-
Основание предпосылок создания фармацевтических продуктов
Обычно на создание нового лекарства исследователей толкает так называемая неудовлетворенная потребность: если против какого-либо заболевания нет эффективных препаратов либо существующие лекарства недостаточно эффективны или вызывают тяжелые побочные эффекты. Стимулом может стать появление новых технологий, открытия в этиологии и патогенезе заболеваний. Например, сочетание неудовлетворенной потребности с появлением новых технологий в последние годы привело к появлению многих новых противоопухолевых препаратов.
Другая стратегия предполагает движение «от потенциального препарата». Есть вещество, обладающее свойствами, которые могут быть полезны в медицине. Задача – найти точки приложения. Один из примеров недавно обнаруженного потенциального препарата – соединение в составе яда паука Hadronyche infensa. Когда ученые проанализировали яд паука Hadronyche infensa, оказалось,
что в нем содержится белок Hi1a. Дальнейший анализ показал, что этот белок блокирует ионные каналы ASIC1a, работа которых играет важную роль в повреждении клеток головного мозга при инсульте. В ходе экспериментов на лабораторных мышах Hi1a помог предотвратить повреждение мозга при
остром нарушении мозгового кровообращения, восстановить неврологические функции. Результаты исследования опубликовали в апреле 2017 года, и есть надежда, что на основе «паучьего» белка удастся создать новые препараты
Есть и третья «стратегия» – непредсказуемая. Иногда лекарства создают случайно. Пожалуй, самый показательный случай – тот, что произошел с ученым, не любившим наводить порядок в лаборатории, Александром Флемингом. 3 сентября 1928 года, вернувшись из отпуска, микробиолог заметил, что в некоторых чашках со стафилококками выросли плесневые грибы, а сами бактерии погибли. Так был открыт пенициллин, и наступила эра антибиотиков
-
Требования к деятельности специалистов на этапах технологического цикла
Промышленные предприятия часто стремятся к технологическим прорывам, что позволяет пополнять рынки новыми товарами. Технологический цикл ФПП представляет определенную последовалотельность этапов, на каждом из которых должны быть предусмотрены требования к деятельности отдельных специалистов.
В этой связи разработаны требования к отдельным этапам и деятельности специалистов на каждом этапе технологического цикла. Условные обозначения специалистов: (товароведы — 1, технологи — 2, маркетологи — 3, экономисты — 4). Требования к деятельности специалистов на каждом этапе технологического цикла
Этап
технологического
цикла
| Требования к деятельности специалистов на каждом этапе
|
I
| -
• анализ мониторинга заболеваемости населения региона разных возрастных групп —1,3;
-
• систематизация сведений о наиболее опасных токсичных веществах, загрязняющих пищевое сырье и готовую продукцию — 1;
-
• социологические исследования потребительских мотиваций и отношения потребителей к созданию функциональных продуктов питания —1,3
|
II
| -
• подбор специалистов разного профиля, объединенных одной идеей создания функциональных продуктов питания —1,2,3;
-
• создание научного коллектива ученых — 1,2, 3, 4;
-
• ознакомление с научными приоритетами по прикладным исследованиям в области технологии и товароведения функциональных продуктов питания — 1,2;
-
• формулирование научных идей коллективом ученых и специалистов, коммерческий анализ идей, выделение одной идеи —1,2
|
III
| -
• анализ фактического потребления продуктов питания населением конкретного региона и выявление доли в них ФПП — 1;
-
• патентный поиск и анализ предлагаемой разработки на патентную чистоту —1,2;
-
• определение прогнозируемой конкурентоспособности разрабатываемых ФПП —1,3
|
IV
| -
• анализ состава и технологических свойств исходного сырья для максимального обеспечения заданных функциональных свойств продукта —1,2;
-
• поиск природных и синтетических соединений, использование которых могут сообщить продукту функциональные свойства —1,2
|
Этап
технологического
цикла
| Требования к деятельности специалистов на каждом этапе
|
V
| -
• научное обоснование технологических режимов внесения функциональных ингредиентов, обеспечивающих максимальное их сохранение — 2;
-
• обоснование количества вносимых функциональных ингредиентов, обеспечивающих суточную потребность организма при потреблении продукта в пределах 10—50% от рекомендуемой нормы —1,2
|
VI
| -
• обеспечение заданного химического состава на стадии составления рецептур с использованием ЭВМ — 1,2;
-
• подбор моделей оптимизации рецептур, позволяющих создать функциональный продукт и стабилизировать качество —1,2;
-
• формирование информационного фонда проектируемой системы —1,2
|
VII
| • анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества, регламентируемых стандартами, и внесение дополнений, характеризующих функциональные свойства 1
|
VIII
| -
• изготовление опытных образцов функциональных продуктов в лабораторных условиях —1,2;
-
• экспертная оценка органолептических показателей качества — 1;
-
• определение физико-химических показателей качества и показателей безопасности — 1.
|
IX
| -
• разработка технологических инструкций и технических условий на новые функциональные продукты питания —1,2;
-
• согласование с региональным Центром стандартизации и метрологии (Роспотребнадзором) —1,2;
-
• санитарно-эпидемиологическая экспертиза технических документов территориальным Управлением Роспотребнадзора — 1
|
X
| -
• изготовление опытных партий функциональных пищевых продуктов — 2;
-
• заключение договора с Роспотребнадзором на проведение испытаний функциональных продуктов по показателям безопасности —1,2;
-
• получение санитарно-гигиенического заключения на опытную партию продукции —1,2
|
Этап
технологического
цикла
| Требования к деятельности специалистов на каждом этапе
|
XI
| -
• составление заявки на изобретение —1,2;
-
• подача заявки на изобретение в Роспатент РФ —1,2
|
XII
| -
• экономический анализ планируемого производства — 2, 4;
-
• оценка конкурентоспособности функциональных продуктов — 1,3;
-
• разработка комплекса маркетинговых мероприятий, предназначенных для формирования спроса и стимулирования сбыта продукции —1,3;
-
• разработка графиков последовательного освоения рынков сбыта —1,3
|
XIII
| -
• подготовка материально-технической базы, обеспечивающей выпуск функциональных продуктов — 2;
-
• заключение договоров на основное, вспомогательное сырье и физиологически функциональные ингредиенты — 1;
-
• подготовка технологов к освоению производства новой продукции — 2;
-
• выработка производственных партий — 2
|
XIV
| -
• стимулирование каналов распределения и обеспечение логистических целей —1,3,4;
-
• обеспечение системы связей, средств сетевой информации — 1,3;
-
• регистрация товарных знаков функциональных пищевых продуктов в Роспатенте —1,3
|
XV
| -
• разработка достоверной рекламной информации о функциональных свойствах продукции —1,3;
-
• участие в выставках-продажах с дегустацией и ярмарках — 1,3;
-
• разработка стратегии ценообразования для определения наиболее приемлемых цен для ФПП — 1,3, 4
|
XVI
| -
• проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости функциональных пищевых продуктов, нормах потребления и влиянии на организм человека для обеспечения здоровья —1,3;
-
• реализация через торговые организации —1,3;
-
• контроль над объемом продаж —1,4;
-
• контроль технологического процесса производства и потребительских свойств функциональных продуктов — 1,2
|
Этап
технологического
цикла
| Требования к деятельности специалистов на каждом этапе
|
XVII
| -
• прогноз конъюнктуры и емкости рынка функциональных пищевых продуктов с учетом структурных изменений в пищевой и перерабатывающей промышленности, появления новых товарных рынков —
-
1,3;
-
• прогноз предполагаемых капиталовложений, издержек и прибыли — 4;
-
• мониторинг конкурентной среды, контроль над реакцией конкурентов —1,3
|
XVIII
| -
• комплексная оценка качества функциональных ингредиентов — 1; — позиционирование ФПП на рынке по отношению показателей качества к цене — 1;
-
• сбор дополнительной информации (отзывов) потребителей об эффективности функциональных продуктов — 1,3
|
XIX
| -
• анализ динамики объемов продаж — 4;
-
• анализ экономической эффективности производства — 4;
-
• оценка интеллектуальной собственности — 1, 2, 4
|
XX
| -
• анализ мониторинга по предыдущему товару —1,3;
-
• анализ времени доведения предыдущего товара до потребителя —1,3;
-
• анализ показателей ассортимента аналогичной товарной группы функциональных продуктов с учетом демографических характеристик потребителей, изменение подходов к питанию, экологической нагрузки — 1;
-
• оценка возможности пищевых предприятий к освоению нового товара — 2,4
|
-
Концепция формирования инновационной деятельности в технологическим цикле фармацевтических продуктов