Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ч астное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра педагогической
психологии и педагогики
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»,
профиль «Дошкольное образование»
Казань – 2019
УДК 37.015.3 (075.8)
ББК 88.4я73
Печатается по решению секции психолого-педагогических дисциплин
учебно-методического совета
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Скоробогатова А. И., Саглам Ф. А., Фахрутдинова Р. А., Ханмурзина Р.Р.
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» : методические указания / сост. А. И. Скоробогатова, Ф. А. Саглам, Р. А. Фахрутдинова, Ханмурзина Р.Р. – Казань : Изд-во «Познание» ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 2019. – 64 с.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры педагогической психологии и педагогики.
Предназначены в помощь студентам направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» при выполнении выпускных квалификационных работ в области дошкольной педагогики. Даны характеристики основных целей и задач квалификационных работ, а также компетенций, которые для этого должны быть развиты. Даются рекомендации по поиску и изучению литературы, написанию теоретической части, планированию и проведению эмпирического исследования, оформлению работы, подготовке и проведению защиты выпускной квалификационной работы.
УДК 37.015.3 (075.8)
ББК 88.4я73
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
3. ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К выпускным квалификационным РАБОТАМ 7
4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ выпускных квалификационных РАБОТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ 8
5. СОСТАВ, СТРУКТУРА выпускных квалификационных РАБОТ И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 12
6. ОФОРМЛЕНИЕ выпускных квалификационных РАБОТ 30
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЗЫВАМ И РЕЦЕНЗИЯМ НА выпускные квалификационные (БАКАЛАВРСКИЕ) РАБОТЫ 39
8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММы Microsoft PowerPoint 40
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ выпускной квалификационной работы 42
5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 44
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ) 45
69.Подвижная игра как средство развития скоростно-силовых качеств детей старшего дошкольного возраста. 53
126.Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям 55
131.Использование народной игры в воспитании культурных установок дошкольников. 56
140.Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами музыки. 56
149.Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи 57
150.Музыкальное воспитание дошкольников на традициях татарской народной музыки. 57
151.Музыкально-ритмические движения как средство музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста 57
152.Народное творчество как основа эстетического воспитания старших дошкольников. 57
154.Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов 57
158.Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в ДОО 57
164.Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии 57
165.Формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами живописи. 57
166.Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста. 57
167.Формирование эстетической культуры дошкольников в условиях детского сада 57
173.Коррекция и профилактика страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии. 58
176.Нивелирование отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами арт-терапии 58
187.Психолого-педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия у детей старшего дошкольного возраста 58
314.Развитие фонематического слуха дошкольников средствами логоритмики. 64
319.Формирование звуковой культуры речи дошкольников в игровой деятельности. 64
Адреса и телефоны ВЕДУЩИх библиотек г. Казани 66
Приложения………………………………………………………………..44
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аннотация
В методических указаниях по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» обобщен опыт руководства выполнением выпускных квалификационных работ. Они составлены в соответствии с действующими Инструкцией и Положением по подготовке выпускных квалификационных работ в высших учебных заведениях и представляют дальнейшую конкретизацию этих положений с учетом специфики направления подготовки и современных требований.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа представляет собой научное исследование студента, выполненное под научным руководством преподавателя университета или высококвалифицированного специалиста профильного направления.
Целями написания выпускных квалификационных работ являются:
– совершенствование педагогических знаний по отдельным темам,
– формирование умений по применению этих знаний для решения прикладных задач,
– формирование умений и навыков проведения теоретического и экспериментального педагогического исследования,
– приобретение умений и навыков практической работы педагога.
Выпускные квалификационные (бакалаврские) работы могут иметь преемственное и последовательное научное или практическое развитие темы, представляющей интерес для студента и его научного руководителя.
Содержание выпускной квалификационной работы должно отвечать основным требованиям, предъявляемым к студенческим научным трудам.
Основными этапами выполнения выпускной квалификационной работы являются:
– ознакомление студентов с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению выпускной квалификационной работы;
– выбор темы, определение цели и задач исследования;
– подбор литературы, ознакомление с источниками и составление библиографического указателя по теме выпускной квалификационной работы;
– составление обзора литературы;
– освоение основных методов исследования;
– выполнение экспериментальных исследований;
– обработка и анализ полученной информации с применением математико-статистических методов.
– формулировка выводов и выработка рекомендаций;
– оформление выпускной квалификационной работы и иллюстративного материала в соответствии с установленными требованиями;
– подготовка выпускной квалификационной работы к защите, составление доклада;
– обсуждение работы на заседании кафедры (предзащита);
– защита выпускной квалификационной работы.
Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения на основании Приказа об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (29 июня 2015 г.), соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части, касающейся требований к государственной итоговой аттестации выпускников, и рекомендаций учебно-методических объединений высших учебных заведений. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.
Выпускная квалификационная работа, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, должна представлять собой законченную разработку актуальной проблемы, включающую результаты эмпирического или теоретического исследования. В работе должны быть сбалансированно представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа. Выпускная квалификационная работа выявляет уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.
В выпускной квалификационной работе студент должен показать умение работать с литературными и другими источниками, анализировать статистический материал с использованием современных математико-статистических методов и компьютерных программ (Excel, Word и др.), логически сформулировать и защитить перед государственной экзаменационной комиссией результаты своего исследования. От того, насколько грамотно подобрана литература, последовательно и логично изложены основные положения исследования, сделаны правильные обобщения и выводы, в значительной степени зависит результат защиты.
3. ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К выпускным квалификационным РАБОТАМ
Выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО). Тема выпускной квалификационной работы может выходить за рамки названного профиля. В этом случае необходимо иметь заказ образовательной организации на выполнение выпускной квалификационной работы, который оформляется на бланке образовательной организации с указанием ее точных реквизитов, подписью руководителя или его заместителя и печатью, удостоверяющей подпись. Заказ должен содержать фамилии и инициалы автора выпускной квалификационной работы, правильно сформулированную тему, описание выходных результатов и условий внедрения их в образовательной организации – заказчике исследования, так и вне данной образовательной организации. По желанию администрации образовательной организации может быть детализирован перечень решаемых задач, в том числе материалов для служебного использования.
В целях рассмотрения заказа от образовательной организации на выпускающей кафедре создается экспертная комиссия под председательством заведующего кафедрой, в составе 3-4-х ведущих преподавателей.
Экспертная комиссия оценивает актуальность и инновационность предложенной темы выпускной квалификационной работы и при необходимости ее корректирует. Утвержденный экспертной комиссией запрос становится основой для формирования приказа на выпускную квалификационную работу.
Требования к объему, содержанию и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Для выполнения выпускной квалификационной работы необходимо выбрать тему исследования и решить следующие задачи:
– обосновать необходимость и важность проведения исследования по выбранной теме, ее актуальность и значение;
– ознакомиться со справочной, научной и периодической литературой по избранной теме;