Файл: Билет Из гнойного отделяемого больного с подозрением на острую гонорею приготовлен фиксированный мазок. Задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. бактериальные фильтры;

2. ультразвук;

3. обработку антибиотиками;

4. УФ облучение;

5. высокую температуру:

а) если верно 1,2,3;

б) если верно 2,4,5;

в) если верно 1,3,4;

г) если верно всё

Билет 17

Двое сотрудников отправились на рыбалку. А так как питьевой воды захватили мало, то использовали воду из открытого водоема, причем один из них пил некипяченую воду. Через две недели он заболел, температура тела поднялась до 39 0 С. Больной был госпитализирован с диагнозом «Брюшной тиф».

Задания:

1. Назовите род возбудителя брюшного тифа

2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя, образует ли он споры и выделяет ли экзотоксин

Сальмонеллы тифа — Гр — палочки, спор не образуют, экзотоксин не выделяют.

3. Эпидемиология брюшного тифа: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции

Источником является больной человек и бактерионосители; механизм — фекально-оралъный; факторы — вода, пища (чаще молоко); пути передачи — водный, алиментарный.

4. Каким путем заразился указанный больной и почему

Больной заразился водным путем, так как пил некипяченую воду из открытого водоема.

5. Проводится ли специфическая профилактика брюшного тифа?

Специфическая профилактика брюшного тифа проводится химической ассоциированной вакциной, в состав которой входят антигены сальмонелл тифа. Профилактика проводится по эпид. показаниям в предэпидемический период (весной). Брюшнотифозный бактериофаг применяется для лечения ре-конвалесцентов и для профилактики назначается контактным лицам.
Выберите ответ по схеме.

1.Основные методы исследования при брюшном тифе:

а) микроскопический;

б) серологический;

в) кожно-аллергический;

г) бактериологический.

1) если верно а,б;

2) если верно а,б,в;
1   2   3   4


3) если верно б,г;

4) если верно всё.

2.Выберите пути передачи инфекционных заболеваний:

а) контактно-бытовой;

б) капельный;

в) трансмиссивный;

г) фекально-оральный.

1) если верно а,б,в;

2) если верно б,в,г;

3) если верно а,г;

4) если верно всё.


3.Свойства колоний, которые можно определить визуально в падающем свете:


1) форма;

2) величина;

3) структура;

4) цвет;

5) оптическая плотность;

6) характер краёв и поверхность:

а) если верно 1,2,4,6;

б) если верно 3,4,5,6;

в) если верно 2,3,5;

г) если верно всё



Установите соответствие.

4.Питательные среды для выращивания определённого вида микробов:

Микроорганизмы:

а) стафилококки;

б) эшерихии;

в) гонококки;

г) анаэробы.

Питательные среды:

1) среда Эндо;

2) среда Чистовича;

3) сывороточный агар;

4) среда Китта-Тароцци.


Билет 18

В лабораторию поступил запрос на проведение экспертизы меха (шкура овец) на предмет инфицированности возбудителем сибирской язвы

Задание:

    1. Назовите метод диагностики, который можно применить для исследования

укажите реакцию, которую можно использовать для проведения экспертизы

    1. Перечислите компоненты реакции, необходимые для работы

    2. Подготовьте материал для исследования

    3. Опишите результат реакции, который будет подтверждать наличие сибиреязвенного антигена в материале

Установите соответствие:

1.Методы окраски для определения микробов.

Микробы

а) дифтерийная палочка;

б) стафилококк;

в) микобактерии туберкулёза;

г) пневмококки.

Методы окраски:

1) по Граму;

2) по Цилю-Нильсену;

3) по Нейссеру;

4) по Бурри-Гинсу.

2.Установите соответствие между видом иммунитета и способом его приобретения.

Виды иммунитета

а) наследственный;

б) естественный активный;

в) естественный пассивный;

г) искусственный активный;

д) искусственный пассивный.
Способ приобретения иммунитета:

1) после введения вакцины;

2) после перенесённого заболевания;

3) после получения антител через плаценту матери;

4) после введения сыворотки;

5) передаётся по наследству.



Выбрать ответ по схеме.

3. Какие антигены микроорганизмов выявлены:

а) О-антигены;

б) К-антигены;

в) Н-антигены;

г) протективный антиген.

1) если верно а,б,в;

2) если верно а,в,г;

3) если верно а,г;

4) если верно всё


4. Для стерилизации физическими методами используют:


1. бактериальные фильтры;

2. ультразвук;

3. обработку антибиотиками;

4. УФ облучение;

5. высокую температуру:


а) если верно 1,2,3;

б) если верно 2,4,5;

в) если верно 1,3,4;

г) если верно всё




Билет 19

В детском саду заболело несколько детей с интервалом 18-20 дней, заболевание у всех сопровождалось приступообразным кашлем. На основании клинических данных и эпидемиологических данных был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Задания:

1. Назовите род возбудителя коклюша.

Возбудители коклюша и паракоклюша относятся к отделу Gracilicutes, порядку Burkholderiales, семейству Alcaligenaceae, роду Bordetella. Бордетеллы – это бактерии, обитающие в респираторном тракте человека и некоторых видов животных.

2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя коклюша

  • Бордетеллы представляют собой короткие грамотрицательные палочки овоидной формы (коккобациллы) размером 0,2-0,3х0,4-1,2 мкм. Клетки располагаются отдельно или группами. При окраске толуидиновым синим они окрашиваются биполярно за счет зерен волютина. Клетки возбудителей коклюша и паракоклюша неподвижные. Клетки других видов бордетелл (В. bronchiseptica, В. avium, В. hinzii, В. trematum) обладают подвижностью. Бордетеллы не образуют спор. У возбудителя коклюша имеются пили.

3. Эпидемиология коклюша: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи коклюша.

  • Источником инфекции являются люди, больные типичными и стертыми формами инфекции. Наиболее заразителен больной в катаральном периоде, но выделение возбудителя происходит на протяжении всей болезни, включая период угасания (разрежения).

  • Механизм заражения – аэрогенный.

  • Путь передачи – воздушно-капельный. Радиус распространения возбудителя больным коклюшем ограниченный в связи с нестойкостью коклюшного микроба во внешней среде и высокой вязкостью мокроты.

4. Какой метод микробиологической диагностики является основным при подозрении на коклюш? Что служит исследуемым материалом

  • При диагностике коклюша используют бактериологический метод, РИФ, ПЦР, серологические реакции. Основным в диагностике коклюша является бактериологический метод. Исследуемым материалом служит слизь из верхних дыхательных путей, оседающая при кашле на задней стенке глотки. Материал для исследования отбирают методом “кашлевых пластинок” или с помощью тампона с задней стенки глотки. Слизь со слизистой носоглотки можно также отобрать с помощью шприца и тонкого пластикового катетера. Метод “кашлевых пластинок” заключается в том, что во время кашля ко рту больного на расстоянии не более 10 см подносят открытую чашку Петри с питательной средой. Чашку держат в течение нескольких секунд (6-8 кашлевых толчков), затем закрывают и помещают в термостат.

5. Специфическая профилактика коклюша

  • Специфической профилактики коклюша используют комплексные препараты, содержащие убитые коклюшные бактерии (корпускулярный коклюшный компонент) или отдельные антигены возбудителя коклюша (бесклеточный коклюшный компонент)


Установите соответствие.

1. Выберите питательные среды для культивирования определённых бактерий.


Бактерии:

1. клостридии газовой гангрены;

2. палочки брюшного тифа;

3. стрептококки;

4. холерный вибрион.

Питательные среды:

а) среда Китта-Тароцци;

б) кровяной агар;

в) щелочной агар;

г) висмут-сульфит агар.


2. Установите соответствие между структурой бактериальной клетки и выполняемой функцией.


Структуры:

1. пили;

2. нуклеоид;

3. спора;

4. рибосомы.


Функции:

а) адгезия, конъюгация;

б) участие в синтезе белка;

в) сохранение вида;

г) сохранение наследственной информации.




3. Установите соответствие между микроорганизмами и вызываемыми ими заболеваниями.

Микроорганизмы:

а) микобактерии;

б) клостридии;

в) коринебактерии;

г) эшерихии

Заболевания:

1) дифтерия

2) туберкулёз;

3) раневые инфекции;

4) колиэнтерит




.

Выберите ответ по схеме.

4. Входные ворота при гонококковой инфекции:

а) слизистые оболочки уретры;

б) слизистые оболочки шейки матки;

в) слизистые оболочки дыхательных путей;

г) слизистые оболочки глаза.

1. если верно а,б;

2 если верно а,б,в;

3. если верно а,б,г;

4. если верно а,г.



Билет 20

Группа туристов расположилась на ночлег около небольшого водоема. Так как было прохладно, только двое туристов решили искупаться. Через 10 дней у них появилось недомогание, резкие боли в мышцах, особенно в икроножных,пожелтение склер, температура тела повысилась ,что напоминало клинику лептоспироз

Задания:

1. К каким микроорганизмам относится возбудитель лептоспироза по своей морфологии

  • По своей морфологии возбудитель лептоспироза относится к спирохетам.

2. Как называется период от появления заражения до появления первых при- ступов заболевания

  • Периоды от заражения до первых признаков заболевания называется инкубационным периодом.

3. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя лептос- пироза

  • Лептоспиры - Гр (-), спирохеты, по Романовскому-Гимзе окрашиваются в красный цвет изогнутые в виде скобы или буквы «S».

4. Эпидемиология лептоспироза: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи лептоспироза.

  • Источник - дикие животные, грызуны, лисы, песцы; механизм - контакт­ный, оральный; факторы - вода, молоко, больные животные (при уходе); пути - контактно-бытовой, алиментарный, водный.

5. Методы микробиологической диагностики лептоспироза? Что служит исследуемым материалом

  • Исследуемым материалом служат: кровь, моча, спинномозговая жидкость. Методы исследования - бактериологический, серологический.

Выбрать ответ по схеме:

2.К дифференциально-диагностическим питательным средам относятся:


1) Ресселя, Клиглера;

2) Гисса, Олькеницкого;

3) щелочной агар, кровяной агар;

4) Левина, Эндо, Плоскирева;

5) сывороточный агар, сахарный агар;

а) если верно 1,2,3;

б) если верно 3,4,5;

в) если верно 1,2,4;

г) если верно всё.


3. Свойства колоний, которые можно определить визуально в падающем свете:

1) форма;

2) величина;

3) структура;

4) цвет;

5) оптическая плотность;

6) характер краёв и поверхность;


а) если верно 1,2,4,6;

б) если верно 3,4,5,6;

в) если верно 2,3,5;

г) если верно всё.


Установить соответствие:

4. Выберите метод окраски для выявления структур бактериальной клетки:


Методы окраски

1. Циля-Нильсена

2. Ожешко

3. Нейссера

4. Бури-Гинса

Структуры

А. капсула

Б. кислотоустойчивые бактерии

В. споры

Г. зёрна валютина


Билет 21

Предметом изучения микробиологии являются микробы, невидимые невооруженным глазом. Они встречаются повсюду, среди них есть полезные и вредные для организма человека.

Задания:

1. Каковы основные задачи медицинской микробиологии

  • Основными задачами медицинской микробиологии являются: а) выявление воз­будителей инфекционных заболеваний; б) разработка новых методов микро­биологической диагностики; в) получение иммунологических препаратов для специфической профилактики, терапии инфекционных заболеваний и иммуно­диагностики

2. Фактором передачи каких возбудителей инфекционных заболеваний являются вода, воздух и почва

  • Вода является фактором передачи, в основном, кишечных инфекций: брюшно­го тифа, паратифов «А» и «В», дизентерии, холеры и др.; воздух - воздушно-капельных инфекций: коклюша, дифтерии, туберкулеза, кори, гриппа, эпиде­мического паротита, ветряной и натуральной оспы, краснухи, менингококковой инфекции, скарлатины и др.; почва - раневых анаэробных инфекций: столбняка, газовой гангрены, а также пищевой интоксикации - ботулизма.

3. Назовите санитарно-показательные микроорганизмы воды, воздуха, в смывах с рук и объектов внешней среды

  • СПМ воды - бактерии группы кишечной палочки (КФБ, ТКФБ); воздуха - золо­тистый стафилококк, β-гемолитические и α-гемолитические стрептококки; смывов - эшерихии (кишечные палочки).

4. Чем и как брать смывы с рук? На какую среду и как провести посев смыва с рук

  • Смывы с рук берут стерильным ватным, влажным тампоном по схеме - в на­чале с менее загрязненных мест, а затем с более загрязненных (под ногтями), посев проводят на среду Эндо частыми штрихами.


Установите соответствие:

2. Морфологическая характеристика микроорганизмов: