Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока

Запланирован- ные этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

Разбивканагруппы:Ученики становятся по кругу и делятся, считаясь по трое, на три группы.

1-я группа: «Первая»2-я группа: «Вторая»3-ягруппа:«Третья»

І. Вызвать интерес к уроку: метод «Единство».

В небольших группах учащиеся сжимают одну кисть в кулак и одновременно раскрывают некоторое количество пальцев.

Цель: все ученики должны показать одинаковое количество пальцев. Игра продолжается до тех пор, пока ученики не покажут равное количество пальцев. Ученики не должны разговаривать во

время игры. (Это создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся, способствует солидарности.)

(К)

Размышление.

Метод

«Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске.

Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на поставленные вопросы то, что они узнали.

  • Как вы

помогаете родителям?

Расскажите о порядке выполненной вами работы при уборке квартиры

(рис.1).

Учитель оценивает учеников с

уче том их актив ности, испо льзуя метод

«Стикеры» Зеленыйцвет –отлично!Желтыйцвет –хорошо!

Красный

цвет –старайся!

Учебник Рабочая тетрадь

Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

(ПУ: Г) Работасучебником.Метод

«Ответствен-ный партнер».Учащиеся сначала читают полный текст. Затем ученики приглашают партнера или группу прокомментиро- вать, обсудить их работу. Чтобы этот процесс был эффективным, учащиеся должны знать цели обучения и критерии успеха. Они также должны оценить роль ответственного партнера – обеспечить структурирован- ную и положительную обратную связь в соответствии с целями обучения. Учащимся должен быть предоставлен список вопросов, которые можно задать ученику, выполняющему работу. (Этот метод полезен для учащихся, чтобы ознакомиться с информацией нового урока, обсудить друг с другом, задать друг другу вопросы.)

Читают текст в учебнике.

Проводят обсуждения в группе.

Выполняют практические работы по учебнику.

Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы.

Члены команды оценивают друг другапо активности участия на уроке методом

«Стикеры». Зеленыйцвет –отлично!

Желтыйцвет –хорошо!Красныйцвет –старайся!

Учебник Рабочая тетрадь








(Г)

Работа в группе. Приготовление яичницы.

Мама учит своих детей готовить яичницу (рис. 3).Рассмотрите рисунок и выполните следующие задания.

  1. Опишите словесно линейный алгоритм приготовления яичницы.

  2. Замените описанный вами линейный алгоритм на алгоритм

ветвления.

Дескрипторы: совместно с группой знакомится

с заданием. Описывает словами линейный алгоритм приготовления яичницы.

Преобразует разработанный линейный алгоритм

в алгоритм ветвления.

Учащиеся группы оценивают друг другапо активности участия на уроке методом

«Стикеры». Зеленыйцвет –отлично!

Желтыйцвет –хорошо!Красныйцвет –старайся!

Учебник Рабочая тетрадь




(П) В рубрике

«Подумай». Составьте блок- схему алгоритма ветвления для приготовления яичницы.

Дескрипторы: знакомится с заданием.

Представляет блок-схему алгоритма ветвления для приготовления яичницы.

Учащиеся оценивают друг друга по уровню работы в парах. методом

«Стикеры». Зеленыйцвет –отлично!

Желтыйцвет –хорошо!Красныйцвет –старайся!

Учебник Рабочая тетрадь




(И) Метод

«Диаграмма Венна».

На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов.

И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта.

Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересован- ность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую

как сравнение.

Подумай. Сравните словесный алгоритм ветвления и алгоритм в виде блок-схемы с помощью диаграммы.

Какой алгоритм удобнее?
Дескрипторы: сравнивает два вида алгоритмов. Знает их различия.

Определяет их сходства.

Учащиеся оценивают друг друга по уровню работы в парах методом

«Стикеры». Зеленыйцвет –отлично!

Желтыйцвет –хорошо!Красныйцвет –старайся!

Учебник Рабочая тетрадь

Конец урока

31-45 мин

ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия. (П) Метод «ВЕЕР».

Учащимся дается задание сделать веер, чтобы закрепить урок и подвести итог. Складывая бумагу в виде веера, первый ученик пишет вопрос об уроке в одной части, второй ученик пишет короткий ответ во второй части и т.д.
Цель: собирая идеи, предоставляет письменную обратную связь.

Эффективность: идеи обсуждаются и обобщаются.

Учитель оценивает учеников

с учетом их активности, используя метод

«Стикеры».

Зеленыйцвет –отлично!

Желтыйцвет –хорошо!

Красный

цвет –старайся!

Учебник Рабочая тетрадь

Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика,

индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных

способностей ученика.

Метод

«Стикеры».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №8

Раздел

Творчество и компьютер (сквозная тема «Моя семья и друзья»)

Ф.И.О. учителя:
Дата:
Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Создание собственного персонажа

Цели обучения

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования

        1. копировать и отражать фрагмент рисунка

        2. редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

Для всех учеников:

создает персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования.

Для большинства учеников:

копирует фрагмент изображения и редактирует изображение.

Для некоторых учеников:

учится создавать несколько персонажей в графическом редакторе Scratch.

Ход урока
Запланирован- ные этапы

урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы
Начало урока 1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: метод «Если…, то что будет?». Один из учащихся рассказывает фантастическую ситуацию, остальные должны найти решение и продолжить. Например,

«Еслибыкаждыймогчитатьмыслидругихсрождения,чтобыизменилосьнаЗемле?»

«ЕслисилапритяженияЗемлиисчезнет,тогда...».

«Есливселюдипотеряютспособностьговорить,то...».

Такой подход развивает воображение учащихся, повышает активность мыслительной деятельности и создает позитивную психологическую
атмосферу для учащихся.

Разбивканагруппы:метод«Времена года».

Участники молча делятся на группы в зависимости от времени года их рождения. Затем каждая группа изображает свои сезоны через

пантомиму, а остальные группы разгадывают время года.
(К)

Размышление.

Метод

«Мозговой штурм»

Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на поставленные вопросы то, что они узнали.

  • Рассмотри те рис. 1. Куда спешит ученик? Опишите свои действия после возвращения из школы домой.

  • Как подготовить персонаж

с фоном для проекта

«Возвращение

из школы домой»?

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке методом

«Звезда». Учащемуся дает звезду по мере выполнения задания.

Интерактивная доска Учебник

Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос).

Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Послетого,какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит с целью икритериямиоценки синтерактивной доски.