Файл: Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные об оборачиваемости активов в среднем за анализируемый период свидетельствуют о том, что организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов за 77 календарных дней. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально–производственных запасов в среднем требуется 43 дня.


2.5. Анализ финансовых результатов

2.5.1 Анализ прибыли



В таблице 2.8 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО Торговый Дом «Панацея» за рассматриваемый период.

Таблица 2.8

Анализ результатов деятельности организации

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне–
годовая
величина, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

тыс. руб.
(гр.3 – гр.2)

± %
((3–2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

181 286

213 070

+31 784

+17,5

197 178

2. Расходы по обычным видам деятельности

175 135

206 230

+31 095

+17,8

190 683

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1–2)

6 151

6 840

+689

+11,2

6 496

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

–759

–625

+134



–692

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

5 392

6 215

+823

+15,3

5 804

6. Проценты к уплате











7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

–2 661

–3 035

–374



–2 848

8. Чистая прибыль (убыток)  (5–6+7)

2 731

3 180

+449

+16,4

2 956

Справочно:
Совокупный финансовый результат периода

2 731

3 180

+449

+16,4

2 956

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 1370)

–1 964

1 917

х

х

х


Годовая выручка в течение анализируемого периода заметно выросла до 213 070 тыс. руб. (+31 784 тыс. руб.).

Прибыль от продаж за последний год равнялась 6 840 тыс. руб. За рассматриваемый период (с 31 декабря 2014 г. по 31 декабря 2016 г.) финансовый результат от продаж возрос на 689 тыс. руб., или на 11,2%.

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно–постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2.

Отсутствие данных по строкам 2430, 2450 и 2421 формы №2 «Отчет о финансовых результатах» за последний год говорит о том, что организация не применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Однако этому противоречит наличие данных по строке 1420 «Отложенные налоговые обязательства» бухгалтерского баланса. Следовательно одна из форм отчетности заполнена неверно.

Изменение выручки наглядно представлено ниже на рисунке 2.1



Рисунок 2.1. Динамика выручки и прибыли ООО Торговый Дом «Панацея»

2.5.2. Анализ рентабельности


Анализ рентабельности ООО Торговый Дом «Панацея» представлен в таблице 2.9

Таблица 2.9

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2015 г.

2016 г.

коп.,
(гр.3 – гр.2)

± %
((3–2) : 2)

1

2

3

4

5

1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 4% и более.

3,4

3,2

–0,2

–5,4

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

3

2,9

–0,1

–1,9

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

1,5

1,5



–0,9

Cправочно:
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

3,5

3,3

–0,2

–5,6

Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5.











За последний год организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово–хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

Рентабельность продаж за период 01.01–31.12.2016 составила 3,2% Тем не менее, имеет место падение рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за период 01.01–31.12.2015 (–0,2%).

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за 2016 год составила 2,9%. То есть в каждом рубле выручки ООО Торговый Дом «Панацея» содержалось 2,9 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала ООО Торговый Дом «Панацея» представлена в таблице 2.10

Таблица 2.10

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала

Показатель рентабельности

Значение показателя, %

Изменение показателя
(гр.3 – гр.2)

Расчет показателя

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

Рентабельность собственного капитала (ROE)

11,9

13,7

+1,8

Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Нормальное значение для данной отрасли: не менее 18%.

Рентабельность активов (ROA)

6,9

7,2

+0,3

Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. Нормальное значение для данной отрасли: 6% и более.

Прибыль на задействованный капитал (ROCE)

23,5

26,8

+3,3

Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам.

Рентабельность производственных фондов

16,9

17,2

+0,3

Отношение прибыли от продаж к средней стоимости основных средств и материально–производственных запасов.

Фондоотдача, коэфф.

11,4

14

+2,6

Отношение выручки к средней стоимости основных средств.



За 2016 год каждый рубль собственного капитала организации принес чистую прибыль в размере 0,137 руб. Рост рентабельности собственного капитала за анализируемый период (с 31 декабря 2014 г. по 31 декабря 2016 г.) составил 1,8%. За 2016 год значение рентабельности собственного капитала не соответствует нормативному значению.

За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 рентабельность активов составила 7,2%. За два года рентабельность активов несильно выросла (на 0,3%).

2.6. Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) организации



Оценка вероятности банкротства организации по пяти факторной модели Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Оценка вероятности банкротства организации по пяти факторной модели Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков

Показатели

2015 год

2016 год

Отклонение

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К0)

0,26

0,29

+0,03

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

1,44

1,49

+0,05

Коэффициент оборачиваемости активов (Ки)

4,6

4,1

–0,5

Коммерческая маржа (рентабельность реализации продукции) (Км)

0,05

0,04

–0,01

Рентабельность собственного капитала (Кпр)

0,11

0,14

0,03

R

1,165

1,215

0,05


R = 2К0 + 0,1Ктл + 0,08Ки + 0,45Км + Кпр

2015 г.

2×0,26+0,1×1,44+0,08×4,6+0,45×0,05+0,11=1,165

2016 г.

2×0,29+0,1×1,49+0,08×4,1+0,45×0,04+0,14 =1,215

При полном соответствии финансовых коэффициентов их минимальным нормативным уровням рейтинговое число будет равно единице. Таким образом при оценке вероятности банкротства организации по пяти факторной модели Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков ООО Торговый Дом «Панацея» можно сделать вывод, что организация имеет удовлетворительное состояние экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, по результатам проведенного анализа деятельности организации ООО Торговый Дом «Панацея» на основе бухгалтерского баланса можно сделать вывод, что среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить следующие:

    • коэффициент автономии имеет оптимальное значение (0,52);

    • чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;

    • значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (0,29) можно характеризовать как исключительно хорошее;

    • чиста прибыль составляет значительный процент от совокупной стоимости активов организации (7,2% за период с 01.01.2016 по 31.12.2016);

    • за 2016 год получена прибыль от продаж (6 840 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+689 тыс. руб.);

    • прибыль от финансово–хозяйственной деятельности за последний год составила 3 180 тыс. руб. (+449 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).