Файл: Перечепь экзамепацпопных boпpocob.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Основание предпосылок создания фармацевтических продуктов

Обычно на создание нового лекарства исследователей толкает так называемая неудовлетворенная потребность: если против какого-либо заболевания нет эффективных препаратов либо существующие лекарства недостаточно эффективны или вызывают тяжелые побочные эффекты. Стимулом может стать появление новых технологий, открытия в этиологии и патогенезе заболеваний. Например, сочетание неудовлетворенной потребности с появлением новых технологий в последние годы привело к появлению многих новых противоопухолевых препаратов.

Другая стратегия предполагает движение «от потенциального препарата». Есть вещество, обладающее свойствами, которые могут быть полезны в медицине. Задача – найти точки приложения. Один из примеров недавно обнаруженного потенциального препарата – соединение в составе яда паука Hadronyche infensa. Когда ученые проанализировали яд паука Hadronyche infensa, оказалось,

что в нем содержится белок Hi1a. Дальнейший анализ показал, что этот белок блокирует ионные каналы ASIC1a, работа которых играет важную роль в повреждении клеток головного мозга при инсульте. В ходе экспериментов на лабораторных мышах Hi1a помог предотвратить повреждение мозга при

остром нарушении мозгового кровообращения, восстановить неврологические функции. Результаты исследования опубликовали в апреле 2017 года, и есть надежда, что на основе «паучьего» белка удастся создать новые препараты

Есть и третья «стратегия» – непредсказуемая. Иногда лекарства создают случайно. Пожалуй, самый показательный случай – тот, что произошел с ученым, не любившим наводить порядок в лаборатории, Александром Флемингом. 3 сентября 1928 года, вернувшись из отпуска, микробиолог заметил, что в некоторых чашках со стафилококками выросли плесневые грибы, а сами бактерии погибли. Так был открыт пенициллин, и наступила эра антибиотиков

  1. Требования к деятельности специалистов на этапах технологического цикла


Промышленные предприятия часто стремятся к технологическим прорывам, что позволяет пополнять рынки новыми товарами. Технологический цикл ФПП представляет определенную последовалотельность этапов, на каждом из которых должны быть предусмотрены требования к деятельности отдельных специалистов.

В этой связи разработаны требования к отдельным этапам и деятельности специалистов на каждом этапе технологического цикла. Условные обозначения специалистов: (товароведы — 1, технологи — 2, маркетологи — 3, экономисты — 4). Требования к деятельности специалистов на каждом этапе технологического цикла

Этап

технологического

цикла

Требования к деятельности специалистов на каждом этапе

I

  • анализ мониторинга заболеваемости населения региона разных возрастных групп —1,3;

  • систематизация сведений о наиболее опасных токсичных веществах, загрязняющих пищевое сырье и готовую продукцию — 1;

  • социологические исследования потребительских мотиваций и отношения потребителей к созданию функциональных продуктов питания —1,3

II

  • подбор специалистов разного профиля, объединенных одной идеей создания функциональных продуктов питания —1,2,3;

  • создание научного коллектива ученых — 1,2, 3, 4;

  • ознакомление с научными приоритетами по прикладным исследованиям в области технологии и товароведения функциональных продуктов питания — 1,2;

  • формулирование научных идей коллективом ученых и специалистов, коммерческий анализ идей, выделение одной идеи —1,2

III

  • анализ фактического потребления продуктов питания населением конкретного региона и выявление доли в них ФПП — 1;

  • патентный поиск и анализ предлагаемой разработки на патентную чистоту —1,2;

  • определение прогнозируемой конкурентоспособности разрабатываемых ФПП —1,3

IV

  • анализ состава и технологических свойств исходного сырья для максимального обеспечения заданных функциональных свойств продукта —1,2;

  • поиск природных и синтетических соединений, использование которых могут сообщить продукту функциональные свойства —1,2


 

Этап

технологического

цикла

Требования к деятельности специалистов на каждом этапе

V

  • научное обоснование технологических режимов внесения функциональных ингредиентов, обеспечивающих максимальное их сохранение — 2;

  • обоснование количества вносимых функциональных ингредиентов, обеспечивающих суточную потребность организма при потреблении продукта в пределах 10—50% от рекомендуемой нормы —1,2

VI

  • обеспечение заданного химического состава на стадии составления рецептур с использованием ЭВМ — 1,2;

  • подбор моделей оптимизации рецептур, позволяющих создать функциональный продукт и стабилизировать качество —1,2;

  • формирование информационного фонда проектируемой системы —1,2

VII

анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества, регламентируемых стандартами, и внесение дополнений, характеризующих функциональные свойства 1

VIII

  • изготовление опытных образцов функциональных продуктов в лабораторных условиях —1,2;

  • экспертная оценка органолептических показателей качества — 1;

  • определение физико-химических показателей качества и показателей безопасности — 1.

IX

  • разработка технологических инструкций и технических условий на новые функциональные продукты питания —1,2;

  • согласование с региональным Центром стандартизации и метрологии (Роспотребнадзором) —1,2;

  • санитарно-эпидемиологическая экспертиза технических документов территориальным Управлением Роспотребнадзора — 1

X

  • изготовление опытных партий функциональных пищевых продуктов — 2;

  • заключение договора с Роспотребнадзором на проведение испытаний функциональных продуктов по показателям безопасности —1,2;

  • получение санитарно-гигиенического заключения на опытную партию продукции —1,2


 

Этап

технологического

цикла

Требования к деятельности специалистов на каждом этапе

XI

  • составление заявки на изобретение —1,2;

  • подача заявки на изобретение в Роспатент РФ —1,2

XII

  • экономический анализ планируемого производства — 2, 4;

  • оценка конкурентоспособности функциональных продуктов — 1,3;

  • разработка комплекса маркетинговых мероприятий, предназначенных для формирования спроса и стимулирования сбыта продукции —1,3;

  • разработка графиков последовательного освоения рынков сбыта —1,3

XIII

  • подготовка материально-технической базы, обеспечивающей выпуск функциональных продуктов — 2;

  • заключение договоров на основное, вспомогательное сырье и физиологически функциональные ингредиенты — 1;

  • подготовка технологов к освоению производства новой продукции — 2;

  • выработка производственных партий — 2

XIV

  • стимулирование каналов распределения и обеспечение логистических целей —1,3,4;

  • обеспечение системы связей, средств сетевой информации — 1,3;

  • регистрация товарных знаков функциональных пищевых продуктов в Роспатенте —1,3

XV

  • разработка достоверной рекламной информации о функциональных свойствах продукции —1,3;

  • участие в выставках-продажах с дегустацией и ярмарках — 1,3;

  • разработка стратегии ценообразования для определения наиболее приемлемых цен для ФПП — 1,3, 4

XVI

  • проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости функциональных пищевых продуктов, нормах потребления и влиянии на организм человека для обеспечения здоровья —1,3;

  • реализация через торговые организации —1,3;

  • контроль над объемом продаж —1,4;

  • контроль технологического процесса производства и потребительских свойств функциональных продуктов — 1,2


 

Этап

технологического

цикла

Требования к деятельности специалистов на каждом этапе

XVII

  • прогноз конъюнктуры и емкости рынка функциональных пищевых продуктов с учетом структурных изменений в пищевой и перерабатывающей промышленности, появления новых товарных рынков —

  • 1,3;

  • прогноз предполагаемых капиталовложений, издержек и прибыли — 4;

  • мониторинг конкурентной среды, контроль над реакцией конкурентов —1,3

XVIII

  • комплексная оценка качества функциональных ингредиентов — 1; — позиционирование ФПП на рынке по отношению показателей качества к цене — 1;

  • сбор дополнительной информации (отзывов) потребителей об эффективности функциональных продуктов — 1,3

XIX

  • анализ динамики объемов продаж — 4;

  • анализ экономической эффективности производства — 4;

  • оценка интеллектуальной собственности — 1, 2, 4

XX

  • анализ мониторинга по предыдущему товару —1,3;

  • анализ времени доведения предыдущего товара до потребителя —1,3;

  • анализ показателей ассортимента аналогичной товарной группы функциональных продуктов с учетом демографических характеристик потребителей, изменение подходов к питанию, экологической нагрузки — 1;

  • оценка возможности пищевых предприятий к освоению нового товара — 2,4

  1. Концепция формирования инновационной деятельности в технологическим цикле фармацевтических продуктов