая сыворотка; 4) физиологический раствор; 5) диагностическая сыворотка | а) если верно 1,2,3; б) если верно 2,3,4; в) если верно 1,4,5; г) если верно 2,4,5. |
4. Выберите заболевания, которые вызывают определённые микроорганизмы:
1) стрептококки; В 2) вибрионы; Б 3) микобактерии; Г 4) сальмонеллы; А | а) пищевые отравления; б) холера; в) скарлатина; г) туберкулёз |
Билет 2.
В окрашенных мазках, приготовленных из гнойного отделяемого флегмоны, обнаружены шаровидные фиолетового цвета микроорганизмы, расположенные в виде цепочек.
Задания:
-
Назовите эти микроорганизмы.
(Это кокки, расположение в цепочку характерно для стрептококков)
-
Укажите систему светового микроскопа, который был использован для просмотра препарата.
(Микроскопия микропрепаратов, обычно проводится с применением иммерсионной (погружной) системы)
-
Опишите метод окраски, применяемый в данном случае.
(Для окрашивания мазков применяется обычно сложный дифференциальный метод окраски по Граму, который и использован в данном случае)
-
Опишите культуральные свойства данных микроорганизмов.
(Факультативный аэроб, оптим. температура+37С. На простые питательных средах не растет. Культивируется на желточных средах, на средах с добавлением крови и цистеина. Рост медленный. Образуют мелкие колонии, круглые с ровным краем, выпуклые, блестящие)
-
Перечислите заболевания, которые могут вызывать данные микроорганизмы.
(Стрептококки могут вызывать пиодермиты, ангину, отит, флегмону, сепсис, рожистое воспаление, скарлатину, ревматизм и др)
Выбрать ответ по схеме:
-
К дифференциально-диагностическим питательным средам относятся:
1) Ресселя, Клиглера;
2) Гисса, Олькеницкого;
3) щелочной агар, кровяной агар;
4) Левина, Эндо, Плоскирева;
5) сывороточный агар, сахарный агар;
а) если верно 1,2,3;
б) если верно 3,4,5;
в) если верно 1,2,4;
г) если верно всё.
3. Свойства колоний, которые можно определить визуально в падающем свете:
1) форма; 2) величина; 3) структура; 4) цвет; 5) оптическая плотность; 6) характер краёв и поверхность; | а) если верно 1,2,4,6; б) если верно 3,4,5,6; в) если верно 2,3,5; г) если верно всё. |
Установить соответствие:
4. Выберите метод окраски для выявления структур бактериальной клетки:
Методы окраски 1. Циля-Нильсена Б 2. Ожешко В 3. Нейссера Г 4. Бури-Гинса А | Структуры А. капсула Б. кислотоустойчивые бактерии В. споры Г. зёрна валютина |
Билет 3.
Лаборант получил задание подготовить среды, реактивы для исследования возбудителей анаэробной инфекции.
Задание:
-
Дайте классификационную характеристику анаэробов.
-
Перечислите заболевания, вызываемые анаэробами.
(Газовая гангрена, столбняк, ботулизм, патологии пищеварительного тракта и др)
-
Перечислите методы выделения культур анаэробов.
(Все методы создания анаэробных условий для культивирования бактерий делят на физические, химические и биологические. Для культивирования анаэробных микроорганизмов необходимо создание бескислородных условий. Физические методы основаны на создании вакуума в специальных аппаратах — анаэростатах.Химические методы заключаются в том, что при культивировании исследуемого материала на плотных средах в эксикатор помещают химические вещества. Биологический метод основан на одновременном культивировании аэробов и анаэробов на плотных питательных средах в чашках Петри, герметически закупоренных.
Методы выделения чистых культур анаэробов.
Метод Цейсслера. Исследуемый материал сеют штрихами по поверхности плотной среды. Создают анаэробные условия. И инкубируют при 37 градусах 24-72ч. Изолированные колонии анаэробов пересевают на среду контроля стерильности или среду Китта-Тароцци.
Метод Вейнберга. Несколько капель исследуемого материал вносят в пробирку с 4-5мл изотонического раствора. Перемешивают запаянным капилляром переносят в пробирку с охлажденным до 45-50 градусов сахарным агаром, разлитым высоким столбиком. После перемешивания этим же капилляром засевают еще две пробирки с сахарным агаром и быстро охлаждают под струей воды. Выросшие в глубине колонии пересевают на СКС или среду Китта-Тароцци.
-
Дайте характеристику роста анаэробов в жидких и плотных питательных средах.
(Анаэробы развиваются как в толще жилкой среды, образуя суспензии, хлопья, осадок, так и на поверхности в виде тонкой пленки. На плотных средах микроорганизмы растут в виде отдельных колоний или сплошным газоном.)
-
Укажите, как проводится контроль стерильности питательных сред.
(Готовую среду помещают на 2 суток в термостат при 37*С. На среде не должно быть признаков роста микроорганизмов)
Выберите ответ по схеме:
1. Путь передачи стафилококковой инфекции
а) контактно-бытовой; б) воздушно-капельный; в) пищевой; г) трансмиссивный: | 1) если верно а,б,в,г; 2) если верно а,б,в; 3) если верно б,в,г; 4) если верно а,г. |
2. К палочковидным микроорганизмам относят
1) бациллы; 2) спирохеты; 3) собственно бактерии; 4) клостридии; 5) вибрионы 6) актиномицеты: | а) если верно 1,2,3; б) если верно 4,5,6; в) если верно 1,3,4; г) если верно 2,5,6. |
3. Установите соответствие.
Виды защиты: а) специфическая; б) неспецифическая: | Факторы защиты: 1) фагоцитоз; 2) комплемент; 3) антитела; 4) антиген |
А-3, 4
Б-1,2
Билет 4.
Проведите санитарно-гигиеническую экспертизу молока доставленного в лабораторию.
Задание:
-
Какие показатели определяются в молоке
(ОМЧ, БГКП, колититр, сальмонеллы, энтерококки)
-
Подготовьте и произведите посев молока для определения МАФАМ\
(схема в тетради)
-
Какие питательные среды и реактивы необходимы для проведения санитарно-гигиенической экспертизы молока
(МПА, с.Кеслера, с.Козера, глюкоза, Эндо, МБ, с.Байера-Паркера, ПБЛ)
-
Техника постановки и учет результатов определения МАФАМ
(схема в тетради)
-
Классификация санитарно-показательных микроорганизмов
(таблица в тетради)
Выберите ответ по схеме.
1. Для стерилизации физическими методами используют:
1) бактериальные фильтры;
2) ультразвук;
3) обработку антибиотиками;
4) УФ облучение;
5) высокую температуру:
а) если верно 1,2,3;
б) если верно 2,4,5;
в) если верно 1,3,4;
г) если верно всё.
2. Методы выделения чистых культур анаэробов:
1) физический;
2) биологический;
3) серологический;
4) химический;
5) биохимический;
а) если верно 1,2,3,5;
б) если верно 3,4,5;
в) если верно 1,2,4;
г) если верно всё.
Установите соответствие:
4. Выберите питательные среды по составу:
Состав:
1) сложные;
2) простые:
а) мясопептонный бульон;
б) среда Клиглера;
в) сывороточный агар;
г) пептонная вода;
д) мясопептонный агар;
е) среда Китта-Тароцци.
-
В; Б; Е -
А; Д; Г
Билет 5
В лабораторию доставлена вода питьевого водоснабжения. Проведите санитарно-гигиеническую экспертизу.
Задание:
-
Какие показатели определяют в воде центрального водоснабжения
(ОМЧ, ТКБ, ОКБ, споры сульфид редуцирующий бактерий, колигафи и цистолямблий)
-
Подготовьте питательные среды для проведения экспертизы воды
(МПА, ЛПСк, ЛПСн, ТКБ, ОКБ, железо-сульфид агар, МПБ)
-
Проведите посев питьевой воды и прокомментируйте результат
(схема в тетради)
-
Определите МАФАМ
(схема в тетради)
-
Произведите забор питьевой воды из центрального водоснабжения
(При взятии проб воды из кранов их предварительно пломбируют (обжигают пламенем горящего тампона, смоченного спиртом), затем полностью открывают и в течение 10 минут воду спускают. Воду наливают в бутыли с соблюдением стерильности в объеме 0,5 л.)
Установите соответствие:
1. Охарактеризуйте свойства некоторых микроорганизмов:
Вид микроорганизмов:
а) эшерихии; 3
б) стрептококки; 2
в) менингококки; 1
г) стафилококки: 4
Свойства:
1) аэробы;
2) расположены в виде цепочек;
3) подвижны;
4) классифицируются по отношению к плазме.
2. Охарактеризовать характер роста на питательных средах:
Микроорганизмы: а) стафилококки; 1, 4, 5 б) сальмонеллы; 2, 6 в) стрептококки: 3 | Характер роста: 1) колонии на МПА с жёлто-белым пигментом; 2) колонии на ВСА чёрные с металлическим блеском, на месте снятия колонии остаётся чёрный след; 3) на МПА не растут; 4) на кровяном агаре дают полную зону гемолиза; 5) на ЖСА образуют колонии с перламутровым венчиком; 6) на среде Клиглера образуют почернение: |
Выберите ответ по схеме.
4. Дифференциально-диагностические среды для идентификации эшерихий:
а) среда Эндо;
б) среда ЭМС (Левина);
в) среда Плоскирева;
г) среда ВСА;
д) мясопептонный агар;
е) желточно-солевой агар.
1) если верно а,д,е;
2) если верно в,г,д;
3) если верно а,б;
4) если верно а,б,в;
5) если верно а,в,д;.
Билет 6
Лаборант получил задание поставить антибиотикограму к чистой культуре эшерихий, выделенных на среде МПА. Используемые антибиотики: канамицин, карбенициллин, цефотаксин, меропенам.
Задания:
-
Назовите метод постановки антибиотикограммы.
(Диско-диффузионный метод)
-
Опишите схему постановки антибиотикограммы.
(Бактериальную культуру засевают газоном на питательный агар в чашке Петри, после чего на его поверхность пинцетом помещают на равномерном расстоянии друг от друга бумажные диски, содержащие определенные дозы разных антибиотиков. Чашки инкубируют при 37 ° С в течение суток. Чашки ставят вверх дном, чтобы избежать попадания конденсациооной воды на поверхность посевов)
Диффузия антибиотика в агар приводит к Формированию зоны подавления роста микроорганизмов вокруг дисков.
По диаметру зон задержки роста культуры судят о ее чувствительности-устойчивости к соответствующим антибиотикам.)
-
Укажите положительные и негативные стороны данного метода.
(«-» метод дисков не даёт надежных результатов при определении чувствительности бактерий к препаратам, плохо диффундирующим в агар; МД не может использоваться для определения чувствительности к антибиотикам медленно растущих бактерий;
«+» высокая воспроизводимость, низкая стоимость, гибкость, технологическая доступность, стандартизация метода)
-
Назовите признаки, по которым можно определить чувствительность, резистентность эшерихий.
-
Выпишите ответ по вашему выбору.
Выберите ответ по схеме.
1. Основные методы исследования при брюшном тифе:
а) микроскопический;
б) серологический;
в) кожно-аллергический;
г) бактериологический.
1) если верно а,б;
2) если верно а,б,в;
3) если верно б,г;
4) если верно всё.
2. Выберите пути передачи инфекционных заболеваний:
а) контактно-бытовой;
б) воздушно капельный;
в) трансмиссивный;
г) фекально-оральный.
1) если верно а,б,в;
2) если верно б,в,г;
3) если верно а,г;
4) если верно всё.
Установите соответствие.
4. Питательные среды для выращивания определённого вида микробов:
Микроорганизмы:
а) стафилококки; 2
б) эшерихии; 1
в) гонококки; 3
г) анаэробы. 4
Питательные среды:
1) среда Эндо;
2) среда Чистовича;
3) сывороточный агар;
4) среда Китта-Тароцци.