Файл: Перечепь экзамепацпопных boпpocob.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ПЕРЕЧЕПЬ ЭКЗАМЕПАЦПОПНЫХ BOПPOCOB



Шифр, специальность: 6B07201 - «Технология фармацевтического производства»

Дисциплина: «Основы фармацевтической логистики»


  1. Назовите факторы, влияющие на выбор транспортного средства.

Выделяют 6 основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  • время доставки,

  • частота отправлений груза,

  • надёжность соблюдения графика доставки,

  • способность перевозить разные грузы,

  • способность доставить груз в любую точку территории,

  • стоимость перевозки.

  • Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

  •  

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

ж/д

Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны

Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои

автотранспорт

Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования

Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам)

воздушный

Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях

Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды

водный

перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле

Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды




  1. Приведите пример условий транспортировки фармацевтической продукции.


Для перемещения применяются специализированные транспортные средства с санитарным паспортом, задействуется особое оборудование – системы слежения, температурные датчики. Герметичные и маневренные машины – рефрижераторы, фургоны, термосы, обеспечивают высокую скорость перемещения и бережную доставку по адресу. Для фиксации состояния, температуры, а также иных условий в автоприцепе задействуется особое оборудование – термописцы. С целью исключения случайной потери или порчи груз обязательно пломбируется

Особенности транспортировки фармацевтической продукции

С целью предотвращения повреждения лекарств их упаковывание выполняется с учетом особенностей:

  1. Легковоспламеняющиеся жидкие вещества. Спиртосодержащее сырье, эфир, другие составы, изготовленные с их применением, размещаются в деревянных тарах со спецгнездами таким образом, чтобы высота ячеек была минимум на 5 см выше стекла.

  2. Обычные медицинские жидкие растворы в стеклотаре также транспортируются в ящиках, однако над ними закладывают защищающий упаковочный материал.

  3. Растительное сырье, прошедшее тщательную сушку, транспортируется в коробках, мешках, ящиках, тогда как консервированное – в особых гермобутылях, металлических бочках.

  4. Сильнодействующие медикаменты, лекарства, принадлежащие к классу наркотических веществ, транспортируются исключительно в присутствии ответственного сопровождающего, с привлечением представителей служб безопасности либо охраны.

Груз размещается линейно на поддоны максимально приближенно друг другу таким образом, чтобы по высоте кузов был занят не больше чем до половины с целью исключения его переворачивания. Если возникает такая потребность, то поддоны фиксируются страховочными ремнями. При грамотной организации обеспечивается полная защита вверенного груза от пагубного влияния механических, климатических и прочих неблагоприятных воздействий, способных спровоцировать утрату лекарствами их свойств.


  1. Дайте GDP объяснёние роли фармацевтической организации в транспортной логистике.

Поддержание безопасности и качества продукции в процессе транспортировки

имеет первостепенную важность в фармацевтической промышленности.

GDP (Good Distribution Practice, Надлежащая практика оптовой продажи) – международный стандарт, который устанавливает требования к оптовой реализации лекарственных средств.

Good distribution practice (GDP) или надлежащая практика распределения- это та часть контроля над качеством, которая следит за тем, чтобы товар всегда хранился, перевозился и обрабатывался в подходящих условиях которые заданы спецификациями товара.

Особенности транспортировки фармацевтической продукции

С целью предотвращения повреждения лекарств их упаковывание выполняется с учетом особенностей:

1. Легковоспламеняющиеся жидкие вещества. Спиртосодержащее сырье, эфир, другие составы, изготовленные с их применением, размещаются в деревянных тарах со спецгнездами таким образом, чтобы высота ячеек была минимум на 5 см выше стекла.

2. Обычные медицинские жидкие растворы в стеклотаре также транспортируются в ящиках, однако над ними закладывают защищающий упаковочный материал.

3. Растительное сырье, прошедшее тщательную сушку, транспортируется в коробках, мешках, ящиках, тогда как консервированное – в особых гермобутылях, металлических бочках.

4. Сильнодействующие медикаменты, лекарства, принадлежащие к классу наркотических веществ, транспортируются исключительно в присутствии ответственного сопровождающего, с привлечением представителей служб безопасности либо охраны.

Груз размещается линейно на поддоны максимально приближенно друг другу таким образом, чтобы по высоте кузов был занят не больше чем до половины с целью исключения его переворачивания. Если возникает такая потребность, то поддоны фиксируются страховочными ремнями. При грамотной организации обеспечивается полная защита вверенного груза от пагубного влияния механических, климатических и прочих неблагоприятных воздействий, способных спровоцировать утрату лекарствами их свойств.


  1. Назовите основные принципы построения информационных систем.

Основные принципы построения информационной системы:
· иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

· принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

· избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

· конфиденциальность;

· адаптивность к изменяющимся запросам;

· согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

· открытость системы (для пополнения данных).
Принцип системности – требует рассматривать анализируемое предприятие как единое целое, выявлять типы связей между структурными элементами или бизнес-процессами, устанавливать направления информационных потоков, а также функции отдельных структурных подразделений. В результате все составные части объекта будут объеденены и согласованы по целям функционирования, по входным и результирующим документам и защите информации.

  1. Принцип развития – заключается в том, что ИС должна создаваться с учетом постоянного изменения информационных потребностей пользователей. Данный принцип требует разработки средств, с помощью которых ИС может адаптироваться в соответствии с новыми требованиями.

  2. Принцип совместимости. – построение открытой ИС,ориентированной на максимальное использование стандартов пронраммного, технического и иного обеспечения. ИС должна быть открытой, т.е. характеризовалась взаимодействием с внешней средой.

  3. Принцип непосредственного участия работников предприятия в процессе обследования и разработки ИС.

  4. Принцип безопасности - обеспечение безопасности всех информационных процессов.

  5. Принцип эффективности. – достижение рационального соотношения между затратами на создание ИС и результатами , получаемыми в процессе ее эксплуатации.

  6. Принцип структурного проектирования состоит в том, что проектируемая система разбивается на относительно самостоятельные части. При этом разработка системы выполняется частями по функциональным подсистемам. По каждой функциональной подсистеме выделяются относительно самостоятельные комплексы задач , разработка которых может поручаться отдельным исполнителям.

  7. Принцип непрерывного развития системы вызвана непрерывной и высокой динамичностью процессов управления.




  1. Назовите транспортные тарифы и правила их применения.

Транспортный тариф – величина, ставка денежной оплаты

за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и

предприятиям со стороны государства, коммерческих

организаций, компаний, фирм:
– плату, взыскиваемую за перевозку грузов:
– сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

– правила исчисления платы и сборов.

По форме построения тарифы подразделяются на

Дифференциальными называются тарифы, тарифные ставки
которых за единицу транспортной продукции (обычно за 10 т-км или 10 т-миль) изменяются и той или иной закономерности и зависимости от расстояния перевозки.

Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции (т-км, 1 осе-км, 1 вагоно-км), на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку грузов возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки.
Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.




  1. Назовите критерии оптимизации процесса логистики.

Критерием оптимальности логистических процессов выступает прибыль предприятия.

Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия, но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия, и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно.

Поэтому в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат.



(3.1.1)

где СП – издержки производства;

Соб – издержки обращения.

Эффективность товародвижения, организуемого по соответствующему каналу, может быть определена по формуле



(3.1.2)

где R – норма прибыли процесса товародвижения;

В – торговая выручка предприятия;

СТД – затраты на товародвижение.

Возможными направлениями деятельности для обеспечения высокой эффективности товародвижения следует считать:

  • интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм;

  • экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;

  • определение наиболее экономичных размеров отгрузок;

  • выбор способов перевозок и видов транспорта;

  • выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.

В качестве средств оптимизации технологических процессов на складах используют:

логистический аудит,

моделирование процессов,

реинжиниринг бизнес-процессов,

обучение персонала,

бережливые технологии,

стандартизацию процессов,

применяют диспетчеризацию,

технологические карты,

сетевые графики,

оперативное планирование


  1. Назовите расходы, связанные с организациями материального потока внутри учреждения.

Затраты, связанные с организацией материальных потоков на предприятии. Затраты, связанные с реализацией логистических функций, возникают при закупке материальных ресурсов, на складах всех типов при выполнении складских операций, в процессе выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ и т.д.

К группе затрат, возникающих при организации материальных потоков на предприятии относятся затраты, связанные с выполнением следующих функций:

  • эксплуатация заводских складов различного назначения;

  • формирование и содержание запасов;

  • организация внутрипроизводственных перевозок;

  • подбор товаров для отправки и их упаковкой;

  • оформление документации.

В эту группу логистических издержек включается также проценты за кредит, средства от которых “связаны” в товарной массе, находящейся на складе и в производственных заделах.


  1. Назовите факторы, вляяющие на выбор типа транспорта.

Выделяют 6 основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  • время доставки,

  • частота отправлений груза,

  • надёжность соблюдения графика доставки,

  • способность перевозить разные грузы,

  • способность доставить груз в любую точку территории,

  • стоимость перевозки.

  • Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

  •  

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

ж/д

Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны

Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои

автотранспорт

Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования

Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам)

воздушный

Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях

Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды

водный

перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле

Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды




  1. Назовите пути организации логистики в учреждении.

  2. Назовите тарифы на железнодорожном транспорте и дайте определение их видам.

Существует несколько видов тарифов:

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы –это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. 

Исключительные тарифы –это тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок и скидок. Они могут быть повышенными или пониженными и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. 

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог. 

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.


  1. Дайте определение понятию «Фонд производственных сил».

  2. Назначение логистики производства.

  3. Преимущества правил при выполнении заказов.

  4. Формы организации движения материальных потоков.

  5. Макрологистическая система как элемент фармацевтической организации.

  6. Виды фармацевтических организаций.

  7. Общая характеристика транспортной логистики в фармацевтических учреждениях.

  8. Процесс выбора вида транспорта.

  9. Требования к специфике и транспорту фармацевтической продукции.

  10. Расходы на транспортно-экспедиторские услуги.




Шифр, специальпость: 6B07201 - «Технология фармацевтического производства»

Дисциплина: «Товарный менеджмент фармацевтических предприятий»

Eypc: 3





  1. Понятие, задачи, объекты товарного менеджмента.

Товарный менеджмент — это управление товаром на всех этапах его жизненного цикла, включающее информационно-аналитическую деятельность в сфере движения товара, разработку управленческих решений товарными системами.

Жизненный цикл продукции- все фазы жизни продукции начиная от начальной разработки, нахождения на рынке и до прекращения его производства .

Объекты товарного менеджмента:

• потребительские товары на протяжении всего жизненного цикла, начиная с этапа проектирования и заканчивая этапом потребления или эксплуатации;

• факторы, формирующие качество товара: сырье, как вспомогательное так и основное, полуфабрикаты, комплектующие изделия, а также технология производства;

• упаковка и маркировка товаров;

• нормативные и технические документы, устанавливающие требования к приемке, хранению, транспортированию товаров, а также регламентирующие требования к их безопасности и качеству;

• сами процессы товародвижения: хранение, приемка по количеству и качеству, предпродажная подготовка, способы реализации, надежность и эргономичность при потреблении;

• методы экспертизы, позволяющие идентифицировать продукт на соответствие установленным требованиям, регламентированным в нормативных или технических документах

Задачи товарного менеджмента:

  • • проведение торгово-закупочной деятельности и повышение ее эффективности;

  • • налаживание связей с поставщиками и потребителями, осуществление контроля выполнения договорных обязательств с целью обеспечения бесперебойного снабжения и качества товаров;

  • • расчет материально-технического обеспечения предприятия;

  • • сбор и анализ данных для составления претензий в случае поставки некачественных товаров или неисполнения иных обязательств, предусмотренных договорами;

  • • управление и организация комплекса процессов на всех этапах жизненного цикла товаров;


  • • управление и организация процессов реализации, отгрузки, транспортирования товаров, документальное оформление процессов;

  • • контроль за наличием сырья, материалов и готовой продукции в распределительных центрах и торговых предприятиях;

  • • разработка и внедрение нормативной и технической документации по контролю качества сырья и продукции, материально- техническому обеспечению, сбыту и хранению




  1. Общая характеристика методов товарного менеджмента

Методы товарного менеджмента — это способы воздействия на управляемые объекты для достижения поставленной цели. Методы товарного менеджмента различаются между собой спецификой этого. Все методы товарного менеджмента направлены на удовлетворение потребностей человека как материальных, так и духовных. При выборе использования метода товарного менеджмента необходимо учитывать ряд факторов: скорость, возможность и вероятность достижения цели; взаимоотношения в коллективе, личностные характеристики руководителей и подчиненных, экономическое и финансовое состояние предприятия и другие факторы

Оцениваемый

фактор

Вид метода

экономический

администра

тивно-правовой

социально-психоло

гический

Базисная основа

Экономические законы и интересы

Государственные законы и правовые интересы

Социально-психо- логические законы и интересы

Орудия воздействия

Экономические

Правовые, административные

Моральное стимулирование или наказание (система «кнут и пряник»)

Объекты приложения

Экономическая

среда

Организационноправовая среда

Социальная среда,

психологический

климат

Место в рыночной экономике

Основополагающие методы

Вспомогательные

методы

Основополагающие методы



Экономические методы товарного менеджмента — комплекс способов и приемов управления, основанный на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.К экономическим методам товарного менеджмента относят коммерческий расчет, систему цен и ценообразование, финансирование, кредитование, страхование, маркетинг, налоги и др.

Коммерческий расчет представляет собой, с одной стороны, метод управления, с другой стороны, экономический инструмент, направленный на соизмерение затрат и результатов с целью обеспечения прибыльности предприятия. Коммерческий расчет связан с целями предприятия в областях распределения инвестиций, оснащения производства, разработки и внедрения прогрессивных технологий, кадровой политики, обеспечения рентабельности производства, сбыта готовой продукции, финансирования, кредитования и т.д. Коммерческий расчет предполагает обязательное получение прибыли и достаточный для продолжения функционирования предприятия уровень рентабельности. В противном случае предприятие разоряется и подлежит ликвидации, поскольку признается неэффективным.

Ценам и ценообразованию принадлежит одно из центральных мест среди рычагов экономического механизма предприятия. В настоящее время наиболее распространенным является метод «полных издержек», предполагающий установление цены с учетом издержек производства и целевой нормы прибыли. Структура цены позволяет судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом, его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.

Финансовая политика является важнейшим инструментом обеспечения всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами. Формирование финансовых ресурсов может происходить за счет собственных и приравненных к собственным средств, продажи ценных бумаг, кредитных инвестиций, страховых возмещений, дивидендов и процентов по ценным бумагам, бюджетных субсидий и т.д.

Маркетинг изучает спрос и требования рынка. Маркетинговые исследования необходимы для формирования направленной деятельности предприятия на выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, отвечающей потребностям рынка. Маркетинг регулирует производство и сбыт, т.е. сами рыночные отношения. Потребитель диктует свои условия на рынке, требования к качественным и количественным характеристикам товара, производитель к ним приспосабливается и, в свою очередь,формирует новые потребности.