ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕРЕЧЕПЬ ЭКЗАМЕПАЦПОПНЫХ BOПPOCOB
Шифр, специальность: 6B07201 - «Технология фармацевтического производства»
Дисциплина: «Основы фармацевтической логистики»
-
Назовите факторы, влияющие на выбор транспортного средства.
Выделяют 6 основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
-
время доставки, -
частота отправлений груза, -
надёжность соблюдения графика доставки, -
способность перевозить разные грузы, -
способность доставить груз в любую точку территории, -
стоимость перевозки. -
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта -
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
ж/д | Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны | Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои |
автотранспорт | Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования | Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам) |
воздушный | Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях | Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды |
водный | перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле | Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды |
-
Приведите пример условий транспортировки фармацевтической продукции.
Для перемещения применяются специализированные транспортные средства с санитарным паспортом, задействуется особое оборудование – системы слежения, температурные датчики. Герметичные и маневренные машины – рефрижераторы, фургоны, термосы, обеспечивают высокую скорость перемещения и бережную доставку по адресу. Для фиксации состояния, температуры, а также иных условий в автоприцепе задействуется особое оборудование – термописцы. С целью исключения случайной потери или порчи груз обязательно пломбируется
Особенности транспортировки фармацевтической продукции
С целью предотвращения повреждения лекарств их упаковывание выполняется с учетом особенностей:
-
Легковоспламеняющиеся жидкие вещества. Спиртосодержащее сырье, эфир, другие составы, изготовленные с их применением, размещаются в деревянных тарах со спецгнездами таким образом, чтобы высота ячеек была минимум на 5 см выше стекла. -
Обычные медицинские жидкие растворы в стеклотаре также транспортируются в ящиках, однако над ними закладывают защищающий упаковочный материал. -
Растительное сырье, прошедшее тщательную сушку, транспортируется в коробках, мешках, ящиках, тогда как консервированное – в особых гермобутылях, металлических бочках. -
Сильнодействующие медикаменты, лекарства, принадлежащие к классу наркотических веществ, транспортируются исключительно в присутствии ответственного сопровождающего, с привлечением представителей служб безопасности либо охраны.
Груз размещается линейно на поддоны максимально приближенно друг другу таким образом, чтобы по высоте кузов был занят не больше чем до половины с целью исключения его переворачивания. Если возникает такая потребность, то поддоны фиксируются страховочными ремнями. При грамотной организации обеспечивается полная защита вверенного груза от пагубного влияния механических, климатических и прочих неблагоприятных воздействий, способных спровоцировать утрату лекарствами их свойств.
-
Дайте GDP объяснёние роли фармацевтической организации в транспортной логистике.
Поддержание безопасности и качества продукции в процессе транспортировки
имеет первостепенную важность в фармацевтической промышленности.
GDP (Good Distribution Practice, Надлежащая практика оптовой продажи) – международный стандарт, который устанавливает требования к оптовой реализации лекарственных средств.
Good distribution practice (GDP) или надлежащая практика распределения- это та часть контроля над качеством, которая следит за тем, чтобы товар всегда хранился, перевозился и обрабатывался в подходящих условиях которые заданы спецификациями товара.
Особенности транспортировки фармацевтической продукции
С целью предотвращения повреждения лекарств их упаковывание выполняется с учетом особенностей:
1. Легковоспламеняющиеся жидкие вещества. Спиртосодержащее сырье, эфир, другие составы, изготовленные с их применением, размещаются в деревянных тарах со спецгнездами таким образом, чтобы высота ячеек была минимум на 5 см выше стекла.
2. Обычные медицинские жидкие растворы в стеклотаре также транспортируются в ящиках, однако над ними закладывают защищающий упаковочный материал.
3. Растительное сырье, прошедшее тщательную сушку, транспортируется в коробках, мешках, ящиках, тогда как консервированное – в особых гермобутылях, металлических бочках.
4. Сильнодействующие медикаменты, лекарства, принадлежащие к классу наркотических веществ, транспортируются исключительно в присутствии ответственного сопровождающего, с привлечением представителей служб безопасности либо охраны.
Груз размещается линейно на поддоны максимально приближенно друг другу таким образом, чтобы по высоте кузов был занят не больше чем до половины с целью исключения его переворачивания. Если возникает такая потребность, то поддоны фиксируются страховочными ремнями. При грамотной организации обеспечивается полная защита вверенного груза от пагубного влияния механических, климатических и прочих неблагоприятных воздействий, способных спровоцировать утрату лекарствами их свойств.
-
Назовите основные принципы построения информационных систем.
Основные принципы построения информационной системы:
· иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);
· принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
· избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);
· конфиденциальность;
· адаптивность к изменяющимся запросам;
· согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);
· открытость системы (для пополнения данных).
Принцип системности – требует рассматривать анализируемое предприятие как единое целое, выявлять типы связей между структурными элементами или бизнес-процессами, устанавливать направления информационных потоков, а также функции отдельных структурных подразделений. В результате все составные части объекта будут объеденены и согласованы по целям функционирования, по входным и результирующим документам и защите информации.
-
Принцип развития – заключается в том, что ИС должна создаваться с учетом постоянного изменения информационных потребностей пользователей. Данный принцип требует разработки средств, с помощью которых ИС может адаптироваться в соответствии с новыми требованиями. -
Принцип совместимости. – построение открытой ИС,ориентированной на максимальное использование стандартов пронраммного, технического и иного обеспечения. ИС должна быть открытой, т.е. характеризовалась взаимодействием с внешней средой. -
Принцип непосредственного участия работников предприятия в процессе обследования и разработки ИС. -
Принцип безопасности - обеспечение безопасности всех информационных процессов. -
Принцип эффективности. – достижение рационального соотношения между затратами на создание ИС и результатами , получаемыми в процессе ее эксплуатации. -
Принцип структурного проектирования состоит в том, что проектируемая система разбивается на относительно самостоятельные части. При этом разработка системы выполняется частями по функциональным подсистемам. По каждой функциональной подсистеме выделяются относительно самостоятельные комплексы задач , разработка которых может поручаться отдельным исполнителям. -
Принцип непрерывного развития системы вызвана непрерывной и высокой динамичностью процессов управления.
-
Назовите транспортные тарифы и правила их применения.
Транспортный тариф – величина, ставка денежной оплаты
за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и
предприятиям со стороны государства, коммерческих
организаций, компаний, фирм:
– плату, взыскиваемую за перевозку грузов:
– сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
– правила исчисления платы и сборов.
По форме построения тарифы подразделяются на
Дифференциальными называются тарифы, тарифные ставки
которых за единицу транспортной продукции (обычно за 10 т-км или 10 т-миль) изменяются и той или иной закономерности и зависимости от расстояния перевозки.
Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции (т-км, 1 осе-км, 1 вагоно-км), на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку грузов возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки.
Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.
-
Назовите критерии оптимизации процесса логистики.
Критерием оптимальности логистических процессов выступает прибыль предприятия.
Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия, но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия, и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно.
Поэтому в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат.
| (3.1.1) |
где СП – издержки производства;
Соб – издержки обращения.
Эффективность товародвижения, организуемого по соответствующему каналу, может быть определена по формуле
| (3.1.2) |
где R – норма прибыли процесса товародвижения;
В – торговая выручка предприятия;
СТД – затраты на товародвижение.
Возможными направлениями деятельности для обеспечения высокой эффективности товародвижения следует считать:
-
интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм; -
экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта; -
определение наиболее экономичных размеров отгрузок; -
выбор способов перевозок и видов транспорта; -
выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.
В качестве средств оптимизации технологических процессов на складах используют:
логистический аудит,
моделирование процессов,
реинжиниринг бизнес-процессов,
обучение персонала,
бережливые технологии,
стандартизацию процессов,
применяют диспетчеризацию,
технологические карты,
сетевые графики,
оперативное планирование
-
Назовите расходы, связанные с организациями материального потока внутри учреждения.
Затраты, связанные с организацией материальных потоков на предприятии. Затраты, связанные с реализацией логистических функций, возникают при закупке материальных ресурсов, на складах всех типов при выполнении складских операций, в процессе выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ и т.д.
К группе затрат, возникающих при организации материальных потоков на предприятии относятся затраты, связанные с выполнением следующих функций:
-
эксплуатация заводских складов различного назначения; -
формирование и содержание запасов; -
организация внутрипроизводственных перевозок; -
подбор товаров для отправки и их упаковкой; -
оформление документации.
В эту группу логистических издержек включается также проценты за кредит, средства от которых “связаны” в товарной массе, находящейся на складе и в производственных заделах.
-
Назовите факторы, вляяющие на выбор типа транспорта.
Выделяют 6 основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
-
время доставки, -
частота отправлений груза, -
надёжность соблюдения графика доставки, -
способность перевозить разные грузы, -
способность доставить груз в любую точку территории, -
стоимость перевозки. -
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта -
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
ж/д | Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны | Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои |
автотранспорт | Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования | Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам) |
воздушный | Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях | Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды |
водный | перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле | Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды |
-
Назовите пути организации логистики в учреждении. -
Назовите тарифы на железнодорожном транспорте и дайте определение их видам.
Существует несколько видов тарифов:
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы –это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительные тарифы –это тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок и скидок. Они могут быть повышенными или пониженными и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
-
Дайте определение понятию «Фонд производственных сил». -
Назначение логистики производства. -
Преимущества правил при выполнении заказов. -
Формы организации движения материальных потоков. -
Макрологистическая система как элемент фармацевтической организации. -
Виды фармацевтических организаций. -
Общая характеристика транспортной логистики в фармацевтических учреждениях. -
Процесс выбора вида транспорта. -
Требования к специфике и транспорту фармацевтической продукции. -
Расходы на транспортно-экспедиторские услуги.
Шифр, специальпость: 6B07201 - «Технология фармацевтического производства»
Дисциплина: «Товарный менеджмент фармацевтических предприятий»
Eypc: 3
-
Понятие, задачи, объекты товарного менеджмента.
Товарный менеджмент — это управление товаром на всех этапах его жизненного цикла, включающее информационно-аналитическую деятельность в сфере движения товара, разработку управленческих решений товарными системами.
Жизненный цикл продукции- все фазы жизни продукции начиная от начальной разработки, нахождения на рынке и до прекращения его производства .
Объекты товарного менеджмента:
• потребительские товары на протяжении всего жизненного цикла, начиная с этапа проектирования и заканчивая этапом потребления или эксплуатации;
• факторы, формирующие качество товара: сырье, как вспомогательное так и основное, полуфабрикаты, комплектующие изделия, а также технология производства;
• упаковка и маркировка товаров;
• нормативные и технические документы, устанавливающие требования к приемке, хранению, транспортированию товаров, а также регламентирующие требования к их безопасности и качеству;
• сами процессы товародвижения: хранение, приемка по количеству и качеству, предпродажная подготовка, способы реализации, надежность и эргономичность при потреблении;
• методы экспертизы, позволяющие идентифицировать продукт на соответствие установленным требованиям, регламентированным в нормативных или технических документах
Задачи товарного менеджмента:
-
• проведение торгово-закупочной деятельности и повышение ее эффективности; -
• налаживание связей с поставщиками и потребителями, осуществление контроля выполнения договорных обязательств с целью обеспечения бесперебойного снабжения и качества товаров; -
• расчет материально-технического обеспечения предприятия; -
• сбор и анализ данных для составления претензий в случае поставки некачественных товаров или неисполнения иных обязательств, предусмотренных договорами; -
• управление и организация комплекса процессов на всех этапах жизненного цикла товаров;
-
• управление и организация процессов реализации, отгрузки, транспортирования товаров, документальное оформление процессов; -
• контроль за наличием сырья, материалов и готовой продукции в распределительных центрах и торговых предприятиях; -
• разработка и внедрение нормативной и технической документации по контролю качества сырья и продукции, материально- техническому обеспечению, сбыту и хранению
-
Общая характеристика методов товарного менеджмента
Методы товарного менеджмента — это способы воздействия на управляемые объекты для достижения поставленной цели. Методы товарного менеджмента различаются между собой спецификой этого. Все методы товарного менеджмента направлены на удовлетворение потребностей человека как материальных, так и духовных. При выборе использования метода товарного менеджмента необходимо учитывать ряд факторов: скорость, возможность и вероятность достижения цели; взаимоотношения в коллективе, личностные характеристики руководителей и подчиненных, экономическое и финансовое состояние предприятия и другие факторы
Оцениваемый фактор | Вид метода | ||
экономический | администра тивно-правовой | социально-психоло гический | |
Базисная основа | Экономические законы и интересы | Государственные законы и правовые интересы | Социально-психо- логические законы и интересы |
Орудия воздействия | Экономические | Правовые, административные | Моральное стимулирование или наказание (система «кнут и пряник») |
Объекты приложения | Экономическая среда | Организационноправовая среда | Социальная среда, психологический климат |
Место в рыночной экономике | Основополагающие методы | Вспомогательные методы | Основополагающие методы |
Экономические методы товарного менеджмента — комплекс способов и приемов управления, основанный на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.К экономическим методам товарного менеджмента относят коммерческий расчет, систему цен и ценообразование, финансирование, кредитование, страхование, маркетинг, налоги и др.
Коммерческий расчет представляет собой, с одной стороны, метод управления, с другой стороны, экономический инструмент, направленный на соизмерение затрат и результатов с целью обеспечения прибыльности предприятия. Коммерческий расчет связан с целями предприятия в областях распределения инвестиций, оснащения производства, разработки и внедрения прогрессивных технологий, кадровой политики, обеспечения рентабельности производства, сбыта готовой продукции, финансирования, кредитования и т.д. Коммерческий расчет предполагает обязательное получение прибыли и достаточный для продолжения функционирования предприятия уровень рентабельности. В противном случае предприятие разоряется и подлежит ликвидации, поскольку признается неэффективным.
Ценам и ценообразованию принадлежит одно из центральных мест среди рычагов экономического механизма предприятия. В настоящее время наиболее распространенным является метод «полных издержек», предполагающий установление цены с учетом издержек производства и целевой нормы прибыли. Структура цены позволяет судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом, его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.
Финансовая политика является важнейшим инструментом обеспечения всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами. Формирование финансовых ресурсов может происходить за счет собственных и приравненных к собственным средств, продажи ценных бумаг, кредитных инвестиций, страховых возмещений, дивидендов и процентов по ценным бумагам, бюджетных субсидий и т.д.
Маркетинг изучает спрос и требования рынка. Маркетинговые исследования необходимы для формирования направленной деятельности предприятия на выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, отвечающей потребностям рынка. Маркетинг регулирует производство и сбыт, т.е. сами рыночные отношения. Потребитель диктует свои условия на рынке, требования к качественным и количественным характеристикам товара, производитель к ним приспосабливается и, в свою очередь,формирует новые потребности.