Файл: Строительство отрасль материального производства, обеспечивающая получение строительной продукции в результате реализации комплекса производственных процессов строительномонтажных работ (смр), выполняемых непосредственно на строительной площадке..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

После ремонта, перед сдачей в эксплуатацию, проводят обкатку машин как на холостом ходу, так и под нагрузкой в течение сроков установленных нормативами.

Применение технического диагностирования состояния машин позволяет корректировать сроки технических обслуживаний и ремонтов, предусматриваемых системой планово-предупре­дительных ремонтов (ППР) и, как следствие, переходить к системе ремонта "по потребности".

Комплекс работ по технической эксплуатации СМ (сервис) осуществляется ремонтно-эксплуатационными базами (РЭБ), составляющими структурное подразделение фирм-производителей СМ или строительных организаций. РЭБ могут размещаться на одной или нескольких территориях. В их составе имеются: резервы различных СМ в целом, а так же их отдельных модулей и систем; стационарные и мобильные средства сервиса; квалифицированный персонал. Сервисное обслуживание проводят путем замены целиком неисправной машины на исправную или отдельных модулей, вышедших из строя, непосредственно на строительной площадке. Восстановление неисправных модулей и систем СМ проводят в стационарных условиях РЭБ.

Развитие рынка строительной техники идет по пути включения сервисных высококачественных услуг в стоимость машины, таким образом снимая с плеч покупателя соответствующие проблемы. Практика организации такого сервиса показывает его высокое качество и эффективность, обусловленную снижением незапланированных простоев вышедших из строя машин.

По аналогии с рассмотренной ранее системой управления качеством СМ ведущие фирмы-производители машин, используют систему управления качеством сервиса, согласуя ее с принятой стратегией формирования их надежности.

Помимо направлений "уменьшения вероятностей отказа в технике" и "ускоренного их устранения" сюда включены меры по повышению уровня подготовки операторов СМ  и контролю качества эксплуатации машин.

С целью исключения внезапных отказов техники регулярно используют методы диагностирования и ТО. Ускоренное устранение отказов обеспечивается широким использованием метода резервирования и агрегатным ремонтом, осуществляемых на строительных площадках и в стационарных условиях РЭБ.

Значения показателей сервиса лучших мировых фирм отражены в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

Показатели сервиса СМ


 

Показатели

Прогрессивное значение показателя

Коэффициент технической готовности (Ктг), Ктг(тк)= Траб/(Трабрем), где Траб – время использования машин по назначению в течении календарного времени Тк; Трем – продолжительность простоев машин из-за ремонта

0,85 ÷ 0,9

Рост наработки машин в течении года % из-за повышения качества сервиса

10÷20%

Отношение суммарных годовых трудовых затрат на техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт к годовой наработки машин; tr=Tтрт

0,4÷0,5

Продолжительность функционирования сервисной службы в течение суток

24 ч

Отклонение от графика технического обслуживания

±10%

Степень плановости ремонтов

80÷90%

Среднее время между остановками из-за ремонтов, ч

50÷70 ч

Среднее время затрачиваемое на один ремонт, ч

2÷6 ч

Процент выполнения заказов на текущий ремонт в месте эксплуатации машины

в течении дня

в течении суток

85%

95%

Время устранения отказа на часах, при превышении которого на место вышедшей из строя машины ставится резервная

2 ч

Процент выполнения заказов на запасные части за 24 ч

90%


1.8. Основы комплексной механизации

 

Основной задачей механизации и автоматизации строи­тельно-технологических процессов (СТП), является эффектив­ное использование в них комплектов и комплексов строительных машин. Методы эффективного комплектования средствами механизации СТП (и в целом строительных объектов) реализуются на базе основных положений прикладной науки, называемой комплексной механизацией. Термин эффективное комплектование является обобщенным, включающим определение состава комплектов и расстановки в них СМ, распределения их по объектам, определения значений параметров, режимов работы СМ, получаемых на базе тех или иных критериев эффективности. Используя принципы системного подхода, рассмотрим систе­му СТП в виде информационной модели. Познакомимся с ее характеристиками и критериями эффективного формирования и функционирования: оптимальными,  учитывающими  технико-экономические характеристики и рациональными, учитывающими только технические характеристики.


 

Экономические затраты на реализацию СТП складываются из капитальных затрат на приобретение или аренду средств механизации К, руб. и текущих эксплуатационных расходов (себестоимости механизированных работ) Со, руб. Эти затраты формируют величину общих приведенных затрат Y, обычно за год эксплуатации:

 

 

Y= Со +Ен KTo/Tr ,

 

(1.10)

 

      

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталь­ных вложений;

To – время работы комплекса машин на объекте;

Тг- время работы комплекса машин в течение года.

Реализация СТП происходит за счет финансовых вложе­ний - общих приведенных затрат. Они представлены в виде стрелки, характеризующей входное воздействие на комплекс СМ. В результате обеспечивается вы­работка готовой продукции Q- выход системы.

Технические показатели комплекса СМ:

- их количество nm,шт, и численность обслуживающих их рабочих np, чел.;

- суммарная мощность всех первичных силовых установок N, кВт;

- суммарные расходы энергоносителя всех первичных си­ловых установок GLл расходуемого топлива или кВт-ч;

- общая суммарная масса всех машин комплекса M, т;

- схема расстановки (соединения) машин комплекса (последовательная; параллельная; комби) и характер выдачи го­товой продукции Q(цикличный, непрерывный);

- характеристики надежности комплекса;

- производительность комплекса, характеризуемая интенсивностью выдаваемой продукции в единицу времени П=Qо·

Производительность комплекса СМ определяется произ­водительностью каждой машины в соответствии со схемой их расстановки в комплексе; для комплексов СМ непрерывного действия - производительностью его главной (ведущей) машины.

Производительность комплекса СМ цикличного действия оценивается по производительности главной машины в случае отсутствия ограничений (в виде очереди) на обслуживание. В противном случае в качестве основного показателя системы используется так называемое время цикла системы Тцс' Оно рассчитывается как максимальное значение операций цикла рассматриваемого СТП с учетом задержек в обслуживании. В этом случае время цикла системы для комплекса СМ одного крана и n автобетоновозов (рис. 1.9) составит:


 

 

Тцс = mах {t цА /n; tц3; tцкб}

 

(1.11)

 

 





 

Рис. 1.9.  Комплект СМ: бетонный завод–автобетоновозы–башенный кран

а) фото;  б) структурная схема работы; в) циклограммы работы

автобетоновоза и башенного крана; Тц – время цикла системы

 

Для случая работы К башенных кранов и n автобетоновозов:

 

 

Тцс =mах {t цА /(nк); tц3; tцкб}

 

(1.12)

 

       

При этом производительность системы пс, м3/ч,

 

 

Пс (w/тцс),

 

(1.13)

 

       

где W - объём готового бетона в одном автобетоновозе, м3.

Переход от технической производительности комплекса СМ к эксплуатационной осуществляют с учетом его использования за расчетный период работы, например в течение смены:

 

 

Кв = [Т см - (Т тех +Торг +Т ТО +Тотк)]/ Т см,

 

(1.14)

 

          

где Т см - продолжительность смены.

Т тех, Т орг, Т ТО, ТОТК- продолжительность простоев машин, со­ответственно по технологическим, организационным причинам, а также на проведение технического обслуживания и устранение отказов.

Составляющие временных затрат ТТО и ТОТК находят через значения обобщенных показателей надежности машин, которыми являются коэффициенты готовности Кг и технического использования Кти.

Интегральным критерием эффективности является крите­рий удельных приведенных затрат Yуд, руб./ед.прод., представляющий собой отношение входного «финансового воздействия» на систему СТП к выходному «по производительно­сти»:


 

 

Yуд=Y/ Пэгод = Se +Ен Куд,

 

(1. 15)

 

       

где Se =Смаш-см эсм - себестоимость единицы продукции руб/ед.прод; С маш-см – стоимость машино-смены, руб.;

Куд - удельные капитальные затраты, отнесенные к единице продукции:

 

 

Куд= (Цo а)/ (Тгсм Пэсм),

 

(1.16)

 

       

где Тгсм - число смен работы в течение года: а - коэффициент, учитывающий расходы по первоначальной доставке машин на объект; Цo- оптово-отпускная цена машин комплекса, руб; Пэс - эксплуатационная производительность за год и смену соответственно, т/год; т/смен.

Минимум интегрального критерия определяет оптимальное значение производительности комплекса строительных машин (рис. 1.10).

 



 

Рис. 1.10. Графическая интерпретация оценки оптимальной

производительности комплекта строительных машин

 

В представленном виде указанный критерий отражает ре­зультат сопоставления рабочих процессов, реализуемых различными комплексами СМ при К, > К2, С заданным сроком их окупаемости ТОК:

 

 

ТОК =(К12)/((Sе2-Sе1эгод).

 

(1.17)

 

       

В ряде случаев в качестве критериев эффективности используют:

- себестоимость единицы выработанной продукции Se, руб./ед. прод;

- окупаемость средств механизации в виде отношения вложенных в них капиталовложений к годовой экономии;

- прибыль, получаемую от реализации выработанной продукции.

Представление критерия оптимизации в функции времени позволяет выявлять оптимальные решения при выборе формы приобретения СМ (аренда/покупка) (рис. 1.11).