Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Шадринский государственный педагогический университет»


Гуманитарный факультет

Кафедра филологии и социогуманитарных дисциплин


ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Курсовая работа

направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

(профиль «Русский язык как иностранный», профиль «Английский язык»)

квалификация – бакалавр


вид – курсовая работа

формат – исследовательская работа

Исполнитель:

Кулсахатов Данияр Кулсахатович

студент 42Х группы оригинальность -

очная форма обучения

Руководитель:

к.п.н., доцент

Копырина Марина Викторовна



Шадринск - 2020

Содержание

Введение ………………………………………………………………………




Глава I. Письмо как вид речевой деятельности




1.1. Психологические основы обучения письма на старшем этапе обучения………………………………………………………….…………….




1.2. Умение письменной речи на базовом и продвинутом этапе владения РКИ (по общей европейской шкале)…………………………………………




Выводы по первой главе………………………………………………………




Глава II. Обучение письменной речи в старших классах средней школы




2.1. Виды письменных работ на старшем этапе обучения …………………




2.2. Методика обучения написанию изложений и сочинений…..………….




Выводы по второй главе………………………………………………………




Заключение……………………………………………………………………..




Список использованных источников…………………………………………




Приложение…………………………………………………………………….






Введение

В настоящее время в обществе наблюдается повышенный интерес к изучению иностранных языков. Владение другими языками помимо родного свидетельствует об уровне образованности, а также помогает профессиональному самоопределению и развитию коммуникативных компетенций будущего специалиста.

Письменная речь является базой в успешном овладении учениками такой дисциплиной как «Русский язык как иностранный». Выделяют несколько этапов обучения письменной речи. Мы выбрали старший этап, так как там можно использовать большее количество видов письменных работ поскольку уровень знаний учащихся предполагает закрепление пройденного и восполнение недостающих навыков в процессе овладения письменной речью.

Русский язык как иностранный является востребованным, однако в связи с тем, что стандарты образования изменяются, то наблюдается пробелы в методических обеспечениях учителей в процессе обучения данной дисциплине.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что учитель формирует у учеников навыки владения русским языком как иностранным с помощью развития письменной речи. Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение видов письменных работ при обучении их русскому языку как иностранному.

Проблема выбора вида письменной работы для обучения учеников русскому языку как иностранному является одной из ведущих в ходе всего процесса овладения учащимися данной дисциплиной. Ее изучением занимались многие ученые и методисты (А.А.Миролюбов, И.В.Рахманова, А.Р.Лурия и др.)

Мы определили следующие задачи:

1) описать психологические особенности обучению письма на старшем этапе обучения;

2) изучить и сравнить продвинутый и базовый уровни умений письменной речи;

3)рассмотреть виды письменных работ при бучении русскому языку как иностранному.

Объектом курсовой работы является процесс обучения лексической стороне речи русского языка ка
 киностранног о, апредмето м–вид ыписьменны храбо тпр иобучени ирусском уязык ука киностранном ун астарше мэтап еобучени я.

ГЛАВ А1. ПИСЬМ ОКА КВИ ДРЕЧЕВО ЙДЕЯТЕЛЬНОСТ И

1. 1. Психологически еоснов ыобучени яписьм ан астарше мэтап еобучени я
Письменна яреч ьявляетс ябазовы мумение мн астарше мэтап еобучени я, та кка кс е епомощь юучащиес ямогу тсамостоятельн ополучат ьновы езнани яи совершенствоват ьуж еимеющиес яу ни хнавык и. Наприме р, написани еконспекто в, сочинени йи изложени й.

Письменна ямонологическа яреч ь - эт ореч ьбе зсобеседник а, ка ксчитае тА.  Р. Лури я. Пишущи йдолже нвыстраиват ьсво есообщени ета к, чтоб ычитающи ймо гпроделат ьвес ьобратны йпут ьо тразвернуто й, внешне йреч ик внутреннем усмысл уизлагаемог отекст а. О ндолже нпредставлят ьсеб емысленн отог о, ком уо надресуе тсво есообщени е, представлят ьег ореакци юи даж евозможны евариант ыответ а. Письменна
 яреч ьпочт ин еимее тдополнительны хсредст ввыражени я, в отличи ео тустно й (жест ы, мимик а, пауз ыи  т.д.), кром евыделени яотдельны хэлементо втекст акурсиво мил иабзаце м. Другим исловам и, «вс яинформаци я, выражаема яв письменно йреч и, должн аопиратьс ян адостаточн ополно еиспользовани еразвернуты хграмматически хсредст вязык а...» [2 6, с. 26 0].

Письменна яреч ьнаряд ус говорение мпредставляе тсобо йта кназываемы йпродуктивны й (экспрессивны й) ви дречево йдеятельност ии выражаетс яв фиксаци иопределенног осодержани яграфическим и (письменным и) знакам и. Психофизиологическо йосново йписьменно йреч ика кдеятельност иявляетс явзаимодействи едвигательног о, зрительног ои слухоречемоторног оанализаторо в.

Письм ока кви дречево 
йдеятельност ивозможн он аоснов есвязе йдвигательны х, зрительн о-графически хи речемоторн о-слуховы хобразо вязыковы хявлени й. Эт исвяз иреализуютс яв графически хкаллиграфически хнавыка х - «материально й» баз еписьменно йреч и. Овладени еписьменно йречь юн ародно мязык еопираетс ян авладени еучащимис яустн о-речевым имеханизмам и.[2 6] Письменна яреч ьрегистрируе тустну ю, корректируе те е, способствуе тразвити юлогическог омышлени я, помогае твыявлят ьисправлят ьи объяснят ьошибк и, содействуе тболе епрочном узапоминани ю.

Письменна яреч ьсвязан атакж ес чтение м, потом учт ов психофизиологическо ммеханизм ечтени яи письм аест ьобщи еэлемент ы: зрительн о-графически еи слух о-речемоторны еобраз ыязыковы хявлени й. Поэтом уэт