Файл: Билет Из гнойного отделяемого больного с подозрением на острую гонорею приготовлен фиксированный мазок. Задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет 7
При микроскопии окрашенных по Граму микропрепаратов Вы обнаружили шаровидной формы микроорганизмы, располагающиеся в виде неправильных скоплений, напоминающих «гроздья винограда».
Задания:
-
Назовите микроорганизмы, обнаруженные в препарате.
(Стафилококки)
-
Объясните причину такого расположения кокков.
(Расположение кокков в цепочку обусловлено их делением в одной плоскости и неполным разделением друг от друга)
-
Перечислите ещё виды микробов, имеющих шаровидную форму.
(Микрококки, диплококки, стрептококки, стафилококки, тетрококки, сарцины)
-
Назовите заболевания, вызываемые кокками.
(Заболевания верхних дыхательных путей: пневмония, сепсис, менингит, отиты, плеврит, ангина, скарлатина, бронхит и т.д.)
-
Укажите методы диагностики заболеваний вызываемых кокками.
(Бактериологическое, серологическое, биологическое)
Выберите ответ по схеме:
1. К дифференциально-диагностическим средам относятся:
1) среды Ресселя, Клиглера;
2) среды Гисса,
3) щелочной агар, кровяной агар;
4) среды Левина, Эндо, Плоскирева;
5) сывороточный агар, сахарный агар:
а) если верно 1,2,3;
б) если верно 3,4,5;
в) если верно 1,2,4;
г) если верно всё.
3. При постановке реакции агглютинации для обнаружения антител (серодиагностика) необходимо:
1) известный антитоксин;
2) известный корпускулярный антиген;
3) исследуемая сыворотка;
4) физиологический раствор;
5) диагностическая сыворотка:
а) если верно 1,2,3;
б) если верно 2,3,4;
в) если верно 1,4,5;
г) если верно 2,4,5.
Установите соответствие.
5. Установите виды факторов защиты организма:
Виды защиты: а) неспецифическая; 1, 2 б) специфическая: 3, 4 | Факторы защиты: 1) фагоцитоз; 2) комплемент; 3) антитела; 4) антигены. |
Билет 8
Проведите санитарно-гигиеническую экспертизу колбасы варенной доставленной в лабораторию.
Задание:
-
Какие показатели определяются в исследуемом продукте
(МАФАМ, БГКП, смыв, листерии, сальмонеллы, протей, стафилококки, клостридий)
-
Подготовьте и произведите посев молока для определения МАФАМ
(схема в тетради)
-
Какие питательные среды и реактивы необходимы для проведения санитарно-гигиенической экспертизы
(МПА, с.Кеслера, с.Кода, ПБЛ, ХЛТ, МБ, ВСА, с.Шукевича, солевой бульон, с.Байера-Паркера, ЖСА)
-
Техника постановки и учет результатов определения МАФАМ
(схема в тетради)
-
Классификация санитарно-показательных микроорганизмов
-
Общее микробное число -
БГКП -
Определение бактерий р.сальмонелл -
Определение сульфитредуцирующих клостридий -
Определение коагулазоположительных стафилококков
Установите соответствие:
2. Методы окраски для определения микробов.
Микробы
а) дифтерийная палочка; 1, 2
б) стафилококк; 1
в) микобактерии туберкулёза 2
Методы окраски:
1) по Граму;
2) по Цилю-Нильсену;
3) по Нейссеру;
4) по Бурри-Гинсу.
3. Установите соответствие между видом иммунитета и способом его приобретения.
Виды иммунитета
а) наследственный; 5
б) естественный активный; 2
в) естественный пассивный; 3
г) искусственный активный; 1
д) искусственный пассивный. 4
Способ приобретения иммунитета:
1) после введения вакцины;
2) после перенесённого заболевания;
3) после получения антител через плаценту матери;
4) после введения сыворотки;
5) передаётся по наследству.
Выбрать ответ по схеме.
4. Какие токсины выделяют шигеллы:
а) эндотоксины;
б) экзотоксины;
в) токсиноподобные вещества;
г) энтеротоксин.
1) если верно а,б;
2) если верно а,б,в;
3) если верно а,в;
4) если верно всё.
Билет 9
В лабораторию доставлены мазки из зева с целью диагностики дифтерии.
Задание:
-
Назовите методы диагностики
(Бактериологический, бактериоскопический)
-
Перечислите дифференциальные среды, на которые можно сделать посевы исследуемого материала.
(Кровяной теллуритовый агар, с.Клауберга2, хинозольная среда Бучина)
-
Укажите схему диагностики выделения и идентификации культуры
()
-
Определите токсигенность культуры.
()
-
Эпидемиология и профилактика дифтерии.
(Источник - только человек, больной любой формой, бактерионоситель. Механизм аэрогенный, путь воздушно-капельный. Контактно-бытовой путь при дифтерии редких локализаций (кожи, глаз, раневой поверхности). Характеризуется осенне-зимняя сезонность. Чаще болеют взрослые (т. к. не привиты).
Единственная эффективная профилактика дифтерии заключается в своевременной вакцинации детей. Прививки детям начинают проводить с 3-месячного возраста, повторяя их на 2-м году жизни, в 6-7 лет и далее каждые 10 лет у взрослых. Такая схема позволяет защитить человека от заболевания дифтерией в течение всей жизни.)
Выберите ответ по схеме:
1. К дифференциально-диагностическим средам относятся:
1) среды Ресселя, Клиглера;
2) среды Гисса,
3) щелочной агар, кровяной агар;
4) среды Левина, Эндо, Плоскирева;
5) сывороточный агар, сахарный агар:
а) если верно 1,2,3;
б) если верно 3,4,5;
в) если верно 1,2,4;
г) если верно всё.
3. При постановке реакции агглютинации для обнаружения антител (серодиагностика) необходимо:
1) известный антитоксин;
2) известный корпускулярный антиген;
3) исследуемая сыворотка;
4) физиологический раствор;
5) диагностическая сыворотка:
а) если верно 1,2,3;
б) если верно 2,3,4;
в) если верно 1,4,5;
г) если верно 2,4,5.
Установите соответствие.
5. Установите виды факторов защиты организма:
Виды защиты: а) неспецифическая; 1,2 б) специфическая: 3, 4 | Факторы защиты: 1) фагоцитоз; 2) комплемент; 3) антитела; 4) антигены. |
Билет 10
В лабораторию поступил материал для анализа с подозрением на шигеллёз.
Задание:
-
Укажите питательные среды, которые вы подготовите для посева материала
(Плоскирева, Эндо, Гисса, Расселя, Клиглера)
-
Назовите морфологические свойства шигелл
(Шигеллы представляют собой прямые палочки с закругленными концами размером 0,5-0,7х2-3 мкм, Шигеллы грамотрицательные - окрашиваются в красный цвет при окраске по Граму. Неподвижные (отсутствуют жгутики). Спор и капсул не образуют. Имеют пили. Могут формировать микрокапсулу. В мазках располагаются беспорядочно одиночно)
-
Составьте схему диагностики, ориентировочных действий.
()
-
Классификация шигелл.
(Род шигеллы (лат. shigella) входит в семейство энтеробактерии(лат. enterobacteriaceae), порядок энтеробактерии (лат.enterobacteriales), класс гамма-протеобактерии (лат. γ proteobacteria), тип протеобактерии (лат. proteobacteria), царство бактерии. В род шигеллы входит 4 вида, соответствующие четырем серогруппам:
-
шигелла дизентерии (shigella dysenteriae) -
шигелла Флекснера (shigella flexneri) -
шигелла Бойда (лат. shigella boydii), -
шигелла Зонне (shigella sonnei))
-
Эпидемиология и профилактика шигеллёза
(Эпидемиология:
Шигеллез является антропонозной инфекцией с фекально-оральным механизмом передачи. Заболевание, вызываемое S. dysenteriae, имеет контактнобытовой путь передачи возбудителя, S. flexneri - водный, а S. sonnei - алиментарный. Восприимчивость людей высокая. Заболевания распространены повсеместно, чаще всего проявляются в виде вспышек алиментарного или водного характера. Для бактериальной дизентерии характерна летне-осенняя сезонность. Инфицирующая доза при шигеллезе составляет 200-300 микробных клеток. Источник инфекции – больные лица с острой, хронической или субклинической формами болезни и бактерионосители. Они выделяют возбудителя во внешнюю среду с фекалиями. Особую опасность представляют больные и бактерионосители из числа работников питания и водоснабжения. Больные дизентерией заразны с начала болезни, а иногда – с конца инкубационного периода. Длительность выделения возбудителя больными составляет 1 неделю, иногда затягивается до 2-3 недель. Факторы передачи – зараженная пища, вода, руки и другие объекты. 15 В основном во многих странах выявляются шигеллы Зонне и Флекснера. Распространению шигеллезов способствует низкий уровень жизни, антисанитарные жилищные условия.
Профилактика:
Эпидемиологический надзор включает контроль за санитарным состоянием пищевых объектов и ДДУ, соблюдением должного технологического режима при приготовлении и хранении пищевых продуктов, санитарно-коммунальным благоустройством населённых пунктов, состоянием и эксплуатацией водопроводно-канализационных сооружений и сетей, а также за динамикой заболеваемости на обслуживаемых территориях, биологическими свойствами циркулирующих возбудителей, их видовой и типовой структурой.)
Задания:
-
Назовите методы лабораторной диагностики, которые можно применить в данном случае.
(1. Экспресс-методы - РНГА, РКоА, РИФ. 2. Бактериологический метод: - посев на среды Плоскирева, Левина, Эндо; - выделение чистой культуры (пересев типичных колоний на среду Олькеницкого, агар Клиглера, цитратный агар Симмонса, среду Кларка); - изучение свойств культуры (окраска по Граму, ферментативные свойства, антибиотикограмма, чувствительность к фагу). 3. Серологические методы (РА, РНГА). Основным методом диагностики является бактериологический, который позволяет выделить чистую культуру возбудителя (копрокультуру) и изучить ее свойства.)
-
Опишите способ подготовки крови для проведения серологического исследования.
(Для выделения вируса может быть использована либо цельная дефибринированная, либо «лакйовая» кровь, либо кровь с антикоагулянтом. В последнем случае берут 5 мл крови в пробирку с 5-6 каплями гепарина и замораживают. После оттаивания гемолизированную кровь центрифугируют при 2-3 тыс. мин в течение 15 мин, добавляют пенициллин и стрептомицин из расчета 100-200 ЕД./мл и после проверки на стерильность используют для заражения. Для этих целей пригодна и свернувшаяся кровь. Ее растирают в ступке и добавляют небольшое количество раствора Хенкса (1:1 или 1:2).
-
Назовите схему ориентировочных действий, которая будет использована для дальнейшего исследования.
()
-
Перечислите всё необходимое для проведения серологического исследования. -
Укажите, чему равен диагностический титр О-антител к сальмонеллам брюшного тифа.
(Положительным считают титр агглютинации в разведении не ниже 1:100 при наличии клинической картины и не ниже 1:200 при отсутствии таковой.)
Установите соответствие:
2. Охарактеризуйте морфологию сальмонелл.
Признаки:
а) по типу дыхания;
б) подвижность;
в) образование капсулы.
Свойства:
1. факультативные анаэробы;
2. аэробы;
3. образуют капсулу;
4. не образуют капсулу;
5. подвижны;
6. не подвижны.
3. Выберите виды гнойных и не гнойных процессов, вызываемых стрептококками.
Процессы:
а) гнойные процессы;
б) не гнойные процессы.
1. абсцессы;
2. фурункул;
3. скарлатина;
4. рожистое воспаление.
Выбрать ответ по схеме.
4. Для стерилизации физическими методами используют:
1. бактериальные фильтры;
2. ультразвук;
3. обработку антибиотиками;
4. УФ облучение;
5. высокую температуру:
а) если верно 1,2,3;
б) если верно 2,4,5;
в) если верно 1,3,4;
г) если верно всё
Билет 11
В бактериологическую лабораторию больницы поступили испражнения больного с подозрением на колиэнтерит
Задания:
-
Перечислите среды, которые Вам необходимо подготовить для посева доставленного анализа -
Морфология и культуральные свойства эшерихий
(Морфология:
Эшерихии представляют собой полиморфные прямые или слегка изогнутые палочки с закругленными концами средних размеров (длина 2-6 мкм и ширина 0,4- 0,6 мкм). Палочки располагаются одиночно, реже – попарно. Спор не образуют, По методу Грама эшерихии окрашиваются в розовый цвет (грамотрицательные). В мазках под микроскопом располагаются беспорядочно, Многие штаммы эшерихий имеют микрокапсулу,
Культуральные свойства:
Эшерихии являются аэробами или факультативными анаэробами. Оптимальная температура роста 35-37С. Хорошо растут на простых питательных средах. На МПА эшерихии образуют колонии средних размеров, серо-белые, гладкие, влажные, блестящие, с ровными краями (S-форма). В жидких средах вызывают равномерное помутнение, иногда образуют незначительный осадок)
-
Расскажите схему диагностики исследования. -
Перечислите техники посева материала -
Дайте характеристику жизнедеятельности эшерихий
Выбрать ответ по схеме.
1. Основные группы микроорганизмов по форме:
а) шаровидные
б) бобовидные;
в) палочковидные;
г) извитые.
1. если верно а,в,г
2. если верно а,б,в;
3. если верно а,б,в
4. если верно б,в,г.