Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 е. В письменно йреч иэт ачаст ьдеятельност ипредставлен ав вид есвернуты х, внутренни хумственны хдействи йп осоставлени юписьменног оречевог отекст аи являетс яорудие мосуществлени ямысл и. Эт ачаст ьсостои ти зоперационног омеханизм ап овнутреннем уоформлени юписьменног отекст а.

Основны мдействующи мфакторо мпр исоставлени итекст аявляетс я «упреждающи йсинте з», проявляющийс ян авсе хэтапа хтекст а, та кка ктольк одалеко еи достаточн ообширно епрогнозировани евсег отог о, чт опредстои твнест ив текс т, являетс ямощны мстимуло мдл япоследовательног одробног оанализ аотдельны хчасте йтекст а.[8] Следуе тособ оподчеркнут ь, чт омеханиз мупреждающег осинтез аявляетс яосновно йдвижуще йсило йпр
 исоставлени иписьменног отекст а. В о-первы х, благодар ядействи юэтог омеханизм апишущи й: а) проговаривае тв овнутренне йреч икаждо еслов о, которо есобираетс язаписат ь, с характерным идл янег оартикуляционным идвижениям ии интонационны моформление м; б) произнос яслов о, «предвиди т» последующи еслов аи форм ысвяз имежд уним и; в) представляе тсеб едальнейше ераскрыти езамысл а, приче мн етольк ов предела ходног опредложени я, н ои  вбольши хотрезка хвысказывани я, а такж ев цело м.

В о-вторы х, пр ипорождени иписьменног оречевог овысказывани явозникае тнеобходимост ьиспользовани яновог оречедвигательног окод апереход ак орфографическом унаписани юполны хсло в.

В-третьи х, н аданно йстади ипорождени яписьменно йреч 
идолже ндействоват ьвнутренни йслухово йконтрол ьн аоснов епредставлени ясло вв овнутренне мпроизнесени ипере ди хзапись ю.[8,  с. 14 1] Исполнительна ячаст ьписьменно йреч ика кдеятельност иреализаци яплан аноси тярк овыраженны йвнешни йхаракте ри реализуетс яв фиксаци ипродукт аписьменно йреч и - письменног отекст а - графически мспособо м.

Рассматрива япсихологическо есодержани еи психофизиологически емеханизм ыпроцесс аписьм а, следуе тотметит ь, чт овплот ьд оначал аX Xвек аклассик иневрологи исчитал иписьм очист омоторны макто м, узк олокализованны мв определенно мучастк екор ыголовног омозг а. Однак онакапливающиес яфакт ынарушени йписьм апр ипоражени иразличны хотдело вкор ыголовног омозг апозволил исделат ьпредположени ео боле есложно йег оорганизаци и.

Впервы епредприня лпопытк уопределит ьв экспериментальны хусловия хосновны екомпонент ыписьм аизвестны йнемецки йпедаго ги психоло гЭ. Мейма н. О нуказыва лн ат о, чт о «внутрення ячаст ь» этог оакт а «може тсостоят ьи зпредставлени йо значени
 ислов а, слуходвигательног опредставлени яо слов е, зрительног ообраз анаписанног ослов а, зрительны хпредставлени йо движения х, выполняемы хпр иписьм е, и кинестетически хпредставлени йо воспроизведенны хощущения хо тдвижени й, выполняемы хпр иписьм е» [9,  с. 13 4].

Письм о, таки мобразо м, начинае трассматриватьс яка кпроцес с, в основ екоторог олежи тсложна ясистем авзаимоассоциированны хречевы хобразо вразличны хмодальносте й. Однак ок точном увыяснени ювопрос ао то м, каки езон ыкор ы, и, главно е, ка кименн оучаствую тв акт еписьм а, наук атог овремен ин есмогл аподойт и.

В последующи хисследования хотечественны хучены х [8,  с. 16 9] наблюдаютс ятенденци и, характеризующи еновы йэта пв развити иисследовани йформировани янавык аписьм ау школьнико в. Тенденци иэт изаключаютс яв постепенно мотход ео ттематик и, посвященно йисключительн олиш ьдвигательном узвен унавык аписьм а. Объекто мисследовани йстановятс ядруги е, ещ емал оизученны е, компонент ынавык аписьм а - слухово й, артикуляционны й, зрительны й. Пр иэто мглавны езадач иэти хисследовани йзаключаютс яв то м, чтоб ыизучит ьособенност ии срок иформировани якаждог ои зэти хкомпоненто ви функци и, которы еон ивыполняю тн етольк ов акт еуж есформированног описьм а, н ои  вформировани иэтог онавык а. Эт он еозначае т, конечн о, чт овопрос ы, связанны ес двигательны 
мзвено мнавык аписьм а, осталис ьн авторо мплан е, эт ивопрос ыизучалис ьи  вдальнейши хисследования х.

В аналитик о-синтетическо йчаст иформируетс яи реализуетс ясам овысказывани е. В письменно йреч иэт ачаст ьдеятельност ипредставлен ав вид есвернуты х, внутренни хумственны хдействи йп осоставлени юписьменног оречевог отекст аи являетс яорудие мосуществлени ямысл и. Эт ачаст ьсостои ти зоперационног омеханизм ап овнутреннем уоформлени юписьменног отекст а. Основны мдействующи мфакторо мпр исоставлени итекст аявляетс я «упреждающи йсинте з», проявляющийс ян авсе хэтапа хтекст а, та кка ктольк одалеко еи достаточн ообширно епрогнозировани евсег отог о, чт опредстои твнест ив текс т, являетс ямощны мстимуло мдл япоследовательног одробног оанализ аотдельны хчасте йтекст а.[8]

Следуе тособ оподчеркнут ь, чт омеханиз мупреждающег осинтез аявляетс яосновно йдвижуще йсило йпр исоставлени иписьменног отекст а. В о-первы х, благодар ядействи юэтог омеханизм апишущи й:

а) проговаривае тв овнутренне йреч икаждо еслов о, которо есобираетс язаписат ь, с характерным идл янег оартикуляционным идвижениям ии интонационны моформление м;

б) произнос яслов о, «предвиди т» последующи еслов аи форм ысвяз имежд уним и;

в) представляе тсеб едальнейше ераскрыти езамысл а, приче мн етольк ов предела ходног опредложени я, н