Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы социальной медицины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; закаливание.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает неразрывное с ним психоэмоциональное состояние, которое зависит от его умственных установок: эмоциональное самочувствие: умение справляться с собственными эмоциями; интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
К данной характеристике с уверенностью можно отнести гармоничный тип, составивший меньшинство из приведенной выше выборки.
Малоподвижный образ жизни всюду преследует современного человека, в том числе и студенческую молодежь. Современная молодежь много сидит в университетской аудитории, в читальном зале библиотеки, за компьютером и телевизором, а дома или в общежитии, уже обессилившая после продолжительного сидения, предпочитает лежать. Статистика показывает: спортивная подготовка старшеклассников выше, чем у студентов. Значит, юноши и девушки из года в год физически слабеют. И не удивительно, что первые признаки старости наступают уже к 30 годам. Важнейшей причиной гиподинамии среди нашей молодежи являются и суровые климатические условия Якутии, препятствующие свободной игровой и трудовой деятельности на воздухе, общению с природой. Вместе с тем резко–континентальный климат
– это и благоприятная среда для психической депривации, результаты которой без компетентного вмешательства специалистов могут создать определенные трудности для нормального развития личности.
Прекрасным средством профилактики физического и психологического здоровья являются, например, физические упражнения и йога. В России до недавнего времени пропагандировались лишь занятия физкультурой и спортом.
Существенная разница между этими подходами к активизации жизненных

23 ресурсов заключается в том, что после занятий физкультурой или спортом человек ощущает усталость и недостаток энергии, а упражнения йогой способствуют не только аккумулированию энергии, но и улучшению мыслительной деятельности, снятию стрессов и гармонизации внутренних процессов в организме. В настоящее время в нашей стране все больше и увереннее звучат предложения занятия йогой – результат многовекового опыта человечества в формировании гармонии духа и тела [15, с. 50].
Другие техники телесноориентированной психологии, также развивающие идеи единства физического и психического, могут способствовать профилактике психологического здоровья. Это психосоматический массаж и упражнения, разработанные В. Райхом, А. Лоуеном, И. Рольф, Ф.М. Александером, М.
Фельденкрайзом [4, с. 67]. Ф. Матиас Александер считает, что люди в основном неправильно и неэффективно пользуются своими телами. Это привычки в держании и движении тела, привычки, которые непосредственно влияют на то, как мы функционируем физически, умственно и эмоционально. Им разработана оригинальная техника, показывающая способ преодоления сложившихся
«неправильностей» в действии и покое. Ф.М. Александер полагал, что предпосылкой свободных и естественных движений является наибольшее возможное растяжение позвоночника, его естественное вытягивание вверх.
Работа Моше Фельденкрайза направлена на восстановление связей между двигательными участками коры головного мозга и мускулатурой, которые напряжены или испорчены дурными привычками. Цель состоит в том, чтобы создать в теле способность двигаться с минимумом усилий и максимумом эффективности, посредством не увеличения мускульной силы, возрастающего понимания того, как тело работает. Работу тела возглавляет ум [11, с. 145].
Развивая и воспитывая свое тело, человек развивает и воспитывает свою психику. Раскрой прежде такие способности своего тела, как терпеливость, выносливость, умеренность, накопление, бережливость и, со временем, они проявятся на психическом уровне. Так, научи свое тело копить продукцию организма, то есть не позволяй себе плеваться, соблюдай культуру туалета и тебе


24 станут доступны такие качества как чистоплотность, бережное отношение к богатству своей семьи и других людей, стремление сохранить доверенные тебе истории и мысли.
В заключение отметим, что международная группа врачей разработала рекомендации, составившие базовую основу здорового образа жизни:
1. Решение кроссвордов, изучение иностранных языков и счет в уме, способствуют тренировке головного мозга и замедлению процессов возрастной деградации умственных способностей.
2. Работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость.
3. Питание должно быть умеренным. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4. Меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30–
летним женщинам замедлить старение кожи. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса.
После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5. Важно иметь собственное мнение. Осознанная жизнь поможет реже впадать в депрессию и подавленное состояние.
6. Сохранить молодость помогут любовь и нежность. Эти чувства связаны с выработкой гормона счастья – эндорфина, который укрепляет иммунитет.
7. Спать лучше в прохладной комнате, при температуре 17–18 градусов. От температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8. Двигайтесь, даже восемь минут спорта в день продлевают жизнь.
9. Периодически балуйте себя, иногда позволяйте себе «вкусненькое».
10. Не подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже онкологии, более подвержены люди, которые «вечно недовольны собой и окружающими».
Лучше выговориться и поспорить.

25
Таким образом, осознание и развитие в себе физического и психического здоровья, переживание удовольствия духовной реализации, занятия научными исследованиями и практической психологией являют собой здоровый образ жизни и прекрасно способствуют гармоничному развитию личности.
Заключение
В данной курсовой работе проведено исследование психических болезней как проблемы общества. Для достижения поставленных целей и задач были раскрыты: понятие о психических заболеваниях, выявлены факторы развития психических заболеваний, рассмотрена распространенность психических болезней в современном обществе,
и выявлены проблемы психического здоровья в современном обществе.
Цель, поставленная вначале работы выполнена, задачи достигнуты.
Можно сказать, что психическое расстройство – это некое единство, обладающее специфическим набором симптомов и характером течения, которые обусловлены соответствующими биологическими процессами. Большинство психических расстройств невозможно свести к какой–то одной–единственной причине. Чаще всего предполагается наличие ряда, или цепочки, причин, что означает многофакторное возникновение расстройства.
Человек чувствует себя более защищенным, когда он находится в сплоченном обществе, чувствует его защиту и поддержку. Если же происходит


26 атомизация общества, то человек начинает чувствовать себя одиноким, он не может удовлетворить потребности, которые навязывает ему общество, из–за недостатка средств, нравственные нормы поведения остаются вне внимания, новые нормы и ценности не принимаются отдельными людьми и социальными группами – всё это ведет к нарастанию отклоняющегося поведения, которое разрушает личность. Растет безработица, углубляется социальное неравенство, механизмы социального контроля ослабляются или перестают действовать совсем, люди ощущают беспомощность и изоляцию от окружающего мира, появляется чувство бессмысленности жизни, в результате жизненные цели утрачивают своё значение. Люди становятся жестокими по отношению друг к другу, не следуют и не хотят следовать принятым моральным нормам, а иногда и вовсе нарушают закон. Ежедневно от жестокости людей страдают другие люди, что приводит к обесцениванию собственной жизни, к деградации семейных и трудовых ценностей, дезинтеграции всей общественной системы.
Все это влечет за собой фрустрацию, депрессию, стимулирует алкоголизацию и различные формы суицидального поведения.
Современный ритм жизни таков, что именно психическое здоровье наиболее и первично подвержено негативному влиянию. Огромное количество стрессов, причем везде: на работе, дома, большой поток различной информации, которая сыплется на человека со всех сторон и несет зачастую негативный характер, экология, неправильное питание и прочее. Про стрессы сегодня говорят практически все, и большинство людей склонны считать их причиной своих проблем, в том числе и проблем со здоровьем.
Повлиять на большинство внешних факторов, вызывающих стресс, сложно, то помочь своему организму может каждый – было бы желание. Ведь организму, находимся мы под действием стресса или нет, нужно работать – у него нет выходных дней, и отпуск он взять не может. Предупреждение стрессов является лучшим средством борьбы с ними.

27
Список использованных источников
1.
Алгушаева В.Р. Психическое здоровье в современных реалиях сборник статей заочной Всероссийской научно–практической конференции / под ред. Галяутдинова С.И. – Уфа:
Башкирский государственный университет, 2020.
– С. 3. [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/179920
(дата обращения 13.03.2022).
2.
Бовольская, Я. В. Здоровье населения России: статистические показатели / Я. В. Бовольская // Современные проблемы экономического развития: Материалы Всероссийской научной студенческой конференции, Омск,
22 апреля 2021 года / Отв. редактор Е.А. Кипервар. – Омск: Омский государственный технический университет, 2021. – С. 49–56.
3.
Будилова Е. В. Распространение социально значимых болезней и борьба с ними в России / Е. В. Будилова, Л. А. Мигранова // Народонаселение. –
2020. – Т. 23. – № 2. – С. 85–98.
4.
Динамика генетического груза общественного здоровья из–за врожденных аномалий развития, деформаций и хромосомных нарушений в


28 субъектах Российской Федерации за 2013–2019 гг / А. Р. Малахова, Т. П.
Васильева,
О. Ю. Александрова, Р. А. Зинченко // Бюллетень Национального научно–
исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. –
2021. – № 1. – С. 16–23.
5.
Клюшник Т.П. Воспаление и психические заболевания: от фундаментальных исследований к клинической практике // Психическое здоровье человека и общества. Актуальные междисциплинарные проблемы. –
2018.

№7.

С.
393–400.
[Электронный ресурс].
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36381111
(дата обращения 11.03.2022).
6.
Князева М.Л. Проблемы психических заболеваний и психиатрии в повестке дня современных сми России // Психическое здоровье человека и общества. актуальные междисциплинарные проблемы. – 2018. – №11. – С. 603–
610. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36381139
(дата обращения 07.02.2022).
7.
Ковалев Ю. В. Лекции по психиатрии: учебное пособие – М.:
Ижевская государственная медицинская академия, 2018 – 176 с. [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/134636
(дата обращения 20.03.2022).
8.
Курбет С. А., Еремеева Т. С. Комплексная работа с лицами, страдающими психическими заболеваниями
//
Вестник амурского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. – 2018. – №82. – С.
104–106.
[Электронный ресурс].
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36730061
(дата обращения 11.02.2022).
9.
Левина И. Л. Психическое здоровье современного школьника: монография. – М.: Новокузнецкий Филиал–Институт Кемеровского
Государственного Университета, 2016 – 173с. [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/169531
(дата обращения 29.03.2022).
10.
Ломов О.П. Риск здоровью и смертности как критерий оценки общественного здоровья / О.П. Ломов // Профилактическая и клиническая медицина. – 2018. – № 2(67). – С. 35–40.

29 11.
Муханова И.Ф. Медико–демографическая ситуация населения
Российской Федерации / И.Ф. Муханова // Системная интеграция в здравоохранении. – 2016. – № 2(28). – С. 68–72.
12.
Пеккер И.Б. Проблема реабилитации лиц с психическими заболеваниями // Бюллетень медицинской науки. – 2020. – №17. – С. 35–36.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42564978
(дата обращения 11.03.2022).
13.
Петрова Т.А. Семья и психическое заболевание родственника //
Вестник науки – 2019. – №4. – С. 23–26. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37344409
(дата обращения 19.03.2022).
14.
Психиатрия: учебное пособие / Шаповал В.А., Рожков А.А.,
Семакова А.И. [и др.] / под ред. Шереметьева Т.Л. – М.: Санкт–Петербургский университет МВД РФ, 2020. – 160 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44557683
(дата обращения 10.03.2022).
15.
Рузова Л. А., Калинина Д. С. Семья, имеющая в своем составе лиц психическими заболеваниями, как клиент социальной работы: инновационные аспекты // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе. –
2019.

№9.

С.
199–206.
[Электронный ресурс].
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42352395
(дата обращения 18.02.2022).
16.
Соловьева Т.В. Анализ состояния и показателей общественного здоровья населения в РФ / Т.В. Соловьева, Д.А. Бистяйкина, Е.Г. Панькова //
Казанский социально–гуманитарный вестник. – 2021. – № 1(48). – С. 78–83.
17.
Спасенников Б.А. Уголовная ответственность и психические заболевания // Аллея науки. – 2018. – № 21. – 939–942. [Электронный ресурс].
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35233405
(дата обращения 11.03.2022).
18.
Сысоева Л. Г. Деятельность социальных работников за рубежом по профилактике психических заболеваний // Актуальные вопросы социальной работы с различными категориями населения. – 2017. – №3. – С. 222–225.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29163781
(дата обращения 26.03.2022).


30 19.
Фархутдинова Л. В. Психопатология с основами психиатрии: учебное пособие, – М.: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2020. – 264с. [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/170427
(дата обращения 02.02.2022).
20.
Шматенко А.С. Социальная аномия как условие возникновения психических заболеваний // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №4. –
С.
275–279.
[Электронный ресурс].
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44071478
(дата обращения 10.02.2022).