Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дл ятог очтоб ынаучит ьучащихс яиспользоват ьписьм ов коммуникативны хцеля хнеобходим осформироват ьнавык и, обеспечивающи евыражени емысле йв письменно йформ е. Главно йособенность юупражнени й, формирующи хречевы енавык и, состои тв переключени ипроизвольног овнимани яучащихс яс формально йн асмыслову юсторон увысказывани я, котором успособствуе топределенны йуровен ьавтоматизаци идействи йс языковы мматериало м.

Письменны етренировочны еязыковы еупражнени я.

  1. Ответьт ен авопрос ыв письменно йформ е.

  2. Выберит еи запишит еправильны йотве тн авопро с (и зсписк а).

  3. Соотнесит еутвердительны епредложени яс вопросительным и, отметьт еразличи яв порядк есло в.

  4. Поставьт евопрос ык выделенны мслова мв предложени и, определит ети пвопрос а.

  5. Поставьт евопрос ык предложени ю, запишит еи х.

  6. Раскройт ескобк ив предложени и.

  7. Подставьт еслов ав предложени я.

  8. Вставьт ев предложени янеобходимы еслов а, использу яв качеств еподсказк ирусски еслов а.

  9. Расширьт елиб осократит епредложени еп ообразц у.

  10. Составьт еря ди з5 предложени й, добавля яв каждо еп оновом учлен упредложени я.

  11. Составьт епредложени яп ообразц у.

  12. Составьт епредложени еи знабор асло в.

  13. Объединит енескольк опредложени йв одн ои наоборо т.

  14. Трансформируйт епряму юреч ьв косвенну юи наоборо т.

  15. Выпишит еи зтекст апредложени я, иллюстрирующи еопределённы еграмматически еявлени я.

  16. Объединит еразрозненны ереплик идиалог аи перепишит еи хв форм еединог о, логическог отекст а.

  17. Составьт есвязны йтекс ти зданны хпредложени й.

  18. Определит е “лишни е” предложени яв текст е.


Успешно евыполнени еречевы хупражнени йсвидетельствуе то достаточно мусвоени иизучаемы хязыковы хявлени й. Он иприучаю тучащихс япользоватьс яизученны мматериало мспонтанн о, бе зсосредоточени явнимани ян аег оформ е. Задани як речевы мупражнения мпредусматриваю тразвити еумени йлогическ иосмысливат ьвоспринимаему юинформаци ю, критическ иоцениват ьсобыти я, выделят ьглавно е, умени едат ьличностну юоценк у, аргументироват ьсво юточк узрени я, комментироват ь, использу яэлемент ыоценочног охарактер а.

Речевы еупражнени ядл яобучени янаписани юписьм а.

  1. Определит еадресато вназванны хфор мписьменног ообращени я.

  2. Выпишит еи зписьм аразличны еспособ ывыражени яблагодарност ии признательност и.

  3. Сгруппируйт еречевы еформул ыи зданног осписк ан авыражающи еподтверждени еполучени яписьм а, надежд ын аскоры йотве т, окончани еписьм аи  т.п.

  4. Сравнит есхем ыразличны хписе мс текстам ии соединит еи х.

  5. Составьт едетальну юсхем уписе м, использу яопорны емысл ии ключевы еслов аи зтексто в.

  6. Просмотрит етекст ыписе ми определит еи хкоммуникативну юзадач у.

  7. Определит ехаракте ркаждог описьм а (лично е, семейно е, делово е, проблемно е; с выражение мблагодарност и, поздравлени е, приглашени еи  т.д.).

  8. Определит ехаракте рписьм ап оег оструктур е (описани е, сообщени е, повествовани е, уведомлени е, выражени еблагодарност ии  т.д.).

  9. Определит есредств аизложени ямысле йв разны хп остил юи характер уписьма х; отметьт еспособ ыпереход ао тодно ймысл ик друго й.

  10. Укажит есредств аобращени як адресат у, средств авыражени яотношени яавтор аи оценк исобыти й, описываемы хв письм е.

  11. Проанализируйт еобразц ыоформлени яписе ми конверто в, заполнит еря дконверто ви листо вбумаг идл яписьм а.

  12. Проанализируйт енескольк описе мп овопрос уоформлени я, найдит еи исправьт еошибк и.

  13. Составьт еписьм оп опредложенном уплан у, ориентируяс ьн аконкретны йти падресат а, коммуникативну юзадач уи ситуаци юнаписани яписьм а.

  14. Составьт еписьм оп оплан у, использу яобразц ыключевы хфра зи сло в.

  15. Составьт еписьм опроблемног охарактер а (письм о-сообщени е, письм о-описани е, письм о-рассуждени е, письм о-повествовани е), использу ясоответствующи йстил ь, подбира яречевы еклиш е, соответствующи еситуаци иобщени я.

  16. Напишит еписьм аразны мадресата м, внос яизменени яв оди ни то тж етекс тс учето мхарактер аи структур ыписьм а.


Письменн о-речевы еупражнени ядл яработ ыс печатны мтексто м.

  1. Выпишит еи зтекст апредложени яс ключевым исловам и, которы ераскрываю ттем у.

  2. Озаглавьт еабзац ытекст а.

  3. Составьт етезис ык каждо йсмыслово йчаст итекст а.

  4. Выпишит еи зтекст а7-1 0наиболе езначимы хс точк изрени ясодержани япредложени й.

  5. Составьт епла нпересказ атекст ап оключевы мслова м.

  6. Составьт есжаты йпереска зтекст а.

  7. Составьт еписьменно евысказывани е – рассуждени еотносительн осодержани ятекст а, учитыва япр иэто мхаракте радресат а.

  8. Составьт еписьменно евысказывани ен аоснов еплан асодержани я.

  9. Составьт еписьм о-описани ен аоснов еиллюстраци йп озаданно йтем е.

  10. Извлекит еи зтекст аинформаци юв соответстви ис плано м; целево йустановко й; учитыва ямоти вавтор асообщени я, особенност иадресат а.

  11. Подготовьт етематическо еил ипроблемно есообщени ев письменно мвид едл япоследующег оустног овоспроизведени я.

  12. Подготовьт етезис ыдл яустног опубличног овыступлени яп оопределенно йпроблем е, включит ев выступлени есодержательны йматериа лтекст а.

  13. Составьт еконспек тсодержани ятекст а, укажит еключевы еслов асогласн осодержани ятекст а.

  14. В соответстви ис плано мустног овыступлени ясоставьт еег оконспек т, использу яконкретны йтекс тил иподборк утексто вп опроблем е.



Письменн о-речевы еупражнени ядл яобучени ядруги мвида мречево йдеятельност и.

Чтени ен аиностранно мязык е.

  1. Выпишите из текста встречающиеся впервые слова и словосочетания по теме (проблеме).

  2. Параллельно с чтением текста составьте тезисы, запишите определения, толкования, формулировки, мнения по проблеме, поднятой в тексте.

  3. Сформулируйте письменные ответы на вопросы, поставленные автором, учитывая вид чтения – просмотровое, ознакомительное, изучающее.

  4. Выпишите из текста необходимую информацию согласно задаче и ситуации чтения.

  5. Сделайте письменный обзор по проблеме, используйте различные источники на иностранном языке.

  6. Составьте аннотации по статьям специального журнала (подборки текстов по проблеме).

  7. Составьте письменное сообщение, включающее новую информацию по теме или проблеме, используйте необходимую литературу.

  8. Изложите свое отношение к проблеме, используя фактический материал из текста.

  9. По аналогии со статьей или ее структурой подготовьте письменное сообщение по теме.

Восприятие иноязычной речи на слух.

  1. Составьте конспект прослушанного текста по заранее предложенному плану/ ключевым словам/ тезисам.

  2. Дополните предложения, используя содержание информации в процессе ее прослушивания.

  3. Расставьте предложения в том порядке, в каком они следуют в тексте.

  4. В процессе восприятия текста на слух запишите ответы на предтекстовые вопросы.

  5. В процессе прослушивания текста сообщения запишите материал для последующего его воспроизведения.

  6. В соответствие с указанной задачей запишите интересующую вас информацию.

Восприятие письменной речи.

  1. Систематизируйте имеющуюся в письме информацию, составьте план письма.

  2. Ответьте в письменной форме на вопросы, поставленные в письме.

  3. Отвечая на вопросы, поставленные в письме, прокомментируйте их, выразите свое отношение.

  4. Оформите своё ответное письмо, учитывая коммуникативную задачу, определенную в письме.

  5. Напишите собственное инициативное письмо, согласно поставленной коммуникативной задачи.