Файл: Строительство отрасль материального производства, обеспечивающая получение строительной продукции в результате реализации комплекса производственных процессов строительномонтажных работ (смр), выполняемых непосредственно на строительной площадке..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Безотказности – непрерывного сохранения работоспособности в течении некоторого промежутка времени или наработки 

 

Долговечности – сохранение работоспособности до предельного состояния с определенными перерывами для технического обслуживания и ремонтов.

 

Ремонтопригодности – сохранение показателей качества в течение срока хранения, транспортирования 

 

Сохраняемости – способностью сохранения технических показателей в течении срока хранения и транспортирования 
1   2   3   4   5


 Основными показателями надёжности СМ принято считать срок службы машин, средние суммарные затраты на ремонт и комплексные показатели надёжности.

Систему показателей, численно отражающих указанные свойства, называют показателями надёжности. Для различных групп машин даже одного подкласса используют разные показатели.

Выделим здесь группу наиболее часто используемых показателей надежности СМ.

По свойству безотказности: наработка на отказ ( для одной машины) и средняя наработка на отказ (для группы машин) и отдельно для групп их узлов, агрегатов, систем.

По свойству долговечности:  ресурс – наработка от определенного момента времени до предельного состояния, например от начала эксплуатации до капитального ремонта. Вероятностное значение ресурса отражается параметром гамма-процентный ресурс , при котором его значение реализуется с заданной γ – процентной вероятностью);

 

Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации, предел изменения которого в машино-часах или в годах обычно регламентируется  применительно к тем или иным условиям эксплуатации.

 

По свойству ремонтопригодности: обеспеченность современным техническим сервисом среднее время ремонта и его стоимость;

По свойству сохраняемости: вероятность безотказности функционирования машины при хранении и сроки сохраняемости.

Кроме указанных используются также обобщенные показатели надежности, отражающие совокупность вышеуказанных свойств. Такими показателями являются коэффициенты готовности (Кг) и технического использования (Кти) машины. Коэффициент готовности отражает затраты времени необходимые на устранение отказов в машине за некоторой период ее эксплуатации: Трс + Т1 пр

 

 

 

Кг = Трс / (Трс + Т1 пр),

 

(1.8)

 

       

где Трс - время пребывания машины в работоспособном состоянии;

Т1 пр - продолжительность устранения отказов.

Коэффициент технического использования учитывает затраты времени - простои, T11
 пр на плановые ремонт и техническое обслуживание в определенный период эксплуатации машины:

 

 

Кти= Трс/(Трс11пр).

 

(1.9)

 

       

Значения части отмеченных показателей и их удельных значений, характерных для лучших образцов современных СМ с дизельной первичной силовой представлены в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1

Значения показателей надежности лучших образцов СМ

 

Наработка СМ за год, маш.-ч

Средняя наработка на отказ маш-ч

Среднее время ремонта, ч

Коэффициент готовности Кг

Удельную трудоёмкость ТО, диагностики и ремонта к наработке за год чел.-ч/маш.-ч

СМ

в целом

основных агрегатов

-

60÷150

-

2÷4

0,90÷0,95

0,3÷0,6

 

Требования безопасности и эргономики.

          Устойчивость СМ к опрокидыванию

          Надёжность действия систем безопасности, включая тормоза

          Защита оператора при возможном опрокидывании (для передвижных СМ)

          Защиты оператора от возможных падающих предметов (особенно для машин подземного исполнения, грузоподъемных) и частиц среды обработки (для ряда ручных машин)

          Защиты от вибрации и шума, пыли.

 

Устойчивость машин к опрокидыванию. Для значительной группы СМ требование устойчивости к опрокидыванию – сохранения с своего положения в пространстве при эксплуатации, является одним из главных.

 

На устойчивость влияют: формы и размеры опорного контура (рис. 1.7), размеры  рабочего оборудования, рельеф местности установки машины, расположение её центра масс по отношению к поверхности опорного контура
, выбираемая система опрокидывающих нагрузок.

 





 

Рис. 1.7. Опорные контуры СМ:

а) рельсовой ходовой тележки башенного крана, б) гусеничной, в) пневмоколесной

с шарнирно-сочлененной рамой; 0-1-2-3-4- ребра опорного контура

 

Различают статическую и динамическую устойчивость. В последнем случае машину представляют динамической системой, с упругими связями, способной совершать колебания 

 

Оценку степени устойчивости СМ проводят по коэффициенту устойчивости, представляющему собой в общем случае отношение момента удерживающих сил к моменту опрокидывающих, принимаемых  относительно  ребра опрокидывания.

Системы безопасности машин

Конструкции СМ имеют собственные системы безопасности, предназначенные для предотвращения негативных последствий при эксплуатации. К таким системам относят:

                   тормозные, для предотвращения движения передвижных и самоходных машин;

                   устойчивости к опрокидыванию;

                   защиты оператора от механических повреждений;

                   защиты от поражения электрическим током;

                   защита от вибрации и шума;

                   предотвращения самопроизвольного падения грузонесущих органов и ряд других.
1.7. Основы эксплуатации и сервиса см 

Этап эксплуатации является основным в жизненном цикле машины.

Как отмечалось ранее (в п. 1.2), различают этапы производственный и технической эксплуатации.  

В период производственной эксплуатации реализуют комплекс мероприятий, направленный на их непосредственное эффективное использование в отдельных СТП при конкретных условиях эксплуатации, куда включают: вопросы формирования комплектов, выбор рабочих органов, сроков и режимов работы.

 

Режимы работы определяются характером и величинами нагрузок, формируемых на рабочих органах СМ при работе. Для СМ разных подклассов и групп режимы устанавливают по разному. Наиболее тяжелыми считаются режимы работы машин ударного действия, а наиболее легкими тех машин, рабочие органы которых воспринимают незначительные постоянные  нагрузки.


 

В период технической эксплуатации проводят комплекс мероприятий направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии, включающие их техническое диагностирование, обслуживание, ремонт, называемый сервисом, а так же хранение.

 

Диагностирование – процесс определения технического состояния машины с помощью контрольно-измерительной аппаратуры. Результаты диагностирования используются для принятия последующих (обоснованных) решений по ее дальнейшей эксплуатации.

 

Параметры технического состояния СМ непосредственно используемые в процессе диагностирования называют диагностическими (рис. 1.8).

 



 

Рис. 1.8. Диагностика гидравлических систем

 

Техническое обслуживание (ТО) – комплекс мероприятий по контролю состояния основных узлов, систем машины, устранению отмеченных неисправностей и проведению смазочных работ, проводимых в процессе эксплуатации машины и направленных на поддержание ее работоспособности.

 

В период эксплуатации СМ проводят ежесменные, периодические, сезонные, трех уровней ТО. Кроме этого проводят ТО в период хранения машин и перед непосредственной эксплуатацией. Каждый вид ТО в соответствии с техническими документами предусматривает определенный перечень работ.

 

Ремонт– комплекс мероприятий по замене, восстановлению работоспособности деталей, узлов, агрегатов, проводимых в соответствии с технической документацией по соответствующим технологическим картам деталей, узлов, агрегатов.

 

Ремонты, проводимые в плановом порядке, называют плановыми, в отличии от неплановых, куда входят и аварийные.

 

Основным методом ремонта является агрегатный, при котором неисправные детали, узлы, модули заменяют на новые или восстановленные. При высокой степени сложности ремонтируемых модулей, требующих проведение длительных работ в условиях специальных заводов, относят к капитальному, в отличии от более простого – текущего.