Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сочинения, поскольк уон итребую то тученико всамостоятельног оопределени ясодержани я, композиционног ои языковог ооформлени я.

Рассмотри мприме рсочинени я«Комнат а, в которо йя хоте лб ыжит ь».

Н аподготовительно мэтап еученик исравниваю тдв азаголовк а –«Наш ашкол а»и«На шклас с». Отражаю тшироку юи узку ютем ы, отбираю тк ни мнеобходиму юлексик у, устн осоставляю тпредложени я.

Н аследующе мурок еучител ьпредлагае тучащимс ятекс т, и зкоторог оон идолжн ывыписат ьсловосочетани яп осхем егд е? – чт о?. Посл еэтог ошкольник иупражняютс яв овставк епропущенны хнаречи йв текс т, а такж ев выписывани ии знег осинонимичны хглаголо в.

Дл яформировани яумени ясоединят ьпредложени яв текста хс помощь
 юнаречи йи сочетани йсуществительны хс предлогам ииспользуютс яупражнени ян аустранени енеоправданног оповтор а.

Н аурок еразвити ясвязно йреч ипосл евступительно йбесед ы, в ход екоторо йучител ьвыясняе то како мдом емечтаю требят а, объявляетс ятем асочинени яи проводитс ясловарн о – фразеологическа яработ а.

Ученика мможн опредложит ьначал о – вступлени еил изаключени е. Боле еслабы мученика м, готовы йтекс т, которы йнеобходим орасширит ьп овопроса м, с помощь юданны хсло ви словосочетани й.
Вывод ып овторо йглав е

Н астарше мэтап еприобретенны еумени ясовершенствуютс явмест ес аналогичны мсовершенствование мустно йреч и.

Обучени еписьм уи письменно йреч исвязан он етольк ос трудностям иэтог овид аречево йдеятельност и, н ои  слингвистическим иособенностям играфически хкодо визучаемы хв школ еиностранны хязыко в.

Обучени еиноязычно йписьменно йреч ин астарше мэтап 
есредне йшкол ыимее тсво иособенност и. Ведущи мвидо мдеятельност истаршекласснико вявляетс яучебн о-профессиональна ядеятельност ь, обучени еиностранном уязык ун аэто мэтап еориентирован он аформировани еконкретны хкоммуникативны хумени йреферироват ь, аннотироват ь, комментироват ь, переводит ьиностранны йтекс тв различны хусловия хустног ои письменног ообщени я. Первостепенно йзадаче йн аэто йступен иобучени ястановитс яразвити епрактическ инеобходимы хдл ячеловек аумени йработат ьс иностранны мсообщение м.

Учащиес ядолжн ыовладет ьписьмо мка квидо мречево йдеятельност и, позволяющи мпользоватьс яи мка ксредство мпередач исообщени йв различны хречевы хжанра х (описани и, повествовани и, рассуждени и), привлека япр иэто мка кможн ополне ебогатств оизучаемог оязык а. Письменна яфиксаци яоказывае тположительно евлияни ен аустну юреч ь, н ае еправильност ь, логичност ь, связанност ь, тем п.

Методическо есодержани еобучени яписьменно йреч ивключае тв себ яовладени еучащимис ярациональным иприемам иусвоени яграфик и, орфографи иизучаемог оязык а, овладени езапись ю, реферирование м, аннотирование мн аязык ев целя хлучшег оег оизучени я. Н астарше мэтап еучащимс янеобходим овыполнят ьписьменны езадани яп олексик еи грамматик е, которы еобычн освязан ыс трансформацие йисходног оматериал а, а такж енеобходим оосвоит ьреферировани 
еи аннотировани е.

Заключени е

Содержани епроцесс аобучени яписьм упредставлен ов вид епервоначальног оформировани я «баз ы», котора явключае тобучени еграфик е, орфографи и, различны мформа мзапис ии обучени еписьменно йреч ика ктаково й [1 6]. Задач аучител я - найт иил иразработат ьопор удл яученико в, т. к. «есл иу ученико вест ьопределенны еинструкци и, гд епошагов ообозначен о, в како йпоследовательност ии ка квыполнят ьт оил иино езадани е, т орезульта тбуде твыш е» [Та мж е, с. 20 8].

Р.  П. Мильру дполагае т, чт о «конечны етребовани як обучени юписьменно йреч ивключаю тформировани еу учащихс яспособност ипрактическ ипользоватьс яиноязычны мписьмо мка кспособо мобщени я, познани яи творчеств ав соответстви ис достигнуты мпрограммны муровне мовладени яиностранны мязыко м» [1 1, с.  5]. Письменна яреч ьможе трассматриватьс яв тре хплоскостя х: содержани я (мышлени я), выражени я (реч и) и исполнени я (график и).

Н астарше мэтап еобучени ясодержани еписьменног оречевог опроизведени яопределяетс яег одеятел ь-ностно йцель юи задачам и, таким ика кэмоционально евоздействи еи взаимодействи е, обращени ез апомощь ю, управлени едеятельность ю, запро с, передач а, сохранени еинформаци и, письменно евыражени етворческог опотенциал ачеловек а. Мыслительно есодержани еопределяе тформ уписьменног опроизведени я.

К форма мписьменн о-речевы хпроизведени
 й, которы емогу тбыт ьвключен ыв содержани еобучени я, относятс я: поздравительны еоткрытк и, телеграмм ы (личног ои деловог осодержани я), этикетк и, подпис ик рисунка м, инструкци и, объявлени я-информаци и (о поиск еработ ы, о прием ен аработ у, о события хкультурно йи спортивно йжизн и), мен ю, реклам ы, приглашени я, соболезновани я, личны еписьм а, деловы еписьм а, благодарственны е

письм а, автобиографически есведени я (C V), заполнени еанкет ыи бланко в, впечатлени я, книжны еобозрени я, рецензи и (review s), отчет ы, доклад ы, резюм е, проект ы, эсс е, сочинени я, стих и. Форм ыписьменны хречевы хпроизведени йимею тсоответствующи е, нередк ообщеприняты епризнак и. Однак он естои тзабыват ьо то м, чт ообучени еписьменно йреч инеразрывн освязан ос обучение мдруги мвида мречево йдеятельност и.

П омнени юН.  В. Барышников а, «к старшем ушкольном увозраст усовершенствуютс яи механизм ыречево йдеятельност и. У старши хшкольнико вотмечаетс ябольша яспособност ьк общени ю, че му подростко в, расширяютс яправил аоперировани яязыковым исредствам и. Совершенствуетс ямеханиз мвероятностног опрогнозировани я. Происходи тпостепенно есовершенствовани ерецептивны хвидо вкоммуникативно йдеятельност и, эт оэта пкачественны хречевы хизменени й, приближающи хсубъект ак оптимум усвои хвозможносте й, чт одолжн обыт ьучтен оучителе мпр ивыбор еучебн о-коммуникативны хзада ч, организаци иобучени яразличны