Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 275
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
, предлагаемых учителем учащимся.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования. Освоение образовательных программ основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация в МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево подразделяется на:
— текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, контрольной работы и др.
— годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
— формы письменной проверки - это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, проектные работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
— формы устной проверки - это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое;
— комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок;
— проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений обучающихся.
При промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки. В классах, обучающихся по ФГОС второго поколения, проводятся комплексные контрольные работы на межпредметной основе. Оценка обучающихся по ФГОС второго поколения носит содержательный, критериальный характер на основе планируемых результатов основной образовательной программы. Система оценки обучающихся по ФГОС второго поколения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения учащимися предметных и метапредметных групп результатов образования. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений учащимися планируемых результатов по отдельным предметам. Объектом оценки предметных результатов служит в соответствии с требованиями ФГОС способность обучающихся решать учебно-познавательные задачи и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Целью промежуточной аттестации (переводные зкзамены) обучающихся 5-8-х классов является получение объективной информации о состоянии образовательных результатов обучающихся за год для осуществления коррекции образовательной деятельности и обеспечения эффективности управления качеством образования.
Задачами промежуточной аттестации (переводные зкзамены) являются:
- установление фактического уровня сформированности образовательных результатов обучающихся за учебный год, соотнесение этого уровня требованиям ФГОС;
- мониторинг динамики достижений образовательных результатов учащимися, классами, параллелями классов, ОО в целом,
- коррекция образовательной деятельности на основе полученной информации с целью повышения качества образования.
Промежуточную аттестацию (переводные зкзамены) в обязательном порядке проходят обучающиеся 5-8–х классов, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего образования во всех формах обучения, в том числе обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам.
Промежуточная аттестация (переводные зкзамены) по математике и русскому языку во 5–8-х классах проходит в форме выставления годовой отметки по данным предметам как среднего арифметического четвертных (полугодовых) отметок и отметки, полученной учащимися в ходе обязательных переводных экзаменов в соответствии с правилами математического округления. Как отдельная процедура промежуточной аттестации выделяется проведение итоговых контрольных работ в 4 четверти по каждому учебному предмету. Не позднее одного месяца до начала проведения годовой промежуточной аттестации (переводные зкзамены) решением педагогического совета ОО устанавливается конкретное количество предметов, форма и порядок ее проведения. Данное решение утверждается приказом директора ОО и доводится до сведения всех участников образовательных отношений.
Обязательные переводные зкзамены по математике, русскому языку и другим предметам проводятся по материалам, разработанными учителями – предметниками и утвержденными приказом директора ОО с соблюдением конфиденциальности. Формами проведения переводных зкзаменов могут быть: контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и иные формы.
Содержание промежуточной аттестации (переводные зкзамены) должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы учителя – предметника. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска учащегося к государственной итоговой аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево»
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьѐй и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов невыносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОО и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.
В текущем образовательной деятельности возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участии в общественной жизни ОО и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
- прилежании и ответственности за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
- ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствамиразличных предметов в рамках системы общего образования.
Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации ОО) возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развитияобучающихся.
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательной деятельности - учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования. Освоение образовательных программ основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация в МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево подразделяется на:
— текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, контрольной работы и др.
— годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
— формы письменной проверки - это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, проектные работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
— формы устной проверки - это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое;
— комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок;
— проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений обучающихся.
При промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки. В классах, обучающихся по ФГОС второго поколения, проводятся комплексные контрольные работы на межпредметной основе. Оценка обучающихся по ФГОС второго поколения носит содержательный, критериальный характер на основе планируемых результатов основной образовательной программы. Система оценки обучающихся по ФГОС второго поколения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения учащимися предметных и метапредметных групп результатов образования. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений учащимися планируемых результатов по отдельным предметам. Объектом оценки предметных результатов служит в соответствии с требованиями ФГОС способность обучающихся решать учебно-познавательные задачи и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Целью промежуточной аттестации (переводные зкзамены) обучающихся 5-8-х классов является получение объективной информации о состоянии образовательных результатов обучающихся за год для осуществления коррекции образовательной деятельности и обеспечения эффективности управления качеством образования.
Задачами промежуточной аттестации (переводные зкзамены) являются:
- установление фактического уровня сформированности образовательных результатов обучающихся за учебный год, соотнесение этого уровня требованиям ФГОС;
- мониторинг динамики достижений образовательных результатов учащимися, классами, параллелями классов, ОО в целом,
- коррекция образовательной деятельности на основе полученной информации с целью повышения качества образования.
Промежуточную аттестацию (переводные зкзамены) в обязательном порядке проходят обучающиеся 5-8–х классов, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего образования во всех формах обучения, в том числе обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам.
Промежуточная аттестация (переводные зкзамены) по математике и русскому языку во 5–8-х классах проходит в форме выставления годовой отметки по данным предметам как среднего арифметического четвертных (полугодовых) отметок и отметки, полученной учащимися в ходе обязательных переводных экзаменов в соответствии с правилами математического округления. Как отдельная процедура промежуточной аттестации выделяется проведение итоговых контрольных работ в 4 четверти по каждому учебному предмету. Не позднее одного месяца до начала проведения годовой промежуточной аттестации (переводные зкзамены) решением педагогического совета ОО устанавливается конкретное количество предметов, форма и порядок ее проведения. Данное решение утверждается приказом директора ОО и доводится до сведения всех участников образовательных отношений.
Обязательные переводные зкзамены по математике, русскому языку и другим предметам проводятся по материалам, разработанными учителями – предметниками и утвержденными приказом директора ОО с соблюдением конфиденциальности. Формами проведения переводных зкзаменов могут быть: контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и иные формы.
Содержание промежуточной аттестации (переводные зкзамены) должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы учителя – предметника. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска учащегося к государственной итоговой аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево»
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьѐй и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
-
сформированность основ гражданской идентичности личности; -
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательноймотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; -
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов невыносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОО и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.
В текущем образовательной деятельности возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участии в общественной жизни ОО и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
- прилежании и ответственности за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
- ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствамиразличных предметов в рамках системы общего образования.
Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации ОО) возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развитияобучающихся.
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательной деятельности - учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
-
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; -
способность к сотрудничеству и коммуникации; -
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; -
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; -
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.