Файл: Пояснительная записка По образовательной программе 6В03103 Психология По дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Торайгыров университет
Факультет гуманитарных и социальных наук
Кафедра «Личностное развитие и образование»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Пояснительная записка
По образовательной программе 6В03103 – Психология
По дисциплине Математические методы в психологии
Тема Методы корреляционного анализа
Нормоконтролер _____ст. преподаватель______ (должность ученая степень) _____А. Ю. Хаймулдина_____ (инициалы, фамилия) | Руководитель профессор, к.п.н. РК, д.п.н. РФ (должность ученая степень) ___________________________ _____Р. Ж. Аубакирова______ (инициалы, фамилия) |
| Обучающийся ______Д. Б. Абдрахманова____ (инициалы, фамилия) __________Пс-302__________ (группа) |
2022
Задание на выполнение КР/П | | Ф МИ СМК 4.01.6/02 |
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Некоммерческое акционерное общество «Торайгыров университет»
Факультет гуманитарных и социальных наук
Кафедра «Личностное развитие и образование»
Специальность 6B03103 – Психология
Утверждаю
И.о. заведующего кафедрой ЛРиО
К.п.н. РК, д.п.н. РФ, профессор
________________Аубакирова Р. Ж.
____ ____________2022 года
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсового проекта
Обучающейся Абдрахмановой Даяны Баянбековны
(фамилия, имя, отчество)
Тема КП: Методы корреляционного анализа
Срок сдачи законченного
проекта 05 декабря 2022 года
Исходные данные к КП: методическое указание к курсовому проекту
Перечень подлежащих разработке в КП вопросов:
1 Изучение коэффициента ранговой корреляции r-Спирмена.
2 Назначение и применение коэффициента r.
3 Описание метода ранговой корреляции.
4 Графическое представление метода ранговой корреляции.
Задание на выполнение КР/П | | Ф МИ СМК 4.01.6/02 |
Перечень графического материала с точным указанием обязательных чертежей:
Рисунок 1 – Графическое представление ранговой корреляции: а) высокая положительная корреляция; б) нулевая корреляция; в) высокая отрицательная корреляция
Рекомендуемая основная литература:
1 Гусаров В. М. Теория статистики / В. М. Гусаров. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 463 с.
2 Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 350 с., ил.ISBN5-9268-0010-2.
3 Захаров В. П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях: учебное пособие / В. П. Захаров. – Л.: ЛГУ, 1985. – 64 с.
4 Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика / А. И. Кобзарь. – М. : Физмат лит, 2006. – С. 626–628.
5 Лагутин М. Б. Наглядная математическая статистика. В двух томах / М. Б. Лагутин. – М. : П-центр, 2003. – С. 343–345.
ГРАФИК
подготовки курсового проекта
Наименование разделов, перечень разрабатываемых вопросов | Сроки представления руководителю | Примечание |
Изучение коэффициента ранговой корреляции r-Спирмена. | 14.10.22 | Исправить титульный лист. |
Назначение и применение коэффициента r. | 21.10.22 | Добавить приложения. |
Описание метода ранговой корреляции. | 28.10.22 | Исправить абзацы; добавить названия рисункам. |
Графическое представление метода ранговой корреляции. | 04.11.22 | Дать названия таблица; добавить приложения. |
Руководитель КП ___________ Р. Ж.Аубакирова
(подпись) (инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению
Обучающийся ___________ Д. Б. Абдрахманова
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дата 10 сентября 2022 год
Содержание
| Введение | 3 |
1 | Теоретические аспекты статистики | 5 |
1.1 | Сводка и группировка данных статистического наблюдения | 5 |
1.2 | Абсолютные и относительные величины | 7 |
1.3 | Средние величины и показатели вариации | 8 |
2 | Практическая часть | 10 |
| Заключение | 15 |
| Список использованных источников | 16 |
Введение
Слово «статистика» приходит от латинского слова status (состояние), которое употреблялось в значении «политическое состояние».
Большим шагом в развитии статистической науки послужило применение экономико-математических методов и широкое использование компьютерной техники в анализе социально-экономических явлений.
Развитие статистической науки, расширение сферы применения практических статистических исследований, ее активное участие в механизме управления экономикой привели к изменению содержания самого понятия «статистика».
В настоящее время ведется работа по совершенствованию статистической методологии и завершению перехода на принятую в международной практике систему учёта и статистике в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды. Производственные показатели характеризуют эффективность деятельности предприятия. Обеспечение качества систем управления требует широкого применения статистических методов. Статистические методы, позволяют установить закономерности и причины изменений явлений и процессов, имеющих место на предприятии или в организации, являются мощным инструментом обоснования принимаемых решений и оценки их эффективности. Методы экономико-статистического анализа носят универсальный характер и не зависят от отраслевой принадлежности предприятий, позволяют менеджеру анализировать положение дел в организации, разрабатывать варианты управленческих решений, выбирать наиболее эффективные, оценивать влияние этих решений на результаты деятельности.
Сейчас термин «статистика» употребляется в трёх значениях:
- отрасль практической деятельности («статистический учёт») по сбору, обработке, анализу и публикации массовых цифровых данных о самых различных явлениях и процессах общественной жизни; эту деятельность на профессиональном уровне осуществляет государственная статистика государственный комитет по статистике РК и система его учреждений, организованных по административно-территориальному признаку, а также ведомственная статистика (на предприятиях, в объединениях, ведомствах, министерствах);
- совокупность цифровых сведений, статистические данные, предоставляемые в отчетности предприятий, организаций, отраслей экономики, а также публикуемые в сборниках, справочниках, периодической прессе, которые являются результатом статистической работы;
- отрасль общественных наук, специальная научная дисциплина, изучаемая в высших и средних специальных учреждениях.
Цель статистики в экономике – это возможность правильно выбрать решения в условиях неопределенности сложившейся ситуации, умение спрогнозировать и предугадать социально-экономические явления, сделать правильные выводы и внести свой вклад в развитие экономической жизни.
1 Теоретические аспекты статистики
1.1 Сводка и группировка данных статистического наблюдения
Понятия сводки и группировки статистических данных. Собранный в процессе статистического наблюдения материал нуждается в определенной обработке, сведении разрозненных данных воедино. Научно организованная обработка материалов наблюдения (по заранее разработанной программе), включающая в себя кроме обязательного контроля собранных данных систематизацию, группировку материалов, составление таблиц, получение итогов и производных показателей (средних, относительных величин), называется в статистике сводкой.
Сводка представляет собой второй этап статистического исследования. Целью сводки является получение на основе сведенных материалов обобщающих статистических показателей, отражающих сущность социально-экономических явлений и определенные статистические закономерности.
Статистическая сводка осуществляется по программе, которая должна разрабатываться еще до сбора статистических данных, практически одновременно с составлением плана и программы статистического наблюдения. Программа сводки включает определение групп и подгрупп; системы показателей; видов таблиц.
Группировка – это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку. С точки зрения отдельных единиц совокупности группировка – это объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам.
Устойчивое разграничение объектов выражается классификацией, которая основывается на самых существенных признаках (например, классификация отраслей народного хозяйства, классификация основных фондов и т.д.). Таким образом, классификация – это узаконенная, общепринятая, нормативная группировка.
Метод группировки основывается на следующих категориях – это группировочный признак, интервал группировки и число групп.
Группировочный признак – это признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в однородные группы.
Интервал очерчивает количественные границы групп. Как правило, он представляет собой промежуток между максимальными и минимальными значениями признака в группе. Интервалы бывают:
- равные, когда разность между максимальным и минимальным значениями в каждом из интервалов одинакова;
- неравные, когда, например, ширина интервала постепенно увеличивается, а верхний интервал часто не закрывается вовсе;
- открытые, когда имеется только либо верхняя, либо нижняя граница;
- закрытые, когда имеются и нижняя, и верхняя границы.
Определение числа групп. Здесь необходимо учитывать несколько условий:
а) число групп детерминируется уровнем колеблемости группировочного признака.
б) число групп должно отражать реальную структуру изучаемой совокупности;
в) не допускается выделение пустых групп. Если проблема пустых групп все же возникает, при проведении структурных группировок используют неравные интервалы. Для нахождения числа групп служит формула:
(1)
где N – количество элементов совокупности.
Виды группировок.
При проведении группировки приходится решать ряд задач:
- выделение группировочного признака;
- определение числа групп и величины интервалов;
- при наличии нескольких группировочных признаков описание того, как они комбинируются между собой;
- установление показателей