Файл: М. С. Шушерина Должность Подпись И. О. Фамилия 2019 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств, для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных.
1.3 Характеристика структуры управления
Директор – главное административное лицо, которое воплощает единоначалие и несет персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, попечительский совет, Совет школы и Совет старшеклассников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ, всех его подразделений.

Заместители директора ОУ. Входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.


Методические объединения. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.

Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления – с управления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ, избавляет перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.

Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.

Управления образовательным учреждением.

Для эффективности осуществления образовательного процесса в школе созданы методическая и психолого-педагогическая службы.

Методическая служба школы оказывает методическую помощь педагогам школы.

Функционально-горизонтальные связи обеспечиваются работой следующих кафедр: математики, гуманитарных предметов, естественных наук, физики и информатики, начальной школы.

Кафедры оказывают необходимую помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности, что связано с развитием умений определять оптимальность планирования и проектирования процесса обучения, умения, которые позволяют оптимально реализовать план обучения, анализировать результаты этого процесса на основе педагогического мониторинга.

Кафедры занимаются организацией контроля результатов учебного процесса, координацией и стимулированием работы по развитию познавательной активности учащихся во внеурочной работе по предметам. В процессе работы кафедр осуществляется согласование целей всего педагогического коллектива.

Структурно-вертикальные связи подразумевают линию управления от директора через научно-методический совет лицея к кафедрам и всему педагогическому коллективу в целом. Сочетание вертикальной и горизонтальной структур управления привело к образованию творческого коллектива учителей лицея.


1.4 Нормативно правовые акты
Правоустанавливающие документы и локальные акты:

Устав образовательной организации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение(я) к лицензии

Свидетельство о государственной аккредитации

Приложение(я) к свидетельству о государственной аккредитации

Свидетельство о регистрации ОУ

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр

Свидетельство о государственной регистрации права на землю

Изменения к Уставу

Приказ об объединении ( Приказ №180 )

Положение о премиальных выплатах

Положение о педагогическом совете

Положение о группе продленного дня

Положение об оплате труда работников

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, действует с 9 июня 2017 года по 9 июня 2020 года. Изменения, внесенные в коллективный договор.

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение об административном совете

Положение о Совете (Совет лицея является преемником Попечительского совета лицея)

Приказ об утверждении учебного плана и основных образовательных программ

Должностная инструкция учителя

Положение о системе оценок, форме и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

Документы учредителя Управления образованием города Северодвинска

Областная целевая программа «Развитие образования города Северодвинска» на 2018 -2020 годы.

Документы Министерство образования и науки РФ.

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92

Федеральные государственные образовательные стандарты

Проект федерального закона «Об образовании в РФ» от 30.12.11


2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА СЕВЕРОДВИНСКА «ШКОЛА № 11»

2.1 Общая характеристика
Масштаб, характер, специфика деятельности школы определяют состав, требования к персоналу (кадрам), влияют на их количественные и качественные характеристики.

Департамент кадровой политики выступает главным субъектом управления персоналом в Министерстве образования РФ.

Основными целями деятельности департамента являются:

  • обеспечение организационных структур школы персоналом, профессионально подготовленным к выполнению задач, стоящих перед управлением;

  • рациональное управление профессиональным опытом персонала – важнейшим и ценнейшим капиталом любой организации;

  • создание должностных структур, обеспечивающих возможности для реализации достигнутого опыта персонала и формулирующих благоприятные условия для реализации творческого потенциала человека и его карьерного роста.


Таким образом, на департаменте образования по кадровой политике лежит ответственность за формирование высокого профессионализма и культуры управленческой деятельности. Достижение укомплектованности организаций и учреждений квалифицированными, инициативными, высоконравственными работниками, эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала школы, его сохранение и приумножение, а также за создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, реализации позитивных интересов и личных планов, его профессионального роста и служебного продвижения, повышения эффективности трудовой деятельности.

1. Административная функция

Отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих дипломатическую службу (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства).

2. Функция планирования

Отражает деятельность органов управления по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы).

3. Социальная функция

Отражает деятельность органов управления в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников.

4. Функция повышения качества служебной деятельности

Отражает деятельность органов управления по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию).

5. Воспитательная функция

Связана с возрастанием роли личности преподавателей (знание, формирование необходимых морально-этических установок).

6. Функция мотивации

Предполагает действие органов управления по созданию условий, побуждающих сотрудников к активной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и других рычагов.

7. Информационно-аналитическая функция

Обучение персонала современным информационным технологиям, пользованием компьютерами и современной оргтехникой, создание банка данных, выработка мер по безопасности, конфиденциальности банка кадровой информации.

Система управления персоналом в школе включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:


1. Поиск и привлечение персонала.

2. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки.

3. Адаптация персонала.

4. Профессиональная ориентация, создание кадрового резерва.

5. Мотивация персонала.

6. Оценка персонала.

7. Стимулирование работников.

8. Развитие персонала.

9. Перемещение и ротация кадров.

10. Корпоративная культура.

В таблице 2 представлены основные методы, применяемые в управлении персоналом в школе.

Таблица 2. Методы управления персоналом, применяемые  в школе «Школа № 11»

Метод

Содержание (сущность)

Системный

Любая система (объект управления) рассматриваются как совокупность взаимосвязанных элементов

Комплексный

Учет экономических, социальных и психологических аспектов управления в их взаимосвязи

Интеграционный

Учет взаимосвязей: между отдельными подсистемами и элементами системы управления; между  стадиями жизненного цикла объекта управления; между уровнями управления по вертикали; между субъектами управления по горизонтали

Маркетинговый

Ориентация  управленческой системы при решении  поставленных задач на потребителя

Функциональный

Управление  персоналом рассматривается как совокупность функций, выполняемых кадровыми структурами при реализации процесса управленческого воздействия

Динамический 

Рассматривает процесс управления персоналом в  диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчинении и проводит ретроспективный (5-10 лет) и перспективный анализ

Процессный 

Рассматривает функции управления как взаимосвязанные и взаимообусловленные, а процесс  управления как комплекс непрерывных  и взаимосвязанных действий

Нормативный

Устанавливает нормативы управления по всем подсистемам управления (обоснованные нормативы по каждому элементу системы повышают уровень управления)

Административный

Регламентирует  функции, права и обязанности в нормативных актах

Поведенческий

Оказание помощи сотрудникам в осознании своих возможностей, способностей на основе применения научных методов управления

Ситуационный

Пригодность различных  методов управления персоналом определяется конкретной ситуацией