Файл: Пояснительная записка По образовательной программе 6В03103 Психология По дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Торайгыров университет
Факультет гуманитарных и социальных наук
Кафедра «Личностное развитие и образование»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Пояснительная записка
По образовательной программе 6В03103 – Психология
По дисциплине Математические методы в психологии
Тема Методы корреляционного анализа


Нормоконтролер

_____ст. преподаватель______

(должность ученая степень)

_____А. Ю. Хаймулдина_____

(инициалы, фамилия)

Руководитель

профессор, к.п.н. РК, д.п.н. РФ

(должность ученая степень)

___________________________

_____Р. Ж. Аубакирова______

(инициалы, фамилия)






Обучающийся

______Д. Б. Абдрахманова____

(инициалы, фамилия)

__________Пс-302__________

(группа)


2022

Задание на выполнение

КР/П



Ф МИ СМК 4.01.6/02


Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Некоммерческое акционерное общество «Торайгыров университет»
Факультет гуманитарных и социальных наук
Кафедра «Личностное развитие и образование»
Специальность 6B03103Психология
Утверждаю

И.о. заведующего кафедрой ЛРиО

К.п.н. РК, д.п.н. РФ, профессор

________________Аубакирова Р. Ж.

____ ____________2022 года
ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта
Обучающейся Абдрахмановой Даяны Баянбековны

(фамилия, имя, отчество)

Тема КП: Методы корреляционного анализа
Срок сдачи законченного
проекта 05 декабря 2022 года
Исходные данные к КП: методическое указание к курсовому проекту
Перечень подлежащих разработке в КП вопросов:

1 Изучение коэффициента ранговой корреляции r-Спирмена.

2 Назначение и применение коэффициента r.

3 Описание метода ранговой корреляции.

4 Графическое представление метода ранговой корреляции.


Задание на выполнение

КР/П



Ф МИ СМК 4.01.6/02

Перечень графического материала с точным указанием обязательных чертежей:

Рисунок 1 – Графическое представление ранговой корреляции: а) высокая положительная корреляция; б) нулевая корреляция; в) высокая отрицательная корреляция
Рекомендуемая основная литература:

1 Гусаров В. М. Теория статистики / В. М. Гусаров. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 463 с.

2 Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 350 с., ил.ISBN5-9268-0010-2.

3 Захаров В. П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях: учебное пособие / В. П. Захаров. – Л.: ЛГУ, 1985. – 64 с.

4 Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика / А. И. Кобзарь. – М. : Физмат лит, 2006. – С. 626–628.

5 Лагутин М. Б. Наглядная математическая статистика. В двух томах / М. Б. Лагутин. – М. : П-центр, 2003. – С. 343–345.
ГРАФИК

подготовки курсового проекта


Наименование разделов, перечень разрабатываемых вопросов

Сроки представления руководителю

Примечание

Изучение коэффициента ранговой корреляции r-Спирмена.

14.10.22

Исправить титульный лист.

Назначение и применение коэффициента r.

21.10.22

Добавить приложения.

Описание метода ранговой корреляции.

28.10.22

Исправить абзацы; добавить названия рисункам.

Графическое представление метода ранговой корреляции.

04.11.22

Дать названия таблица;

добавить приложения.



Руководитель КП ___________ Р. Ж.Аубакирова

(подпись) (инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению

Обучающийся ___________ Д. Б. Абдрахманова

(подпись) (инициалы, фамилия)
Дата 10 сентября 2022 год

Содержание





Введение

3

1

Теоретические аспекты статистики

5

1.1

Сводка и группировка данных статистического наблюдения

5

1.2

Абсолютные и относительные величины

7

1.3

Средние величины и показатели вариации

8

2

Практическая часть

10




Заключение

15




Список использованных источников

16


Введение



Слово «статистика» приходит от латинского слова status (состояние), которое употреблялось в значении «политическое состояние».

Большим шагом в развитии статистической науки послужило применение экономико-математических методов и широкое использование компьютерной техники в анализе социально-экономических явлений.

Развитие статистической науки, расширение сферы применения практических статистических исследований, ее активное участие в механизме управления экономикой привели к изменению содержания самого понятия «статистика».

В настоящее время ведется работа по совершенствованию статистической методологии и завершению перехода на принятую в международной практике систему учёта и статистике в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды. Производственные показатели характеризуют эффективность деятельности предприятия. Обеспечение качества систем управления требует широкого применения статистических методов. Статистические методы, позволяют установить закономерности и причины изменений явлений и процессов, имеющих место на предприятии или в организации, являются мощным инструментом обоснования принимаемых решений и оценки их эффективности. Методы экономико-статистического анализа носят универсальный характер и не зависят от отраслевой принадлежности предприятий, позволяют менеджеру анализировать положение дел в организации, разрабатывать варианты управленческих решений, выбирать наиболее эффективные, оценивать влияние этих решений на результаты деятельности.


Сейчас термин «статистика» употребляется в трёх значениях:

- отрасль практической деятельности («статистический учёт») по сбору, обработке, анализу и публикации массовых цифровых данных о самых различных явлениях и процессах общественной жизни; эту деятельность на профессиональном уровне осуществляет государственная статистика государственный комитет по статистике РК и система его учреждений, организованных по административно-территориальному признаку, а также ведомственная статистика (на предприятиях, в объединениях, ведомствах, министерствах);

- совокупность цифровых сведений, статистические данные, предоставляемые в отчетности предприятий, организаций, отраслей экономики, а также публикуемые в сборниках, справочниках, периодической прессе, которые являются результатом статистической работы;

- отрасль общественных наук, специальная научная дисциплина, изучаемая в высших и средних специальных учреждениях.

Цель статистики в экономике – это возможность правильно выбрать решения в условиях неопределенности сложившейся ситуации, умение спрогнозировать и предугадать социально-экономические явления, сделать правильные выводы и внести свой вклад в развитие экономической жизни.


1 Теоретические аспекты статистики



1.1 Сводка и группировка данных статистического наблюдения



Понятия сводки и группировки статистических данных. Собранный в процессе статистического наблюдения материал нуждается в определенной обработке, сведении разрозненных данных воедино. Научно организованная обработка материалов наблюдения (по заранее разработанной программе), включающая в себя кроме обязательного контроля собранных данных систематизацию, группировку материалов, составление таблиц, получение итогов и производных показателей (средних, относительных величин), называется в статистике сводкой.

Сводка представляет собой второй этап статистического исследования. Целью сводки является получение на основе сведенных материалов обобщающих статистических показателей, отражающих сущность социально-экономических явлений и определенные статистические закономерности.

Статистическая сводка осуществляется по программе, которая должна разрабатываться еще до сбора статистических данных, практически одновременно с составлением плана и программы статистического наблюдения. Программа сводки включает определение групп и подгрупп; системы показателей; видов таблиц.


Группировка – это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку. С точки зрения отдельных единиц совокупности группировка – это объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам.

Устойчивое разграничение объектов выражается классификацией, которая основывается на самых существенных признаках (например, классификация отраслей народного хозяйства, классификация основных фондов и т.д.). Таким образом, классификация – это узаконенная, общепринятая, нормативная группировка.

Метод группировки основывается на следующих категориях – это группировочный признак, интервал группировки и число групп.

Группировочный признак – это признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в однородные группы.

Интервал очерчивает количественные границы групп. Как правило, он представляет собой промежуток между максимальными и минимальными значениями признака в группе. Интервалы бывают:

- равные, когда разность между максимальным и минимальным значениями в каждом из интервалов одинакова;

- неравные, когда, например, ширина интервала постепенно увеличивается, а верхний интервал часто не закрывается вовсе;

- открытые, когда имеется только либо верхняя, либо нижняя граница;

- закрытые, когда имеются и нижняя, и верхняя границы.

Определение числа групп. Здесь необходимо учитывать несколько условий:

а) число групп детерминируется уровнем колеблемости группировочного признака.

б) число групп должно отражать реальную структуру изучаемой совокупности;

в) не допускается выделение пустых групп. Если проблема пустых групп все же возникает, при проведении структурных группировок используют неравные интервалы. Для нахождения числа групп служит формула:
(1)
где N – количество элементов совокупности.
Виды группировок.

При проведении группировки приходится решать ряд задач:

- выделение группировочного признака;

- определение числа групп и величины интервалов;

- при наличии нескольких группировочных признаков описание того, как они комбинируются между собой;

- установление показателей